Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Денисенко А.А. (доверенность от 15.12.2014 г. N 2.4-0-11/017874),
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года по делу N А65-18207/2015 (судья Латыпов И.И.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Даутова Джаудата Саитшовича,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани
при участии третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
о признании незаконным решения N 24545 от 27 марта 2015 года,
Индивидуальный предприниматель Даутов Джаудат Саитшович обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, в котором просит, с учетом уточнения, признать незаконным решение ИФНС России по Московскому району г. Казани N 24545 от 27 марта 2015 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года по делу N А65-18207/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Индивидуальный предприниматель Даутов Джаудат Саитшович и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2, расположенные по адресу: РТ, г. Казань, ул. Рахимова.
Согласно представленной 30.08.2014 г. уточненной налоговой декларации за 2012 год, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2 исчислена в размере 175881 руб. и 112172 руб., исходя из кадастровой стоимости участков (равной рыночной) в размере 28 833 005 руб. и 18 388 797 руб., установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 21.08.2012 г. по делу N А65-13376/2012. Оспариваемым решением инспекции сумма налога исчислена в размере 490019 руб. и 706891 руб., исходя из кадастровой стоимости участков 80 330 964 руб. и 115 883 738 руб. соответственно, определенной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010 г.
В связи с чем, налоговым органом по итогам проведенной камеральной налоговой проверки общества на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, вынесено решение N 24545 от 27 марта 2015 года. Указанным решением заявителю доначислен земельный налог в сумме 908857 рублей, штраф в размере 181771 рубль 40 копеек, пени в размере 206491 рубль 36 копеек. При этом налоговый орган исходит из того, что новая стоимость участков подлежит применению только с 2013 года.
Налогоплательщик, не согласившись с оспариваемым решением, обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по РТ, по результатам рассмотрения которой было вынесено решение от 25.05.2015 г. N 2.14-19/01025з@ об оставлении решения Инспекции без изменения, а апелляционной жалобы - без удовлетворения.
Считая, что решение ответчика нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.02.2010 N 165-О-О и от 01.03.2011 N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка, либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости. Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В данном случае материалами дела подтверждается, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2012 года по делу N А65-13376/2012 установлена кадастровая стоимость для земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2 в размере 28 833 005 руб. и 18388 797 руб. соответственно, с внесением в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
Решение суда по делу N А65-13376/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанными кадастровыми номерами в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2012 года внесена в кадастр 10.10.2012 г.
В связи с тем, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, установленная решением суда стоимость земельных участков подлежит применению при исчислении заявителем земельного налога с начала налогового периода, в данном случае 2012 года.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащий уплате в бюджет заявителем по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2, составляет 175881 руб. (28 833 005 руб. х 0,61% х 1) и 112172 руб. (18388797 руб. х 061% х 1) соответственно, всего 288 053 рубля.
Эта сумма была указана налогоплательщиком в налоговой декларации и уплачена заявителем в бюджет.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что поскольку в апелляционной жалобе, поданной в УФНС по РТ, заявитель обжаловал решение налогового органа в полном объеме, процессуальных препятствий для рассмотрения уточненного требования заявителя в виде обжалования решения в полном объеме не имеется.
Произведенное ответчиком доначисление земельного налога за 2012 год и соответствующих налоговых платежей суд первой инстанции правомерно признал необоснованным, противоречащим позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 28 Постановления Пленума N 28 от 30.06.2015 г.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
В апелляционной жалобе, налоговый орган, указывает на то, что к спорным правоотношениям нельзя было применять положения Федерального закона N 225-ФЗ от 21.07.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку эти изменения вступили в законную силу с 22.07.2014 г., т. е. уже после обращения заявителя в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости участка. По тем же основаниям инспекция считает, что нельзя было применять и правовую позицию, отраженную в Постановлении Пленума ВС РФ N 28 от 30.06.2015 г.
Указанные доводы являются ошибочными. Положения пункта 1 части 7 статьи 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона N 3-ФКЗ от 0 5.02.2014 "О Верховном Суде Российской Федерации" предоставляет Пленуму Верховного Суда Российской Федерации полномочия по разъяснению судам вопросов применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики.
Правовые позиции, которые находят отражение в постановлениях Пленума ВС РФ не являются законодательными установлениями, применение которых возможно только после их принятия. Высшая судебная инстанция разъясняет судам и вообще всем правоприменителям, каким образом следует трактовать спорные вопросы, которые возникают в той или иной ситуации.
Поэтому суды всех инстанций обязаны руководствоваться разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ N 28 от 30.06.2015 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел данной категории.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года по делу N А65-18207/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.12.2015 N 11АП-16319/2015 ПО ДЕЛУ N А65-18207/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2015 г. по делу N А65-18207/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - Денисенко А.А. (доверенность от 15.12.2014 г. N 2.4-0-11/017874),
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года по делу N А65-18207/2015 (судья Латыпов И.И.),
по заявлению Индивидуального предпринимателя Даутова Джаудата Саитшовича,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани
при участии третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан,
о признании незаконным решения N 24545 от 27 марта 2015 года,
установил:
Индивидуальный предприниматель Даутов Джаудат Саитшович обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, в котором просит, с учетом уточнения, признать незаконным решение ИФНС России по Московскому району г. Казани N 24545 от 27 марта 2015 года.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года по делу N А65-18207/2015 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель подателя жалобы ее доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.
