Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обстоятельства: Начислены страховые взносы, пени и штраф ввиду необоснованного применения пониженного (нулевого) тарифа страховых взносов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Сухановой Н.Н., Кравцовой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Универсальная обслуживающая компания" (ИНН: 5902871654, ОГРН: 1115902000609; далее - общество "Универсальная обслуживающая компания", общество, страхователь, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.01.2017 по делу N А50-20615/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества "Универсальная обслуживающая компания" - Чащухин А.С. (доверенность от 01.07.2017).
Представители Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 5904100537, ОГРН: 1025900889002; далее - Фонд социального страхования, фонд), участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Общество "Универсальная обслуживающая компания" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 20.07.2016 N 510, вынесенного Фондом социального страхования.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.01.2017 (судья Герасименко Т.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 (судьи Голубцов В.Г., Васильева Е.В., Гулякова Г.Н.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, представленным в материалы дела.
Заявитель в кассационной жалобе приводит довод о том, что судебные акты судов обеих инстанций не содержат норм права, раскрывающих понятие деятельности по управлению недвижимым имуществом, которым соответствует деятельность общества "Универсальная обслуживающая компания".
Общество "Универсальная обслуживающая компания" в кассационной жалобе указывает, что судами не применены нормы материального права, подлежащие применению и регулирующие деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда, а именно п. 7. ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), согласно которой эксплуатационный контроль за техническим состоянием проводится путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Страхователь считает, что перечень и характер работ и услуг, оказывающих обществом для собственников зданий по спорным договорам, свидетельствует о том, что осуществляемая деятельность по "управлению нежилым имуществом" относится к деятельности по надзору за состоянием и эксплуатацией зданий, то есть к группе "управление недвижимым имуществом", что соответствует 70.32 ОКВЭД. Указывает, что данный вывод подтверждается заключением автономной некоммерческой организацией "Центр строительных экспертиз" (от 26.10.2016 N 012102/12/59001/372016/И-6606), которому судами не дана надлежащая оценка.
Заявитель в кассационной жалобе приводит довод о том, что поскольку все услуги и работы, оказываемые/выполняемые обществом по договорам на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, относятся к группе 70.32. ОКВЭД, размер дохода общества "Универсальная обслуживающая компания" от такой деятельности 2014 и 2015 гг. составил более 70%, также подтверждается данными Фонда социального страхования.
Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования проведена проверка общества "Универсальная обслуживающая компания" на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования за период 2014 - 2015 гг., о чем составлен акт от 10.06.2016 N 768.
В ходе проверки фондом установлено, что страхователь в проверяемом периоде необоснованно применял пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0%, что послужило основанием для вынесения решения от 20.07.2016 N 510 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым обществу доначислены страховые взносы по тарифу 2,9% в сумме 886 091 руб. 19 коп., начислены соответствующие суммы пеней в размере 7 025 руб. 01 коп., применены штрафные санкции в сумме 177 218 руб. 24 коп.
Полагая, что указанное решение не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы, общество "Универсальная обслуживающая компания" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установив, что при исполнении договорных обязательств, общество не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда, а выполняет для собственников и арендаторов работы по содержанию и техническому обслуживанию нежилых помещений и их инженерных сетей, в том числе осмотр и контроль за их состоянием, что не свидетельствует об осуществлении функций по управлению, посчитал недоказанным материалами дела соблюдение страхователем условий для применения пониженного тарифа.
Суд апелляционной инстанции поддержал данные выводы суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, (в редакции, действовавшей в спорный период), если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%.
В течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В силу ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (в пределах установленной предельной величины) установлен в размере 2,9%; свыше установленной предельной величины - 0%. Также установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере (ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Подпунктом "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в сфере управления недвижимым имуществом.
Для указанных плательщиков в течение 2012 - 2018 гг. применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0% (ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Для целей признания соответствующего вида экономической деятельности, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, основным видом деятельности конкретной организации последней должно выполняться условие о том, что доля ее доходов по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ). Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
С учетом названных правовых норм, страхователь-организация имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов при соблюдении совокупности следующих условий: применение упрощенной системы налогообложения; наличие основного вида деятельности, определенного в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по указанному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ввиду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: - доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 названного Кодекса; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.07.2017 N Ф09-4163/17 ПО ДЕЛУ N А50-20615/2016
Требование: О признании незаконным решения органа Фонда социального страхования РФ.Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обстоятельства: Начислены страховые взносы, пени и штраф ввиду необоснованного применения пониженного (нулевого) тарифа страховых взносов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2017 г. N Ф09-4163/17
Дело N А50-20615/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июля 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Сухановой Н.Н., Кравцовой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Универсальная обслуживающая компания" (ИНН: 5902871654, ОГРН: 1115902000609; далее - общество "Универсальная обслуживающая компания", общество, страхователь, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.01.2017 по делу N А50-20615/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества "Универсальная обслуживающая компания" - Чащухин А.С. (доверенность от 01.07.2017).
