Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу защитника Аветяна Р.Ю., действующего на основании доверенности в интересах А., на вступившее в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года и решение Псковского областного суда Псковской области от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении А., <данные изъяты> года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>,
установил:
Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года гражданин Республики <данные изъяты> А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Псковского областного суда от 05 марта 2015 года постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, защитник Аветян Р.Ю. ставит вопрос об изменении указанных судебных актов в части отмены назначенного А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ввиду нарушения судом положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950).
Проверив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.2, 13.3. или 13.5 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.3 указанного Закона, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 данного Закона, срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> года, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в отделе УФМС России по Псковской области был выявлен гражданин Республики Армения А., который прибыл на территорию Российской Федерации <данные изъяты> года, срок действия которого ввиду оплаты налога на доходы физических лиц был продлен до <данные изъяты> года.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм, А. незаконно пребывает на территории Российской Федерации с <данные изъяты> года.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении N <данные изъяты> от 06 февраля 2015 года, с объяснением А., признавшего свою вину в нарушении миграционных правил Российской Федерации, копией паспорта гр-на Республики Армения А., копией патента серии <данные изъяты> <данные изъяты>, выданного <данные изъяты> УФМС России по Псковской области, копией чека-ордера об оплате фиксированного авансового платежа от <данные изъяты> года и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах нарушение А. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Оспаривая обоснованность назначения А. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, его защитник указывает на то, что судом не было учтено наличие у А. малолетней дочери - К.А.В., <данные изъяты> г.р., являющейся гражданкой Российской Федерации и проживающей на ее территории.
Доводы, изложенные в жалобе, проверены, однако своего подтверждения при изучении административного дела не нашли.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 части 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), на которую имеется ссылка в жалобе, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В ходе судебного заседания А. пояснил, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения признает.
Кроме того, сообщил, что на территории Российской Федерации у него находится гражданская жена - К.Е.Н., являющаяся гражданкой Российской Федерации, которая осуждена по приговору суда, содержится в СИЗО, и <данные изъяты> г. убывает вместе с их малолетней дочерью К.А. к месту фактического отбывания наказания (л.д. <данные изъяты>).
Из приложенной к жалобе незаверенной копии свидетельства об установлении отцовства, выданной Управлением ЗАГС г. Пскова от <данные изъяты> г. усматривается, что А. признан отцом - К.А., <данные изъяты> г.р.
Согласно незаверенной копии свидетельства о рождении, выданной Управлением ЗАГС г. Пскова от <данные изъяты> г. усматривается, что К.Е.Н.. <данные изъяты> года родила дочь - К.А.В., отцом ребенка указан - А.
Вместе с тем, факт наличия у А. несовершеннолетнего ребенка - К.А.В.. и оформление документов, подтверждающих его отцовство не может служить основанием для изменения состоявшихся судебных актов, поскольку срок законного пребывания А. (правонарушение имело место в мае 2014 г.) истек задолго до рождения ребенка (<данные изъяты> г) и установления отцовства (<данные изъяты>
Факт наличия брачных отношений между А. и гражданкой РФ - К.Е.Н. документально не подтвержден, сведений об их совместном проживании на территории Российской Федерации, равно как и сведений о нахождении К.Е.Н. (до ее осуждения по приговору суда) и малолетнего ребенка на иждивении А. в материалах дела не имеется. Не приложено таких документов и к настоящей жалобе.
Кроме того, из материалов дела и самой жалобы не усматривается, что А. обращался за документами, подтверждающими его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (получение вида на жительства или гражданства), имея целью узаконить свое нахождение на ее территории и заниматься воспитанием дочери.
Указанные выше обстоятельства, не позволяют сделать однозначный вывод о том, что на территории Российской Федерации между А. и К.Е.Н. установились прочные семейные связи, и не свидетельствуют о наличии оснований для применения по настоящему делу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.).
Таким образом, постановление Псковского городского суда от 06 февраля 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 05 марта 2015 года сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от (дд.мм.гг.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> А. оставить без изменения, жалобу защитника Аветяна Р.Ю., действующего на основании доверенности в интересах А. - без изменения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.10.2016 ПО ДЕЛУ N 4А-168/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ).Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2016 г. по делу N 7-168/2016
Председатель Псковского областного суда В.Н. Кондратьев, рассмотрев жалобу защитника Аветяна Р.Ю., действующего на основании доверенности в интересах А., на вступившее в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года и решение Псковского областного суда Псковской области от 05 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении А., <данные изъяты> года рождения, гражданина Республики <данные изъяты>,
установил:
Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года гражданин Республики <данные изъяты> А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Решением судьи Псковского областного суда от 05 марта 2015 года постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года оставлено без изменения, жалоба А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Псковский областной суд, защитник Аветян Р.Ю. ставит вопрос об изменении указанных судебных актов в части отмены назначенного А. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, ввиду нарушения судом положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950).
