Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.10.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2017 по делу N А43-5969/2017, принятое судьей Трясковой Н.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Попова Дмитрия Владимировича о признании незаконными бездействия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Нижнего Новгорода и Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода - Смирнов О.М. по доверенности от 08.02.2017 N 11-08/0001754 сроком действия 3 года (т. д. 1, л. д. 139);
- от индивидуального предпринимателя Попова Дмитрия Владимировича - Галина Ю.В. по доверенности от 01.03.2017 сроком действия 1 год (т. д. 2, т. д. 78).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области - извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Индивидуальный предприниматель Попов Дмитрий Владимирович 22.12.2012 обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Нижнего Новгорода (далее - Управление) с заявлением о возврате излишне уплаченных и взысканных страховых взносов за 2014-2015 годы в размере 224 419 рублей 66 копеек.
Письмом от 20.01.2017 N 01-05/115 Управление не рассмотрев заявление о возврате по существу, сообщило индивидуальному предпринимателю Попову Д.В., что право определять доход принадлежит налоговым органам, в связи с чем направлен дополнительный запрос в Инспекцию федеральной налоговой службы Советского района г. Нижнего Новгорода.
Посчитав свои права нарушенными, Попов Д.В. обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании действий (бездействия) незаконным и обязании Управления и Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Нижнего Новгорода произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов за 2014 - 2015 годы в общей сумме 232 895 рублей 91 копейка.
Решением от 14.07.2017 заявленные требования удовлетворены: бездействие Управления, выразившееся в отказе осуществить возврат индивидуальному предпринимателю Попову Дмитрию Владимировичу излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2014 и 2015 годы в общей сумме 224 419 рублей 66 копеек, а также соответствующих пеней признано незаконным. Арбитражный суд обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Нижнего Новгорода возвратить индивидуальному предпринимателю Попову Дмитрию Владимировичу 224 419 рублей 66 копеек страховых взносов, соответствующих сумм пеней.
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция) не согласна с возложением на нее обязанности возвратить страховые взносы и ссылается на неправильное применение статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).
По мнению Инспекции, в отсутствие решения органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области о возврате индивидуальному предпринимателю излишне уплаченных страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, либо об отказе в возврате, возложение обязанности возвратить излишне уплаченные страховые взносы невозможно.
Кроме того, Инспекция указывает, что отсутствие у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, органами пенсионного фонда не устанавливалось.
Индивидуальный предприниматель Попов Д.В. в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Управление и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в 2014 и 2015 годах индивидуальный предприниматель Попов Д.В. находился на общей системе налогообложения, являясь плательщиком налога на доходы физических лиц.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях применения положений части 1.1 данной статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая, устанавливая особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, предусматривает в том числе, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт 1 пункта 1).
При этом при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 N 27-П само указание в пункте 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на необходимость учета дохода в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая может применяться только в системной связи с пунктом 1 статьи 221 данного Кодекса, свидетельствует о намерении федерального законодателя определять для целей установления размера страховых взносов доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Из материалов дела следует, что в 2014 - 2015 годах Попов Д.В. уплачивал страховые взносы, исчисленные с доходов без учета расходов, в связи с чем 22.12.2016 обратился в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов (вх. N 07-11/П-140).
В письме от 13.03.2017 N 01-05/576 Управление отказало индивидуальному предпринимателю Попову Д.В. в возврате страховых взносов, указав, что перерасчет обязательств, сформированных до 02.12.2016, следует производить на основании судебного решения.
Согласно пункту 14 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Закона N 250-ФЗ).
На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Указанное решение должно приниматься при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, и на следующий день после его принятия орган Пенсионного фонда Российской Федерации должен направить это решение в соответствующий налоговый орган для фактического осуществления возврата плательщику соответствующих сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговые периоды 2014 - 2015 года и платежные ордера об уплате соответствующих сумм страховых взносов в пенсионный фонд, учитывая постановление Конституционного суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П, установил, что Попов Д.В. необоснованно производил расчет подлежащих оплате страховых взносов из суммы доходов, без минуса документально подтвержденных расходов, в связи с чем у него образовалась переплата в размере 224 419 рублей 66 копеек и Управление неправомерно отказало в ее возврате.
В апелляционной жалобе Инспекция указывает об отсутствии сверки расчетов, подтверждающей отсутствие у плательщика страховых взносов задолженности за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Между тем, в судебном заседании 27.09.2017 суд апелляционной инстанции проверил представленные Инспекцией сведения о состоянии расчетов индивидуального предпринимателя по состоянию на 20.07.2017, представленный Инспекцией и установил отсутствие недоимки за плательщиком страховых взносов.
Ввиду изложенного суд первой инстанции правомерно признал оспариваемый отказ Управления не соответствующим названным выше положениям закона и нарушающим права и законные интересы индивидуального предпринимателя Попова Д.В. и в качестве меры восстановления нарушенного права обязал Инспекцию возвратить индивидуальному предпринимателю Попову Дмитрию Владимировичу 224 419 рублей 66 копеек страховых взносов, соответствующих сумм пеней.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2017 по делу N А43-5969/2017 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.10.2017 ПО ДЕЛУ N А43-5969/2017
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2017 г. по делу N А43-5969/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 27.09.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.10.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2017 по делу N А43-5969/2017, принятое судьей Трясковой Н.В. по заявлению индивидуального предпринимателя Попова Дмитрия Владимировича о признании незаконными бездействия Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Нижнего Новгорода и Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода.
