Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Административный ответчик является плательщиком земельного налога; в установленные сроки ему были направлены уведомление и требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем начислены пени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
районный судья: Бондаренко Е.И.
апелляция: Баимова И.А. - председательствующий
Корниенко А.Н. - докладчик
Президиум Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующий Кулябов А.А.
Члены Президиума: Ракшов О.Г., Войта И.В.,
Малашенков Е.В., Бугаенко Н.В.
при секретаре К.
по докладу судьи Астапова А.М.
рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Красноярскому краю к О. ФИО14 о взыскании недоимки по земельному налогу и пеней,
по кассационной жалобе О. ФИО15, поданной на решение Советского районного суда города Красноярска от 16 июня 2016 года и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26 декабря 2016 года,
на основании определения судьи Красноярского краевого суда Щуровой А.Н. от 14 июня 2017 года,
Межрайонная инспекция ФНС России N 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к О. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>., пеней в сумме <данные изъяты> мотивируя тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, в установленные сроки ему направлены уведомление и требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем начислены пени.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2016 года с О. в пользу Межрайонной ИФНС России N 17 по Красноярскому краю взыскана задолженность по земельному налогу <данные изъяты>
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 26 декабря 2016 года указанное решение изменено в части взыскания государственной пошлины, указано на взыскание государственной пошлины в сумме <данные изъяты> в доход местного бюджета. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 5 апреля 2017 года, О. просит отменить вынесенные по делу судебные постановления, ссылаясь на допущенные судом существенные нарушения норм материального права.
Истребованное 5 мая 2017 года административное дело поступило в Красноярский краевой суд 24 мая 2017 года.
Определением судьи краевого суда от 14 июня 2017 года кассационная жалоба О. передана вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиуму краевого суда.
Проверив материалы дела с учетом доводов кассационной жалобы, заслушав объяснения О. и его представителя Ш.С.А., Президиум краевого суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такие нарушения допущены нижестоящими судами.
Как усматривается из материалов дела, О. является собственником 79 земельных участков, расположенных в Емельяновском районе Красноярского края, состоящих на кадастровом учете, в связи с чем, ему начислен земельный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты>. Ввиду неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога, на сумму недоимки начислены пени за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>.
Административным истцом ответчику направлены налоговое уведомление N от <дата>, а также требование N об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> по состоянию на <дата> (N), которое до настоящего времени не исполнено.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, сделал вывод об обоснованности административного иска в связи с неисполнением ответчиком обязанности по своевременной уплате земельного налога, признав расчет налогового органа правильным.
Суд апелляционной инстанции согласился с размером взысканной суммы, указав, что стоимость принадлежащих О. земельных участков определена на дату постановки данных участков на государственный кадастровый учет и являлась актуальной в период с <дата> по <дата>, когда были внесены изменения в государственный кадастр недвижимости в части стоимости земельных участков. Поскольку изменение кадастровой стоимости произошло в течение налогового периода, то в силу пункта 1 статьи 391 НК РФ при определении налоговой базы за этот налоговый период данное изменение учитываться не должно.
В кассационной жалобе О. указывает на то, что для исчисления земельного налога правовое значение имеет дата утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не дата внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, что не было учтено судом при разрешении налогового спора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), что следует из содержания пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, кадастровая стоимость земельных участков была утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 251-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 593-п, вступившим в силу с 1 января 2010 года). Указанная кадастровая стоимость данных земельных участков внесена в государственный кадастр 26 июня 2013 года.
В 2013 году на территории Красноярского края была проведена кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 618-п "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", постановление опубликовано 29 ноября 2013 года, вступило в законную силу с 1 января 2014 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 года N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Положения, предусмотренные данной статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 НК РФ).
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что утвержденные нормативными правовыми актами результаты государственной кадастровой оценки могут быть использованы с даты внесения соответствующих сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости лишь для целей, не связанных с налогообложением, а в той части, в какой нормативные правовые акты об утверждении результатов государственной кадастровой оценки порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени и в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ). Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года.
Из материалов дела видно, что при расчете земельного налога О. за 2014 год была применена кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 251-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", с изменениями, внесенными постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 593-п, внесенная в государственный кадастр 26 июня 2013 года.
Новая кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 618-п "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", была внесена в кадастр 12 февраля 2014 года.
Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, сославшись на пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ о том, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, сделал вывод о том, что изменение кадастровой стоимости принадлежащих О. земельных участков с 12 февраля 2014 года не должно влечь изменение налоговой базы за 2014 год, то есть за весь налоговый период.
