Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.10.2017 N 13АП-17967/2017 ПО ДЕЛУ N А26-2184/2017

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2017 г. N 13АП-17967/2017

Дело N А26-2184/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слобожаниной В.Б.
судей Сотова И.В., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Панковой Н.А.
при участии:
- от истца: не явился, извещен;
- от ответчика: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17967/2017) АО "Пряжинское" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.06.2017 по делу N А26-2184/2017 (судья Шалапаева И.В.), принятое по иску
Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия
к АО "Пряжинское"
о взыскании
установил:

Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к акционерному обществу "Пряжинское" (далее - ответчик, Общество) о взыскании 10 139 138 руб. субсидий, предоставленных в соответствии с соглашениями N 3ж от 24.02.15, N 7пж от 09.12.15, N 6д от 21.12.15, N 17/кр от 08.07.15, N 19/кр от 23.12.15, N 2/крм от 21.12.15, N 14-и от 21.12.15.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.06.2017 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик, не согласившись с решением суда, подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество указало, что при получении денежных средств (субсидий) в 2015 году, отсутствие обязательств ответчика перед бюджетом и по заработной плате проверялось Министерством не только на основании документов, представленных Обществом, но и на основании сведений, представленных из налогового органа, который в тот момент подтвердил отсутствие не исполненных обязательств Общества по оплате НДФЛ.
25.09.2017 в апелляционный суд от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции,, между Министерством и Обществом заключены соглашения N 3ж от 24.02.15, N 7пж от 09.12.15, N 6д от 21.12.15, N 17/кр от 08.07.15, N 19/кр от 23.12.15, N 2/крм от 21.12.15, N 14-и от 21.12.15 с дополнительными соглашениями к ним, в соответствии с которыми Министерство предоставило Обществу в декабре 2015 года субсидии на общую сумму 10 139 138 руб., что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями и не оспаривалось ответчиком в суде первой инстанции.
Субсидии были предоставлены Обществу в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 05.02.2008 N 24-П "О предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Республики Карелия" (далее - Постановление N 24-П).
Вместе с тем, согласно пункту 2.1 Приложения N 2 к Постановлению N 24-П субсидии предоставляются при отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов (в том числе по налогу на доходы физических лиц) в бюджет Республики Карелия на дату направления обращения о предоставлении субсидии.
Пунктом 4 Приложения 2 к Постановлению N 24-п установлено право Правительства Республики Карелия на определение иных условий предоставления субсидии. Согласно пункту 7 Условий предоставления в 2015 году субсидий из бюджета Республики Карелия на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия", утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 02.02.15 N 13-П, выплата субсидий сельскохозяйственным производителям осуществляется при отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
В ходе выездной проверки выполнения условий предоставления бюджетных средств Общества в 2015 году Министерством было установлено нарушение Обществом требований об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, и отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, о чем составлен акт выездной проверки от 30.11.2015. Проверкой установлен факт появления задолженности в октябре - декабре 2015 года. Данное обстоятельство подтверждено анализом счетов 68.1, 70 по субконто (л.д. 86-91), предоставленным Обществом Министерству при проведении проверки.
Именно в период появления указанной задолженности Общество обращалось в Министерство с заявлениями о предоставлении субсидий, прикладывая справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате (л.д. 9-32).
В этой связи по результатам проверки Министерством выдано заключение о необоснованном получении Обществом субсидий, при этом поскольку Общество не вернуло субсидии, полученные в период наличия задолженности по НДФЛ и просроченной задолженности по заработной плате, Министерство обратилось в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для отмены или изменения судебного акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 2 Приложения N 2 к Постановлению N 24-п предоставляются при отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов (в том числе по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) на дату направления обращения о предоставлении субсидии, то неуплата названных налогов (наличие задолженности) влечет за собой отказ в предоставлении субсидии. Такие же последствия влечет наличие просроченной задолженности по заработной плате, поскольку в силу пункта 7 Условий предоставления в 2015 году субсидий из бюджета Республики Карелия на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 02.02.15 N 13-П, выплата субсидий сельскохозяйственным производителям осуществляется при отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
В рассматриваемом случае Министерством и Обществом заключены соглашения о предоставлении субсидии, согласно которым в случае установления Министерством факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Общество обязано в течение 10 дней с момента получения акта проверки Министерства возвратить в бюджет республики Карелия необоснованно полученные средства.
Как установлено судом первой инстанции, в ходе проверки было установлено нарушение Обществом требований об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, и отсутствии просроченной задолженности по заработной плате, Министерством установлен факт появления задолженности в октябре - декабре 2015 года, что подтверждается актом проверки от 30.11.2015, при этом именно в указанный период Общество обращалось в Министерство с заявлениями о предоставлении субсидий, прикладывая справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, пришел к правомерному о нарушении Обществом условий предоставления субсидий, в связи с чем пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований и взыскании 10 139 138 руб. субсидий, предоставленных в соответствии с соглашениями N 3ж от 24.02.15, N 7пж от 09.12.15, N 6д от 21.12.15, N 17/кр от 08.07.15, N 19/кр от 23.12.15, N 2/крм от 21.12.15, N 14-и от 21.12.15.
Доводы подателя жалобы об отсутствии неисполненных обязательств на момент обращения с заявлениями о предоставлении субсидий отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку доказательств, опровергающих результаты проверки Министерства, Обществом в материалы дела не представлено.
Судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства и исследованы доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального права, обстоятельства, установленные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
В порядке статьи 110 АПК РФ, расходы по уплаченной государственной пошлине по апелляционной жалобе относятся на ее подателя. Поскольку, несмотря на предложение суда апелляционной инстанции (определение от 28.08.2017), оригинал чека-ордера ответчик не представил, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию 3000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.06.2017 по делу N А26-2184/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с акционерного общества "Пряжинское" (место нахождения: 186120, Республика Карелия, пгт. Пряжа, ул. Совхозная, д. 33, ОГРН: 1021001150334) в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.Б.СЛОБОЖАНИНА
Судьи
И.В.СОТОВ
В.В.ЧЕРЕМОШКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)