Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Б.,
с участием прокурора Семистенновой И.В.,
представителя административного истца ЗАО "В" - Ш., представителя административного ответчика - Министерства имущественных отношений Самарской области - С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-587/2017 по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества "В" о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907,
Закрытое акционерное общество "В" (далее ЗАО "В") обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов <...> "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 года, со дня принятия.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что в Перечень необоснованно включены, принадлежащие ЗАО "В" нежилые помещения под пунктами:
- - <...> нежилое помещение, с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенные по адресу: <...>, которые не отвечают критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ, поскольку размещение в них административно-деловых и торговых центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не предусмотрено.
Из выписки ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от <...> следует, что нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами <...>, находятся на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Из документов технической инвентаризации следует, что размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых помещений в спорных нежилых помещениях не предусмотрено. Кроме того, данные нежилые помещения фактически длительное время не используются для ведения предпринимательской деятельности ни в каком виде, поскольку для возобновления их эксплуатации потребуется проведение капитального ремонта. Общество полагает, что необоснованное включение названных нежилых помещений в Перечень нарушает его права и законные интересы, поскольку неправомерно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности Ш. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области С., действующий на основании доверенности, требования не признал, вместе с тем пояснил, что в ходе осмотра установлено, что спорные нежилые помещения не используются для целей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. В настоящее время решается вопрос об исключении объектов из указанного Перечня, но решение данного вопроса займет длительное время.
Прокурор Семистеннова И.В. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку спорные объекты недвижимости необоснованно включены Министерством имущественных отношений в Перечень, тогда как административным истцом представлены доказательства, подтверждающие, что объекты не используются и не могут быть использованы в коммерческих и административных целях.
Представители заинтересованных лиц - ФГБУ "Ф" в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Тольятти, АО "Т" в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Филиалом ФГБУ "Ф" по Самарской области ранее представлены письменные пояснения по существу заявленных требований, согласно которым разрешение иска оставляют на усмотрение суда. В своем отзыве администрация городского округа Тольятти просит рассмотреть административный иск в соответствии с действующим законодательством без участия их представителя.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положения ч. 6 указанной статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Установлено, что ЗАО "В" является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами:
- <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...>, а также <...>, общей площадью <...> кв. м, <...>, общей площадью <...> кв. м, <...>, общей площадью <...> кв. м, <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенных по адресу: <...>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...>. (т. <...> д. <...>) и выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (т. <...> л.д. <...>, <...>).
Объект с кадастровым номером <...> принадлежит на праве общей долевой собственности ЗАО "В" (доля в праве <...>) и АО <...> (доля в праве <...>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...>. (т. <...> л.д. <...>) и выпиской из ЕГРН (т. <...> л.д. <...>).
Согласно Уставу ЗАО "В", основным видом деятельности Общества является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (т. <...> л.д. <...>).
Целью деятельности общества является извлечение прибыли /п. <...> Устава/.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
Законом Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год /далее Перечень/.
Данный приказ опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru - 24.11.2016 года, газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение).
В вышеуказанный Перечень включены, в том числе, следующие объекты недвижимого имущества под пунктами:
- - <...> нежилое помещение, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>.
Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru в подразделе "законодательные инициативы раздела "Законодательство" в день принятия.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у Министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.
Согласно пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу п. 4.1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании п. 5 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Установлено и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...> (т. <...> л.д. <...>), выписками из Единого государственного реестра недвижимости от <...> (т. <...> л.д. <...>), кадастровыми паспортами от <...> (т. <...> л.д. <...>), техническими паспортами, составленными МУП г.о. Тольятти по состоянию на <...> (т. <...> л.д. <...>), что объекты с кадастровыми номерами: <...>, расположенные по адресу: <...> и объект с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <...> имеют назначение - нежилые помещения, <...> и <...> постройки, являются встроенными помещениями и расположены на 1-м этаже многоквартирных жилых домов.
При этом, помещение с кадастровым номером <...> находится в жилом доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами <...>, находятся в жилом доме на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>.
Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков не указывает на размещение на них административно-деловых, офисных и торговых центров (комплексов) и помещений.
Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем административного ответчика, актов фактического использования объектов недвижимости на момент формирования Перечня не составлялось.