Данный вывод не основан на приведенных выше положениях законодательства, поскольку постановление Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 618-п, об утверждении новой кадастровой стоимости было официально опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" 29 ноября 2013 года (N 48 (623)/1-15., вступило в силу с 1 января 2014 года, что не противоречит положениям пункта 1 статьи 5 НК РФ. Следовательно, кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих О., для исчисления налога за налоговый период 2014 года, изменилась с 1 января 2014 года, то есть на дату начала налогового периода.
Из письма Филиала ВГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю видно, что 79 принадлежащих ответчику земельных участков поставлены на государственный кадастровый учет 26 июня 2013 года путем раздела земельного участка с кадастровым номером N с категорией земель "земли сельскохозяйственного назначения", видом разрешенного использования "для дачного строительства". (N).
В соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков, в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (редакция от 17.11.2011 г.), в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Несмотря на то, что действующим законодательством не определен срок для осуществления органом кадастрового учета действий по актуализации результатов кадастровой оценки, данное обстоятельство не имеет правового значения для целей налогообложения, поскольку законодателем определен иной порядок для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ.
Дата внесения сведений о кадастровой стоимости принадлежащих О. земельных участков в государственный кадастр недвижимости (12 февраля 2014 года) - не может приниматься во внимание для целей налогообложения, так как применяется в иных правоотношениях с указанными земельными участками.
При таких обстоятельствах Президиум краевого суда находит апелляционное определение судебной коллегии по административным делам краевого суда от 26 декабря 2016 года незаконным и подлежащим отмене с передачей дела на новое апелляционное рассмотрение.
Руководствуясь статьей 330 КАС РФ, Президиум краевого суда
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 26 декабря 2016 года отменить, дело передать на новое апелляционное рассмотрение.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 11.07.2017 ПО ДЕЛУ N 44ГА-56/2017
Требование: О взыскании недоимки по земельному налогу, пеней.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Административный ответчик является плательщиком земельного налога; в установленные сроки ему были направлены уведомление и требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем начислены пени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПРЕЗИДИУМ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июля 2017 г. по делу N 44Га-56/2017
районный судья: Бондаренко Е.И.
апелляция: Баимова И.А. - председательствующий
Корниенко А.Н. - докладчик
Президиум Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующий Кулябов А.А.
Члены Президиума: Ракшов О.Г., Войта И.В.,
Малашенков Е.В., Бугаенко Н.В.
при секретаре К.
по докладу судьи Астапова А.М.
рассмотрев гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 17 по Красноярскому краю к О. ФИО14 о взыскании недоимки по земельному налогу и пеней,
по кассационной жалобе О. ФИО15, поданной на решение Советского районного суда города Красноярска от 16 июня 2016 года и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 26 декабря 2016 года,
на основании определения судьи Красноярского краевого суда Щуровой А.Н. от 14 июня 2017 года,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России N 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к О. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>., пеней в сумме <данные изъяты> мотивируя тем, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, в установленные сроки ему направлены уведомление и требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем начислены пени.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2016 года с О. в пользу Межрайонной ИФНС России N 17 по Красноярскому краю взыскана задолженность по земельному налогу <данные изъяты>
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 26 декабря 2016 года указанное решение изменено в части взыскания государственной пошлины, указано на взыскание государственной пошлины в сумме <данные изъяты> в доход местного бюджета. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в Красноярский краевой суд 5 апреля 2017 года, О. просит отменить вынесенные по делу судебные постановления, ссылаясь на допущенные судом существенные нарушения норм материального права.
Истребованное 5 мая 2017 года административное дело поступило в Красноярский краевой суд 24 мая 2017 года.
Определением судьи краевого суда от 14 июня 2017 года кассационная жалоба О. передана вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Президиуму краевого суда.
Проверив материалы дела с учетом доводов кассационной жалобы, заслушав объяснения О. и его представителя Ш.С.А., Президиум краевого суда приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Такие нарушения допущены нижестоящими судами.
Как усматривается из материалов дела, О. является собственником 79 земельных участков, расположенных в Емельяновском районе Красноярского края, состоящих на кадастровом учете, в связи с чем, ему начислен земельный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты>. Ввиду неисполнения в установленный срок обязанности по уплате налога, на сумму недоимки начислены пени за период с <дата> по <дата> в размере <данные изъяты>.
Административным истцом ответчику направлены налоговое уведомление N от <дата>, а также требование N об уплате земельного налога в сумме <данные изъяты> по состоянию на <дата> (N), которое до настоящего времени не исполнено.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования в полном объеме, сделал вывод об обоснованности административного иска в связи с неисполнением ответчиком обязанности по своевременной уплате земельного налога, признав расчет налогового органа правильным.