Проверив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для ее удовлетворения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу или патента либо при продлении срока действия разрешения на работу или патента в соответствии со статьями 13.2, 13.3. или 13.5 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.
В соответствии с пунктом 9 статьи 13.3 указанного Закона, если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5.1 данного Закона, срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> года, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут в отделе УФМС России по Псковской области был выявлен гражданин Республики Армения А., который прибыл на территорию Российской Федерации <данные изъяты> года, срок действия которого ввиду оплаты налога на доходы физических лиц был продлен до <данные изъяты> года.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм, А. незаконно пребывает на территории Российской Федерации с <данные изъяты> года.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении N <данные изъяты> от 06 февраля 2015 года, с объяснением А., признавшего свою вину в нарушении миграционных правил Российской Федерации, копией паспорта гр-на Республики Армения А., копией патента серии <данные изъяты> <данные изъяты>, выданного <данные изъяты> УФМС России по Псковской области, копией чека-ордера об оплате фиксированного авансового платежа от <данные изъяты> года и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах нарушение А. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Оспаривая обоснованность назначения А. дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, его защитник указывает на то, что судом не было учтено наличие у А. малолетней дочери - К.А.В., <данные изъяты> г.р., являющейся гражданкой Российской Федерации и проживающей на ее территории.
Доводы, изложенные в жалобе, проверены, однако своего подтверждения при изучении административного дела не нашли.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 части 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), на которую имеется ссылка в жалобе, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.
В ходе судебного заседания А. пояснил, что вину в совершении вменяемого административного правонарушения признает.
Кроме того, сообщил, что на территории Российской Федерации у него находится гражданская жена - К.Е.Н., являющаяся гражданкой Российской Федерации, которая осуждена по приговору суда, содержится в СИЗО, и <данные изъяты> г. убывает вместе с их малолетней дочерью К.А. к месту фактического отбывания наказания (л.д. <данные изъяты>).
Из приложенной к жалобе незаверенной копии свидетельства об установлении отцовства, выданной Управлением ЗАГС г. Пскова от <данные изъяты> г. усматривается, что А. признан отцом - К.А., <данные изъяты> г.р.
Согласно незаверенной копии свидетельства о рождении, выданной Управлением ЗАГС г. Пскова от <данные изъяты> г. усматривается, что К.Е.Н.. <данные изъяты> года родила дочь - К.А.В., отцом ребенка указан - А.
Вместе с тем, факт наличия у А. несовершеннолетнего ребенка - К.А.В.. и оформление документов, подтверждающих его отцовство не может служить основанием для изменения состоявшихся судебных актов, поскольку срок законного пребывания А. (правонарушение имело место в мае 2014 г.) истек задолго до рождения ребенка (<данные изъяты> г) и установления отцовства (<данные изъяты>
Факт наличия брачных отношений между А. и гражданкой РФ - К.Е.Н. документально не подтвержден, сведений об их совместном проживании на территории Российской Федерации, равно как и сведений о нахождении К.Е.Н. (до ее осуждения по приговору суда) и малолетнего ребенка на иждивении А. в материалах дела не имеется. Не приложено таких документов и к настоящей жалобе.
Кроме того, из материалов дела и самой жалобы не усматривается, что А. обращался за документами, подтверждающими его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (получение вида на жительства или гражданства), имея целью узаконить свое нахождение на ее территории и заниматься воспитанием дочери.
Указанные выше обстоятельства, не позволяют сделать однозначный вывод о том, что на территории Российской Федерации между А. и К.Е.Н. установились прочные семейные связи, и не свидетельствуют о наличии оснований для применения по настоящему делу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.).
Таким образом, постановление Псковского городского суда от 06 февраля 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от 05 марта 2015 года сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2015 года и решение судьи Псковского областного суда от (дд.мм.гг.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> А. оставить без изменения, жалобу защитника Аветяна Р.Ю., действующего на основании доверенности в интересах А. - без изменения.
Копия верна:
Председатель
Псковского областного суда
В.Н.КОНДРАТЬЕВ
Председатель
Псковского областного суда
В.Н.КОНДРАТЬЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)