Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашник при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Челпановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-29386/2016
по заявлению акционерного общества "Уральский завод транспортного машиностроения" (ИНН 6659190900, далее - общество "Уралтрансмаш", налогоплательщик)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган)
о признании недействительным решения от 24.12.2015 N 32562.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Уралтрансмаш" - Захарова Т.В. (доверенность от 11.01.2016 N 603-12/4);
- инспекции - Ненашева Н.А. (доверенность от 10.11.15 N 08-14/26111).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "Уралтрансмаш" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2015 N 32562.
Определением суда от 23.06.2016 назначено предварительное судебное заседание на 20.07.2016.
До начала предварительного судебного заседания со стороны инспекции к материалам дела приобщен отзыв на заявление.
Со стороны заявителя поступило заявление об оставлении его заявления по настоящему делу без рассмотрения в связи с тем, что аналогичное заявление принято судом в рамках дела N А60-28890/2016.
В соответствии со ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда, суда общей юрисдикции, третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Судом установлено, что заявление общества "Уралтрансмаш" по настоящему принято к производству определением суда от 23.06.2016.
По делу N А60-28890/2016 заявление общества "Уралтрансмаш" после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления без движения, принято к производству определением суда от 15.07.2016, предварительное судебное заседание назначено на 02.08.2016.
Таким образом, заявление общества "Уралтрансмаш" по настоящему делу принято к производству раньше, чем по делу N А60-28890/2016, в связи с чем вопрос об оставлении заявления без рассмотрения подлежит рассмотрению в рамках дела N А60-28890/2016. Данный вывод соответствует задачам осуществления эффективного правосудия и отвечает праву сторон на рассмотрение спора без необоснованного затягивания.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Определением от 22.07.2016 судебное разбирательство назначено на 15.08.2016.
До начала судебного заседания 15.08.2016 со стороны заявителя в материалы дела поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий государственных контрактов, сведений о государственных контрактах по мобилизационной подготовке, выписки из перечня объектов мобилизационного назначения, схемы задействования земельных участков, технологической схемы, копии списка владельцев ценных бумаг, копии отчета о процентном соотношении, копии решения по делу N А62-9617/2015, копии постановления по делу N А62-9617/2015.
В ходе судебного заседания со стороны заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий писем от 20.06.2005, от 17.06.2005, копии справки от 25.09.2008 N 865, копий кадастровых паспортов.
Ходатайства судом удовлетворены, документы приобщены к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
обществом "Уралтрансмаш" 30.01.2015 в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год. Сумма земельного налога исчислена в размере 12 629 045 руб. 00 коп.
Обществом "Уралтрансмаш" 24.08.2015 представлена уточненная (корректирующая) налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год. Согласно представленной уточненной декларации земельный налог исчислен в размере 2 847 423 руб. 00 руб.
Ссылаясь на то, что земельные участки 66:41:0110002:62, 66:41:0110005:53, 66:41:0110005:54. 66:41:0110004:59, 66:41:0110004:58 66:41:0107106:1 заняты производственными цехами, которые производят продукцию в рамках выполнения государственных контрактов с Министерством обороны, общество "Уралтрансмаш" применило налоговую ставку в размере 0,3%, установленную в отношении земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014.
По результатам налоговой проверки составлен акт от 06.11.2015 N 82611 и вынесено решение инспекции от 24.12.2015 N 32562 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого налогоплательщику доначислен земельный налог в размере 9 031 325 руб.
Основанием для доначисления земельного налога в сумме 9 781 622 руб. 00 коп., явился вывод инспекции о неверном применении обществом "Уралтрансмаш" налоговой ставки 0,3% по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:0110002:62, 66:41:0110005:53, 66:41:0110005:54. 66:41:0110004:59, 66:41:0110004:58 66:41:0107106:1.
