Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.05.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Урлекова В.Н., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", г. Владимир,
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2014 по делу N А11-8260/2013, принятое судьей Тимчуком Н.Г.
по заявлению негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области от 27.06.2013 N 25878.
В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области - Гельблинг И.П. по доверенности от 31.01.2014 N 03-07/00826 сроком действия до 01.01.2015, Балыбердина А.Н. по доверенности от 31.12.2013 N 03-07/12155@ сроком действия до 01.01.2015.
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 60004), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) провела камеральную налоговую проверку представленной негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее по тексту - Учреждение) налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки составлен акт от 20.05.2013 N 5869 и принято решение от 27.06.2013 N 25878 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 191 552 рублей за не уплату земельного налога.
Данным решением Учреждению предложено уплатить недоимку по земельному налогу по состоянию на 01.03.2013 в сумме 957 760 рублей и соответствующие пени в сумме 31 079 рублей 31 копейки.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 09.09.2013 N 13-15-01/8516 жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы считает, что имеет право на льготу по земельному участку с кадастровым номером 33:22:011263:4, как ограниченному в обороте, поскольку он предоставлен для обеспечения обороны и безопасности, следовательно, должен быть освобожден от уплаты земельного налога на данный участок.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога за 2012 год послужил вывод налогового органа о занижении Учреждением суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, в связи с занижением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:011263:4.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок находится в государственной собственности и относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - содержание учебно-административного корпуса и кадастровой стоимостью 136 975 926 рублей (кадастровые паспорта земельного участка от 21.10.2008 N 22/08-7566, от 09.06.2012 N 33/203/12-72541, письмо филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области" от 16.12.2013 N исх/07873).
В представленной Учреждением налоговой декларации налогоплательщик указал стоимость вышеназванного земельного участка в размере 17 255 822 рублей, из которой и исчислил земельный налог. При этом в ходе налоговой проверки сослался на протокол выявления кадастровой ошибки от 05.04.2011 N 10 федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Владимирской области" и принятое на его основании решение от 05.04.2011 N 22/11-19 "О необходимости устранения кадастровой ошибки".
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального назначения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) следует, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Таким образом, налоговая база, в том числе объект налогообложения, устанавливаются на основании сведений государственного кадастра недвижимости.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") определено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включает в себя среди прочего сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; категорию земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок (пункты 8, 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются, в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 рассматриваемого Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 названной статьи).
Утверждение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости входит в число документов, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке и информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (пункт 8 части 1 статья 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Частью 5 статьи 28 названного Федерального закона определено, что орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Учреждения на протокол выявления кадастровой ошибки от 05.04.2011 N 10 и принятое на его основании решение от 05.04.2011 N 22/11-19 "О необходимости устранения кадастровой ошибки", поскольку по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорного земельного участка в установленном порядке изменена не была.
Также обоснованно отклонена ссылка на принадлежность спорного земельного участка к землям обороны.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.
Пунктами 1, 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
При этом под ограниченными в обороте земельными участками, предоставленными для обеспечения обороны и безопасности, следует понимать земельные участки, предоставленные организациям, которые в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее по тексту - Федеральный закон "Об обороне") непосредственно обеспечивают оборону и безопасность страны.
Из приведенных норм следует, что размещение на спорном земельном участке учебно-административного здания, используемого, в том числе, для подготовки граждан по военно-учетной специальности "Водитель автомобилей категории "С", не позволяет отнести данный участок к землям обороны, ограниченным в обороте.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2014 по делу N А11-8260/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2014 ПО ДЕЛУ N А11-8260/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. по делу N А11-8260/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14.05.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 20.05.2014.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Урлекова В.Н., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Егоровой В.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России", г. Владимир,
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2014 по делу N А11-8260/2013, принятое судьей Тимчуком Н.Г.
по заявлению негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области от 27.06.2013 N 25878.
