Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.06.2016 N 07АП-4708/2016 ПО ДЕЛУ N А27-4917/2016

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2016 г. по делу N А27-4917/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 30 июня 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей Н.В. Марченко, А.Ю. Сбитнева,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Карташовой с использованием средств аудиозаписи,
при участии в заседании:
от заявителя - А.Г. Буслаева по доверенности от 24.02.2015, паспорт (до перерыва) и И.С. Петрищенко по доверенности от 01.04.2016 паспорт (после перерыва),
от лица, привлекаемого к административной ответственности - без участия (извещено),
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Гастроном Любимый"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29 апреля 2016 г. по делу N А27-4917/2016 (судья И.В. Конкина)
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (г. Новосибирск)
к обществу с ограниченной ответственностью "Гастроном Любимый" (ОГРН 1034205015954, ИНН 4208014017, г. Кемерово)
о привлечении к административной ответственности,

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее - заявитель, административный орган, управление, МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому Федеральному округу) обратилось с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Гастроном Любимый" (далее - общество, ООО "Гастроном Любимый") о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.04.2016 заявленное требование удовлетворено, ООО "Гастроном Любимый" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200000 (двести тысяч) руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в привлечении общества к административной ответственности отказать, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель считает, что событие правонарушения образуется не в связи с несовпадением данных в документах с данными ЕГАИС, а в отсутствие необходимых документов; - в ходе осмотра проверяющий орган произвел проверку соответствующей партии продукции, установив наличие и действительность ФСМ на алкогольную продукцию; - ООО "Гастроном Любимый" на момент спорных поставок не было обременено обязанностью внесения каких-либо данных в ЕГАИС. Апеллянт ссылается также на отсутствие вины общества в расхождении между товаросопровотельными документами и Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в котором считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Подробно доводы изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании 16.06.2016 в порядке статьи 163 АПК РФ объявлен перерыв до 23.06.2016. Сведения о перерыве размещены на официальном сайте суда: http://7aas.arbitr.ru.
В судебном заседании представитель административного органа просил в удовлетворении жалобы отказать, считает решение суда законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя административного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, 04.02.2016 в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении N 6-04-29/3 9ю-2016, должностными лицами управления проведен осмотр складского помещения, расположенного по адресу: 650070, г. Кемерово, Заводский район, ул. Тухачевского, д. 100, литер Б, помещения N N 99, 100, 101, 102, составлен протокол осмотра от 04.02.2016 N 6-04-29/39ю-2016, произведена фотосъемка.
Указанные складские помещения находятся в пользовании ООО "Гастроном Любимый" согласно договору аренды от 01.04.2011 N 1, в которых ООО "Гастроном Любимый" осуществляет деятельность по обороту (закупке, хранению, поставкам) алкогольной продукции на основании лицензии серии А643608, регистрационный номер 423АП0000881, выданной 23.07.2012 Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка сроком действия до 23.07.2017.
В ходе осмотра складского помещения обнаружена алкогольная продукция, размещенная на поддонах. Алкогольной продукции, маркированной ФСМ и акцизными марками с признаками поддельности, не выявлено.
04.02.2016 административным органом у ООО "Гастроном Любимый" истребованы сведения, а именно: копии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции, поставленной в адрес ООО "Гастроном" (ИНН 4205081270) сведения, в том числе товарно-транспортная накладная N 3467 от 10.08.2015, справки, прилагаемые к ТТН, сертификаты соответствия и удостоверения о качестве.
Административным органом при анализе и сверке сопроводительных документов, в том числе по номеру и дате фиксации информации, указанной в разделе А справок к ТТН от 10.08.2015 N 3467 с данными, указанными в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) установлено, что количество отгруженной производителями ООО "Родник и К" и ООО "Кратос" алкогольной продукции, а именно водки "Фирменная" емк. 0,5 л. креп. 40%, дата розлива 26.12.2014, водки "Поземка золотая" емк. 0,5 л. креп. 40%, дата розлива 17.06.2014, указанной в разделе А справок к ТТН от 10.08.2015 N 3467 не соответствует объему этой же алкогольной продукции указанному в ЕГАИС.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 03.03.2016 управлением в отношении ООО "Гастроном Любимый" составлен протокол N 6-04-29/69ю-2016 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данным выводом суда по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объектом правонарушения являются общественные отношения по обеспечению соблюдения правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, состоит в обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции в упаковке, не соответствующей требованиям технических регламентов.