Инспекцией установлено, что согласно сведений предоставленным Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области) собственником земельных участков 66:41:0110002:62, 66:41:0110005:53, 66:41:0110005:54, 66:41:0110004:59. 66:41:0110004:58, 66:41:0107106:1 является общество "Уралтрансмаш", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (номера регистрации прав собственности на вышеуказанные участки от 19.04.2011 N 66-66-01/155/2011-660, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-685, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-684, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-699, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-700, от 29.07.2009 N 66-66-01/398/2009-631).
Таким образом, указанные земельные участки не находятся в государственной или муниципальной собственности, принадлежат обществу "Уралтрансмаш" на праве частной собственности.
Налоговым органом сделан вывод о том, что в отношении вышеуказанных участков абз. 5 подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации не применяется, земельный налог на основании подп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит исчислению по ставке 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 11.03.2016 N 151/16, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции оставлено без изменений.
Полагая, что решения инспекции и управления, нарушают его права и законные интересы, общество "Уралтрансмаш" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
По результатам рассмотрения представленных в материалы дела доказательств и доводов сторон суд признал, что заявленные налогоплательщиком требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
По правилам п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно положениям подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в частности, 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для земель ограниченных в обороте установлена ставка 0,3% по решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3.
В частности указано, что налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5%.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса).
Пункт 1 ст. 83 Земельного кодекса признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно подп. 7, 8, 9 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в частности, к следующим территориальным зонам: производственным, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п. 4 настоящей статьи.
Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 1 ст. 93 Земельного кодекса). В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (подп. 2 п. 2 ст. 93 Земельного кодекса).
Таким образом, законодатель разграничил порядок налогообложения земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, исключив первые из объектов налогообложения и предусмотрев для вторых применение пониженной налоговой ставки.
Следовательно, организация, предприятие, учреждение, использующие такие земельные участки, должны подтвердить, что земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, либо предоставлен и используется в целях обеспечения обороны и безопасности на вещном титуле постоянного (бессрочного) пользования.
Судом установлено, что на основании указа Президента РФ от 27.08.2007 N 1102 "Об открытом акционерном обществе Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", распоряжения Правительства РФ от 15.10.2007 N 1422-р, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18.09.2007 N 170 ФГУП "Производственное объединение "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" преобразовано в открытое акционерное общество "НПК "Уралвагонзавод", 100% акций которого находятся в федеральной собственности.
Согласно указанным нормативным актам учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
С момента создания ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (сейчас АО "НПК "Уралвагонзавод") и до сегодняшнего дня единственным акционером общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, которым осуществляется руководство общества путем принятия решений на общем собрании акционеров, избрания совета директоров, представляющего интересы Российской Федерации и соответственно, осуществления всех функций совета директоров, включающих в себя функции выбора и утверждения генерального директора, одобрения крупных сделок и др.
Данное обстоятельство дополнительно подтверждается, например, уставом общества, утвержденным распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.08.2013 N 1093-р, уставом общества, утвержденным распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 19.05.2015 N 322-р, распоряжениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 10.04.2009 N 348-р, от 10.03.2016 N 136-р, решениями о выпуске ценных бумаг от 22.05.2008 государственный регистрационный номер 1-01-55004-F, от 23.06.2015 государственный регистрационный номер 1-01-55004-F-009, списком владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 23.03.2015 и др. документами.
Согласно вышеназванным же нормативным актам ФГУП "Уральский завод транспортного машиностроения" также подлежало преобразованию в открытое акционерное общество (100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности), с последующим внесением 100 процентов акций минус одна акция в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области от 29.12.2007 N 445 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Уральский завод транспортного машиностроения" уточненным распоряжением от 04.12.2008 N 348 ФГУП "Уралтрансмаш" подлежало преобразованию в Открытое акционерное общество "Уральский завод транспортного машиностроения" (ОАО "Уралтрансмаш") с размещением 100 процентов акций единственному учредителю - Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Открытое акционерное общество "Уралтрансмаш" создано 15.05.2009 путем реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский завод транспортного машиностроения" (далее - ФГУП "Уралтрансмаш") в форме преобразования.