В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области - Гельблинг И.П. по доверенности от 31.01.2014 N 03-07/00826 сроком действия до 01.01.2015, Балыбердина А.Н. по доверенности от 31.12.2013 N 03-07/12155@ сроком действия до 01.01.2015.
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 60004), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:
следующее.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Владимирской области (далее по тексту - Инспекция) провела камеральную налоговую проверку представленной негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее по тексту - Учреждение) налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
По результатам проверки составлен акт от 20.05.2013 N 5869 и принято решение от 27.06.2013 N 25878 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 191 552 рублей за не уплату земельного налога.
Данным решением Учреждению предложено уплатить недоимку по земельному налогу по состоянию на 01.03.2013 в сумме 957 760 рублей и соответствующие пени в сумме 31 079 рублей 31 копейки.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 09.09.2013 N 13-15-01/8516 жалоба Учреждения оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 27.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение ссылается на неправильное применение норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы считает, что имеет право на льготу по земельному участку с кадастровым номером 33:22:011263:4, как ограниченному в обороте, поскольку он предоставлен для обеспечения обороны и безопасности, следовательно, должен быть освобожден от уплаты земельного налога на данный участок.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога за 2012 год послужил вывод налогового органа о занижении Учреждением суммы земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, в связи с занижением кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 33:22:011263:4.
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок находится в государственной собственности и относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием - содержание учебно-административного корпуса и кадастровой стоимостью 136 975 926 рублей (кадастровые паспорта земельного участка от 21.10.2008 N 22/08-7566, от 09.06.2012 N 33/203/12-72541, письмо филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Владимирской области" от 16.12.2013 N исх/07873).
В представленной Учреждением налоговой декларации налогоплательщик указал стоимость вышеназванного земельного участка в размере 17 255 822 рублей, из которой и исчислил земельный налог. При этом в ходе налоговой проверки сослался на протокол выявления кадастровой ошибки от 05.04.2011 N 10 федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата по Владимирской области" и принятое на его основании решение от 05.04.2011 N 22/11-19 "О необходимости устранения кадастровой ошибки".
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального назначения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из подпункта 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) следует, что не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Налоговая база по земельному налогу определяется на основании сведений государственного кадастра недвижимости (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Таким образом, налоговая база, в том числе объект налогообложения, устанавливаются на основании сведений государственного кадастра недвижимости.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее по тексту - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости") определено, что государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных указанным Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Состав сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости включает в себя среди прочего сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, в случае, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; категорию земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок (пункты 8, 13, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются, в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее по тексту - кадастровая ошибка в сведениях).
Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 рассматриваемого Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (часть 4 названной статьи).
Утверждение результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости входит в число документов, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке и информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (пункт 8 части 1 статья 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Частью 5 статьи 28 названного Федерального закона определено, что орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Учреждения на протокол выявления кадастровой ошибки от 05.04.2011 N 10 и принятое на его основании решение от 05.04.2011 N 22/11-19 "О необходимости устранения кадастровой ошибки", поскольку по состоянию на 01.01.2012 кадастровая стоимость спорного земельного участка в установленном порядке изменена не была.
Также обоснованно отклонена ссылка на принадлежность спорного земельного участка к землям обороны.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 данной статьи.
Пунктами 1, 2 статьи 93 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).
При этом под ограниченными в обороте земельными участками, предоставленными для обеспечения обороны и безопасности, следует понимать земельные участки, предоставленные организациям, которые в соответствии с Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее по тексту - Федеральный закон "Об обороне") непосредственно обеспечивают оборону и безопасность страны.
Из приведенных норм следует, что размещение на спорном земельном участке учебно-административного здания, используемого, в том числе, для подготовки граждан по военно-учетной специальности "Водитель автомобилей категории "С", не позволяет отнести данный участок к землям обороны, ограниченным в обороте.
Таким образом, Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 27.01.2014 по делу N А11-8260/2013 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Владимирская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
А.М.ГУЩИНА
В.Н.УРЛЕКОВ
А.М.ГУЩИНА
В.Н.УРЛЕКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)