В судебном заседании приняли участие представители:
- от Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода - Смирнов О.М. по доверенности от 08.02.2017 N 11-08/0001754 сроком действия 3 года (т. д. 1, л. д. 139);
- от индивидуального предпринимателя Попова Дмитрия Владимировича - Галина Ю.В. по доверенности от 01.03.2017 сроком действия 1 год (т. д. 2, т. д. 78).
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области - извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Индивидуальный предприниматель Попов Дмитрий Владимирович 22.12.2012 обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Советском районе города Нижнего Новгорода (далее - Управление) с заявлением о возврате излишне уплаченных и взысканных страховых взносов за 2014-2015 годы в размере 224 419 рублей 66 копеек.
Письмом от 20.01.2017 N 01-05/115 Управление не рассмотрев заявление о возврате по существу, сообщило индивидуальному предпринимателю Попову Д.В., что право определять доход принадлежит налоговым органам, в связи с чем направлен дополнительный запрос в Инспекцию федеральной налоговой службы Советского района г. Нижнего Новгорода.
Посчитав свои права нарушенными, Попов Д.В. обратился в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании действий (бездействия) незаконным и обязании Управления и Инспекции Федеральной налоговой службы России по Советскому району города Нижнего Новгорода произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов за 2014 - 2015 годы в общей сумме 232 895 рублей 91 копейка.
Решением от 14.07.2017 заявленные требования удовлетворены: бездействие Управления, выразившееся в отказе осуществить возврат индивидуальному предпринимателю Попову Дмитрию Владимировичу излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2014 и 2015 годы в общей сумме 224 419 рублей 66 копеек, а также соответствующих пеней признано незаконным. Арбитражный суд обязал Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Нижнего Новгорода возвратить индивидуальному предпринимателю Попову Дмитрию Владимировичу 224 419 рублей 66 копеек страховых взносов, соответствующих сумм пеней.
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы России по Советскому району г. Нижнего Новгорода (далее - Инспекция) не согласна с возложением на нее обязанности возвратить страховые взносы и ссылается на неправильное применение статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Закон N 250-ФЗ).
По мнению Инспекции, в отсутствие решения органов Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области о возврате индивидуальному предпринимателю излишне уплаченных страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, либо об отказе в возврате, возложение обязанности возвратить излишне уплаченные страховые взносы невозможно.
Кроме того, Инспекция указывает, что отсутствие у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, органами пенсионного фонда не устанавливалось.
Индивидуальный предприниматель Попов Д.В. в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Управление и Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, в 2014 и 2015 годах индивидуальный предприниматель Попов Д.В. находился на общей системе налогообложения, являясь плательщиком налога на доходы физических лиц.
Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях применения положений части 1.1 данной статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая, устанавливая особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, предусматривает в том числе, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт 1 пункта 1).
При этом при исчислении налоговой базы и суммы налога на доходы физических лиц законодатель предусмотрел право индивидуальных предпринимателей на уменьшение полученного ими дохода на сумму фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (профессиональный налоговый вычет); состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 221 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 N 27-П само указание в пункте 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" на необходимость учета дохода в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая может применяться только в системной связи с пунктом 1 статьи 221 данного Кодекса, свидетельствует о намерении федерального законодателя определять для целей установления размера страховых взносов доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, как валовый доход за минусом документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Из материалов дела следует, что в 2014 - 2015 годах Попов Д.В. уплачивал страховые взносы, исчисленные с доходов без учета расходов, в связи с чем 22.12.2016 обратился в Управление с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов (вх. N 07-11/П-140).
В письме от 13.03.2017 N 01-05/576 Управление отказало индивидуальному предпринимателю Попову Д.В. в возврате страховых взносов, указав, что перерасчет обязательств, сформированных до 02.12.2016, следует производить на основании судебного решения.
Согласно пункту 14 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Закона N 250-ФЗ).
На основании частей 1, 3 и 4 статьи 21 Федерального закона N 250-ФЗ решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.
Указанное решение должно приниматься при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, и на следующий день после его принятия орган Пенсионного фонда Российской Федерации должен направить это решение в соответствующий налоговый орган для фактического осуществления возврата плательщику соответствующих сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговые периоды 2014 - 2015 года и платежные ордера об уплате соответствующих сумм страховых взносов в пенсионный фонд, учитывая постановление Конституционного суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П, установил, что Попов Д.В. необоснованно производил расчет подлежащих оплате страховых взносов из суммы доходов, без минуса документально подтвержденных расходов, в связи с чем у него образовалась переплата в размере 224 419 рублей 66 копеек и Управление неправомерно отказало в ее возврате.
В апелляционной жалобе Инспекция указывает об отсутствии сверки расчетов, подтверждающей отсутствие у плательщика страховых взносов задолженности за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Между тем, в судебном заседании 27.09.2017 суд апелляционной инстанции проверил представленные Инспекцией сведения о состоянии расчетов индивидуального предпринимателя по состоянию на 20.07.2017, представленный Инспекцией и установил отсутствие недоимки за плательщиком страховых взносов.
Ввиду изложенного суд первой инстанции правомерно признал оспариваемый отказ Управления не соответствующим названным выше положениям закона и нарушающим права и законные интересы индивидуального предпринимателя Попова Д.В. и в качестве меры восстановления нарушенного права обязал Инспекцию возвратить индивидуальному предпринимателю Попову Дмитрию Владимировичу 224 419 рублей 66 копеек страховых взносов, соответствующих сумм пеней.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 14.07.2017 по делу N А43-5969/2017 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА
А.М.ГУЩИНА
Т.А.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)