Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 19 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-7637/2017
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" (ИНН 6679087644, ОГРН 1169658019739)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775)
о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.В. Мозговой, представитель, доверенность от 17.04.2017, паспорт;
- от заинтересованного лица - О.М. Скулкова, представитель по доверенности N 04-15/19187 от 24.05.2017, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
В судебном заседании 06.06.2017 налоговым органом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства. В удовлетворении ходатайства судом отказано, в судебном заседании объявлен перерыв до 13.06.2017 до 11 час. 10 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
- Общество с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" (далее - ООО "МАКСРУМ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) по отказу в приеме налоговых деклараций за 3 квартал 2016 года по НДС и за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль; об обязании инспекции устранить нарушения в отказе в принятии налоговых деклараций;
- - по НДС за 3 квартал 2016 года с датой приема 25.10.2016;
- - по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 года с датой приема 27.10.2016.
Определением от 21.03.2017 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 20.04.2017 на 10 час. 00 мин.
В предварительном судебном заседании налоговым органом представлен отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Определением от 20.04.2017 назначено судебное разбирательство дела на 06.06.2017 на 10 час. 30 мин.
01.06.2017 от ООО "МАКСРУМ" поступили возражения на отзыв.
В судебном заседании 13.06.2017 обществом представлено дополнение к заявлению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
25.10.2016 ООО "МАКСРУМ" в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области по телекоммуникационным каналам связи была направлена налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2016 года и доверенность на уполномоченного представителя общества для подтверждения полномочий представителя на подписание налоговых деклараций (расчетов).
В приеме налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года отказано на основании п. 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н. с указанием перечня нарушений:
- - неправильное указание (отсутствие) сведений о доверенности;
- - представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчетности. Указанные основания содержатся в Уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 25.10.2016.
Также 27.10.2016 заявителем в адрес инспекции по телекоммуникационным каналам связи была направлена налоговая декларация за 9 месяцев по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 года и доверенность на уполномоченного представителя общества для подтверждения полномочий представителя на подписание налоговых деклараций (расчетов).
В приеме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 год отказано на основании п. 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н. с указанием перечня нарушений:
- - неправильное указание (отсутствие) сведений о доверенности;
- - представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчетности. Указанные основания содержатся в Уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 27.10.2016.
Уполномоченным представителем ООО "МАКСРУМ" по представлению налоговой отчетности в налоговые органы является ООО "Линком", полномочия представителя оформлены доверенностью от 23.03.2016 N 860.
Таким образом, налоговым органом отказано в приеме налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года и налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2016 года.
Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области 09.01.2017 в удовлетворении жалобы общества отказано.
Полагая, что налоговый орган неправомерно отказал в принятии налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2016 года и по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2016 года, ООО "МАКСРУМ" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта и незаконными действий (бездействия) необходима совокупность двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушения указанным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (ч. 4 ст. 80 НК РФ).
Частью 5 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
В соответствии с п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим НК РФ.
Согласно п. 28 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного Регламента Федеральной налоговой Службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее Приказ от 02.07.2012 N 99н),
Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Налогоплательщиком при направлении отчетности по НДС и налогу на прибыль организации прикреплена доверенность представителя налогоплательщика.
Заявитель указывает, что 11.04.2016 в 10.22, 25.09.2016 в 14.33 налоговым органом приняты налоговые декларации по НДС за 1 кв. 2016 г. и за 2 кв. 2016 г., полномочия представителя оформлены доверенностью N 860 от 23.03.2016 г., выданы квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
Также 11.04.2016 в 10.24, 21.09.2016 в 13.40 налоговым органом приняты налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2016 г. и за 6 месяцев 2016 г., полномочия представителя оформлены доверенностью N 860 от 23.03.2016, выданы квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
Вместе с тем 25.10.2016 и 27.10.2016 инспекцией отказано в приеме деклараций по НДС за 3 кв. 2016 г. и налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 г. по доверенности представителя налогоплательщика N 860 от 23.03.2016 г., сведения о представителе налогоплательщика не менялись.
