Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.09.2017 ПО ДЕЛУ N А55-4791/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2017 г. по делу N А55-4791/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 20 сентября 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарями судебного заседания Скороходовым П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18.09.2017 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис ЛТД" на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.07.2017 по делу N А55-4791/2017 (судья Гордеева С.Д.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сервис ЛТД" (ИНН 6321224733, ОГРН 1096320000864), г. Тольятти Самарской области, к Министерству имущественных отношений Самарской области, г. Самара,
об оспаривании бездействия, в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Сервис ЛТД" (далее - ООО "Сервис ЛТД", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство), выразившегося в невключении в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, определенный приказом Министерства от 14.11.2016 N 1907, здания с кадастровым номером 63:09:0102153:3610, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 1-а, и об обязании Министерства включить данное здание в указанный Перечень, направить измененный Перечень в электронной форме в налоговый орган по месту нахождения здания и разместить его на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Решением от 03.07.2017 по делу N А55-4791/2017 Арбитражный суд Самарской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
ООО "Сервис ЛТД" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Министерство отзыв на апелляционную жалобу не представило, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании ст. ст. 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Согласно ч. 1 ст. 198 и ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель по смыслу ч. 1 ст. 65 АПК РФ должен доказать факт нарушения обжалуемыми действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 14 и п. 1 ст. 372 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 2 ст. 375 НК РФ).
Закон Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" (далее - Закон N 98-ГД) устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество организаций, определяет ставку, порядок и сроки его уплаты, льготы поданному налогу, а также устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области" уполномоченным органом по составлению Перечня объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, расположенных на территории Самарской области, является Министерство.
Приказом Министерства от 14.11.2016 N 1907 определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год; сведения об объекте (здание с кадастровым номером 63:09:0102153:3610, расположенное по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 1-а) в данный Перечень включены не были.
Как видно из материалов дела, ООО "Сервис ЛТД" является собственником объекта недвижимого имущества - нежилого здания с кадастровым номером 63:09:0102153:3610, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводский район, ул. Воскресенская, 1-а, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 14.10.2016 N 63/174/740/2016-635.
ООО "Сервис ЛТД" обратилось в Министерство с письмом от 02.02.2017 N 050101/06, в котором указало на необходимость внесения данного объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год.
В ответе от 14.02.2017 N 12/1079 на указанное письмо Министерство обществу отказало, указав, что вопрос о включении объекта с кадастровым номером 63:09:0102153:3610 может быть рассмотрен при определении Перечня на 2018 год.
Следовательно, довод ООО "Сервис ЛТД" о бездействии по не включению указанного объекта в Перечень не соответствует закону и противоречит материалам дела.
Согласно п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1 и 2 п. 1 данной статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено данным пунктом.
Выявление и включение в Перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, возложено на Министерство.
При этом срок, в течение которого необходимо осуществить такое выявление, ни НК РФ, ни Законом N 98-ГД не установлен.
Как следует из п. 7 ст. 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждается на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций, которым в силу п. 1 ст. 379 НК РФ является календарный год. При этом включение объектов недвижимого имущества в Перечень осуществляется не позднее 1-го числа очередного налогового периода.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в Перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части возможности включения нового объекта налогообложения после 1-го числа очередного налогового периода.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что Министерство правомерно указало на возможность включения объекта недвижимости ООО "Сервис ЛТД" со следующего после даты выявления в результате обращения общества отчетного налогового периода (2018 год).
Аналогичный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20.06.2017 по делу N А55-11738/2016.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал ООО "Сервис ЛТД" в удовлетворении заявления.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "Сервис ЛТД" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 27.07.2017 N 264 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 104, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 03 июля 2017 года по делу N А55-4791/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Сервис ЛТД" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ПОПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)