Представители Государственного учреждения - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН: 5904100537, ОГРН: 1025900889002; далее - Фонд социального страхования, фонд), участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Общество "Универсальная обслуживающая компания" обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 20.07.2016 N 510, вынесенного Фондом социального страхования.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.01.2017 (судья Герасименко Т.С.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 (судьи Голубцов В.Г., Васильева Е.В., Гулякова Г.Н.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, доказательствам, представленным в материалы дела.
Заявитель в кассационной жалобе приводит довод о том, что судебные акты судов обеих инстанций не содержат норм права, раскрывающих понятие деятельности по управлению недвижимым имуществом, которым соответствует деятельность общества "Универсальная обслуживающая компания".
Общество "Универсальная обслуживающая компания" в кассационной жалобе указывает, что судами не применены нормы материального права, подлежащие применению и регулирующие деятельность по надзору за состоянием и эксплуатацией нежилого фонда, а именно п. 7. ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), согласно которой эксплуатационный контроль за техническим состоянием проводится путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.
Страхователь считает, что перечень и характер работ и услуг, оказывающих обществом для собственников зданий по спорным договорам, свидетельствует о том, что осуществляемая деятельность по "управлению нежилым имуществом" относится к деятельности по надзору за состоянием и эксплуатацией зданий, то есть к группе "управление недвижимым имуществом", что соответствует 70.32 ОКВЭД. Указывает, что данный вывод подтверждается заключением автономной некоммерческой организацией "Центр строительных экспертиз" (от 26.10.2016 N 012102/12/59001/372016/И-6606), которому судами не дана надлежащая оценка.
Заявитель в кассационной жалобе приводит довод о том, что поскольку все услуги и работы, оказываемые/выполняемые обществом по договорам на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, относятся к группе 70.32. ОКВЭД, размер дохода общества "Универсальная обслуживающая компания" от такой деятельности 2014 и 2015 гг. составил более 70%, также подтверждается данными Фонда социального страхования.
Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования проведена проверка общества "Универсальная обслуживающая компания" на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования за период 2014 - 2015 гг., о чем составлен акт от 10.06.2016 N 768.
В ходе проверки фондом установлено, что страхователь в проверяемом периоде необоснованно применял пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0%, что послужило основанием для вынесения решения от 20.07.2016 N 510 о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым обществу доначислены страховые взносы по тарифу 2,9% в сумме 886 091 руб. 19 коп., начислены соответствующие суммы пеней в размере 7 025 руб. 01 коп., применены штрафные санкции в сумме 177 218 руб. 24 коп.
Полагая, что указанное решение не соответствует действующему законодательству, нарушает права и законные интересы, общество "Универсальная обслуживающая компания" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции установив, что при исполнении договорных обязательств, общество не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией нежилого фонда, а выполняет для собственников и арендаторов работы по содержанию и техническому обслуживанию нежилых помещений и их инженерных сетей, в том числе осмотр и контроль за их состоянием, что не свидетельствует об осуществлении функций по управлению, посчитал недоказанным материалами дела соблюдение страхователем условий для применения пониженного тарифа.
Суд апелляционной инстанции поддержал данные выводы суда первой инстанции.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым, в частности, относятся организации и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, (в редакции, действовавшей в спорный период), если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1%, с 1 января 2012 года - 5,1%.
В течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Закона (ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В силу ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации (в пределах установленной предельной величины) установлен в размере 2,9%; свыше установленной предельной величины - 0%. Также установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере (ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что право на применение пониженных тарифов имеют организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, осуществляющие как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД)), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Подпунктом "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в сфере управления недвижимым имуществом.
Для указанных плательщиков в течение 2012 - 2018 гг. применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 20%; Фонд социального страхования Российской Федерации - 0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0% (ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Для целей признания соответствующего вида экономической деятельности, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, основным видом деятельности конкретной организации последней должно выполняться условие о том, что доля ее доходов по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также - НК РФ). Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
С учетом названных правовых норм, страхователь-организация имеет право на применение пониженного тарифа страховых взносов при соблюдении совокупности следующих условий: применение упрощенной системы налогообложения; наличие основного вида деятельности, определенного в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ; доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по указанному в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ ввиду деятельности должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: - доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 названного Кодекса; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)