Согласно уставу заявителя, общество учреждено Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Все имущество ФГУП "Уралтрансмаш", в том числе недвижимое (земля) оценено и внесено учредителем в уставный капитал заявителя в качестве обыкновенных акцией (именных).
В соответствии с уставом общества в 2009 году единственным акционером Российской Федерацией (Общим собранием акционеров) осуществлялось руководство обществом так же как и в случае с акционерным обществом "НПК "Уралвагонзавод" путем принятия решений общим собранием акционеров, избрания совета директоров, представляющего интересы Российской Федерации и соответственно, осуществления всех функций совета директоров, включающих в себя функции выбора и утверждения генерального директора, одобрения крупных сделок и др.
После внесения Российской Федерацией 100 процентов акций открытого акционерного общества "Уралтрансмаш" минус одна акция в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" были внесены соответствующие изменения в устав общества.
Пунктом 5.1, 5.2 устава установлен уставный капитал в размере 3 156 434 000 руб. (в 2013 году) и в размере 4 083 834 000 руб. (в 2015 году). Уставный капитал общества разделен соответственно на 3 156 434 и 4 083 834 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая. Все акции общества являются именными и выпущены в бездокументарной форме. В настоящее время обществом "Уралтрансмаш" дополнительно оплачено 200 000 шт. акций, но эмиссия по дополнительному выпуску акций еще не закрыта.
Это подтверждается уставом общества, списком акционеров общества "Уралтрансмаш", согласно которому акционерному обществу "НПК "Уралвагонзавод" принадлежит 4 249 833 штуки, Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом - 34 001 шт.
В соответствии с информационным письмом Свердловскстата от 22.05.2009 N 12-05/3100 по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) обществу присвоен код 12 - федеральная собственность.
Общество "Уралтрансмаш" согласно перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, относится к стратегическим организациям (п. 578).
Пунктом 4.1. раздела 4 устава общества "Уралтрансмаш", утвержденного решением годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Уралтрансмаш" от 27.06.2013, определено, что общество, в частности, осуществляет следующие виды деятельности:
- - разработка, производство, испытания, модернизация и ремонт специальной техники (абз. 1 п. 4.1 устава);
- - производство запасных частей к специальной техники (абз. 2 п. 4.1 устава);
- - производство оружия и боеприпасов (абз. 4 п. 4.1 устава);
- - проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту продукции военного назначения, производственно-технического назначения (абз. 5 п. 4.1 устава);
- - разработка, производство, испытание, модернизация, утилизация и ремонт вооружения и военной техники (абз. 6 п. 4.1 устава);
- - разработка и производство продукции двойного и гражданского назначений (абз. 7 п. 4.17 устава);
- - защита сведений, относящихся к государственной тайне (абз. 65 п. 4.1 устава);
- - проведение работ, связанных использованием сведений, составляющих государственную тайну (абз. 66 п. 4.1 устава);
- - проведение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или оказанием услуг по защите государственной тайны (абз. 67 п. 4.1 устава).
Аналогичные положения содержатся в уставе ФГУП "Уралтрансмаш", утвержденном приказом Руководителя Федерального агентства по промышленности от 20.10.2006 N 404, в уставе открытого акционерного общества "Уралтрансмаш", утвержденном распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области от 04.12.2008 N 348, в действующем уставе общества "Уралтрансмаш", утвержденном решением внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Уралтрансмаш" от 17.12.2014.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ производство оружия и боеприпасов является основным видом деятельности общества "Уралтрансмаш", что соответствует коду ОКВЭД - 29.60 (строки 53 - 54).
Для фактического осуществления деятельности по профилю организации оборонной промышленности обществом "Уралтрансмаш" оформлены соответствующие лицензии на производство, разработку, ремонт и утилизацию вооружения и военной техники:
- лицензия от 16.07.2012 N 002389 ВВТ - ОПРУ со сроком действия - бессрочно. Лицензией разрешено осуществление деятельности по разработке вооружения и военной техники, производству и реализации вооружения и военной техники, ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу вооружения и военной техники, утилизации вооружения и военной техники.
