Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2016 N 06АП-7017/2015 ПО ДЕЛУ N А04-7257/2015

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2016 г. N 06АП-7017/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ротаря С.Б.,
судей Козловой Т.Д., Сапрыкиной Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликом Е.С.,
представители участия в заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Агат"
на определение от 20.11.2015
по делу N А04-7257/2015
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Башариной С.В.,
по заявлению открытого акционерного общества "Коммунальные системы БАМа"
о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Агат",

установил:

Открытое акционерное общество "Коммунальные системы БАМа" (ОГРН 1102808001471, ИНН 2808023556, далее - ОАО "Коммунальные системы БАМа") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Агат" (ИНН 2808017150, ОГРН 1052800252207, далее - ООО "УК Агат", должник) несостоятельным (банкротом), в связи наличием просроченной более трех месяцев задолженности, подтвержденной вступившими в законную силу решениями арбитражного суда по делам N N А04-1436/2014, А04-1703/2013, А04-2204/2012, А04-2300/2013, А04-2735/2015, А04-3552/2014, А04-3651/2015, А04-4710/2013, А04-4932/2012, А04-5891/2013, А04-6028/2014, А04-6486/2012, А04-8012/2014, А04-8450/2011, А04-8625/2012, А04-8648/2013, А04-1306/2015, А04-4932/2012.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, определением от 26.10.2015 привлечено ООО "Сервисный Расчетно-Информационный Центр".
Определением суда от 20.11.2015 требования ОАО "Коммунальные системы БАМа" признаны обоснованными, в отношении ООО "УК Агат" введена процедура наблюдения сроком до 21 марта 2016 года. Требования ОАО "Коммунальные системы БАМа" включены в третью очередь реестра требований кредиторов должника в размере 21 468 245, 75 рубля, в том числе основной долг - 20 146 557, 20 рубля, штрафные санкции - 976 604, 50 рубля, судебные расходы - 345 084, 05 рубля. Временным управляющим утвержден Чесноков Алексей Геннадьевич, с выплатой фиксированной суммы вознаграждения за счет средств должника в размере 30 000 рублей в месяц.
ООО "УК Агат" в апелляционной жалобе просит определение от 20.11.2015 отменить, оставив заявление ОАО "Коммунальные системы БАМа" без рассмотрения.
Заявитель жалобы считает, что оспариваемое определение вынесено судом первой инстанции с нарушением норм процессуального права, поскольку заявление ОАО "Коммунальные системы БАМа" о признании ООО "УК Агат" несостоятельным (банкротом) подписано неуполномоченным лицом.
По мнению подателя жалобы, заявление от имени ОАО "Коммунальные системы БАМа" подписано Толкачевым Александром Владимировичем, именуемым себя генеральным директором ОАО "Коммунальные системы БАМа" на основании приказа Министерства имущественных отношений Амурской области от 20.05.2013 года N 466-од (далее - Приказ N 466-од), в преамбуле которого указан Закон Амурской области от 24.09.2007 N 391-03 "Об управлении и распоряжением собственностью Амурской области", который на момент издания приказа утратил свою силу. Кроме того, в преамбуле Приказа N 466-од указано постановление Правительства Амурской области 11.06.2008 года N 131 "Об утверждении Положения о порядке реализации полномочий по управлению находящимися в собственности Амурской области акциями открытых акционерных обществ и использованию специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции")", которое также утратило свою силу. В Положении о Министерстве имущественных отношений Амурской области, утвержденном Постановлением Правительства Амурской области от 04.04.2008 года N 148 и подписанным и. о. губернатора Амурской области В.В. Марценко, т. е. не уполномоченным лицом в силу Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Амурской области от 07.06.2007 N 347-03 "О Правительстве Амурской области" отсутствуют полномочия Министерства имущественных отношений Амурской области издавать приказы об избрании генеральным директором акционерного общества кого-либо. Кроме того, в постановлении губернатора Амурской области от 18.06.2007 года N 391 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" отсутствуют сведения, что в структуру исполнительных органов государственной власти Амурской области входит Министерство имущественных отношений Амурской области. Этим постановлением образовано Министерство имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства Амурской области, с переданными ему в порядке правопреемства полномочия и функции в установленной сфере деятельности упраздняемых департамента администрации Амурской области по управлению государственным имуществом области, департамента лесного хозяйства администрации Амурской области и департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации Амурской области. Следовательно, по утверждению заявителя приказ об избрании генеральным директором ОАО "Коммунальные системы "БАМа" Толкачева А.В. издан нелегитимным государственным органом исполнительной власти Амурской области.
