Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Рогалевой Е.М., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - Поярковой Ю.М. (доверенность от 09.01.2014 N 8),
представителя Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Селянской Т.А. (доверенность от 25.11.2013 N 12-22/0073),
представитель общества с ограниченной ответственностью "СКОКА" - Стоянова А.В. (доверенность от 19.09.2013)
представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июля 2014 года в помещении суда апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 марта 2014 года по делу N А55-21981/2013 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СКОКА" (ОГРН 1036301046528, ИНН 6321042765), Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (ОГРН 1046301200252), Самарская область, г. Тольятти,
к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (ИНН 6315801005), г. Самара,
третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области", г. Самара,
о признании незаконными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СКОКА" (далее - общество, ООО "СКОКА") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 2 по Самарской области) от 15.07.2013 N 04-13/13122 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление, Управление ФНС России по Самарской области) от 02.09.2013 N 03-15/21426с в части: доначисления к уплате ООО "СКОКА" земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 в сумме 290 884 руб. 00 коп. и начисления пени в соответствующей сумме; привлечения ООО "СКОКА" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде уплаты штрафа в размере 58 176 руб. 80 коп.; обязать Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области возвратить налогоплательщику уплаченную денежную сумму в размере 361 597 руб. 48 коп. (т. 1 л.д. 3, 109).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.03.2014 по делу N А55-21981/2013 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение от 15.07.2013 N 04-13/13122 "О привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", принятое Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области и решение от 02.09.2013 N 03-15/21426с "По апелляционной жалобе ООО "СКОКА" на решение от 15.07.2013 N 04-13/13122 "О привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", принятое Управлением ФНС России по Самарской области, в части: доначисления к уплате ООО "Скока" земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 в сумме 290 884 руб. 00 коп. и начисления пени в соответствующей сумме; привлечения ООО "СКОКА" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде уплаты штрафа в размере 58 176 руб. 80 коп.
Суд обязал Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "СКОКА", путем возврата ООО "СКОКА" в установленном Законом порядке уплаченной суммы земельного налога, пени и штрафа в общем размере 361 597 руб. 48 коп.
Суд взыскал с Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области в пользу ООО "СКОКА" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. и с Управления ФНС России по Самарской области в пользу ООО "СКОКА" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. (т. 1 л.д. 111-113).
В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 1 л.д. 134-136).
Управление в своей апелляционной жалобе также просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 1 л.д. 118-119).
Общество, третье лицо отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 рассмотрение апелляционных жалоб отложено на 07.07.2014.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 в составе суда произведена замена судьи Юдкина А.А. на судью Рогалеву Е.М., в связи с нахождением судьи Юдкина А.А. в ежегодном оплачиваем отпуске.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал свою апелляционную жалобу и апелляционную жалобу Управления.
Представитель Управления поддержал свою апелляционную жалобу и апелляционную жалобу инспекции.
Представитель общества отклонил апелляционные жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Как следует из материалов дела, 18.01.2013 ООО "СКОКА" представило в Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области налоговую декларацию по земельному налогу за 20012 год.
В налоговой декларации заявлены два земельных участка с кадастровыми номерами 63:09:0102155:552 и 63:09:0101156:354. Сумма налога подлежащая уплате составляет 99 661 руб.
По представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 06.05.2013 N 04-11/19344/1042 (т. 1 л.д. 102-104).
Инспекцией установлено, что обществом неуплачен земельный налог за 2012 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 63:09:0102155:638 (налог в сумме 290 884 руб.) и 63:09:0101156:354 (налог в сумме 22 208 руб.).
Рассмотрев материалы проверки, налоговой инспекцией вынесено решение от 15.07.2013 N 04-13/13122 о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", согласно которому ООО "СКОКА" доначислен к уплате земельный налог по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 в сумме 290 884 руб. 00 коп. и начислены пени в соответствующей сумме; общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 58 176 руб. 80 коп. (т. 1 л.д. 15-19).
Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Самарской области.
Решением Управления ФНС России по Самарской области от 02.09.2013 N 03-15/21426с решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (т. 1 л.д. 20-22).
Общество не согласилось с решением инспекции и решением Управления в части доначисления налога по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование общество указывает, что по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 общество не обязано уплачивать земельный налог, так как данный земельный участок внесен в кадастр ошибочно, что в кадастре на данном земельном участке зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102155:552, по которому уплачен обществом земельный налог.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Из материалов дела видно, что в соответствии со свидетельством от 30.05.2000 серия 63 N 0338268 "О государственной регистрации права" (т. 1 л.д. 23, 46, 47) ООО "СКОКА" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации административно-производственной базы, площадью 4 267,00 м 2, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Коммунальная, д. 35, условный номер объекта - 63:09:010209:5У05 (0)//0:0000000:0//0065:11:1064:035:0:0., что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.06.2013 N 09/044/2013-950 и N 09/044/2013-951, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, согласно которой указанный земельный участок на текущий период имеет два кадастровых номера - 63:09:0102155:638 и 63:09:0102155:552 (т. 1 л.д. 49-52).