Субъект данного административного правонарушения - должностное лицо либо юридическое лицо.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Правоотношения в сфере оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Как следует из преамбулы указанного закона, настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот - это закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Согласно статье 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов (товарно-транспортная накладная; - справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); - справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); - уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); - заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты) авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Пунктом 2 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
В силу статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 утверждены Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее - Правила N 864).
Согласно пункту 2 Правил N 864 справка заполняется в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной при каждой последующей оптовой реализации (передаче) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) последним собственником (отправителем) на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии продукции, а также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 864 организация, осуществляющая производство продукции на территории Российской Федерации и являющаяся ее продавцом, заполняет при ее отгрузке разделы "А" и "Б" справки по утвержденной форме, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, указанные в разделе "А" и левой части раздела "Б" справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью.
В силу подпункта "б" пункта 6 Правил N 864 в пункте 2 раздела "А" справки указывается количество продукции в соответствии с данными товарно-транспортной накладной и (или) международной товарно-транспортной накладной, то есть в разделе "А" справки к товарно-транспортной накладной отражаются сведения о количестве отгруженной от производителя (первого поставщика) продукции.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 864 организация-покупатель (получатель) при поступлении продукции от производителя заверяет относящиеся к этой организации данные в обоих разделах справки подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Согласно пункту 5 Правил N 864 при каждой последующей реализации (передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации) продукции организацией-продавцом заполняется только раздел "Б" справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела "Б", заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель (получатель) заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью.
Раздел "А" справки заполняется с соблюдением следующих требований: в пункте 12 указываются номер и дата подтверждения фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в указанную информационную систему (для организаций, использующих основное технологическое оборудование в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции") (подпункт "л" пункта 6 Правил N 864).
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значение для дела; согласно части 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными видами доказательств.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Представленными в материалы дела доказательствами: протоколом осмотра от 04.02.2016, представленными обществом документами, выписками из ЕГАИС, протоколом об административном правонарушении N 6-04-29/69ю-2016 от 03.03.2016, подтверждается нахождение в обороте алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
Административным органом в результате анализа сопроводительных документов (ТТН, разделы "А" и "Б" справок к ТТН) представленными ООО "Гастроном Любимый" и информации в ЕГАИС установлено, что количество отгруженной производителями ООО "Родник и К" и ООО "Кратос" алкогольной продукции, а именно водки "Фирменная" емк. 0,5 л. креп. 40%, дата розлива 26.12.2014, водки "Поземка золотая" емк. 0,5 л. креп. 40%, дата розлива 17.06.2014, указанной в разделе А справок к ТТН от 10.08.2015 N 3467 не соответствует объему этой же алкогольной продукции указанному в ЕГАИС.
Довод общества о том, что событие правонарушения образуется не в связи с несовпадением данных в документах с данными ЕГАИС, а в отсутствие необходимых документов, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, состоит в обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, при этом материалами дела об административном правонарушении установлено, что в сопроводительных документах содержится недостоверная информация, в связи с чем данные сопроводительные документы не подтверждают легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 12.11.2003 N 17-П и от 23.05.2013 N 11-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
ЕГАИС является основным элементом государственного администрирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так, именно ЕГАИС содержит информацию, предоставленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции (пункт 2 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522).
Также подлежит отклонению довод апеллянта о том, что в ходе осмотра проверяющий орган произвел проверку соответствующей партии продукции, установив наличие и действительность ФСМ на алкогольную продукцию.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04.02.2016 и протокола об административном правонарушении от 03.03.2016 поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось то, что в рамках производства по делу об административном правонарушении N 6-04-29/35ю-2016, возбужденному в отношении ООО "Гастроном" (ИНН 4205081270), осуществляющего деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, установлен оборот (закупка и хранение) алкогольной продукции, маркированной поддельными федеральными специальными марками (заключение экспертизы от 03.02.2016 N 1064м т. 1 л.д. 26-31). Согласно представленным ООО "Гастроном" товаросопроводительным документам, в том числе товарной накладной от 10.08.2015 N 3467, поставщиком алкогольной продукции, маркированной поддельными ФСМ, является ООО "Гастроном Любимый".