ОАО "Коммунальные системы БАМа" в предоставленном отзыве в отношении доводов апелляционной жалобы представило возражения, оспоренное в апелляционном порядке определение от 20.11.2015 просило оставить в силе.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы.
Право на обращение в арбитражный суд возникает у конкурсного кредитора, уполномоченного органа по денежным обязательствам с даты вступления в законную силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда о взыскании с должника денежных средств (пункт 2 статьи 7 Закона о банкротстве).
Согласно статье 42 Закона о банкротстве арбитражный суд принимает заявление о признании должника банкротом, поданное с соблюдением требований, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и названным законом, и назначает судебное заседание по рассмотрению вопроса обоснованности требований заявителя к должнику.
Наблюдение вводится по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом (пункт 6 статьи 42 Закона о банкротстве).
Проверка обоснованности требований к должнику заключается в установлении совокупности таких фактов, как определение обязательства и срок его исполнения, из которого возникло требование кредитора к должнику в размере не менее чем триста тысяч рублей; его неисполнение должником в течение трех месяцев с даты, когда оно должно быть исполнено; доказанность оснований возникновения задолженности, а также факт ее непогашения должником на дату заседания арбитражного суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:
- о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;
- об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;
- об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.
Определение о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения выносится в случае, если требование заявителя соответствует условиям, установленным пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, признано обоснованным и не удовлетворено должником на дату заседания арбитражного суда или заявление должника соответствует требованиям статьи 8 или 9 настоящего Федерального закона.
Определение об отказе во введении наблюдения и оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения выносится в случае, если в заседании арбитражного суда требование лица, обратившегося с заявлением о признании должника банкротом, признано необоснованным или установлено отсутствие хотя бы одного из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, при условии, что имеется иное заявление о признании должника банкротом.
По мнению должника, заявление ОАО "Коммунальные системы БАМа" подлежит оставлению без рассмотрения, поскольку подписано Толкачевым А.В., приказ об избрании которого генеральным директором ОАО "Коммунальные системы "БАМа" издан нелегитимным государственным органом исполнительной власти Амурской области.
Исходя из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 18.08.2015 (л. д. 58, том N 1) Толкачев А.В. является генеральным директором ОАО "Коммунальные системы БАМа".
В соответствии с Уставом, утвержденным 29.11.2010 (л. д. 44, том N 1) ОАО "Коммунальные системы БАМа" создано в процессе приватизации государственного унитарного предприятия Амурской области "Коммунальные системы БАМа"; учредителем Общества (т. е. единственным акционером) является Амурская область в лице Министерства имущественных отношений Амурской области (пункты 1.1 - 1.2 Устава).
Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).
Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом Общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) Общества (пункт 3 статьи 69 Закона N 208-ФЗ).
По правилам статьи 48 Закона N 208-ФЗ к компетенции общего собрания акционеров относится, в том числе образование исполнительного органа Общества.
Приказом Министерства имущественных отношений Амурской области от 20.05.2013 N 466-од (пункт 6), являющимся уполномоченным органом по осуществлению полномочий единственного акционера (Амурской области) ОАО "Коммунальные системы БАМа", Толкачев Александр Владимирович избран генеральным директором Общества.
