Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боковой У.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - Лобановой А.В., действующей на основании доверенности от 18.05.2017,
представителя Инспекции - Гамазова С.Ю., действующего на основании доверенности от 29.05.2017,
представителя Управления - Семеновой Е.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 по делу N А31-11615/2016, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" (ИНН: 4414001260, ОГРН: 1124437000225)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (ИНН: 4414009051, ОГРН: 1044469013621)
и Управлению Федеральной налоговой службы по Костромской области (ИНН: 4401050197, ОГРН: 1044408640220)
о признании незаконным решения от 07.07.2016 N 21234,
общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" (далее - ООО "Агропромышленная компания Костромская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07.07.2016 N 21234 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Агропромышленная компания Костромская" с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что им в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие факт частичного использования земельного участка в сельскохозяйственных целях. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Общество считает, неправомерным доначисление земельного налога за 2015 год исходя из ставки 1,5%, а также соответствующих сумм пени и штрафа.
Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с ходатайством об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи.
Данное ходатайство апелляционным судом рассмотрено и удовлетворено.
Стороны в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации участвовали в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции путем использования систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Ивановской области, куда явились представители Инспекции, Управления и Общества.
В судебном заседании представитель Общества поддержала свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители Инспекции и Управления указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении апелляционной жалобы просят отказать.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Агропромышленная компания Костромская" налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год. В ходе проверки, налоговый орган пришел к выводу о занижении земельного налога за 2015 год, в связи с неверным применением ставки в размере 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365, так как налогоплательщиком не доказан факт использования спорного земельного участка в целях сельскохозяйственного производства.
Результаты проверки отражены в акте от 17.05.2016 N 18938 (т. 2 л.д. 37-40).
07.07.2016 начальником Инспекции было принято решение N 21234 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 11 738 рублей. Указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог за 2015 год в размере 58 690 рублей, начислены пени в размере 16 221 рубля (т. 1 л.д. 14-19).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 06.10.2016 N 12-12/11256 решение Инспекции от 07.07.2016 N 21234 оставлено без изменения (т. 1 л.д. 20-23).
Налогоплательщик с решением Инспекции не согласился и обратился с настоящим заявлением в суд.
Арбитражный суд Костромской области, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 387, 389, 391, 394 НК РФ, статьями 7, 65, 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", и пришел к выводу об отсутствии оснований для исчисления Обществом земельного налога исходя из ставки 0,3%.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. На основании пункта 2 статьи 65 Земельного кодекса порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с решением Совета депутатов Пригородного сельского поселения Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 01.03.2011 N 81 "О земельном налоге" (с изменениями и дополнениями) на территории муниципального образования введен земельный налог.
Согласно пункту 7 указанного решения налоговые ставки земельного налога устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
- - на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
- - на сенокосах не производится сенокошение;
- - на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
- - на пастбищах не производится выпас скота;
- - на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
- - залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
- - залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- - закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Как следует из материалов дела, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области направлена информация о выявленных фактах ненадлежащего исполнения правообладателями земельных участков категории "земли сельскохозяйственного назначения" предоставленных для сельскохозяйственного производства (т. 1 л.д. 152).
Из сведений, представленных Управлением Россельхознадзора от 07.06.2016 N 03/2321 следует, что принадлежащий Обществу земельный участок, расположенный по адресу Костромская область, Нерехтский район, с. Марьинское, с кадастровым номером 44:13:000000:365 (с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства), в 2015 году не использовался для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.
Данный факт зафиксирован в постановлении Управления Россельхознадзора от 07.09.2015 N 03/83 по делу об административном правонарушении в области земельного законодательства (т. 1 л.д. 120-122).
Должностное лицо Общества, в отношении указанного участка признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Данное постановление административного органа Общество обжаловало в арбитражном суде, производство по делу прекращено, в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду. Дальнейшего обжалования не последовало.
Кроме того, Управлением Россельхознадзора Обществу выдано предписание от 26.08.2015 N 03/187 (т. 1 л.д. 118-119). Предписание не исполнено. В связи с чем, Управлением Россельхознадзора было возбуждено дело об административном правонарушении по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение мировому судье. 30.12.2015 мировым судьей судебного участка N 17 Костромского судебного района Костромской области вынесено постановление по делу N 5-950/2015 которым должностное лицо Общества было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (т. 1 л.д. 132-143).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности Общества является выращивание однолетних культур, выращивание многолетних культур (код по ОКВЭД - 01.1, 01.2).
