Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Первомайское" (393520, Тамбовская область, Ржаксинский район, д. Гавриловка, ул. Новая, д. 37, кор. 1, ОГРН 1066816018246, ИНН 6816005237) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Тамбовской области (393520, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. М.Горького, д. 37, ОГРН 1046876405366, ИНН 6828003805 Качановой Т.В. - представителя (дов. от 19.09.2014 N 03-09, пост.)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2014 (судья Парфенова Л.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А64-3601/2014,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Первомайское" (далее - ООО "Первомайское", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тамбовской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 11.03.2014 N 9 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 493 764 руб., пени по налогу в сумме 41 351 руб., штрафа в сумме 98 753 руб., штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 586 608 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 32 861 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов в части удовлетворения требований общества по налогу на добавленную стоимость отменить как принятые с нарушением норм материального права и отказать обществу в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит принятые по делу судебные акты подлежащими частичной отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, по результатам которой составлен акт от 27.01.2014 N 2 и принято решение от 11.03.2014 N 9, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в том числе за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 98 753 руб., а также ему предложено уплатить в бюджет доначисленные налоги и пени, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 493 764 руб. и за его несвоевременную уплату в сумме 41 351 руб.
Основанием для принятия решения в части налога на добавленную стоимость, послужили выводы инспекции о том, что в нарушение подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ общество в 4 квартале 2011 года и 3 - 4 квартале 2012 года не восстановило налог на добавленную стоимость в размере 493 764 руб. при получении из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и пестицидов.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области от 23.05.2014 N 05-11/48 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Частично не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражные суды обеих инстанций, удовлетворяя заявленные требования исходили из того, что субсидии в общей сумме 3 236 900 руб. получены обществом из средств федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и пестицидов без налога на добавленную стоимость, следовательно, по мнению судов, условия, при наличии которых в силу подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ у налогоплательщика возникает обязанность по восстановлению налога на добавленную стоимость с полученных субсидий не установлено, что свидетельствует о незаконности оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа.
Суд кассационной инстанции находит, что данные выводы судов основаны на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пп. 1 п. 2 той же нормы закона субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
В соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области от 30.01.2012 N 77 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений предоставлялись в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных управлению сельского хозяйства области в свободной бюджетной росписи областного бюджета на финансирование Программы на 2012 финансовый год.
Согласно п. 4.2.4 и 4.2.5 указанных Правил, перечисление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений осуществляется без налога на добавленную стоимость из расчета на 1 гектар обработанных площадей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 07.04.2015 ПО ДЕЛУ N А64-3601/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2015 г. по делу N А64-3601/2014
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Радюгиной Е.А.
судей Ермакова М.Н., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Первомайское" (393520, Тамбовская область, Ржаксинский район, д. Гавриловка, ул. Новая, д. 37, кор. 1, ОГРН 1066816018246, ИНН 6816005237) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
от Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Тамбовской области (393520, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. М.Горького, д. 37, ОГРН 1046876405366, ИНН 6828003805 Качановой Т.В. - представителя (дов. от 19.09.2014 N 03-09, пост.)
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2014 (судья Парфенова Л.И.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 (судьи Осипова М.Б., Ольшанская Н.А., Скрынников В.А.) по делу N А64-3601/2014,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Первомайское" (далее - ООО "Первомайское", общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Тамбовской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 11.03.2014 N 9 в части взыскания налога на добавленную стоимость в сумме 493 764 руб., пени по налогу в сумме 41 351 руб., штрафа в сумме 98 753 руб., штрафа по налогу на доходы физических лиц в сумме 1 586 608 руб., пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 32 861 руб.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 01.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция просит решение и постановление судов в части удовлетворения требований общества по налогу на добавленную стоимость отменить как принятые с нарушением норм материального права и отказать обществу в удовлетворении требований.
Изучив материалы дела, выслушав представителя инспекции, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит принятые по делу судебные акты подлежащими частичной отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов, в том числе налога на добавленную стоимость за период с 01.01.2011 по 31.12.2012, по результатам которой составлен акт от 27.01.2014 N 2 и принято решение от 11.03.2014 N 9, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), в том числе за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 98 753 руб., а также ему предложено уплатить в бюджет доначисленные налоги и пени, в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 493 764 руб. и за его несвоевременную уплату в сумме 41 351 руб.
Основанием для принятия решения в части налога на добавленную стоимость, послужили выводы инспекции о том, что в нарушение подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ общество в 4 квартале 2011 года и 3 - 4 квартале 2012 года не восстановило налог на добавленную стоимость в размере 493 764 руб. при получении из федерального бюджета субсидий на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и пестицидов.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области от 23.05.2014 N 05-11/48 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Частично не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражные суды обеих инстанций, удовлетворяя заявленные требования исходили из того, что субсидии в общей сумме 3 236 900 руб. получены обществом из средств федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и пестицидов без налога на добавленную стоимость, следовательно, по мнению судов, условия, при наличии которых в силу подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ у налогоплательщика возникает обязанность по восстановлению налога на добавленную стоимость с полученных субсидий не установлено, что свидетельствует о незаконности оспариваемого ненормативного правового акта налогового органа.
Суд кассационной инстанции находит, что данные выводы судов основаны на неправильном толковании норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пп. 1 п. 2 той же нормы закона субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов).
В соответствии с постановлением Администрации Тамбовской области от 30.01.2012 N 77 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального и областного бюджетов на финансирование мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы" субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений предоставлялись в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств областного бюджета, предусмотренных управлению сельского хозяйства области в свободной бюджетной росписи областного бюджета на финансирование Программы на 2012 финансовый год.
Согласно п. 4.2.4 и 4.2.5 указанных Правил, перечисление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств химической защиты растений осуществляется без налога на добавленную стоимость из расчета на 1 гектар обработанных площадей.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)