Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.01.2016 ПО ДЕЛУ N А43-19231/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2016 г. по делу N А43-19231/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 26.01.2016.
В полном объеме постановление изготовлено 29.01.2016.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис+" (ОГРН 1035200822381, ИНН 5252013208) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.10.2015 по делу N А43-19231/2015,
принятое судьей Моисеевой И.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис+" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Нижегородской области от 05.05.2015 N 09-08/4.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис+" - Мкртумов А.Р. по доверенности от 11.01.2016 сроком действия 1 год;
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Нижегородской области - Калинин А.А. по доверенности от 15.04.2015.
Исследовав материалы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 7 по Нижегородской области (далее - Инспекция, налоговый орган) проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис+" (далее - Общество, ООО "Строймедсервис+", налогоплательщик) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) в том числе земельного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2013.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 20.03.2015 N 09-08/4.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Инспекции принял решение от 05.05.2015 N 09-08/4 о привлечении Общества к ответственности на основании части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога в виде штрафа в размере 212 589 руб., за неполную уплату налога на прибыль в виде штрафа в размере 20 396 руб.
Указанным решением налогоплательщику доначислен в земельный налог за 2011 год в сумме 603 178 руб., за 2012 год в сумме 489 882 руб., пени по этому налогу в сумме 284 552 руб. 35 коп., а также налог на прибыль в сумме 129 852 руб. и налог на имущество в сумме 16 481 руб. и соответствующие пени по данным налогам.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области от 26.06.2015 N 09-12/12427@, принятым по жалобе ООО "Строймедсервис+", решение налогового органа утверждено.
Частично не согласившись с решением Инспекции от 05.05.2015 N 09-08/4, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным в части доначисления земельного налога, соответствующих сумм пени и штрафа.
Решением от 09.10.2015 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослалось на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
ООО "Строймедсервис+" обращает внимание суда на то, что в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией повторно исследованы те же фактические обстоятельства, что и при камеральной проверке налоговых деклараций по земельному налогу за 2011 - 2012 года. По мнению Общества, такая проверка не соответствует критериям статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации.
Представитель налогоплательщика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, налогоплательщику принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 52:23:0010403:13, общей площадью 43 168 кв. м, расположенный по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Механизаторов, д. 7.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.06.2010 N 358 утверждены результаты государственной кадастровой оценки участков, прошедших государственный кадастровый учет в составе земель населенных пунктов Нижегородской области, определенные по состоянию на 01.01.2007.
Согласно данным кадастра недвижимости на 01.01.2011 и 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:23:0010403:13 составляла 48 241 966 руб. 72 коп.
Между тем в налоговых декларациях по земельному налогу за 2011 - 2012 года налогоплательщиком исчислен налог, исходя из стоимости спорного земельного участка равной 8 030 111 руб. за 2011 год и равной 15 583 174 руб. за 2012 год.
При этом каких-либо документов, подтверждающих обоснованность расчета земельного налога исходя из указанных величин стоимости земельного участка, налогоплательщиком не представлено.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.02.2013 по делу N А43-25595/2011 стоимость спорного земельного участка была установлена в размере рыночной, равной 17 000 000 руб. Однако данное решение вступило в законную силу 28.03.2013 и не могло быть использовано и фактически не использовалось налогоплательщиком при расчете земельного налога за 2011 - 2012 года.
Аргументы Общества о фактическом проведении повторной камеральной проверки представленных деклараций по земельному налогу судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего.
Нормы Налогового кодекса Российской Федерации не запрещают в ходе выездной проверки выявлять нарушения, которые не были обнаружены при проведении камеральной проверки.
При этом отсутствие со стороны Инспекции претензий при проведении камерального контроля безусловно не свидетельствует о невозможности корректировки налоговых обязательств налогоплательщика при проведении выездной налоговой проверки, не влечет двойного доначисления налогов.
В рассматриваемом случае судом по материалам дела не установлено причинение Обществу неправомерного вреда при проведении налогового контроля. Решение Инспекции в оспариваемой Обществом части соответствует требованиям статей 89, 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным решения Инспекции от 05.05.2015 N 09-08/4 в оспариваемой части, в связи с чем правильно отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
Апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ООО "Строймедсервис+". При этом излишне уплаченная по платежному поручению от 28.10.2015 N 1063 государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату заявителю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 09.10.2015 по делу N А43-19231/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис+" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строймедсервис+" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 28.10.2015 N 1063.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)