Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: В качестве основания для возврата заявления уполномоченным органом указано на то, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не затрагивают права и обязанности общества.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 6 июня 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Григорьевой И.Ю., Окуловой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Фиран-Агро" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Управления Росреестра по МО - Цюрюмов Л.М. доверенность от 03 марта 2017 года,
от третьих лиц: администрация Раменского муниципального района - извещено, представитель не явился,
ООО "ФастПласт" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 31 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Фиран-Агро":
на решение Арбитражного суда Московской области
от 22 сентября 2016 года,
принятое судьей Федуловой Л.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 02 февраля 2017 года,
принятое судьями Диаковской Н.В., Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.,
по заявлению ООО "Фиран-Агро"
о признании незаконным действий Управления Росреестра по Московской области, и обязании устранить допущенные нарушения,
третьи лица: администрация Раменского муниципального района, ООО "ФастПласт",
установил:
ООО "Фиран-Агро" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными действия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области (далее - комиссия), направившей в адрес ООО "Фиран-Агро" "Уведомление" от 14 января 2016 года N 50-10а-10-101/16 за подписью секретаря Комиссии, не принявшей заявление ООО "Фиран-Агро" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0040848:8; обязании комиссию в месячный срок после предоставления ООО "Фиран-Агро" ранее поданного заявления от 30 декабря 2015 года исх. N 27 со всеми приложениями рассмотреть по существу заявление ООО "Фиран-Агро" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0040848:8.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 сентября 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2017 года, в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы о том, что согласно условиям договора аренды земельного участка от 28 октября 2011 года N 3704, арендная плата рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем размер кадастровой стоимости спорного земельного участка напрямую затрагивает права общества.
ООО "Фиран-Агро", администрация Раменского муниципального района, ООО "ФастПласт", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.fasmo.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru, своих представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без их участия.
Представитель Управления Росреестра по МО в судебном заседании возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на заявление ООО "Фиран-Агро" о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка от 30 декабря 2015 года, комиссия, уведомлением, составленным и подписанным секретарем, возвратила заявление общества. В качестве основания для возврата заявления комиссией указано на то, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не затрагивают права и обязанности общества.
Полагая, что действия комиссии по нерассмотрению заявления от 30 декабря 2015 года являются незаконными и нарушающими права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Фиран-Агро" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон об оценочной деятельности), Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии с абзацем 5 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в состав комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости и подлежащие обязательной ротации не менее чем на семьдесят пять процентов один раз в три года представители предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков.
Порядок создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 263 (далее - Приказ Минэкономразвития N 263).
Из пункта 7 Приказа Минэкономразвития от 04 мая 2012 года N 263 "Об утверждении порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (далее - порядок) следует, что полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.
Согласно пункту 13 порядка Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов: - кадастровый паспорт объекта недвижимости; - нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений; - отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; - положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных настоящим Порядком.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.
На основании пункта 14 порядка при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.
Как следует из положений пункта 15 порядка, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается у рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов.
Как установлено судами, между Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области (арендодателем) и заявителем (арендатором) заключен договор аренды земельного участка от 28 октября 2011 года N 3704, согласно условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок, общей площадью 146 900 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:23:0040849:8, расположенный по адресу: Московская обл., Раменский р-н, с.п. Ганусовское, д. Рогачево, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство.
Кассационная инстанция согласна с выводов судов о том, что указание в уведомлении от 14 января 2016 года N 50-10а-10-101/16 на то, что результаты определения кадастровой стоимости не затрагивают права и обязанности заявителя, является незаконным, поскольку секретарь Комиссии не обладает полномочиями по рассмотрению поступившего заявления по существу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель управления указал, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка от 30 декабря 2015 года, не соответствовало требованиям установленного порядка подачи таких заявлений в Комиссию, поскольку обществом не был приложен кадастровый паспорт спорного земельного участка, что также является основанием для отказа в принятии такого заявления.
Поскольку обществом не соблюдено требование пункта 13 порядка, вывод судов об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований, является обоснованным.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 сентября 2016 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2017 года по делу N А41-12530/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 06.06.2017 N Ф05-10477/2016 ПО ДЕЛУ N А41-12530/2016
Требование: О признании незаконными действий уполномоченного органа по непринятию заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка, обязании рассмотреть по существу заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: В качестве основания для возврата заявления уполномоченным органом указано на то, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не затрагивают права и обязанности общества.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. по делу N А41-12530/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2017 года
Полный текст постановления изготовлен 6 июня 2017 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.
судей: Григорьевой И.Ю., Окуловой Н.О.,
при участии в заседании:
от заявителя: ООО "Фиран-Агро" - извещено, представитель не явился,
от заинтересованного лица: Управления Росреестра по МО - Цюрюмов Л.М. доверенность от 03 марта 2017 года,
от третьих лиц: администрация Раменского муниципального района - извещено, представитель не явился,
ООО "ФастПласт" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 31 мая 2017 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО "Фиран-Агро":
на решение Арбитражного суда Московской области
от 22 сентября 2016 года,
принятое судьей Федуловой Л.В.,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 02 февраля 2017 года,
принятое судьями Диаковской Н.В., Марченковой Н.В., Шевченко Е.Е.,
по заявлению ООО "Фиран-Агро"
о признании незаконным действий Управления Росреестра по Московской области, и обязании устранить допущенные нарушения,
третьи лица: администрация Раменского муниципального района, ООО "ФастПласт",
установил:
ООО "Фиран-Агро" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными действия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области (далее - комиссия), направившей в адрес ООО "Фиран-Агро" "Уведомление" от 14 января 2016 года N 50-10а-10-101/16 за подписью секретаря Комиссии, не принявшей заявление ООО "Фиран-Агро" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0040848:8; обязании комиссию в месячный срок после предоставления ООО "Фиран-Агро" ранее поданного заявления от 30 декабря 2015 года исх. N 27 со всеми приложениями рассмотреть по существу заявление ООО "Фиран-Агро" о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:23:0040848:8.