В соответствии с кадастровой справкой, предоставленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер - 63:09:0102155:638 на дату - 16.05.2013 составляет - 1 677 315 руб. 03 коп., а на дату - 01.01.2013-25 740 122 руб. 70 коп. (т. 1 л.д. 64-65).
В соответствии с кадастровой справкой, предоставленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер - 63:09:0102155:552 на дату - 16.05.2013 составляет - 2 567 496 руб. 57 коп., а на дату - 01.01.2013-6 347 887 руб. 89 коп. (т. 1 л.д. 66-67).
Из представленных ООО "СКОКА" письменного сообщения ФГБУ "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" от 05.08.2013 исх. N 17794 следует, что относительно одного и того же земельного участка площадью 4 267,00 м 2, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Коммунальная, д. 35, с условным номером объекта - 63:09:010209:5У05 (0)//0:0000000:0//0065:11:1064:035:0:0, данным уполномоченным органом выявлен (установлен) двойной кадастровый учет, а именно, данный земельный участок имел два кадастровых номера, соответственно: 63:09:0102155:638 и 63:09:0102155:552 (т. 1 л.д. 7).
ФГБУ "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" в установленном Законом порядке принято решение от 20.06.2013 N 63-00-119/13-129089, согласно которому, исправлена техническая ошибка, в части указания статуса сведений о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102155:638. Сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102155:638 аннулированы (т. 1 л.д. 8).
Суд первой инстанции правильно указал, что указанный ненормативный правовой акт ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" подтверждается принадлежность на праве постоянного (бессрочного) пользования ООО "СКОКА" только одного спорного земельного участка именно с кадастровым номером 63:09:0102155:552, а не с кадастровым номером - 63:09:0102155:638.
Наличие технической ошибки по ведению ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" двойного кадастрового учета относительно одного и того же спорного земельного участка, которая была надлежащим образом доведена заявителем до Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Из материалов дела следует, что кадастровая стоимость спорного земельного участка на отчетный период составляла 6 347 888 руб. 00 коп., именно исходя из которой ООО "СКОКА" своевременно исчислило и уплатило сумму земельного налога в размере 95 218 руб. 00 коп.
Общество указывает, что до назначения и проведения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области камеральной налоговой проверки, ООО "СКОКА" не знало и не могло знать о существовании в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" технической ошибки по двойному кадастровому учету принадлежащего ООО "СКОКА" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, в связи с чем, данное общество с ограниченной ответственностью. Как законопослушный налогоплательщик, своевременно исчисляло и уплачивало с бюджет земельный налог относительно земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102155:552. О наличии у данного земельного участка кадастрового номера - 63:09:0102155:638, общество узнало только после получения из уполномоченного органа - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" сообщения от 05.08.2013 исх. N 17794 и решения от 20.06.2013 N 63-00-119/13-129089.
Из материалов настоящего дела следует, что принятое ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" решение от 20.06.2013 N 63-00-119/13-129089 было своевременно доведено ООО "СКОКА" до Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области до момента рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и принятия решения от 15.07.2013 N 04-13/13122 о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", но, не было учтено налоговым органом при его принятии.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок площадью 4 267,00 м 2, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Коммунальная, д. 35, с условным номером объекта - 63:09:010209:5У05 (0)//0:0000000:0//0065:11:1064:035:0:0, имел два кадастровых номера, соответственно: 63:09:0102155:638 и 63:09:0102155:552. Уполномоченным органом сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102155:638 аннулированы.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговые органы не представили доказательств, опровергающих данный вывод.
Следовательно, ООО "СКОКА" своевременно исчислило и уплатило земельный налог относительно спорного земельного участка.
