Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, пени, штраф в связи с необоснованным применением налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков, установленную решением комиссии, что привело к занижению налоговой базы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2016 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от ООО "Завод Шинглас" (ОГРН 1056206010167, г. Рязань, территория Восточный промузел, д. 21, стр. 58) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области (г. Рязань, ул. Горького, д. 1) Заносовой М.В. - представителя (доверен. от 25.08.2016 г. N 2.2-10/13948),
от Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области (г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 35) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод Шинглас" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. (судья Амосова О.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А54-5335/2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Завод Шинглас" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области от 30.06.2015 г. N 17048.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области от 30.06.2015 г. N 17048 в части доначисления земельного налога за 2014 год в сумме 249512 руб., штрафа в сумме 89801 руб. 40 коп., пени в сумме 9949 руб. 29 коп. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Завод Шинглас" просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Рязанской области по результатам камеральной проверки представленной 30.01.2015 г. ООО "Завод Шинглас" налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год принято решение от 30.06.2015 г. N 17048 о доначислении земельного налога в сумме 499007 руб., пени в сумме 19897 руб. 90 коп., применении по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации штрафа в размере 99801 руб. 40 коп.
Решением Управления ФНС России по Рязанской области от 21.08.2015 г. N 2.15-12/09913 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2014 год применил кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0120003:36, 62:29:0120003:84, 62:29:0120003:85, установленную решением комиссии от 17.06.2014 г. N 37, что повлекло занижение налоговой базы. По мнению инспекции, подлежит применению кадастровая стоимость данных земельных участков, установленная Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.10.2013 г. N 10-П "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области".
Не согласившись с решением инспекции, ООО "Завод Шинглас" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 225-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 225-ФЗ положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеприведенных положений и фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что сведения о новой кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 04.07.2014 г. на основании решения комиссии от 17.06.2014 г., то есть ранее 22 июля 2014 года, суды сделали правомерный вывод об отсутствии у налогоплательщика законных оснований для применения новой кадастровой стоимости до 4 июля 2014 г.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы общества, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. по делу N А54-5335/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 291.1, ст. 291.2 АПК РФ.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 24.10.2016 N Ф10-3136/2016 ПО ДЕЛУ N А54-5335/2015
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, пени, штраф в связи с необоснованным применением налогоплательщиком кадастровой стоимости земельных участков, установленную решением комиссии, что привело к занижению налоговой базы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2016 г. по делу N А54-5335/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 18.10.2016 г.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
Председательствующего Чаусовой Е.Н.
Судей Егорова Е.И., Ермакова М.Н.
При участии в заседании:
от ООО "Завод Шинглас" (ОГРН 1056206010167, г. Рязань, территория Восточный промузел, д. 21, стр. 58) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
от Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области (г. Рязань, ул. Горького, д. 1) Заносовой М.В. - представителя (доверен. от 25.08.2016 г. N 2.2-10/13948),
от Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области (г. Рязань, ул. Право-Лыбедская, д. 35) не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод Шинглас" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. (судья Амосова О.В.) и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. (судьи Мордасов Е.В., Заикина Н.В., Стаханова В.Н.) по делу N А54-5335/2015,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Завод Шинглас" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области от 30.06.2015 г. N 17048.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Рязанской области от 30.06.2015 г. N 17048 в части доначисления земельного налога за 2014 год в сумме 249512 руб., штрафа в сумме 89801 руб. 40 коп., пени в сумме 9949 руб. 29 коп. В остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Завод Шинглас" просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России N 3 по Рязанской области по результатам камеральной проверки представленной 30.01.2015 г. ООО "Завод Шинглас" налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год принято решение от 30.06.2015 г. N 17048 о доначислении земельного налога в сумме 499007 руб., пени в сумме 19897 руб. 90 коп., применении по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации штрафа в размере 99801 руб. 40 коп.
Решением Управления ФНС России по Рязанской области от 21.08.2015 г. N 2.15-12/09913 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Налоговый орган полагает, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2014 год применил кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 62:29:0120003:36, 62:29:0120003:84, 62:29:0120003:85, установленную решением комиссии от 17.06.2014 г. N 37, что повлекло занижение налоговой базы. По мнению инспекции, подлежит применению кадастровая стоимость данных земельных участков, установленная Постановлением министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 14.10.2013 г. N 10-П "Об утверждении результатов определения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области".
Не согласившись с решением инспекции, ООО "Завод Шинглас" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п. 3 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 г. N 225-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 г. N 225-ФЗ положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеприведенных положений и фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о том, что сведения о новой кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 04.07.2014 г. на основании решения комиссии от 17.06.2014 г., то есть ранее 22 июля 2014 года, суды сделали правомерный вывод об отсутствии у налогоплательщика законных оснований для применения новой кадастровой стоимости до 4 июля 2014 г.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы общества, заявленные в судах первой и апелляционной инстанций, которым судами дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 22.01.2016 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2016 г. по делу N А54-5335/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 291.1, ст. 291.2 АПК РФ.
Председательствующий
Е.Н.ЧАУСОВА
Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ
Е.Н.ЧАУСОВА
Судьи
Е.И.ЕГОРОВ
М.Н.ЕРМАКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)