Данная лицензия была переоформлена 06.03.2015 в связи со сменой наименования организационно-правовой форме и юридического адреса.
Также у заявителя в рассматриваемый период (2014 год) имелись лицензии, выданные Управлением Федеральной службы безопасности России по Свердловской области, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Общество "Уралтрансмаш" осуществляется выполнение работ по контрактам, заключенным в рамках исполнения гособоронзаказа и деятельность по обеспечению обороны и безопасности государства. Общество "Уралтрансмаш" осуществляет размещение запасов материальных ценностей государственного материального резерва и является ответственным хранителем данных ценностей. В обществе "Уралтрансмаш" находится военное представительство Министерства обороны Российской Федерации N 5584.
Факт использования спорных земельных участков в производственной деятельности по выполнению государственного оборонного заказа подтвержден также представленными заявителем схемой задействования земельных участков в производственном процессе изготовления спецпродукции в рамках государственного оборонного заказа, технологической схемой движения основных узлов сборки, покупных комплектующих и испытаний изделий.
Доказательств неиспользования заявителем вышеназванных 6 земельных участков производственной деятельности по выполнению государственного оборонного заказа инспекцией в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При этом для освобождения земельных участков от налогообложения земельным налогом на основании подп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса необходимо не только его использование обществом в целях обеспечения обороны, что предусмотрено ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации, но они также должны быть ограниченными в обороте с нахождением в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за обществом "Уралтрансмаш" (номера регистрации прав собственности на вышеуказанные участки от 19.04.2011 N 66-66-01/155/2011-660, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-685, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-684, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-699, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-700, от 29.07.2009 N 66-66-01/398/2009-631).
Поскольку спорные земельные участки не находятся в государственной либо муниципальной собственности, они не подпадают под действие подп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса, предусматривающего освобождение от налогообложения земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, так как на основании подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут иметь статус ограниченных в обороте лишь при условии их нахождения в государственной или муниципальной собственности.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, подп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса, пришел к выводу об отсутствии у общества "Уралтрансмаш" права на применение льготы по земельному налогу, поскольку спорные земельные участки не находятся в государственной либо муниципальной собственности и не относятся к ограниченным в обороте.
Данная правовая позиция, согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 16.03.2015 N 301-КГ14-8352 по делу N А43-17410/2013, от 29.05.2016 N 309-КГ16-5575 по делу N А76-1230/2015.
На основании изложенного, использование обществом "Уралтрансмаш" льготы по земельному налогу по спорным земельным участкам за 2014 год является неправомерным.
Доводы общества "Уралтрансмаш", сводящиеся к тому, что учредителем общества является Российская Федерация и 100 процентов акций общества "Уралтрансмаш" находится в федеральной собственности, то фактическим собственником спорных земельных участков является Российская Федерация, не могут быть приняты во внимание, поскольку в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
С учетом изложенного налоговым органом правомерно сделан вывод об отсутствии у налогоплательщика права на льготу и исчислен земельный налог по ставке 1,5%, в связи с чем требования заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований акционерного общества "УРАЛТРАНСМАШ" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области от 24.12.2015 N 32562 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2016 ПО ДЕЛУ N А60-29386/2016
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. по делу N А60-29386/2016
Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашник при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Челпановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-29386/2016
по заявлению акционерного общества "Уральский завод транспортного машиностроения" (ИНН 6659190900, далее - общество "Уралтрансмаш", налогоплательщик)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган)
о признании недействительным решения от 24.12.2015 N 32562.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Уралтрансмаш" - Захарова Т.В. (доверенность от 11.01.2016 N 603-12/4);
- инспекции - Ненашева Н.А. (доверенность от 10.11.15 N 08-14/26111).
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Общество "Уралтрансмаш" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 24.12.2015 N 32562.
