Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган начислил земельный налог в связи с занижением обществом кадастровой стоимости земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Морской залив" (ИНН 2301061106, ОГРН 1072301000419) - Дзюба Д.В. (доверенность от 11.07.2016), в отсутствие заинтересованных лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морской залив" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2016 (судья Хахалева Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2016 (судьи Стрекачев А.Н, Герасименко А.Н., Николаев Д.В.) по делу N А32-30922/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Морской залив" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе (далее - инспекция, налоговый орган) от 05.06.2015 г. N 10954 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 27.07.2015 г. N 21-12-564; обязании инспекции возвратить необоснованно взысканные суммы в размере 309 031 рубль, а также уплатить обществу проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 27.07.2015 по день их возврата, взыскании судебных расходов в размере 101 680 рублей.
Решением суда от 08.02.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.05.2016, признаны недействительными решения инспекции и управления в части доначисления земельного налога в сумме 303 173 рублей 89 копеек и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса (далее - Кодекс) в сумме 1 893 рублей 38 копеек как не соответствующие Кодексу.
Суды обязали инспекцию устранить допущенные нарушения прав путем возврата обществу земельного налога и штрафа в общей сумме 253 986 рублей 35 копеек.
Суд взыскал с инспекции 10 500 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акта в части отказа в удовлетворении требований, принять новое решение об удовлетворении его требований в части признания недействительным решений инспекции и управлении недействительными о начислении земельного налога в сумме 3 303 рублей 11 копеек и штрафа в сумме 660 рублей 62 копеек. Общество указывает на неверность расчета земельного налога, отсутствие вины общества и неприменение судами смягчающих ответственность обстоятельств.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, считая судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2014 год и установлено, что обществом занижена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:1101002:74 и 23:37:1101002:75, что привело к неполной уплате налога на землю в размере 306 477 рублей.
Результаты проверки отражены в акте от 17.04.2015 г. N 28125.
По результатам рассмотрения акта, материалов проверки и представленных обществом возражений инспекция приняла решение от 05.06.2015 г. N 10954, согласно которому обществу начислен земельный налог в сумме 306 477 рублей и общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса в размере 2 554 рублей.
Решением управления от 27.07.2015 г. N 21-12-564 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Считая принятые налоговым органом решения незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявленных требований судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Рассмотрев доводы общества о нарушении инспекцией при проведении проверки и принятии решения процедуры рассмотрения материалов проверки, суды сделали правильный вывод о несостоятельности данного довода ввиду несоответствия его представленным в дело доказательствам обеспечения обществу возможности обществу участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, представлять свои возражения и объяснения.
В силу статьи 390 Кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи, допускающих возможность определения рыночной стоимости земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 14.07.2016 N Ф08-4546/2016 ПО ДЕЛУ N А32-30922/2015
Требование: О признании недействительными решений налоговых органов.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган начислил земельный налог в связи с занижением обществом кадастровой стоимости земельных участков.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2016 г. по делу N А32-30922/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Морской залив" (ИНН 2301061106, ОГРН 1072301000419) - Дзюба Д.В. (доверенность от 11.07.2016), в отсутствие заинтересованных лиц - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе и Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем опубликования информации на сайте в телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Морской залив" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.02.2016 (судья Хахалева Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2016 (судьи Стрекачев А.Н, Герасименко А.Н., Николаев Д.В.) по делу N А32-30922/2015, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Морской залив" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Анапе (далее - инспекция, налоговый орган) от 05.06.2015 г. N 10954 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; о признании недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 27.07.2015 г. N 21-12-564; обязании инспекции возвратить необоснованно взысканные суммы в размере 309 031 рубль, а также уплатить обществу проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 27.07.2015 по день их возврата, взыскании судебных расходов в размере 101 680 рублей.
Решением суда от 08.02.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.05.2016, признаны недействительными решения инспекции и управления в части доначисления земельного налога в сумме 303 173 рублей 89 копеек и привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса (далее - Кодекс) в сумме 1 893 рублей 38 копеек как не соответствующие Кодексу.
Суды обязали инспекцию устранить допущенные нарушения прав путем возврата обществу земельного налога и штрафа в общей сумме 253 986 рублей 35 копеек.
Суд взыскал с инспекции 10 500 рублей судебных расходов на оплату услуг представителя, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказал.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акта в части отказа в удовлетворении требований, принять новое решение об удовлетворении его требований в части признания недействительным решений инспекции и управлении недействительными о начислении земельного налога в сумме 3 303 рублей 11 копеек и штрафа в сумме 660 рублей 62 копеек. Общество указывает на неверность расчета земельного налога, отсутствие вины общества и неприменение судами смягчающих ответственность обстоятельств.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, считая судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2014 год и установлено, что обществом занижена кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:37:1101002:74 и 23:37:1101002:75, что привело к неполной уплате налога на землю в размере 306 477 рублей.
Результаты проверки отражены в акте от 17.04.2015 г. N 28125.
По результатам рассмотрения акта, материалов проверки и представленных обществом возражений инспекция приняла решение от 05.06.2015 г. N 10954, согласно которому обществу начислен земельный налог в сумме 306 477 рублей и общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Кодекса в размере 2 554 рублей.
Решением управления от 27.07.2015 г. N 21-12-564 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Считая принятые налоговым органом решения незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявленных требований судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
Рассмотрев доводы общества о нарушении инспекцией при проведении проверки и принятии решения процедуры рассмотрения материалов проверки, суды сделали правильный вывод о несостоятельности данного довода ввиду несоответствия его представленным в дело доказательствам обеспечения обществу возможности обществу участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, представлять свои возражения и объяснения.
В силу статьи 390 Кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 указанной статьи, допускающих возможность определения рыночной стоимости земельного участка.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)