При этом из постановления от 07.09.2015 N 03/83 (т. 1 л.д. 120-122) следует, что Общество не осуществляет деятельность, предусмотренную его уставом, приведены факты неиспользования Обществом принадлежащих ему земельных участков с учетом устава и видов деятельности.
Так, в постановлении от 07.09.2015 N 03/83 отражено, что земельный участок с кадастровым номером 44:13:000000:365, общей площадью 1881,06 га, по всей площади зарастает древесно-кустарниковой растительностью. Березы высотой 2-3 м, сосны до 1 м, ольха, ива, расположены группами и единично. Вся площадь участка заросла многолетней сорной растительностью разного видового состава (борщевик Сосновского, пырей ползучий, пижма обыкновенная, зверобой продырявленный, бодяк полевой). Следы механической обработки почвы отсутствуют, участок закочкарен. Причиной зарастания земельного участка сельхозназначения, послужило недостаточное (ненадлежащее) исполнение должностным лицом Общества обязанностей по использованию земельного участка и проведению предупредительных мер борьбы с зарастанием многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью.
Кроме того, в постановлении мирового судьи от 30.12.2015 по делу N 5-950/2015 (т. 1 л.д. 140-143) указано, что представитель должностного лица Общества, признал, что действительно в установленный в предписании срок до 01.11.2015 агротехнические мероприятия на земельном участке не выполнены из-за отсутствия финансовой возможности.
В суде первой инстанции Общество заявило о том, что спорный земельный участок частично им используется в сельскохозяйственных целях. В подтверждение использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 по назначению, Общество представило копию статистических сведений по форме N 2-фермер, копию акта N 1 расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13 и другие документы (т. 2 л.д. 130-150, т. 3 л.д. 1-19).
Представленные доказательства, оценены судом первой инстанции по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, между тем обоснованность заявленного Обществом довода не подтверждают, поскольку в статистической отчетности предоставлена информация в целом по предприятию без разбивки по земельным участкам.
При этом судом обоснованно учтено, что в 2015 году у налогоплательщика на праве собственности находилось 7 земельных участков, которые могли использоваться при производстве сельскохозяйственной продукции либо при использовании которых предприятие несло затраты на выпуск сельхозпродукции.
Кроме того, Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика установлено, что согласно форме N СП-13 "Акт N 1 расхода семян и посадочного материала" по спорному участку, семена были использованы на площади 334,4 га, то есть могли быть использованы только на 17,8% площади этого участка.
Таким образом, о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 по назначению свидетельствует отчетность Общества (не использовало для сельскохозяйственного производства 82,2% площади) и результаты проверки Управления Россельхознадзора.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 определены признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, одним из которых (применительно к настоящей ситуации) является залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий свыше 30 процентов.
Акт расхода семян и посадочного материала от 31.05.2015 N 1 также обоснованно не принят судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 для сельхозпроизводства по следующим основаниям.
В соответствии с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве" (утверждены Минсельхозом РФ 22.10.2008) акт формы СП-13 предназначен для списания в расход (подотчета) семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур (по каждой культуре отдельно). Составляется агрономом по окончании сева (посадки) на отдельных участках и полях севооборота и приемки работ должностными лицами организации. К акту прилагают расходные документы, о чем делается отметка. Акт утверждает руководитель хозяйства или, по его разрешению, главный агроном. Расход семян (посадочного материала) из актов записывают в журнал учета работ и затрат по каждой культуре или накопительной ведомости учета затрат (ф. N 301-АПК) для последующих записей в регистры аналитического учета.
Расход семян в бухгалтерии контролируется путем сличения лимитно-заборных ведомостей, накладных на отпуск семян со склада с поступлением их в поле и учетными листами трактористов-машинистов, занятых обработкой земли и высевом семян.
В дальнейшем после появления всходов руководитель организации обязан назначить инвентаризационную комиссию для приема посевных площадей и определения качества посева. Акт инвентаризации установленной типовой формы ИНВ-11 или отраслевой служит основанием для приема выполненных работ по посеву, распределения затрат по незавершенному производству, а также затрат, относимых на выполненные работы по агротехнике культур в текущем отчетном году.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Обществом не представлены документы подтверждающие информацию, отраженную в акте, а также документ подтверждающий приемку работ по посеву многолетних трав.