Определением суда от 23.06.2016 назначено предварительное судебное заседание на 20.07.2016.
До начала предварительного судебного заседания со стороны инспекции к материалам дела приобщен отзыв на заявление.
Со стороны заявителя поступило заявление об оставлении его заявления по настоящему делу без рассмотрения в связи с тем, что аналогичное заявление принято судом в рамках дела N А60-28890/2016.
В соответствии со ст. 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что в производстве арбитражного суда, суда общей юрисдикции, третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Судом установлено, что заявление общества "Уралтрансмаш" по настоящему принято к производству определением суда от 23.06.2016.
По делу N А60-28890/2016 заявление общества "Уралтрансмаш" после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления без движения, принято к производству определением суда от 15.07.2016, предварительное судебное заседание назначено на 02.08.2016.
Таким образом, заявление общества "Уралтрансмаш" по настоящему делу принято к производству раньше, чем по делу N А60-28890/2016, в связи с чем вопрос об оставлении заявления без рассмотрения подлежит рассмотрению в рамках дела N А60-28890/2016. Данный вывод соответствует задачам осуществления эффективного правосудия и отвечает праву сторон на рассмотрение спора без необоснованного затягивания.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству.
Определением от 22.07.2016 судебное разбирательство назначено на 15.08.2016.
До начала судебного заседания 15.08.2016 со стороны заявителя в материалы дела поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий государственных контрактов, сведений о государственных контрактах по мобилизационной подготовке, выписки из перечня объектов мобилизационного назначения, схемы задействования земельных участков, технологической схемы, копии списка владельцев ценных бумаг, копии отчета о процентном соотношении, копии решения по делу N А62-9617/2015, копии постановления по делу N А62-9617/2015.
В ходе судебного заседания со стороны заявителя поступило ходатайство о приобщении к материалам дела копий писем от 20.06.2005, от 17.06.2005, копии справки от 25.09.2008 N 865, копий кадастровых паспортов.
Ходатайства судом удовлетворены, документы приобщены к материалам дела.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
обществом "Уралтрансмаш" 30.01.2015 в налоговый орган представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год. Сумма земельного налога исчислена в размере 12 629 045 руб. 00 коп.
Обществом "Уралтрансмаш" 24.08.2015 представлена уточненная (корректирующая) налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год. Согласно представленной уточненной декларации земельный налог исчислен в размере 2 847 423 руб. 00 руб.
Ссылаясь на то, что земельные участки 66:41:0110002:62, 66:41:0110005:53, 66:41:0110005:54. 66:41:0110004:59, 66:41:0110004:58 66:41:0107106:1 заняты производственными цехами, которые производят продукцию в рамках выполнения государственных контрактов с Министерством обороны, общество "Уралтрансмаш" применило налоговую ставку в размере 0,3%, установленную в отношении земель, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014.
По результатам налоговой проверки составлен акт от 06.11.2015 N 82611 и вынесено решение инспекции от 24.12.2015 N 32562 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого налогоплательщику доначислен земельный налог в размере 9 031 325 руб.
Основанием для доначисления земельного налога в сумме 9 781 622 руб. 00 коп., явился вывод инспекции о неверном применении обществом "Уралтрансмаш" налоговой ставки 0,3% по земельным участкам с кадастровыми номерами 66:41:0110002:62, 66:41:0110005:53, 66:41:0110005:54. 66:41:0110004:59, 66:41:0110004:58 66:41:0107106:1.
Инспекцией установлено, что согласно сведений предоставленным Главным Управлением Федеральной регистрационной службы по Свердловской области) собственником земельных участков 66:41:0110002:62, 66:41:0110005:53, 66:41:0110005:54, 66:41:0110004:59. 66:41:0110004:58, 66:41:0107106:1 является общество "Уралтрансмаш", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (номера регистрации прав собственности на вышеуказанные участки от 19.04.2011 N 66-66-01/155/2011-660, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-685, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-684, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-699, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-700, от 29.07.2009 N 66-66-01/398/2009-631).
