Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф, установив факт занижения налогоплательщиком налоговой базы в результате исчисления стоимости добытого полезного ископаемого не подлежавшим применению способом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26.07.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.,
при участии представителей
от заявителя: Фильчакова А.Н. (доверенность от 10.06.2016),
Пыртикова И.В. (протокол общего собрания участников от 09.01.2011 N 1/14),
от заинтересованного лица: Ляпуновой И.О. (доверенность от 21.07.2016),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2015,
принятое судьей Ушаковой Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016,
принятое судьями Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., Урлековым В.Н.,
по делу N А11-3182/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Топаз"
о признании недействительным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области от 31.12.2014 N 15
и
общество с ограниченной ответственностью "Топаз" (далее - ООО "Топаз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области (далее - Инспекция; налоговый орган) от 31.12.2014 N 15 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2015 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 11, 336, 337, 340 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 6 Федерального закона от 23.02.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", статью 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Инспекции, Общество не представило доказательств переработки песчано-гравийной смеси путем обогащения либо технологического передела, в результате которого получается новая продукция. Таким образом, стоимость добытых полезных ископаемых для целей исчисления налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых должна определяться исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде цен, по которым и реализовывались добытые полезные ископаемые.
Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Общество в отзыве и представители в судебном заседании возразили относительно доводов Инспекции, просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО "Топаз" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составила акт от 15.11.2014 N 15.
В ходе проверки налоговый орган установил занижение Обществом налоговой базы для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в связи с неправомерным применением способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезного ископаемого.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника принял решение от 31.12.2014 N 15 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 338 149 рублей 40 копеек. Обществу также доначислены 2 318 470 рублей налога на добычу полезных ископаемых и 190 303 рубля пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 17.03.2015 N 13-15-05/2441@ решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 336, 337, 338, 339 и 340 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 71, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости", Методическими указаниями по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76, Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленное требование. При этом суд исходил из того, что добытая ООО "Топаз" песчано-гравийная смесь подвергалась промышленной переработке, в результате которой были получены новые виды продукции с другими характеристиками и назначением к применению, в связи с чем стоимость добытого полезного ископаемого обоснованно определена налогоплательщиком исходя из расчетной стоимости.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 337 Кодекса предусмотрено, что полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 337 Кодекса, добытым полезным ископаемым признается горнорудное неметаллическое сырье, в том числе жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по его добыче из недр, предусмотренный техническим проектом разработки месторождения.
При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящей статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (пункт 7 статьи 339 Кодекса).
В силу пунктов 1, 2 статьи 338 Кодекса налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 Кодекса.
В пункте 1 статьи 340 Кодекса установлено, что оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Согласно пункту 4 статьи 340 Кодекса расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости" разъяснил, что оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой в соответствии со статьей 337 Кодекса полезным ископаемым, а также в случае реализации налогоплательщиком продукции, полученной с применением перерабатывающих технологий, которые являются специальными видами добычных работ.
Если реализация данной продукции не осуществляется, при расчете налоговой базы надлежит руководствоваться подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть определять налоговую базу на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
Указанный способ оценки стоимости полезных ископаемых применяется, в частности, в случае реализации продукции, в отношении которой были осуществлены технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья, а также продукции, полученной при дальнейшей переработке полезного ископаемого, являющейся продукцией обрабатывающей промышленности.
В пунктах 8 и 9 Методических указаний по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76, установлено, что под добытыми полезными ископаемыми, а также фактически добытыми полезными ископаемыми понимаются твердые полезные ископаемые, выданные из недр на поверхность при подземной разработке месторождения, вывезенные из карьера (разреза) на открытых горных работах и прошедшие первичную обработку, но без учета пород, разубоживающих полезное ископаемое, если они не были включены в подсчет запасов.
Под первичной обработкой твердых полезных ископаемых понимаются технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, предусмотренные проектом ведения работ по добыче полезных ископаемых и осуществляемые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, породовыборку, дробление негабаритов, производство кондиционных блоков, сортировку и доставку до склада готовой продукции или на перерабатывающие производства (обогатительные или брикетные фабрики, дробильно-сортировочные комплексы, химические или металлургические заводы и другие).