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 сентября 2016 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2017 года, в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит об их отмене. В обоснование приводит доводы о том, что согласно условиям договора аренды земельного участка от 28 октября 2011 года N 3704, арендная плата рассчитывается исходя из кадастровой стоимости земельного участка, в связи с чем размер кадастровой стоимости спорного земельного участка напрямую затрагивает права общества.
ООО "Фиран-Агро", администрация Раменского муниципального района, ООО "ФастПласт", извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.fasmo.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru, своих представителей в суд не направили. Суд кассационной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть кассационную жалобу без их участия.
Представитель Управления Росреестра по МО в судебном заседании возражал по доводам жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебных актов.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из установленных судебными инстанциями фактических обстоятельств по делу усматривается, в ответ на заявление ООО "Фиран-Агро" о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка от 30 декабря 2015 года, комиссия, уведомлением, составленным и подписанным секретарем, возвратила заявление общества. В качестве основания для возврата заявления комиссией указано на то, что результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не затрагивают права и обязанности общества.
Полагая, что действия комиссии по нерассмотрению заявления от 30 декабря 2015 года являются незаконными и нарушающими права общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "Фиран-Агро" обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, исследовав и оценив доказательства, исходя из предмета и оснований заявленных исковых требований, а также из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон об оценочной деятельности), Земельного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Выводы судов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Согласно статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением установленных законом случаев. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 1 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии с абзацем 5 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, в состав комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости и подлежащие обязательной ротации не менее чем на семьдесят пять процентов один раз в три года представители предпринимательского сообщества, саморегулируемых организаций оценщиков.
Порядок создания и работы Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 263 (далее - Приказ Минэкономразвития N 263).
Из пункта 7 Приказа Минэкономразвития от 04 мая 2012 года N 263 "Об утверждении порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости" (далее - порядок) следует, что полномочия (функции) по делопроизводству в комиссии, порядок которого утверждается комиссией, возлагаются на секретаря комиссии, назначаемого из числа работников территориального органа уполномоченного федерального органа. Секретарь комиссии не является ее членом.
Согласно пункту 13 порядка Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости различных категорий земель и иных объектов недвижимости на территории субъекта Российской Федерации, в котором она создана, и (или) территории муниципального образования, находящегося на территории этого субъекта Российской Федерации, на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый адрес и место нахождения (в случае, если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо), с приложением следующих документов: - кадастровый паспорт объекта недвижимости; - нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; - документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию ошибочности указанных сведений; - отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; - положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных настоящим Порядком.
К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости по инициативе заявителя также могут прилагаться иные документы.
На основании пункта 14 порядка при поступлении заявления о пересмотре кадастровой стоимости секретарь комиссии проверяет наличие прилагаемых документов и срок подачи заявления, при этом датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считается дата представления его в территориальный орган уполномоченного федерального органа либо день сдачи его в организацию почтовой связи для направления в комиссию по месту нахождения территориального органа уполномоченного федерального органа.
Как следует из положений пункта 15 порядка, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано без приложения документов, указанных в пункте 13 настоящего порядка, или с нарушением сроков, или величина кадастровой стоимости объекта недвижимости, результаты определения которой оспариваются, ранее установлена в размере его рыночной стоимости, оно не принимается у рассмотрению, о чем секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты поступления такого заявления уведомляет заявителя. Уведомление содержит перечень оснований, по которым заявление не принято к рассмотрению, с приложением самого заявления и приложенных к нему документов.
Как установлено судами, между Комитетом по управлению имуществом Раменского муниципального района Московской области (арендодателем) и заявителем (арендатором) заключен договор аренды земельного участка от 28 октября 2011 года N 3704, согласно условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок, общей площадью 146 900 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером 50:23:0040849:8, расположенный по адресу: Московская обл., Раменский р-н, с.п. Ганусовское, д. Рогачево, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство.
Кассационная инстанция согласна с выводов судов о том, что указание в уведомлении от 14 января 2016 года N 50-10а-10-101/16 на то, что результаты определения кадастровой стоимости не затрагивают права и обязанности заявителя, является незаконным, поскольку секретарь Комиссии не обладает полномочиями по рассмотрению поступившего заявления по существу.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции представитель управления указал, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости спорного земельного участка от 30 декабря 2015 года, не соответствовало требованиям установленного порядка подачи таких заявлений в Комиссию, поскольку обществом не был приложен кадастровый паспорт спорного земельного участка, что также является основанием для отказа в принятии такого заявления.
Поскольку обществом не соблюдено требование пункта 13 порядка, вывод судов об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований, является обоснованным.
Доводы кассационной жалобы, фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой и апелляционной инстанции, которые были предметом рассмотрения в судах двух инстанций, что нашло свое отражение в судебных актах. Иная оценка установленных арбитражными судами фактов в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Московской области от 22 сентября 2016 года, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2017 года по делу N А41-12530/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Судья
Н.О.ОКУЛОВА
судья
Р.Р.ЛАТЫПОВА
Судья
И.Ю.ГРИГОРЬЕВА
Судья
Н.О.ОКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)