Таким образом, указанные земельные участки не находятся в государственной или муниципальной собственности, принадлежат обществу "Уралтрансмаш" на праве частной собственности.
Налоговым органом сделан вывод о том, что в отношении вышеуказанных участков абз. 5 подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации не применяется, земельный налог на основании подп. 2 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит исчислению по ставке 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 11.03.2016 N 151/16, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции оставлено без изменений.
Полагая, что решения инспекции и управления, нарушают его права и законные интересы, общество "Уралтрансмаш" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
По результатам рассмотрения представленных в материалы дела доказательств и доводов сторон суд признал, что заявленные налогоплательщиком требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
По правилам п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно положениям подп. 1 п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать в частности, 0,3% в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Для земель ограниченных в обороте установлена ставка 0,3% по решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3.
В частности указано, что налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости применяется в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. В отношении прочих земельных участков применению подлежит налоговая ставка в размере 1,5%.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса).
Пункт 1 ст. 83 Земельного кодекса признает землями населенных пунктов земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Согласно подп. 7, 8, 9 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в частности, к следующим территориальным зонам: производственным, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
В силу п. 5 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки: предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в п. 4 настоящей статьи.
Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами (п. 1 ст. 93 Земельного кодекса). В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (подп. 2 п. 2 ст. 93 Земельного кодекса).
Таким образом, законодатель разграничил порядок налогообложения земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, исключив первые из объектов налогообложения и предусмотрев для вторых применение пониженной налоговой ставки.
Следовательно, организация, предприятие, учреждение, использующие такие земельные участки, должны подтвердить, что земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, занят зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, либо предоставлен и используется в целях обеспечения обороны и безопасности на вещном титуле постоянного (бессрочного) пользования.
Судом установлено, что на основании указа Президента РФ от 27.08.2007 N 1102 "Об открытом акционерном обществе Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", распоряжения Правительства РФ от 15.10.2007 N 1422-р, приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 18.09.2007 N 170 ФГУП "Производственное объединение "Уралвагонзавод" имени Ф.Э. Дзержинского" преобразовано в открытое акционерное общество "НПК "Уралвагонзавод", 100% акций которого находятся в федеральной собственности.
Согласно указанным нормативным актам учредителем общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
С момента создания ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (сейчас АО "НПК "Уралвагонзавод") и до сегодняшнего дня единственным акционером общества является Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, которым осуществляется руководство общества путем принятия решений на общем собрании акционеров, избрания совета директоров, представляющего интересы Российской Федерации и соответственно, осуществления всех функций совета директоров, включающих в себя функции выбора и утверждения генерального директора, одобрения крупных сделок и др.
Данное обстоятельство дополнительно подтверждается, например, уставом общества, утвержденным распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 28.08.2013 N 1093-р, уставом общества, утвержденным распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 19.05.2015 N 322-р, распоряжениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 10.04.2009 N 348-р, от 10.03.2016 N 136-р, решениями о выпуске ценных бумаг от 22.05.2008 государственный регистрационный номер 1-01-55004-F, от 23.06.2015 государственный регистрационный номер 1-01-55004-F-009, списком владельцев именных ценных бумаг по состоянию на 23.03.2015 и др. документами.
Согласно вышеназванным же нормативным актам ФГУП "Уральский завод транспортного машиностроения" также подлежало преобразованию в открытое акционерное общество (100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности), с последующим внесением 100 процентов акций минус одна акция в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод".
В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области от 29.12.2007 N 445 "Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия "Уральский завод транспортного машиностроения" уточненным распоряжением от 04.12.2008 N 348 ФГУП "Уралтрансмаш" подлежало преобразованию в Открытое акционерное общество "Уральский завод транспортного машиностроения" (ОАО "Уралтрансмаш") с размещением 100 процентов акций единственному учредителю - Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Открытое акционерное общество "Уралтрансмаш" создано 15.05.2009 путем реорганизации Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский завод транспортного машиностроения" (далее - ФГУП "Уралтрансмаш") в форме преобразования.