По результатам рассмотрения настоящего дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ООО "СКОКА" во исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказало правомерность и обоснованность заявленных требований, напротив, заинтересованные лица в нарушение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исполнили процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых ненормативных правовых актов положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 НК РФ относятся на инспекцию и управление, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со статьей 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 марта 2014 года по делу N А55-21981/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Е.И.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2014 ПО ДЕЛУ N А55-21981/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. по делу N А55-21981/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Рогалевой Е.М., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - Поярковой Ю.М. (доверенность от 09.01.2014 N 8),
представителя Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - Селянской Т.А. (доверенность от 25.11.2013 N 12-22/0073),
представитель общества с ограниченной ответственностью "СКОКА" - Стоянова А.В. (доверенность от 19.09.2013)
представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июля 2014 года в помещении суда апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 марта 2014 года по делу N А55-21981/2013 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СКОКА" (ОГРН 1036301046528, ИНН 6321042765), Самарская область, г. Тольятти,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (ОГРН 1046301200252), Самарская область, г. Тольятти,
к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (ИНН 6315801005), г. Самара,
третье лицо: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области", г. Самара,
о признании незаконными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "СКОКА" (далее - общество, ООО "СКОКА") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 2 по Самарской области) от 15.07.2013 N 04-13/13122 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление, Управление ФНС России по Самарской области) от 02.09.2013 N 03-15/21426с в части: доначисления к уплате ООО "СКОКА" земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 в сумме 290 884 руб. 00 коп. и начисления пени в соответствующей сумме; привлечения ООО "СКОКА" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в виде уплаты штрафа в размере 58 176 руб. 80 коп.; обязать Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области возвратить налогоплательщику уплаченную денежную сумму в размере 361 597 руб. 48 коп. (т. 1 л.д. 3, 109).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.03.2014 по делу N А55-21981/2013 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным решение от 15.07.2013 N 04-13/13122 "О привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", принятое Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области и решение от 02.09.2013 N 03-15/21426с "По апелляционной жалобе ООО "СКОКА" на решение от 15.07.2013 N 04-13/13122 "О привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", принятое Управлением ФНС России по Самарской области, в части: доначисления к уплате ООО "Скока" земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 в сумме 290 884 руб. 00 коп. и начисления пени в соответствующей сумме; привлечения ООО "СКОКА" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде уплаты штрафа в размере 58 176 руб. 80 коп.
Суд обязал Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "СКОКА", путем возврата ООО "СКОКА" в установленном Законом порядке уплаченной суммы земельного налога, пени и штрафа в общем размере 361 597 руб. 48 коп.
Суд взыскал с Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области в пользу ООО "СКОКА" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. и с Управления ФНС России по Самарской области в пользу ООО "СКОКА" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. (т. 1 л.д. 111-113).
В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 1 л.д. 134-136).
Управление в своей апелляционной жалобе также просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 1 л.д. 118-119).
Общество, третье лицо отзывы на апелляционные жалобы не представили.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2014 рассмотрение апелляционных жалоб отложено на 07.07.2014.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2014 в составе суда произведена замена судьи Юдкина А.А. на судью Рогалеву Е.М., в связи с нахождением судьи Юдкина А.А. в ежегодном оплачиваем отпуске.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал свою апелляционную жалобу и апелляционную жалобу Управления.
Представитель Управления поддержал свою апелляционную жалобу и апелляционную жалобу инспекции.
Представитель общества отклонил апелляционные жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.
Как следует из материалов дела, 18.01.2013 ООО "СКОКА" представило в Межрайонную ИФНС России N 2 по Самарской области налоговую декларацию по земельному налогу за 20012 год.
В налоговой декларации заявлены два земельных участка с кадастровыми номерами 63:09:0102155:552 и 63:09:0101156:354. Сумма налога подлежащая уплате составляет 99 661 руб.
По представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка и составлен акт от 06.05.2013 N 04-11/19344/1042 (т. 1 л.д. 102-104).
Инспекцией установлено, что обществом неуплачен земельный налог за 2012 год по земельным участкам с кадастровыми номерами 63:09:0102155:638 (налог в сумме 290 884 руб.) и 63:09:0101156:354 (налог в сумме 22 208 руб.).
Рассмотрев материалы проверки, налоговой инспекцией вынесено решение от 15.07.2013 N 04-13/13122 о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", согласно которому ООО "СКОКА" доначислен к уплате земельный налог по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 в сумме 290 884 руб. 00 коп. и начислены пени в соответствующей сумме; общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 58 176 руб. 80 коп. (т. 1 л.д. 15-19).
Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление ФНС России по Самарской области.
Решением Управления ФНС России по Самарской области от 02.09.2013 N 03-15/21426с решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения (т. 1 л.д. 20-22).
Общество не согласилось с решением инспекции и решением Управления в части доначисления налога по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638, обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В обоснование общество указывает, что по земельному участку с кадастровым номером 63:09:0102155:638 общество не обязано уплачивать земельный налог, так как данный земельный участок внесен в кадастр ошибочно, что в кадастре на данном земельном участке зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером 63:09:0102155:552, по которому уплачен обществом земельный налог.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Из материалов дела видно, что в соответствии со свидетельством от 30.05.2000 серия 63 N 0338268 "О государственной регистрации права" (т. 1 л.д. 23, 46, 47) ООО "СКОКА" предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации административно-производственной базы, площадью 4 267,00 м 2, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Коммунальная, д. 35, условный номер объекта - 63:09:010209:5У05 (0)//0:0000000:0//0065:11:1064:035:0:0., что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07.06.2013 N 09/044/2013-950 и N 09/044/2013-951, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, согласно которой указанный земельный участок на текущий период имеет два кадастровых номера - 63:09:0102155:638 и 63:09:0102155:552 (т. 1 л.д. 49-52).