В соответствии с абзацем 2 п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее представления в случае получения налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Как следует из п. 1 ст. 29 НК РФ, уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В п. 3 ст. 29 НК РФ определено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, которая выдается в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.
При назначении и проведении экспертизы налоговым органом был допущен ряд процессуальных нарушений, а именно, экспертиза проведена после принятия решений об отказе в приеме деклараций, а также постановление о назначении почерковедческой экспертизы N 144 от 13.12.2016 года не направлялось в адрес проверяемого лица. Данный факт исследовался в ходе судебного заседания, однако доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. 00 коп., уплаченная при подаче настоящего заявления, подлежит взысканию в пользу ООО "МАКСРУМ" с заинтересованного лица.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области по отказу в приеме налоговых деклараций за 3 квартал 2016 года по налогу на добавленную стоимость и за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" (ИНН 6679087644, ОГРН 1169658019739) 3000 (Три тысячи) руб. 00 коп. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.06.2017 ПО ДЕЛУ N А60-7637/2017
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2017 г. по делу N А60-7637/2017
Резолютивная часть решения объявлена 13 июня 2017 года
Полный текст решения изготовлен 19 июня 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И. Ремезовой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи К.О. Никифоровой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-7637/2017
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" (ИНН 6679087644, ОГРН 1169658019739)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775)
о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - А.В. Мозговой, представитель, доверенность от 17.04.2017, паспорт;
- от заинтересованного лица - О.М. Скулкова, представитель по доверенности N 04-15/19187 от 24.05.2017, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отвода составу суда не заявлено.
В судебном заседании 06.06.2017 налоговым органом заявлено ходатайство об отложении судебного разбирательства. В удовлетворении ходатайства судом отказано, в судебном заседании объявлен перерыв до 13.06.2017 до 11 час. 10 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.
- Общество с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" (далее - ООО "МАКСРУМ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) по отказу в приеме налоговых деклараций за 3 квартал 2016 года по НДС и за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль; об обязании инспекции устранить нарушения в отказе в принятии налоговых деклараций;
- - по НДС за 3 квартал 2016 года с датой приема 25.10.2016;
- - по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 года с датой приема 27.10.2016.
Определением от 21.03.2017 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 20.04.2017 на 10 час. 00 мин.
В предварительном судебном заседании налоговым органом представлен отзыв, просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Определением от 20.04.2017 назначено судебное разбирательство дела на 06.06.2017 на 10 час. 30 мин.
01.06.2017 от ООО "МАКСРУМ" поступили возражения на отзыв.
В судебном заседании 13.06.2017 обществом представлено дополнение к заявлению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
25.10.2016 ООО "МАКСРУМ" в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области по телекоммуникационным каналам связи была направлена налоговая декларация по НДС за 3 квартал 2016 года и доверенность на уполномоченного представителя общества для подтверждения полномочий представителя на подписание налоговых деклараций (расчетов).
В приеме налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года отказано на основании п. 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н. с указанием перечня нарушений:
- - неправильное указание (отсутствие) сведений о доверенности;
- - представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчетности. Указанные основания содержатся в Уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 25.10.2016.
Также 27.10.2016 заявителем в адрес инспекции по телекоммуникационным каналам связи была направлена налоговая декларация за 9 месяцев по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 года и доверенность на уполномоченного представителя общества для подтверждения полномочий представителя на подписание налоговых деклараций (расчетов).
В приеме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 год отказано на основании п. 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н. с указанием перечня нарушений:
- - неправильное указание (отсутствие) сведений о доверенности;
- - представитель не имеет полномочий подписи и представления налоговой отчетности. Указанные основания содержатся в Уведомлении об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 27.10.2016.
Уполномоченным представителем ООО "МАКСРУМ" по представлению налоговой отчетности в налоговые органы является ООО "Линком", полномочия представителя оформлены доверенностью от 23.03.2016 N 860.