Согласно уставу заявителя, общество учреждено Российской Федерацией в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Все имущество ФГУП "Уралтрансмаш", в том числе недвижимое (земля) оценено и внесено учредителем в уставный капитал заявителя в качестве обыкновенных акцией (именных).
В соответствии с уставом общества в 2009 году единственным акционером Российской Федерацией (Общим собранием акционеров) осуществлялось руководство обществом так же как и в случае с акционерным обществом "НПК "Уралвагонзавод" путем принятия решений общим собранием акционеров, избрания совета директоров, представляющего интересы Российской Федерации и соответственно, осуществления всех функций совета директоров, включающих в себя функции выбора и утверждения генерального директора, одобрения крупных сделок и др.
После внесения Российской Федерацией 100 процентов акций открытого акционерного общества "Уралтрансмаш" минус одна акция в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" были внесены соответствующие изменения в устав общества.
Пунктом 5.1, 5.2 устава установлен уставный капитал в размере 3 156 434 000 руб. (в 2013 году) и в размере 4 083 834 000 руб. (в 2015 году). Уставный капитал общества разделен соответственно на 3 156 434 и 4 083 834 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 (одна тысяча) рублей каждая. Все акции общества являются именными и выпущены в бездокументарной форме. В настоящее время обществом "Уралтрансмаш" дополнительно оплачено 200 000 шт. акций, но эмиссия по дополнительному выпуску акций еще не закрыта.
Это подтверждается уставом общества, списком акционеров общества "Уралтрансмаш", согласно которому акционерному обществу "НПК "Уралвагонзавод" принадлежит 4 249 833 штуки, Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом - 34 001 шт.
В соответствии с информационным письмом Свердловскстата от 22.05.2009 N 12-05/3100 по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС) обществу присвоен код 12 - федеральная собственность.
Общество "Уралтрансмаш" согласно перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226-р, относится к стратегическим организациям (п. 578).
Пунктом 4.1. раздела 4 устава общества "Уралтрансмаш", утвержденного решением годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Уралтрансмаш" от 27.06.2013, определено, что общество, в частности, осуществляет следующие виды деятельности:
- - разработка, производство, испытания, модернизация и ремонт специальной техники (абз. 1 п. 4.1 устава);
- - производство запасных частей к специальной техники (абз. 2 п. 4.1 устава);
- - производство оружия и боеприпасов (абз. 4 п. 4.1 устава);
- - проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту продукции военного назначения, производственно-технического назначения (абз. 5 п. 4.1 устава);
- - разработка, производство, испытание, модернизация, утилизация и ремонт вооружения и военной техники (абз. 6 п. 4.1 устава);
- - разработка и производство продукции двойного и гражданского назначений (абз. 7 п. 4.17 устава);
- - защита сведений, относящихся к государственной тайне (абз. 65 п. 4.1 устава);
- - проведение работ, связанных использованием сведений, составляющих государственную тайну (абз. 66 п. 4.1 устава);
- - проведение работ, связанных с осуществлением мероприятий и (или оказанием услуг по защите государственной тайны (абз. 67 п. 4.1 устава).
Аналогичные положения содержатся в уставе ФГУП "Уралтрансмаш", утвержденном приказом Руководителя Федерального агентства по промышленности от 20.10.2006 N 404, в уставе открытого акционерного общества "Уралтрансмаш", утвержденном распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Свердловской области от 04.12.2008 N 348, в действующем уставе общества "Уралтрансмаш", утвержденном решением внеочередного общего собрания акционеров открытого акционерного общества "Уралтрансмаш" от 17.12.2014.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ производство оружия и боеприпасов является основным видом деятельности общества "Уралтрансмаш", что соответствует коду ОКВЭД - 29.60 (строки 53 - 54).