Техническими паспортами спорных объектов недвижимости подтверждается, что в них отсутствуют помещения назначением - офисные, торговые, административные, общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно представленных административным истцом актов технической инвентаризации объектов недвижимого имущества МУП г.о. Тольятти <...> (дата инвентаризации <...>) спорные нежилые помещения фактически длительное время не используются, в них отсутствует электроснабжение, водоснабжение, они отключены от общедомовых коммуникаций. Для возобновления эксплуатации помещений требуется проведение капитального ремонта (т. <...> л.д. <...>).
Из технического заключения ООО <...> от <...> (т. <...> л.д. <...>) следует, что в результате визуального обследования в спорных помещениях выявлен физический износ отделочных слоев стен, полов, дверей, окон, при выявленных дефектах эксплуатация помещений невозможна. В настоящий момент помещения не эксплуатируются и законсервированы, рекомендуется выполнить капитальный ремонт помещений.
О консервации объектов недвижимости по адресу: <...> и <...> генеральным директором ОАО "В" издан приказ от <...> <...>, в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации помещений по причине их нахождения в аварийном состоянии (т. <...> л.д. <...>).
В ходе судебного разбирательства Министерством имущественных отношений Самарской области представлены акты осмотра спорных объектов недвижимого имущества от <...>, выполненные ГБУ СО <...>, из которых следует, что:
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из коридоров и лестниц (помещение <...>, площадью <...> кв. м), складов (помещение <...>, площадью <...> кв. м), санузла (помещение <...>, площадью <...> кв. м), пустых помещений (помещение <...> площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из пустых помещений (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м., состоит из пустых помещений (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из коридоров, лестниц и тамбуров (помещение <...>, площадью <...> кв. м), склада (помещение <...>, площадью <...> кв. м), электрощитовой (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из коридоров и тамбуров (помещение <...>, площадью <...> кв. м), склада (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из склада (помещение <...>, площадью <...> кв. м), коридоров (помещение <...>, площадью <...> кв. м), пустого помещения (помещение <...>, площадью <...> кв. м), санузла (помещение <...>, площадью <...> кв. м).
Из фотоматериалов, приложенных к актам осмотра от <...>, следует, что нежилые помещения фактически не используются и требуют ремонта, в помещениях нет признаков осуществления предпринимательской деятельности (нет мебели, оргтехники, торгового или иного оборудования и т.д.), нет телефонной связи; в них отсутствует оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, наличие которого позволило бы признать данные помещения торговыми объектами.
Данные о том, что указанные нежилые помещения используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, также отсутствуют.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих что вышеуказанные помещения отвечают критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для возможности признания их административно-деловым центром и торговым центром (комплексом), как не имеется и доказательств фактического использования данных помещений как офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, вид разрешенного использования земельных участков на которых расположены спорные нежилые помещения, не предполагает размещения на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых центров (комплексов), объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений п.п. 3, 4 ст. 378.2 НК РФ в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельных участков должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений.
В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлены суду достоверные и достаточные доказательства того, что спорные нежилые помещения подпадают под критерии, необходимые для признания их объектами, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что нежилые помещения с кадастровыми номерами <...>, расположенные по адресу: <...> и нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...> включены в Перечень необоснованно, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Удовлетворяя заявленные требования, суд также учитывает, что на основании вступившего в законную силу решения Самарского областного суда от <...>, которым удовлетворено заявление ОАО "В" о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 в отношении указанных выше нежилых помещений, Министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ N 735 от 23.05.2017 г., которым нежилые помещения с кадастровыми номерами <...> исключены из Перечня объектов на 2016 год (т. <...> л.д. <...>).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемого нормативного правового акта (2017 год), суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание отдельных его положений недействующими со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Административное исковое заявление Закрытого акционерного общества "В" удовлетворить.
Признать недействующим со дня его принятия "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 г. в части включения в него:
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.07.2017 года.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 11.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-587/2017
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 11 июля 2017 г. по делу N 3а-587/2017
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Б.,
с участием прокурора Семистенновой И.В.,
представителя административного истца ЗАО "В" - Ш., представителя административного ответчика - Министерства имущественных отношений Самарской области - С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-587/2017 по административному исковому заявлению Закрытого акционерного общества "В" о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907,
установил:
Закрытое акционерное общество "В" (далее ЗАО "В") обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов <...> "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 года, со дня принятия.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что в Перечень необоснованно включены, принадлежащие ЗАО "В" нежилые помещения под пунктами:
- - <...> нежилое помещение, с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенные по адресу: <...>, которые не отвечают критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ, поскольку размещение в них административно-деловых и торговых центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не предусмотрено.