На основании пункта 1.3 Положения о порядке реализации полномочий по управлению находящимися в собственности Амурской области акциями открытых акционерных обществ и использованию специального права на участие Амурской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции"), утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 11.06.2008 N 131 и утратившим силу на основании постановления Правительства Амурской области от 14.10.2013 N 490 (после издания Приказа министерства имущественных отношений от 20.05.2013 N 466-од), права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области, от имени области осуществляет специально уполномоченный исполнительный орган государственной власти области.
В соответствии с пунктом 18 статьи 9 Закона Амурской области от 26.04.2013 N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области (действовавшего на момент издания Приказа министерства имущественных отношений от 20.05.2013 N 466-од), специально уполномоченный исполнительный орган осуществляет от имени области права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области и не закреплены за предприятиями области или областными учреждениями.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действующем Законе Амурской области от 24.09.2007 N 391-ОЗ, который утратил силу в связи с принятием Закона Амурской области от 26.04.2013 N 182-ОЗ.
В силу пунктов 3.25. 3.32 Положения, утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 04.04.2008 N 148, Министерство имущественных отношений Амурской области осуществляет следующие полномочия, в том числе:
- - при преобразовании государственного унитарного предприятия области в открытое акционерное общество утверждает величину уставного капитала общества, устав общества, формирует его органы управления, а также обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений об Амурской области в лице министерства как о единственном владельце первого выпуска акций открытого акционерного общества;
- - осуществляет полномочия высшего органа управления открытого акционерного общества (общего собрания акционеров), 100% акций которого находятся в собственности области, в том числе принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания акционеров.
Соответственно, указание в преамбуле Приказа Министерства имущественных отношений от 20.05.2013 N 466-од на положения Закона Амурской области от 24.09.2007 N 391-ОЗ не исключает полномочий Министерства имущественных отношений Амурской области в соответствии с Законом Амурской области от 26.04.2013 N 182-ОЗ на осуществление от имени области прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности области, и полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества (общего собрания акционеров), 100% акций которого находятся в собственности области.
На основании изложенного нельзя признать обоснованным довод заявителя о том, что приказ об избрании генеральным директором ОАО "Коммунальные системы "БАМа" Толкачева А.В. издан нелегитимным государственным органом исполнительной власти Амурской области.
Следовательно, правовых оснований для оставления заявления ОАО "Коммунальные системы БАМа" без рассмотрения не имеется.
Наличие обязательного условия для введения в отношении должника процедуры наблюдения в виде долга более трехсот тысяч рублей не погашенного более трех месяцев в общей сумме 21 468 245, 75 рубля подтверждается решениями арбитражного суда по делам N N А04-1436/2014, А04-1703/2013, А04-2204/2012, А04-2300/2013, А04-2735/2015, А04-3552/2014, А04-3651/2015, А04-4710/2013, А04-4932/2012, А04-5891/2013, А04-6028/2014, А04-6486/2012, А04-8012/2014, А04-8450/2011, А04-8625/2012, А04-8648/2013, А04-1306/2015, А04-4932/2012.
В апелляционной жалобе заявитель возражений относительно указанной задолженности не приводит.
Принимая во внимание, отсутствие в материалах дела доказательств погашения ООО "УК Агат" задолженности перед ОАО "Коммунальные системы БАМа" в сумме 21 468 245, 75 рубля, апелляционная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости открытия в отношении должника процедуры наблюдения.
Временный управляющий утвержден судом в соответствии со ст. 45 Закона о банкротстве. Доводов опровергающих законность утвержденной кандидатуры временного управляющего жалоба также не содержит.
Нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы, по изложенным в ней доводам, отмены либо изменения определения суда от 20.11.2015 отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

Определение от 20.11.2015 по делу N А04-7257/2015 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
С.Б.РОТАРЬ

Судьи
Т.Д.КОЗЛОВА
Е.И.САПРЫКИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)