На основании изложенного административным органом истребованы у ООО "Гастроном Любимый" сведения, в том числе товарно-транспортная накладная N 3467 от 10.08.2015, справки, прилагаемые к ТТН, сертификаты соответствия и удостоверения о качестве, и установлено, что количество отгруженной производителями ООО "Родник и К" и ООО "Кратос" алкогольной продукции, указанной в разделе А справок к ТТН от 10.08.2015 N 3467 не соответствует объему этой же алкогольной продукции указанному в ЕГАИС.
Довод апеллянта о том, что ООО "Гастроном Любимый" на момент спорных поставок не было обременено обязанностью внесения каких-либо данных в ЕГАИС, подлежит отклонению апелляционным судом, поскольку административный орган не вменял ООО "Гастроном Любимый" обязанность по внесению информации в ЕГАИС, а указывал на возможность обществом самостоятельно выявить недостатки в документах и не допустить оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
Таким образом, ООО "Гастроном Любимый" осуществляло оборот (закупку, хранение, поставки) алкогольной продукции, а именно: водки "Фирменная", емкостью 0,5 л., производства ООО "Родник и К", водки "Поземка золотая", емкостью 0,5 л., производства ООО "Кратос", без сопроводительных документов. Тем самым названное общество существенно нарушило экономические интересы Российской Федерации. По сути, действия ООО "Гастроном Любимый" направлены на создание серьезных препятствий для проведения государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При таких обстоятельствах, проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в материалы дела не представлено. В данном случае представленные ООО "Гастроном Любимый" сопроводительные документы (раздел А справок к ТТН от 10.08.2015 N 3467) не удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции по данным документам, учитывая, что в ЕГАИС информация по объему этой же алкогольной продукции не соответствует.
Довод апеллянта об отсутствии вины общества в расхождении между товаросопровотельными документами и ЕГАИС не принимаются апелляционным судом.
Согласно подпункту "д" пункта 19 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.
Таким образом, пункт 19 указанных Правил прямо предусматривает непосредственное право общества на получение из ЕГАИС информации об алкогольной продукции и в силу прямого запрета, установленного пунктом 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ, общество обязано не допускать оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС.
Учитывая то, что обществом не приняты достаточные меры для соблюдения требований, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно установил наличие нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в действиях общества и его вины.
С учетом изложенного, наличие события и состава правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении, нарушений установленного КоАП РФ порядка производства по делу об административном правонарушении, имеющих существенный характер, не выявлено.
Содержание протокола об административном правонарушении N 6-04-29/69ю-2016 от 03.03.2016 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ: протокол содержит сведения о времени и месте события правонарушения и составления протокола, сведения о лице, его составившем, о лице, совершившем правонарушение, о статье КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное правонарушение и др.
Обо всех процессуальных действиях в ходе дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к ответственности, было надлежащим образом извещено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности вменяемого обществу правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП, судом не установлено.
Суд первой инстанции правомерно назначил обществу административное наказание в минимальном размере административного штрафа по части 2 статьи 14.16 КоАП (200000 руб.).
Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судом по конкретному делу, фактические обстоятельства которого отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
Оценивая иные доводы апеллянта применительно к изложенным выше обстоятельствам арбитражный суд с учетом перечисленных норм права, материалов административного дела и других доказательств, представленных в материалы настоящего дела, при наличии причинной связи между установленным административными органом фактами и их последствиями, также приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ и оснований для признания доводов апелляционной жалобы обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В Седьмой арбитражный апелляционный суд от ООО "Гастроном Любимый" поступило платежное поручение от 06.05.2016 N 57 на сумму 3000 руб.
По правилам статьи 204 АПК РФ апелляционная жалоба на решение суда о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В связи с изложенным, государственная пошлина в размере 3000 руб., уплаченная по платежному поручению от 06.05.2016 N 57, подлежит возврату обществу.
Руководствуясь статьями 104, 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29 апреля 2016 г. по делу N А27-4917/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гастроном Любимый" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Гастроном Любимый" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб., уплаченную по платежному поручению от 06.05.2016 N 57.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
О.А.СКАЧКОВА

Судьи
Н.В.МАРЧЕНКО
А.Ю.СБИТНЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)