Для фактического осуществления деятельности по профилю организации оборонной промышленности обществом "Уралтрансмаш" оформлены соответствующие лицензии на производство, разработку, ремонт и утилизацию вооружения и военной техники:
- лицензия от 16.07.2012 N 002389 ВВТ - ОПРУ со сроком действия - бессрочно. Лицензией разрешено осуществление деятельности по разработке вооружения и военной техники, производству и реализации вооружения и военной техники, ремонту, техническому обслуживанию, установке и монтажу вооружения и военной техники, утилизации вооружения и военной техники.
Данная лицензия была переоформлена 06.03.2015 в связи со сменой наименования организационно-правовой форме и юридического адреса.
Также у заявителя в рассматриваемый период (2014 год) имелись лицензии, выданные Управлением Федеральной службы безопасности России по Свердловской области, на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Общество "Уралтрансмаш" осуществляется выполнение работ по контрактам, заключенным в рамках исполнения гособоронзаказа и деятельность по обеспечению обороны и безопасности государства. Общество "Уралтрансмаш" осуществляет размещение запасов материальных ценностей государственного материального резерва и является ответственным хранителем данных ценностей. В обществе "Уралтрансмаш" находится военное представительство Министерства обороны Российской Федерации N 5584.
Факт использования спорных земельных участков в производственной деятельности по выполнению государственного оборонного заказа подтвержден также представленными заявителем схемой задействования земельных участков в производственном процессе изготовления спецпродукции в рамках государственного оборонного заказа, технологической схемой движения основных узлов сборки, покупных комплектующих и испытаний изделий.
Доказательств неиспользования заявителем вышеназванных 6 земельных участков производственной деятельности по выполнению государственного оборонного заказа инспекцией в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При этом для освобождения земельных участков от налогообложения земельным налогом на основании подп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса необходимо не только его использование обществом в целях обеспечения обороны, что предусмотрено ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации, но они также должны быть ограниченными в обороте с нахождением в государственной или муниципальной собственности.
Вместе с тем право собственности на указанные земельные участки зарегистрировано за обществом "Уралтрансмаш" (номера регистрации прав собственности на вышеуказанные участки от 19.04.2011 N 66-66-01/155/2011-660, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-685, от 26.07.2010 N 66-66-01/459/2010-684, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-699, от 28.04.2012 N 66-66-01/171/2012-700, от 29.07.2009 N 66-66-01/398/2009-631).
Поскольку спорные земельные участки не находятся в государственной либо муниципальной собственности, они не подпадают под действие подп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса, предусматривающего освобождение от налогообложения земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, так как на основании подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут иметь статус ограниченных в обороте лишь при условии их нахождения в государственной или муниципальной собственности.
При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь подп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации, подп. 3 п. 2 ст. 389 Кодекса, пришел к выводу об отсутствии у общества "Уралтрансмаш" права на применение льготы по земельному налогу, поскольку спорные земельные участки не находятся в государственной либо муниципальной собственности и не относятся к ограниченным в обороте.
Данная правовая позиция, согласуется с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 16.03.2015 N 301-КГ14-8352 по делу N А43-17410/2013, от 29.05.2016 N 309-КГ16-5575 по делу N А76-1230/2015.
На основании изложенного, использование обществом "Уралтрансмаш" льготы по земельному налогу по спорным земельным участкам за 2014 год является неправомерным.
Доводы общества "Уралтрансмаш", сводящиеся к тому, что учредителем общества является Российская Федерация и 100 процентов акций общества "Уралтрансмаш" находится в федеральной собственности, то фактическим собственником спорных земельных участков является Российская Федерация, не могут быть приняты во внимание, поскольку в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
С учетом изложенного налоговым органом правомерно сделан вывод об отсутствии у налогоплательщика права на льготу и исчислен земельный налог по ставке 1,5%, в связи с чем требования заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований акционерного общества "УРАЛТРАНСМАШ" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области от 24.12.2015 N 32562 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК
С.Е.КАЛАШНИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)