В соответствии с кадастровой справкой, предоставленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер - 63:09:0102155:638 на дату - 16.05.2013 составляет - 1 677 315 руб. 03 коп., а на дату - 01.01.2013-25 740 122 руб. 70 коп. (т. 1 л.д. 64-65).
В соответствии с кадастровой справкой, предоставленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" кадастровая стоимость земельного участка кадастровый номер - 63:09:0102155:552 на дату - 16.05.2013 составляет - 2 567 496 руб. 57 коп., а на дату - 01.01.2013-6 347 887 руб. 89 коп. (т. 1 л.д. 66-67).
Из представленных ООО "СКОКА" письменного сообщения ФГБУ "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" от 05.08.2013 исх. N 17794 следует, что относительно одного и того же земельного участка площадью 4 267,00 м 2, расположенного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Коммунальная, д. 35, с условным номером объекта - 63:09:010209:5У05 (0)//0:0000000:0//0065:11:1064:035:0:0, данным уполномоченным органом выявлен (установлен) двойной кадастровый учет, а именно, данный земельный участок имел два кадастровых номера, соответственно: 63:09:0102155:638 и 63:09:0102155:552 (т. 1 л.д. 7).
ФГБУ "Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии" в установленном Законом порядке принято решение от 20.06.2013 N 63-00-119/13-129089, согласно которому, исправлена техническая ошибка, в части указания статуса сведений о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102155:638. Сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102155:638 аннулированы (т. 1 л.д. 8).
Суд первой инстанции правильно указал, что указанный ненормативный правовой акт ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" подтверждается принадлежность на праве постоянного (бессрочного) пользования ООО "СКОКА" только одного спорного земельного участка именно с кадастровым номером 63:09:0102155:552, а не с кадастровым номером - 63:09:0102155:638.
Наличие технической ошибки по ведению ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" двойного кадастрового учета относительно одного и того же спорного земельного участка, которая была надлежащим образом доведена заявителем до Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Из материалов дела следует, что кадастровая стоимость спорного земельного участка на отчетный период составляла 6 347 888 руб. 00 коп., именно исходя из которой ООО "СКОКА" своевременно исчислило и уплатило сумму земельного налога в размере 95 218 руб. 00 коп.
Общество указывает, что до назначения и проведения Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области камеральной налоговой проверки, ООО "СКОКА" не знало и не могло знать о существовании в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" технической ошибки по двойному кадастровому учету принадлежащего ООО "СКОКА" на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, в связи с чем, данное общество с ограниченной ответственностью. Как законопослушный налогоплательщик, своевременно исчисляло и уплачивало с бюджет земельный налог относительно земельного участка с кадастровым номером 63:09:0102155:552. О наличии у данного земельного участка кадастрового номера - 63:09:0102155:638, общество узнало только после получения из уполномоченного органа - ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" сообщения от 05.08.2013 исх. N 17794 и решения от 20.06.2013 N 63-00-119/13-129089.
Из материалов настоящего дела следует, что принятое ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области" решение от 20.06.2013 N 63-00-119/13-129089 было своевременно доведено ООО "СКОКА" до Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области до момента рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и принятия решения от 15.07.2013 N 04-13/13122 о привлечении к ответственности за совершение налогового нарушения", но, не было учтено налоговым органом при его принятии.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок площадью 4 267,00 м 2, расположенный по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Автозаводской район, ул. Коммунальная, д. 35, с условным номером объекта - 63:09:010209:5У05 (0)//0:0000000:0//0065:11:1064:035:0:0, имел два кадастровых номера, соответственно: 63:09:0102155:638 и 63:09:0102155:552. Уполномоченным органом сведения о земельном участке с кадастровым номером 63:09:0102155:638 аннулированы.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговые органы не представили доказательств, опровергающих данный вывод.
Следовательно, ООО "СКОКА" своевременно исчислило и уплатило земельный налог относительно спорного земельного участка.
По результатам рассмотрения настоящего дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что ООО "СКОКА" во исполнение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом доказало правомерность и обоснованность заявленных требований, напротив, заинтересованные лица в нарушение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исполнили процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых ненормативных правовых актов положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 НК РФ относятся на инспекцию и управление, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со статьей 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 07 марта 2014 года по делу N А55-21981/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
Е.И.ЗАХАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)