Представленные Обществом копии учетных листов тракториста-машиниста, позицию заявителя также не подтверждают, поскольку заполнены в нарушение Методических рекомендаций, например, отсутствуют, в том числе номера учетных листов, не указан расчет горючего, остаток горючего, отсутствуют сведения об отработанных машино-днях.
"Путевой лист трактора (форма N 412-АПК)", который обязателен для заполнения при выполнении транспортных работ тракторами, в Инспекцию не представлен. Не представлена и накопительная ведомость учета затрат (форма N 301-АПК).
Представленные Обществом договоры на оказание консультационных услуг от 21.07.2015 N 178, на разработку рабочего проекта по производству культуротехнических работ от 10.08.2015 N 190, которые были заключены ФБГУ государственная станция агрохимической службы "Костромская", исследованы и оценены судом, между тем факта использования спорного земельного участка в соответствии с его назначением, не подтверждают.
Кроме того, изначально предметом договора N 190 является другой земельный участок.
Дополнительное соглашение к договору на составление рабочего проекта на культуротехническую мелиорацию спорного земельного участка на площади 81,3 га подписано лишь 27.12.2015, что также не свидетельствует об использовании спорного земельного участка в соответствии с его назначением в 2015 году.
Иные документы, представленные Обществом, не относятся к проверяемому периоду - 2015 году.
Кроме того, в ходе проверки Инспекцией из анализа движения денежных средств по счетам не установлено каких-либо операций, связанных с уставной деятельностью Общества. Отсутствуют перечисления денежных средств на приобретение посадочного материала (семян и пр.), на покупку удобрений, средств защиты семян и посевных площадей от вредителей, за обслуживание/аренду транспортных средств и/или спецтехники, на приобретение ГСМ и т.п.
Из справки об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящегося под обременением по состоянию на 18.04.2016, следует, что в собственности Общества находятся лишь четыре земельных участка и молодняк крупного рогатого скота. Сведения о транспортных средствах, сырье и материалах отсутствуют (т. 2 л.д. 83-85).
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом не доказан факт использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:00000:365 в 2015 году в целях сельскохозяйственного производства.
При указанных обстоятельствах, основания для исчисления Обществом земельного налога за 2015 год исходя из ставки 0,3%, отсутствуют.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что действующее законодательство не определяет порядок расчета земельного налога исходя из ставки в размере 0,3% в зависимости от использования земельного участка по целевому назначению полностью или частично; важен лишь факт назначения использования - сельскохозяйственные земли. Указанные доводы отклоняются апелляционным судом как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку в силу прямого указания подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, ставка налога в размере 0,3% подлежит применению лишь при выполнении налогоплательщиком двух условий, а именно отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и при использовании земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, доначисление земельного налога за 2015 год в отношении спорного земельного участка, а также соответствующих сумм пени и штрафа произведено Инспекцией правомерно.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Решение суда от 08.02.2016 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. При обращении с апелляционной жалобой Обществом уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей по платежному поручению от 19.04.2017 N 61. Из положений подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ следует, что государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы по делам о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа составляет 1 500 рублей. Таким образом, на основании статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату Обществу, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 по делу N А31-11615/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 19.04.2017 N 61 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.06.2017 N 02АП-2232/2017 ПО ДЕЛУ N А31-11615/2016
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2017 г. по делу N А31-11615/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июня 2017 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Хоровой Т.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боковой У.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя - Лобановой А.В., действующей на основании доверенности от 18.05.2017,
представителя Инспекции - Гамазова С.Ю., действующего на основании доверенности от 29.05.2017,
представителя Управления - Семеновой Е.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2017,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 по делу N А31-11615/2016, принятое судом в составе судьи Зиновьева А.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" (ИНН: 4414001260, ОГРН: 1124437000225)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (ИНН: 4414009051, ОГРН: 1044469013621)
и Управлению Федеральной налоговой службы по Костромской области (ИНН: 4401050197, ОГРН: 1044408640220)
о признании незаконным решения от 07.07.2016 N 21234,
установил:
общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" (далее - ООО "Агропромышленная компания Костромская", Общество) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Костромской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 07.07.2016 N 21234 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Агропромышленная компания Костромская" с принятым решением суда не согласилось, и обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель жалобы указывает, что им в материалы дела представлены доказательства, подтверждающие факт частичного использования земельного участка в сельскохозяйственных целях. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Общество считает, неправомерным доначисление земельного налога за 2015 год исходя из ставки 1,5%, а также соответствующих сумм пени и штрафа.
Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с ходатайством об участии в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи.
Данное ходатайство апелляционным судом рассмотрено и удовлетворено.
Стороны в порядке статьи 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации участвовали в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции путем использования систем видеоконференц-связи через Арбитражный суд Ивановской области, куда явились представители Инспекции, Управления и Общества.
В судебном заседании представитель Общества поддержала свои доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представители Инспекции и Управления указали на законность принятого судебного акта, в удовлетворении апелляционной жалобы просят отказать.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Агропромышленная компания Костромская" налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год. В ходе проверки, налоговый орган пришел к выводу о занижении земельного налога за 2015 год, в связи с неверным применением ставки в размере 0,3% в отношении земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365, так как налогоплательщиком не доказан факт использования спорного земельного участка в целях сельскохозяйственного производства.
Результаты проверки отражены в акте от 17.05.2016 N 18938 (т. 2 л.д. 37-40).
07.07.2016 начальником Инспекции было принято решение N 21234 о привлечении Общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде штрафа в размере 11 738 рублей. Указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог за 2015 год в размере 58 690 рублей, начислены пени в размере 16 221 рубля (т. 1 л.д. 14-19).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области от 06.10.2016 N 12-12/11256 решение Инспекции от 07.07.2016 N 21234 оставлено без изменения (т. 1 л.д. 20-23).
Налогоплательщик с решением Инспекции не согласился и обратился с настоящим заявлением в суд.
Арбитражный суд Костромской области, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, руководствовался статьями 387, 389, 391, 394 НК РФ, статьями 7, 65, 77, 78 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", и пришел к выводу об отсутствии оснований для исчисления Обществом земельного налога исходя из ставки 0,3%.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за пользование земли являются земельный налог и арендная плата. На основании пункта 2 статьи 65 Земельного кодекса порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (пункт 2 статьи 387 НК РФ).
На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с решением Совета депутатов Пригородного сельского поселения Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 01.03.2011 N 81 "О земельном налоге" (с изменениями и дополнениями) на территории муниципального образования введен земельный налог.
Согласно пункту 7 указанного решения налоговые ставки земельного налога устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в частности, образовательными учреждениями сельскохозяйственного профиля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 85 Земельного кодекса и пункту 10 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к зонам сельскохозяйственного использования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:
- - на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
- - на сенокосах не производится сенокошение;
- - на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;
- - на пастбищах не производится выпас скота;
- - на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;
- - залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;
- - залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;
- - закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Как следует из материалов дела, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в адрес Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области направлена информация о выявленных фактах ненадлежащего исполнения правообладателями земельных участков категории "земли сельскохозяйственного назначения" предоставленных для сельскохозяйственного производства (т. 1 л.д. 152).
Из сведений, представленных Управлением Россельхознадзора от 07.06.2016 N 03/2321 следует, что принадлежащий Обществу земельный участок, расположенный по адресу Костромская область, Нерехтский район, с. Марьинское, с кадастровым номером 44:13:000000:365 (с видом разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства), в 2015 году не использовался для сельскохозяйственного производства согласно целевому назначению земель.
Данный факт зафиксирован в постановлении Управления Россельхознадзора от 07.09.2015 N 03/83 по делу об административном правонарушении в области земельного законодательства (т. 1 л.д. 120-122).
Должностное лицо Общества, в отношении указанного участка признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Данное постановление административного органа Общество обжаловало в арбитражном суде, производство по делу прекращено, в связи с неподведомственностью данного спора арбитражному суду. Дальнейшего обжалования не последовало.
Кроме того, Управлением Россельхознадзора Обществу выдано предписание от 26.08.2015 N 03/187 (т. 1 л.д. 118-119). Предписание не исполнено. В связи с чем, Управлением Россельхознадзора было возбуждено дело об административном правонарушении по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение мировому судье. 30.12.2015 мировым судьей судебного участка N 17 Костромского судебного района Костромской области вынесено постановление по делу N 5-950/2015 которым должностное лицо Общества было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (т. 1 л.д. 132-143).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из видов деятельности Общества является выращивание однолетних культур, выращивание многолетних культур (код по ОКВЭД - 01.1, 01.2).