Индивидуальный предприниматель Даутов Джаудат Саитшович и Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2, расположенные по адресу: РТ, г. Казань, ул. Рахимова.
Согласно представленной 30.08.2014 г. уточненной налоговой декларации за 2012 год, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2 исчислена в размере 175881 руб. и 112172 руб., исходя из кадастровой стоимости участков (равной рыночной) в размере 28 833 005 руб. и 18 388 797 руб., установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РТ от 21.08.2012 г. по делу N А65-13376/2012. Оспариваемым решением инспекции сумма налога исчислена в размере 490019 руб. и 706891 руб., исходя из кадастровой стоимости участков 80 330 964 руб. и 115 883 738 руб. соответственно, определенной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1102 от 24.12.2010 г.
В связи с чем, налоговым органом по итогам проведенной камеральной налоговой проверки общества на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, вынесено решение N 24545 от 27 марта 2015 года. Указанным решением заявителю доначислен земельный налог в сумме 908857 рублей, штраф в размере 181771 рубль 40 копеек, пени в размере 206491 рубль 36 копеек. При этом налоговый орган исходит из того, что новая стоимость участков подлежит применению только с 2013 года.
Налогоплательщик, не согласившись с оспариваемым решением, обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по РТ, по результатам рассмотрения которой было вынесено решение от 25.05.2015 г. N 2.14-19/01025з@ об оставлении решения Инспекции без изменения, а апелляционной жалобы - без удовлетворения.
Считая, что решение ответчика нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Плательщиками земельного налога, в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ, признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.02.2010 N 165-О-О и от 01.03.2011 N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка, либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости. Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
В данном случае материалами дела подтверждается, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2012 года по делу N А65-13376/2012 установлена кадастровая стоимость для земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2 в размере 28 833 005 руб. и 18388 797 руб. соответственно, с внесением в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
Решение суда по делу N А65-13376/2012 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка с вышеуказанными кадастровыми номерами в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 августа 2012 года внесена в кадастр 10.10.2012 г.
В связи с тем, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, установленная решением суда стоимость земельных участков подлежит применению при исчислении заявителем земельного налога с начала налогового периода, в данном случае 2012 года.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащий уплате в бюджет заявителем по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:50:290102:1 и 16:50:290102:2, составляет 175881 руб. (28 833 005 руб. х 0,61% х 1) и 112172 руб. (18388797 руб. х 061% х 1) соответственно, всего 288 053 рубля.
Эта сумма была указана налогоплательщиком в налоговой декларации и уплачена заявителем в бюджет.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал, что поскольку в апелляционной жалобе, поданной в УФНС по РТ, заявитель обжаловал решение налогового органа в полном объеме, процессуальных препятствий для рассмотрения уточненного требования заявителя в виде обжалования решения в полном объеме не имеется.
Произведенное ответчиком доначисление земельного налога за 2012 год и соответствующих налоговых платежей суд первой инстанции правомерно признал необоснованным, противоречащим позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 28 Постановления Пленума N 28 от 30.06.2015 г.
С учетом изложенного, требования заявителя были обоснованно судом первой инстанции удовлетворены.
В апелляционной жалобе, налоговый орган, указывает на то, что к спорным правоотношениям нельзя было применять положения Федерального закона N 225-ФЗ от 21.07.2014 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку эти изменения вступили в законную силу с 22.07.2014 г., т. е. уже после обращения заявителя в суд с требованием об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости участка. По тем же основаниям инспекция считает, что нельзя было применять и правовую позицию, отраженную в Постановлении Пленума ВС РФ N 28 от 30.06.2015 г.
Указанные доводы являются ошибочными. Положения пункта 1 части 7 статьи 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального конституционного закона N 3-ФКЗ от 0 5.02.2014 "О Верховном Суде Российской Федерации" предоставляет Пленуму Верховного Суда Российской Федерации полномочия по разъяснению судам вопросов применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики.
Правовые позиции, которые находят отражение в постановлениях Пленума ВС РФ не являются законодательными установлениями, применение которых возможно только после их принятия. Высшая судебная инстанция разъясняет судам и вообще всем правоприменителям, каким образом следует трактовать спорные вопросы, которые возникают в той или иной ситуации.
Поэтому суды всех инстанций обязаны руководствоваться разъяснениями Постановления Пленума ВС РФ N 28 от 30.06.2015 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" при рассмотрении дел данной категории.
Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.10.2015 года по делу N А65-18207/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
А.Б.КОРНИЛОВ
А.Б.КОРНИЛОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)