Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.08.2016 ПО ДЕЛУ N А60-31582/2016

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2016 г. по делу N А60-31582/2016


Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2016 года
Полный текст решения изготовлен 22 августа 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Е. Калашника при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Челпановой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-31582/2016
по заявлению закрытого акционерного общества "Уралпластик" (ИНН 6659013309, ОГРН 1026602957435, далее - общество "Уралпластик", налогоплательщик)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган)
о признании недействительным решения от 30.03.2016 N 24241.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Сулейманов Р.М. (доверенность от 18.11.2015 N 05-14/36008).
Представители общества "Уралпластик", извещенного надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Общество "Уралпластик" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения от 30.03.2016 N 24241.
Определением суда от 14.07.2016 заявление принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 15.08.2016.
Суд завершил рассмотрение всех вынесенных в предварительное заседание вопросов, признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание, с учетом отсутствия возражений со стороны участвующих в деле лиц открыл судебное заседание суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

налоговым органом в период с 21.12.2015 по 09.02.2016 проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки инспекцией установлены расхождения при определении кадастровой стоимости принадлежащих обществу земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:205009:81, 66:41:205009:80, 66:41:205009:79, 66:41:205009:78, 66:41:205009:77, 66:41:205009:76, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Космонавтов, 11.
С учетом кадастровой стоимости земельных участков, заявленной обществом "Уралпластик" при подаче уточненной налоговой декларации, сумма исчисленного земельного налога за 2012 год составляет 4 378 440 руб.
С учетом кадастровой стоимости земельных участков на 01.01.2012, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", сумма исчисленного земельного налога за 2012 год должна составлять 24 964 626 руб.
Инспекцией сделан вывод о том, что сумма земельного налога за 2012 занижена обществом "Уралпластик" на 20 586 186 руб.
По результатам проверки составлен акт камеральной налоговой проверки от 19.02.2016 N 53705 и вынесено решение об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.03.2016 N 24241, согласно которому земельный налог за 2012 год в размере 20 586 186 руб. восстановлен в карточке расчетов с бюджетом, обществу "Уралпластик" предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 30.05.2016 N 520/16, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы налогоплательщика, решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решения инспекции, нарушает его права и законные интересы, общество "Уралпластик" обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Рассмотрев материалы дела, суд полагает, что заявление общества "Уралпластик" не подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год в соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. При этом в соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Для целей налогообложения в 2012 году применяется кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП).
В соответствии с п. 1 ст. 5, ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17-П, для целей налогообложения земельным налогом собственников земельных участков результаты государственной кадастровой оценки земель применяются не ранее 1 января следующего налогового периода за периодом, в котором результаты такой оценки были опубликованы.
Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП опубликовано в "Областной газеты" от 15.06.2011 N 207-209/св.
Таким образом, кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов, населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, утвержденную Постановление от 07.06.2011 N 695-ПП для целей налогообложения земельным налогом собственников земельных участков, следует применять с 01 января 2012 года.
В соответствии с п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Для администрирования земельного налога положениями ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 11 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного судом сделан вывод о том, что налоговым органом правомерно исчислен земельный налог на основании данных о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 в соответствии с Постановлением от 07.06.2011 N 695-ПП.
Позиция налогоплательщика о том, что при исчислении земельного налога следует использовать кадастровую стоимость спорных земельных участков, установленную в решении Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2013 N А60-50362/2012, судом не принята.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 15.02.2013 N А60-50362/2012, кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена по состоянию на 01.01.2010 в размере, равном рыночной: 304 367 000 руб., 82 071 000 руб., 22 435 000 руб., 17 305 000 руб., 11 666 000 руб.
В соответствии со статьей 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость (статья 24.19 Закона об оценочной деятельности в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 346-ФЗ).
Внесение в государственный кадастр недвижимости новых результатов государственной кадастровой оценки земель может служить основанием для их оспаривания в установленном законом порядке.
Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (вступившего в силу 22.07.2014) положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 14.01.2016 N 309-КГ15-16519 по делу N А76-29847/2014, в статье 24.20 Закона об оценочной деятельности (в редакции Закона N 255-ФЗ) установлена возможность ретроспективного пересмотра кадастровой стоимости с 01.01.2014 в тех случаях, когда соответствующие заявления были поданы заинтересованными лицами после 22.07.2014, либо ранее этой даты в 2014 году, но до ее наступления не были рассмотрены по существу. Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2015 N 4-АПГ15-27, от 08.07.2015 N 41-АПГ15-39.
Исковое заявление общества "Уралпластик" о признании кадастровой стоимости земельных участков, расположенных по адресу: г. Екатеринбург, ул. Космонавтов, 11, равной их рыночной стоимости представлено в суд 14.12.2012. Решение Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-50362/2012 вынесено 15.02.2013, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Из вышеизложенного следует, что положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Закона N 225-ФЗ) о порядке применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, в данном случае не применяются.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость спорных земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-50362/2012 от 15.02.2013, подлежит применению при исчислении налогоплательщиком земельного налога с момента вступления в законную силу решения суда.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 14.04.2016 N 302-КП5-17096 по делу N А74-6649/2014 указал, что вступивший в законную силу судебный акт, согласно которому установлена кадастровая стоимость земельных участков, являются достаточным основанием для того, чтобы налогоплательщик исчислял земельный налог в соответствии с той кадастровой стоимостью земельных участков, которая была определена вступившим в законную силу судебным актом. В то же время необходимо учитывать, что такое исчисление возможно лишь для той части налогового периода, которая следует за вступлением в законную силу судебного акта и внесением кадастровой стоимости в государственный кадастр, и не может применяться в отношении той части налогового периода, которая предшествовала вступлению в законную силу указанного судебного акта.
При таких обстоятельствах не имеется правовых оснований для удовлетворения требований налогоплательщика о признании недействительным решения инспекции о доначислении налога.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении требований закрытого акционерного общества "УРАЛПЛАСТИК" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 24 по Свердловской области от 30.03.2016 N 24241 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.Е.КАЛАШНИК




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)