Из выписки ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от <...> следует, что нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами <...>, находятся на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>. Из документов технической инвентаризации следует, что размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых помещений в спорных нежилых помещениях не предусмотрено. Кроме того, данные нежилые помещения фактически длительное время не используются для ведения предпринимательской деятельности ни в каком виде, поскольку для возобновления их эксплуатации потребуется проведение капитального ремонта. Общество полагает, что необоснованное включение названных нежилых помещений в Перечень нарушает его права и законные интересы, поскольку неправомерно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности Ш. поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области С., действующий на основании доверенности, требования не признал, вместе с тем пояснил, что в ходе осмотра установлено, что спорные нежилые помещения не используются для целей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. В настоящее время решается вопрос об исключении объектов из указанного Перечня, но решение данного вопроса займет длительное время.
Прокурор Семистеннова И.В. полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку спорные объекты недвижимости необоснованно включены Министерством имущественных отношений в Перечень, тогда как административным истцом представлены доказательства, подтверждающие, что объекты не используются и не могут быть использованы в коммерческих и административных целях.
Представители заинтересованных лиц - ФГБУ "Ф" в лице филиала по Самарской области, администрации городского округа Тольятти, АО "Т" в суд не явились, извещены надлежащим образом.
Филиалом ФГБУ "Ф" по Самарской области ранее представлены письменные пояснения по существу заявленных требований, согласно которым разрешение иска оставляют на усмотрение суда. В своем отзыве администрация городского округа Тольятти просит рассмотреть административный иск в соответствии с действующим законодательством без участия их представителя.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положения ч. 6 указанной статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Установлено, что ЗАО "В" является собственником нежилых помещений с кадастровыми номерами:
- <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <...>, а также <...>, общей площадью <...> кв. м, <...>, общей площадью <...> кв. м, <...>, общей площадью <...> кв. м, <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенных по адресу: <...>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...>. (т. <...> д. <...>) и выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (т. <...> л.д. <...>, <...>).
Объект с кадастровым номером <...> принадлежит на праве общей долевой собственности ЗАО "В" (доля в праве <...>) и АО <...> (доля в праве <...>), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <...>. (т. <...> л.д. <...>) и выпиской из ЕГРН (т. <...> л.д. <...>).
Согласно Уставу ЗАО "В", основным видом деятельности Общества является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом (т. <...> л.д. <...>).
Целью деятельности общества является извлечение прибыли /п. <...> Устава/.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
Законом Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год /далее Перечень/.
Данный приказ опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru - 24.11.2016 года, газете "Волжская коммуна" N 313(29859) 24.11.2016, газете "Волжская коммуна" N 316(29862) 29.11.2016 (продолжение), газете "Волжская коммуна" N 318(29864) 30.11.2016 (продолжение).
В вышеуказанный Перечень включены, в том числе, следующие объекты недвижимого имущества под пунктами:
- - <...> нежилое помещение, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- - <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>.
Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru в подразделе "законодательные инициативы раздела "Законодательство" в день принятия.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у Министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.
Согласно пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно п. 4 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу п. 4.1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании п. 5 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Установлено и подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...> (т. <...> л.д. <...>), выписками из Единого государственного реестра недвижимости от <...> (т. <...> л.д. <...>), кадастровыми паспортами от <...> (т. <...> л.д. <...>), техническими паспортами, составленными МУП г.о. Тольятти по состоянию на <...> (т. <...> л.д. <...>), что объекты с кадастровыми номерами: <...>, расположенные по адресу: <...> и объект с кадастровым номером N, расположенный по адресу: <...> имеют назначение - нежилые помещения, <...> и <...> постройки, являются встроенными помещениями и расположены на 1-м этаже многоквартирных жилых домов.
При этом, помещение с кадастровым номером <...> находится в жилом доме, расположенном на земельном участке с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами <...>, находятся в жилом доме на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>.
Таким образом, вид разрешенного использования земельных участков не указывает на размещение на них административно-деловых, офисных и торговых центров (комплексов) и помещений.
Как следует из материалов дела и не оспаривается представителем административного ответчика, актов фактического использования объектов недвижимости на момент формирования Перечня не составлялось.