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления Обществу НДПИ послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезного ископаемого.
Суды установили и материалы дела подтверждают, что в проверяемом периоде Общество осуществляло разработку гравийных и песчаных карьеров на участках недр "Данилковское-2" и "Данилковское-южный" в Александровском районе Владимирской области.
Согласно рабочему проекту разработки и рекультивации месторождения "Данилковское-2" на данном участке выявлены 2 разновидности полезного ископаемого: песок (участок "Южный-2") и гравелистый песок (участок "Западный"); выявленное полезное ископаемое (природная смесь) не соответствует требованиям ГОСТ 25607-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов", СНиП 2.05.02-85* по зерновому составу (раздел 2.5 проекта); добываемые на участке пески подвергаются предварительной сортировке на мобильной сортировочной установке Chieftain 2100Х непосредственно в рабочем забое карьера. Передвижная установка сухого грохочения разделяет добываемые породы (песчано-гравийные) на песчаную и гравийную части, с получением песка фракции 0 - 5 миллиметров, гравия фракций 5 - 20, 20 - 40 и 40 - 70 миллиметров. Площадка для установки передвижной сортировочной установки Chieftain 2100Х с конусами готовой продукции находится внутри выработанного карьера в границах горного и земельного отводов и перемещается по мере отработки запасов месторождения (раздел 3.3.6.8 проекта); технология переработки исходного песчаного материала включает три стадии грохочения на трех параллельно работающих грохотах, складирование и отгрузку готовой продукции; получаемые после грохочения песок и гравий по всем показателям удовлетворяют требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительный работ" и ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 29.07.2016 N Ф01-2934/2016 ПО ДЕЛУ N А11-3182/2015
Требование: Об отмене решения налогового органа.Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на добычу полезных ископаемых, пени и штраф, установив факт занижения налогоплательщиком налоговой базы в результате исчисления стоимости добытого полезного ископаемого не подлежавшим применению способом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2016 г. по делу N А11-3182/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26.07.2016.
Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шемякиной О.А.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.,
при участии представителей
от заявителя: Фильчакова А.Н. (доверенность от 10.06.2016),
Пыртикова И.В. (протокол общего собрания участников от 09.01.2011 N 1/14),
от заинтересованного лица: Ляпуновой И.О. (доверенность от 21.07.2016),
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2015,
принятое судьей Ушаковой Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016,
принятое судьями Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В., Урлековым В.Н.,
по делу N А11-3182/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Топаз"
о признании недействительным и отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области от 31.12.2014 N 15
и
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Топаз" (далее - ООО "Топаз", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением об отмене решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Владимирской области (далее - Инспекция; налоговый орган) от 31.12.2014 N 15 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 25.12.2015 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2016 решение суда оставлено без изменения.
Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 11, 336, 337, 340 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 6 Федерального закона от 23.02.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", статью 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По мнению Инспекции, Общество не представило доказательств переработки песчано-гравийной смеси путем обогащения либо технологического передела, в результате которого получается новая продукция. Таким образом, стоимость добытых полезных ископаемых для целей исчисления налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых должна определяться исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом периоде цен, по которым и реализовывались добытые полезные ископаемые.
Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.
Общество в отзыве и представители в судебном заседании возразили относительно доводов Инспекции, просили оставить кассационную жалобу без удовлетворения.
Законность решения Арбитражного суда Владимирской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку ООО "Топаз" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составила акт от 15.11.2014 N 15.
В ходе проверки налоговый орган установил занижение Обществом налоговой базы для исчисления налога на добычу полезных ископаемых в связи с неправомерным применением способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезного ископаемого.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника принял решение от 31.12.2014 N 15 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 338 149 рублей 40 копеек. Обществу также доначислены 2 318 470 рублей налога на добычу полезных ископаемых и 190 303 рубля пеней.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 17.03.2015 N 13-15-05/2441@ решение нижестоящего налогового органа оставлено без изменения.
Общество не согласилось с решением Инспекции и обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 336, 337, 338, 339 и 340 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 71, 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правовой позицией Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости", Методическими указаниями по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76, Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил заявленное требование. При этом суд исходил из того, что добытая ООО "Топаз" песчано-гравийная смесь подвергалась промышленной переработке, в результате которой были получены новые виды продукции с другими характеристиками и назначением к применению, в связи с чем стоимость добытого полезного ископаемого обоснованно определена налогоплательщиком исходя из расчетной стоимости.
