Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.06.2016 N 11АП-6981/2016 ПО ДЕЛУ N А55-28208/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2016 г. по делу N А55-28208/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2016 года
В полном объеме постановление изготовлено 27 июня 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 22.06.2016 в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 06.04.2016 по делу N А55-28208/2015 (судья Бойко С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Брокеркредитсервис - Фонды недвижимости" (ОГРН 1065407138070, ИНН 5407018473), Новосибирская область, г. Новосибирск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области, Самарская область, г. Новокуйбышевск, об оспаривании решения в части,
в судебном заседании приняла участие представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области Суслова Ю.Ю. (доверенность от 28.01.2016 N 05-19/01125),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Брокеркредитсервис - Фонды недвижимости", извещенных надлежащим образом,
установил:

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Брокеркредитсервис - Фонды недвижимости" (далее - ООО УК "БКС - Фонды недвижимости", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Самарской области (далее - налоговый орган) от 20.11.2014 N 2908 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 330368 руб. (с учетом принятого судом изменения заявленного требования).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.04.2016 по делу N А55-28208/2015 указанное заявление удовлетворено, на налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
В апелляционной жалобе налоговый орган просил отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе ООО УК "БКС - Фонды недвижимости" в удовлетворении заявленных требований. По мнению налогового органа, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ООО УК "БКС - Фонды недвижимости" представило письменные возражения на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям и, уточнив требования по жалобе, просила отказать обществу в удовлетворении заявления об оспаривании решения налогового органа от 20.11.2014 N 2908 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 330368 руб.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, заслушав объяснения представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации ООО УК "БКС - Фонды недвижимости" по земельному налогу за 2012 год налоговый орган составил акт от 19.08.2014 N 12-36/1894 и принял решение от 20.11.2014 N 2908 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Этим решением налоговый орган, в частности, доначислил обществу земельный налог в размере 370596 руб. и привлек его к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 74119 руб.
Решением Управления ФНС России по Самарской области от 26.01.2015 N 03-15/01384@ указанное решение налогового органа отменено в части привлечения общества к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, решением Управления ФНС России по Самарской области от 07.10.2015 N 03-15/25011@ решение налогового органа в остальной части оставлено без изменения.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявление ООО УК "БКС - Фонды недвижимости" об оспаривании решения налогового органа от 20.11.2014 N 2908 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 330368 руб.
Из материалов дела следует, что расчет земельного налога за 2012 год произведен обществом исходя из кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:17:00000000:405 в размере 22339160,22 руб., установленной постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 N 254 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области", тогда как налоговый орган с учетом кадастровой стоимости указанного земельного участка, приведенной в кадастровой справке ФГБУ ФКП Росреестра от 22.10.2014, посчитал, что кадастровая стоимость этого земельного участка составляет 132461577 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 НК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель; государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В пункте 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, указано, что данные Правила определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.
Согласно пункту 10 указанных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Таким образом, кадастровая стоимость земельных участков устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
На основании работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов Самарской области кадастровая стоимость земельного участка с 63:17:00000000:405 утверждена постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 N 254 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области" в размере 22339160,22 руб.
Из материалов дела видно, что по состоянию на 01.01.2009, 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2013 кадастровая стоимость указанного земельного участка, отраженная в государственном кадастре недвижимости, составляла 22339160,22 руб.
Как следует из сообщений ФГБУ ФКП Росреестра от 13.03.2014 и от 01.02.2016 (т. 1, л.д. 102, 112), при ведении государственного кадастра недвижимости в сведениях о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:17:00000000:405 по состоянию на 2012 год была допущена техническая ошибка, которая исправлена решением ФГБУ ФКП Росреестра от 06.11.2012 N 2189.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости, является технической ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости.
В рассматриваемом случае органом кадастрового учета была допущена техническая ошибка, поскольку в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения, не соответствующие сведениям, содержавшимся в постановлении Губернатора Самарской области от 03.07.2003 N 254, то есть в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Как уже отмечено, допущенная техническая ошибка устранена решением ФГБУ ФКП Росреестра от 06.11.2012 N 2189 (т. 1, л.д. 120), в котором указано, что правильная кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:17:00000000:405 составляет 22339160,22 руб. в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 N 254 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области".
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 N 03-05-04-02/21 указано, что если по решению органа Росреестра проведено исправление технической ошибки, приведшее к уменьшению кадастровой стоимости земельного участка, величина которой распространяется на предыдущие налоговые периоды, то в этом случае следует производить перерасчет земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
Таким образом, в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год обществом правильно определен размер подлежащего уплате земельного налога.
С учетом изложенного в рассматриваемом споре не подлежат применению Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 N 222, на которые налоговый орган сослался в апелляционной жалобе.
Ссылка налогового органа на постановление Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Самарской области" также не может быть принята во внимание, поскольку решение ФГБУ ФКП Росреестра от 06.11.2012 N 2189, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 63:17:00000000:405 составляет 22339160,22 руб., не отменено и не признано незаконным в судебном порядке, а в соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о земельном участке.
Таким образом, доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 06 апреля 2016 года по делу N А55-28208/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
А.А.ЮДКИН
Е.Г.ПОПОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)