Техническими паспортами спорных объектов недвижимости подтверждается, что в них отсутствуют помещения назначением - офисные, торговые, административные, общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно представленных административным истцом актов технической инвентаризации объектов недвижимого имущества МУП г.о. Тольятти <...> (дата инвентаризации <...>) спорные нежилые помещения фактически длительное время не используются, в них отсутствует электроснабжение, водоснабжение, они отключены от общедомовых коммуникаций. Для возобновления эксплуатации помещений требуется проведение капитального ремонта (т. <...> л.д. <...>).
Из технического заключения ООО <...> от <...> (т. <...> л.д. <...>) следует, что в результате визуального обследования в спорных помещениях выявлен физический износ отделочных слоев стен, полов, дверей, окон, при выявленных дефектах эксплуатация помещений невозможна. В настоящий момент помещения не эксплуатируются и законсервированы, рекомендуется выполнить капитальный ремонт помещений.
О консервации объектов недвижимости по адресу: <...> и <...> генеральным директором ОАО "В" издан приказ от <...> <...>, в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации помещений по причине их нахождения в аварийном состоянии (т. <...> л.д. <...>).
В ходе судебного разбирательства Министерством имущественных отношений Самарской области представлены акты осмотра спорных объектов недвижимого имущества от <...>, выполненные ГБУ СО <...>, из которых следует, что:
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из коридоров и лестниц (помещение <...>, площадью <...> кв. м), складов (помещение <...>, площадью <...> кв. м), санузла (помещение <...>, площадью <...> кв. м), пустых помещений (помещение <...> площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из пустых помещений (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м., состоит из пустых помещений (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из коридоров, лестниц и тамбуров (помещение <...>, площадью <...> кв. м), склада (помещение <...>, площадью <...> кв. м), электрощитовой (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из коридоров и тамбуров (помещение <...>, площадью <...> кв. м), склада (помещение <...>, площадью <...> кв. м);
- - нежилое помещение с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, состоит из склада (помещение <...>, площадью <...> кв. м), коридоров (помещение <...>, площадью <...> кв. м), пустого помещения (помещение <...>, площадью <...> кв. м), санузла (помещение <...>, площадью <...> кв. м).
Из фотоматериалов, приложенных к актам осмотра от <...>, следует, что нежилые помещения фактически не используются и требуют ремонта, в помещениях нет признаков осуществления предпринимательской деятельности (нет мебели, оргтехники, торгового или иного оборудования и т.д.), нет телефонной связи; в них отсутствует оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, наличие которого позволило бы признать данные помещения торговыми объектами.
Данные о том, что указанные нежилые помещения используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, также отсутствуют.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не представлено доказательств, подтверждающих что вышеуказанные помещения отвечают критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для возможности признания их административно-деловым центром и торговым центром (комплексом), как не имеется и доказательств фактического использования данных помещений как офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, вид разрешенного использования земельных участков на которых расположены спорные нежилые помещения, не предполагает размещения на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых центров (комплексов), объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений п.п. 3, 4 ст. 378.2 НК РФ в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельных участков должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основании своих требований и возражений.
В силу части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлены суду достоверные и достаточные доказательства того, что спорные нежилые помещения подпадают под критерии, необходимые для признания их объектами, указанными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что нежилые помещения с кадастровыми номерами <...>, расположенные по адресу: <...> и нежилое помещение с кадастровым номером <...>, расположенное по адресу: <...> включены в Перечень необоснованно, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению.
Удовлетворяя заявленные требования, суд также учитывает, что на основании вступившего в законную силу решения Самарского областного суда от <...>, которым удовлетворено заявление ОАО "В" о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 года N 3033 в отношении указанных выше нежилых помещений, Министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ N 735 от 23.05.2017 г., которым нежилые помещения с кадастровыми номерами <...> исключены из Перечня объектов на 2016 год (т. <...> л.д. <...>).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемого нормативного правового акта (2017 год), суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание отдельных его положений недействующими со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Закрытого акционерного общества "В" удовлетворить.
Признать недействующим со дня его принятия "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 г. в части включения в него:
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>;
- под пунктом <...> нежилого помещения с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.07.2017 года.
Судья
О.А.КАЛИННИКОВА
О.А.КАЛИННИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)