Суд апелляционной инстанции согласился с размером взысканной суммы, указав, что стоимость принадлежащих О. земельных участков определена на дату постановки данных участков на государственный кадастровый учет и являлась актуальной в период с <дата> по <дата>, когда были внесены изменения в государственный кадастр недвижимости в части стоимости земельных участков. Поскольку изменение кадастровой стоимости произошло в течение налогового периода, то в силу пункта 1 статьи 391 НК РФ при определении налоговой базы за этот налоговый период данное изменение учитываться не должно.
В кассационной жалобе О. указывает на то, что для исчисления земельного налога правовое значение имеет дата утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а не дата внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости, что не было учтено судом при разрешении налогового спора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В пункте 1 статьи 389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), что следует из содержания пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ.
Как видно из материалов дела, кадастровая стоимость земельных участков была утверждена постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 251-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 593-п, вступившим в силу с 1 января 2010 года). Указанная кадастровая стоимость данных земельных участков внесена в государственный кадастр 26 июня 2013 года.
В 2013 году на территории Красноярского края была проведена кадастровая оценка земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края. Результаты государственной кадастровой оценки утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 618-п "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", постановление опубликовано 29 ноября 2013 года, вступило в законную силу с 1 января 2014 года.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 02.07.2013 года N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Положения, предусмотренные данной статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 5 статьи 5 НК РФ).
В пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" разъяснено, что утвержденные нормативными правовыми актами результаты государственной кадастровой оценки могут быть использованы с даты внесения соответствующих сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости лишь для целей, не связанных с налогообложением, а в той части, в какой нормативные правовые акты об утверждении результатов государственной кадастровой оценки порождают правовые последствия для налогоплательщиков, они действуют во времени и в порядке, определенном федеральным законом для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах (статья 5 НК РФ). Например, нормативный правовой акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, опубликованный 15 декабря 2014 года, для целей налогообложения подлежит применению с 1 января 2016 года.
Из материалов дела видно, что при расчете земельного налога О. за 2014 год была применена кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 251-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", с изменениями, внесенными постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2009 N 593-п, внесенная в государственный кадастр 26 июня 2013 года.
Новая кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 618-п "Об утверждении государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Красноярского края", была внесена в кадастр 12 февраля 2014 года.
Суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, сославшись на пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ о том, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, сделал вывод о том, что изменение кадастровой стоимости принадлежащих О. земельных участков с 12 февраля 2014 года не должно влечь изменение налоговой базы за 2014 год, то есть за весь налоговый период.
Данный вывод не основан на приведенных выше положениях законодательства, поскольку постановление Правительства Красноярского края от 27.11.2013 N 618-п, об утверждении новой кадастровой стоимости было официально опубликовано в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" 29 ноября 2013 года (N 48 (623)/1-15., вступило в силу с 1 января 2014 года, что не противоречит положениям пункта 1 статьи 5 НК РФ. Следовательно, кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих О., для исчисления налога за налоговый период 2014 года, изменилась с 1 января 2014 года, то есть на дату начала налогового периода.
Из письма Филиала ВГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Красноярскому краю видно, что 79 принадлежащих ответчику земельных участков поставлены на государственный кадастровый учет 26 июня 2013 года путем раздела земельного участка с кадастровым номером N с категорией земель "земли сельскохозяйственного назначения", видом разрешенного использования "для дачного строительства". (N).
В соответствии с пунктом 2.4 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков, в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222 (редакция от 17.11.2011 г.), в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Несмотря на то, что действующим законодательством не определен срок для осуществления органом кадастрового учета действий по актуализации результатов кадастровой оценки, данное обстоятельство не имеет правового значения для целей налогообложения, поскольку законодателем определен иной порядок для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе РФ.
Дата внесения сведений о кадастровой стоимости принадлежащих О. земельных участков в государственный кадастр недвижимости (12 февраля 2014 года) - не может приниматься во внимание для целей налогообложения, так как применяется в иных правоотношениях с указанными земельными участками.
При таких обстоятельствах Президиум краевого суда находит апелляционное определение судебной коллегии по административным делам краевого суда от 26 декабря 2016 года незаконным и подлежащим отмене с передачей дела на новое апелляционное рассмотрение.
Руководствуясь статьей 330 КАС РФ, Президиум краевого суда
постановил:
Апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 26 декабря 2016 года отменить, дело передать на новое апелляционное рассмотрение.
Председательствующий
А.А.КУЛЯБОВ
А.А.КУЛЯБОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)