При этом из постановления от 07.09.2015 N 03/83 (т. 1 л.д. 120-122) следует, что Общество не осуществляет деятельность, предусмотренную его уставом, приведены факты неиспользования Обществом принадлежащих ему земельных участков с учетом устава и видов деятельности.
Так, в постановлении от 07.09.2015 N 03/83 отражено, что земельный участок с кадастровым номером 44:13:000000:365, общей площадью 1881,06 га, по всей площади зарастает древесно-кустарниковой растительностью. Березы высотой 2-3 м, сосны до 1 м, ольха, ива, расположены группами и единично. Вся площадь участка заросла многолетней сорной растительностью разного видового состава (борщевик Сосновского, пырей ползучий, пижма обыкновенная, зверобой продырявленный, бодяк полевой). Следы механической обработки почвы отсутствуют, участок закочкарен. Причиной зарастания земельного участка сельхозназначения, послужило недостаточное (ненадлежащее) исполнение должностным лицом Общества обязанностей по использованию земельного участка и проведению предупредительных мер борьбы с зарастанием многолетней сорной и древесно-кустарниковой растительностью.
Кроме того, в постановлении мирового судьи от 30.12.2015 по делу N 5-950/2015 (т. 1 л.д. 140-143) указано, что представитель должностного лица Общества, признал, что действительно в установленный в предписании срок до 01.11.2015 агротехнические мероприятия на земельном участке не выполнены из-за отсутствия финансовой возможности.
В суде первой инстанции Общество заявило о том, что спорный земельный участок частично им используется в сельскохозяйственных целях. В подтверждение использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 по назначению, Общество представило копию статистических сведений по форме N 2-фермер, копию акта N 1 расхода семян и посадочного материала по форме N СП-13 и другие документы (т. 2 л.д. 130-150, т. 3 л.д. 1-19).
Представленные доказательства, оценены судом первой инстанции по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, между тем обоснованность заявленного Обществом довода не подтверждают, поскольку в статистической отчетности предоставлена информация в целом по предприятию без разбивки по земельным участкам.
При этом судом обоснованно учтено, что в 2015 году у налогоплательщика на праве собственности находилось 7 земельных участков, которые могли использоваться при производстве сельскохозяйственной продукции либо при использовании которых предприятие несло затраты на выпуск сельхозпродукции.
Кроме того, Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика установлено, что согласно форме N СП-13 "Акт N 1 расхода семян и посадочного материала" по спорному участку, семена были использованы на площади 334,4 га, то есть могли быть использованы только на 17,8% площади этого участка.
Таким образом, о неиспользовании земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 по назначению свидетельствует отчетность Общества (не использовало для сельскохозяйственного производства 82,2% площади) и результаты проверки Управления Россельхознадзора.
При этом, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 определены признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, одним из которых (применительно к настоящей ситуации) является залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий свыше 30 процентов.
Акт расхода семян и посадочного материала от 31.05.2015 N 1 также обоснованно не принят судом первой инстанции в качестве надлежащего доказательства использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:000000:365 для сельхозпроизводства по следующим основаниям.
В соответствии с "Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат и выхода продукции в растениеводстве" (утверждены Минсельхозом РФ 22.10.2008) акт формы СП-13 предназначен для списания в расход (подотчета) семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур (по каждой культуре отдельно). Составляется агрономом по окончании сева (посадки) на отдельных участках и полях севооборота и приемки работ должностными лицами организации. К акту прилагают расходные документы, о чем делается отметка. Акт утверждает руководитель хозяйства или, по его разрешению, главный агроном. Расход семян (посадочного материала) из актов записывают в журнал учета работ и затрат по каждой культуре или накопительной ведомости учета затрат (ф. N 301-АПК) для последующих записей в регистры аналитического учета.
Расход семян в бухгалтерии контролируется путем сличения лимитно-заборных ведомостей, накладных на отпуск семян со склада с поступлением их в поле и учетными листами трактористов-машинистов, занятых обработкой земли и высевом семян.