Первый арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 1 статьи 337 Кодекса предусмотрено, что полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 337 Кодекса, добытым полезным ископаемым признается горнорудное неметаллическое сырье, в том числе жильный кварц (за исключением особо чистого кварцевого и пьезооптического сырья), в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по его добыче из недр, предусмотренный техническим проектом разработки месторождения.
При определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено пунктом 8 настоящей статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (пункт 7 статьи 339 Кодекса).
В силу пунктов 1, 2 статьи 338 Кодекса налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 Кодекса.
В пункте 1 статьи 340 Кодекса установлено, что оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов: исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
Согласно пункту 4 статьи 340 Кодекса расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 18.12.2007 N 64 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Налогового кодекса Российской Федерации о налоге на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым определяется исходя из их стоимости" разъяснил, что оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой в соответствии со статьей 337 Кодекса полезным ископаемым, а также в случае реализации налогоплательщиком продукции, полученной с применением перерабатывающих технологий, которые являются специальными видами добычных работ.
Если реализация данной продукции не осуществляется, при расчете налоговой базы надлежит руководствоваться подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 4 статьи 340 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть определять налоговую базу на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.
Указанный способ оценки стоимости полезных ископаемых применяется, в частности, в случае реализации продукции, в отношении которой были осуществлены технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья, а также продукции, полученной при дальнейшей переработке полезного ископаемого, являющейся продукцией обрабатывающей промышленности.
В пунктах 8 и 9 Методических указаний по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.12.1998 N 76, установлено, что под добытыми полезными ископаемыми, а также фактически добытыми полезными ископаемыми понимаются твердые полезные ископаемые, выданные из недр на поверхность при подземной разработке месторождения, вывезенные из карьера (разреза) на открытых горных работах и прошедшие первичную обработку, но без учета пород, разубоживающих полезное ископаемое, если они не были включены в подсчет запасов.
Под первичной обработкой твердых полезных ископаемых понимаются технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, предусмотренные проектом ведения работ по добыче полезных ископаемых и осуществляемые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, породовыборку, дробление негабаритов, производство кондиционных блоков, сортировку и доставку до склада готовой продукции или на перерабатывающие производства (обогатительные или брикетные фабрики, дробильно-сортировочные комплексы, химические или металлургические заводы и другие).
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления Обществу НДПИ послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком способа оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из расчетной стоимости полезного ископаемого.
Суды установили и материалы дела подтверждают, что в проверяемом периоде Общество осуществляло разработку гравийных и песчаных карьеров на участках недр "Данилковское-2" и "Данилковское-южный" в Александровском районе Владимирской области.
Согласно рабочему проекту разработки и рекультивации месторождения "Данилковское-2" на данном участке выявлены 2 разновидности полезного ископаемого: песок (участок "Южный-2") и гравелистый песок (участок "Западный"); выявленное полезное ископаемое (природная смесь) не соответствует требованиям ГОСТ 25607-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов", СНиП 2.05.02-85* по зерновому составу (раздел 2.5 проекта); добываемые на участке пески подвергаются предварительной сортировке на мобильной сортировочной установке Chieftain 2100Х непосредственно в рабочем забое карьера. Передвижная установка сухого грохочения разделяет добываемые породы (песчано-гравийные) на песчаную и гравийную части, с получением песка фракции 0 - 5 миллиметров, гравия фракций 5 - 20, 20 - 40 и 40 - 70 миллиметров. Площадка для установки передвижной сортировочной установки Chieftain 2100Х с конусами готовой продукции находится внутри выработанного карьера в границах горного и земельного отводов и перемещается по мере отработки запасов месторождения (раздел 3.3.6.8 проекта); технология переработки исходного песчаного материала включает три стадии грохочения на трех параллельно работающих грохотах, складирование и отгрузку готовой продукции; получаемые после грохочения песок и гравий по всем показателям удовлетворяют требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительный работ" и ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)