Таким образом, налоговым органом отказано в приеме налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2016 года и налоговой декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2016 года.
Управлением Федеральной налоговой службы по Свердловской области 09.01.2017 в удовлетворении жалобы общества отказано.
Полагая, что налоговый орган неправомерно отказал в принятии налоговых деклараций по НДС за 3 квартал 2016 года и по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2016 года, ООО "МАКСРУМ" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта и незаконными действий (бездействия) необходима совокупность двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону и иному нормативному правовому акту и нарушения указанным актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (ч. 4 ст. 80 НК РФ).
Частью 5 статьи 80 НК РФ установлено, что налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).
В соответствии с п. 1 ст. 29 НК РФ уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим НК РФ.
Согласно п. 28 Приказа Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного Регламента Федеральной налоговой Службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее Приказ от 02.07.2012 N 99н),
Основаниями для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) являются:
1) отсутствие документов, удостоверяющих личность физического лица, или отказ физического лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы в случае представления налоговой декларации (расчета) непосредственно этим лицом;
2) отсутствие документов, подтверждающих в установленном порядке полномочия физического лица - уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета) или подтверждение достоверности и полноты сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), либо отказ указанного лица предъявить должностному лицу, предоставляющему государственную услугу, такие документы;
3) представление налоговой декларации (расчета) не по установленной форме (установленному формату);
4) отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации - заявителя (физического лица - заявителя или его представителя), уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), печати организации;
5) отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя (иного представителя - физического лица) организации-заявителя (физического лица - заявителя или его представителя) в налоговой декларации (расчете) в случае ее представления в электронной форме по ТКС;
6) представление налоговой декларации (расчета) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета).
Налогоплательщиком при направлении отчетности по НДС и налогу на прибыль организации прикреплена доверенность представителя налогоплательщика.
Заявитель указывает, что 11.04.2016 в 10.22, 25.09.2016 в 14.33 налоговым органом приняты налоговые декларации по НДС за 1 кв. 2016 г. и за 2 кв. 2016 г., полномочия представителя оформлены доверенностью N 860 от 23.03.2016 г., выданы квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
Также 11.04.2016 в 10.24, 21.09.2016 в 13.40 налоговым органом приняты налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за 3 месяца 2016 г. и за 6 месяцев 2016 г., полномочия представителя оформлены доверенностью N 860 от 23.03.2016, выданы квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде.
Вместе с тем 25.10.2016 и 27.10.2016 инспекцией отказано в приеме деклараций по НДС за 3 кв. 2016 г. и налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2016 г. по доверенности представителя налогоплательщика N 860 от 23.03.2016 г., сведения о представителе налогоплательщика не менялись.
В соответствии с абзацем 2 п. 4 ст. 80 НК РФ налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено НК РФ, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее представления в случае получения налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Как следует из п. 1 ст. 29 НК РФ, уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В п. 3 ст. 29 НК РФ определено, что уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, которая выдается в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.
При назначении и проведении экспертизы налоговым органом был допущен ряд процессуальных нарушений, а именно, экспертиза проведена после принятия решений об отказе в приеме деклараций, а также постановление о назначении почерковедческой экспертизы N 144 от 13.12.2016 года не направлялось в адрес проверяемого лица. Данный факт исследовался в ходе судебного заседания, однако доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 3000 руб. 00 коп., уплаченная при подаче настоящего заявления, подлежит взысканию в пользу ООО "МАКСРУМ" с заинтересованного лица.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области по отказу в приеме налоговых деклараций за 3 квартал 2016 года по налогу на добавленную стоимость и за 9 месяцев 2016 года по налогу на прибыль.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" в течение 10 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "МАКСРУМ" (ИНН 6679087644, ОГРН 1169658019739) 3000 (Три тысячи) руб. 00 коп. - в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
Н.И.РЕМЕЗОВА
Н.И.РЕМЕЗОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)