В дальнейшем после появления всходов руководитель организации обязан назначить инвентаризационную комиссию для приема посевных площадей и определения качества посева. Акт инвентаризации установленной типовой формы ИНВ-11 или отраслевой служит основанием для приема выполненных работ по посеву, распределения затрат по незавершенному производству, а также затрат, относимых на выполненные работы по агротехнике культур в текущем отчетном году.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Обществом не представлены документы подтверждающие информацию, отраженную в акте, а также документ подтверждающий приемку работ по посеву многолетних трав.
Представленные Обществом копии учетных листов тракториста-машиниста, позицию заявителя также не подтверждают, поскольку заполнены в нарушение Методических рекомендаций, например, отсутствуют, в том числе номера учетных листов, не указан расчет горючего, остаток горючего, отсутствуют сведения об отработанных машино-днях.
"Путевой лист трактора (форма N 412-АПК)", который обязателен для заполнения при выполнении транспортных работ тракторами, в Инспекцию не представлен. Не представлена и накопительная ведомость учета затрат (форма N 301-АПК).
Представленные Обществом договоры на оказание консультационных услуг от 21.07.2015 N 178, на разработку рабочего проекта по производству культуротехнических работ от 10.08.2015 N 190, которые были заключены ФБГУ государственная станция агрохимической службы "Костромская", исследованы и оценены судом, между тем факта использования спорного земельного участка в соответствии с его назначением, не подтверждают.
Кроме того, изначально предметом договора N 190 является другой земельный участок.
Дополнительное соглашение к договору на составление рабочего проекта на культуротехническую мелиорацию спорного земельного участка на площади 81,3 га подписано лишь 27.12.2015, что также не свидетельствует об использовании спорного земельного участка в соответствии с его назначением в 2015 году.
Иные документы, представленные Обществом, не относятся к проверяемому периоду - 2015 году.
Кроме того, в ходе проверки Инспекцией из анализа движения денежных средств по счетам не установлено каких-либо операций, связанных с уставной деятельностью Общества. Отсутствуют перечисления денежных средств на приобретение посадочного материала (семян и пр.), на покупку удобрений, средств защиты семян и посевных площадей от вредителей, за обслуживание/аренду транспортных средств и/или спецтехники, на приобретение ГСМ и т.п.
Из справки об имуществе, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и не находящегося под обременением по состоянию на 18.04.2016, следует, что в собственности Общества находятся лишь четыре земельных участка и молодняк крупного рогатого скота. Сведения о транспортных средствах, сырье и материалах отсутствуют (т. 2 л.д. 83-85).
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Обществом не доказан факт использования земельного участка с кадастровым номером 44:13:00000:365 в 2015 году в целях сельскохозяйственного производства.
При указанных обстоятельствах, основания для исчисления Обществом земельного налога за 2015 год исходя из ставки 0,3%, отсутствуют.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что действующее законодательство не определяет порядок расчета земельного налога исходя из ставки в размере 0,3% в зависимости от использования земельного участка по целевому назначению полностью или частично; важен лишь факт назначения использования - сельскохозяйственные земли. Указанные доводы отклоняются апелляционным судом как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку в силу прямого указания подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ, ставка налога в размере 0,3% подлежит применению лишь при выполнении налогоплательщиком двух условий, а именно отнесение земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения и при использовании земельных участков для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, доначисление земельного налога за 2015 год в отношении спорного земельного участка, а также соответствующих сумм пени и штрафа произведено Инспекцией правомерно.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Решение суда от 08.02.2016 принято с соблюдением норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы. При обращении с апелляционной жалобой Обществом уплачена государственная пошлина в размере 3 000 рублей по платежному поручению от 19.04.2017 N 61. Из положений подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ следует, что государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы по делам о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа составляет 1 500 рублей. Таким образом, на основании статьи 333.40 НК РФ государственная пошлина в размере 1 500 рублей подлежит возврату Обществу, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Костромской области от 08.02.2017 по делу N А31-11615/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агропромышленная компания Костромская" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 19.04.2017 N 61 государственную пошлину в сумме 1 500 рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий
М.В.НЕМЧАНИНОВА
М.В.НЕМЧАНИНОВА
Судьи
Т.В.ХОРОВА
Л.И.ЧЕРНЫХ
Т.В.ХОРОВА
Л.И.ЧЕРНЫХ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)