Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.02.2014 N 17АП-347/2014-АК ПО ДЕЛУ N А50-17319/2013

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2014 г. N 17АП-347/2014-АК

Дело N А50-17319/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е.Е.
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пьянковой Е.Л.
при участии:
от заявителя - закрытого акционерного общества "Полиэкс" (ОГРН 1025901603276, ИНН 5908022689): Майлычко Л.А., паспорт, доверенность от 09.01.2014, Широкова В.Г., паспорт, доверенность от 19.02.2014,
от заинтересованного лица - ИФНС России по Кировскому району г. Перми (ОГРН 1045901326525, ИНН 5908011253): Кичев В.С., удостоверение, доверенность от 01.08.2013, Некрасов Д.М., удостоверение, доверенность от 28.01.2014,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица, ИФНС России по Кировскому району г. Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края от 06 декабря 2013 года
по делу N А50-17319/2013,
принятое судьей Дубовым А.В.
по заявлению закрытого акционерного общества "Полиэкс"
к ИФНС России по Кировскому району г. Перми
о признании решения недействительным,

установил:

закрытое акционерное общество "Полиэкс" (далее - ЗАО "Полиэкс", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Кировскому району г. Перми (далее - налоговый орган) от 21.06.2013 N 09-12/47 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 06.12.2013 заявленные требования удовлетворены. Признано недействительным решение ИФНС России по Кировскому району г. Перми от 21.06.2013 N 09-12/47 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения как не соответствующее НК РФ.
Не согласившись с принятым решением, ИФНС России обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы налоговый орган указывает на то, что налогоплательщиком не подтверждена обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, поскольку в пакете документов не представлены копии транспортных, товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации. По мнению налогового органа, представленные налогоплательщиком товарные накладные по форме ТОРГ-12 не подтверждают факт вывоза товара с территории Российской Федерации. Представители налогового органа в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали.
ЗАО "Полиэкс" по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на то, что им подтверждена обоснованность применения ставки 0% при экспорте товаров за пределы Российской Федерации. Товарные накладные по форме ТОРГ-12 являются товаросопроводительными документами, в рассматриваемом случае составление международной товарно-транспортной накладной (CMR) не требовалось, поскольку по условиям договора поставки от 26.04.2012 отгрузка товаров производилась на условиях FCA, г. Пермь. Заявитель также указывает на то, что транспортными накладными от 03.09.2012 N 934, от 29.10.2012 N 1186 подтверждается факт вывоза товаров за пределы Российской Федерации. В судебном заседании представители ЗАО "Полиэкс" доводы отзыва поддержали.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ИФНС России по Кировскому району г. Перми проведена камеральная проверка на основе представленной ЗАО "Полиэкс" налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2012 года.
По итогам проверки составлен акт от 07.05.2013 N 09-12/451 и вынесено решение от 21.06.2013 N 09-12/47 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением ЗАО "Полиэкс" доначислен НДС в сумме 314 084 руб., начислены пени в сумме 10 306,26 руб., налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 62 812 руб.
Основанием для доначисления налога, пени, привлечения к налоговой ответственности послужили выводы налогового органа о неподтверждении налогоплательщиком права на применении налоговой ставки 0 процентов, поскольку в налоговый орган не были представлены копии транспортных документов (CMR), подтверждающих факт перемещения товаров через границу Российской Федерации.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю от 16.08.2013 N 18-18/242 апелляционная жалоба налогоплательщика на оспариваемое решение оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа от 21.06.2013 N 09-12/47, ЗАО "Полиэкс" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии со ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Особенности правового регулирования экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан предусмотрены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008).
Статьей 2 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Согласно ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между сторонами.
В силу п. 1 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол от 11.12.2009) при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 указанной статьи.
Согласно п. 2 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии): договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза); транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Документы, предусмотренные вышеуказанным пунктом, за исключением заявления, не представляются в налоговый орган, если непредставление документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Из материалов дела следует, что во исполнение договора поставки от 26.04.2012 N ПП-18-2012 налогоплательщик поставил в адрес ТОО "KAZAKHSTAN CHEMISTRY PRODUKCTION" (Республика Казахстан") товар - состав кислотный - КСПЭО-2 марки НБ и сухие солевые системы ТЖС марки ТЖС-НФ на условиях FCA г. Пермь.
Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% налогоплательщиком в налоговый орган представлены копия договора поставки от 26.04.2012 N ПП-18-2012, заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налоговой с отметками Налогового управления по г. Актобе (Республика Казахстан) от 05.09.2012 N 00000000011, от 31.10.2012 N 00000000012, копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 от 03.09.2012 N 934, от 29.10.2012 N 1186.
По требованию налогового органа от 15.02.2013 N 09-10/9815 налогоплательщиком дополнительно представлены счета-фактуры от 03.09.2012 N 000392, 29.10.2012 N 000497.
По мнению налогового органа, в отсутствие в представленных документах международной товарно-транспортной накладной (CMR) факт перемещения товаров с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан не подтвержден.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что требования ст. 165 НК РФ, Протокола от 11.12.2009 направлены, прежде всего, на подтверждение налогоплательщиком факта вывоза товара за пределы Российской Федерации.
Согласно п. 38 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под транспортными (перевозочными) документами понимаются коносамент, накладная или иной документ, подтверждающий наличие договора перевозки товаров и сопровождающий их при такой перевозке.
Таким образом, действующее законодательство не ограничивает налогоплательщиков закрытым перечнем документов, подтверждающих перевозку в целях подтверждения экспорта по Протоколу от 11.12.2009.
Поскольку в рассматриваемом случае товар был вывезен с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан покупателем товара (самовывозом), суд первой инстанции обоснованно указал на то, что товарные накладные формы ТОРГ-12 являются надлежащими товаросопроводительными документами, подтверждающими право на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортной сделке.
Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.01.2007 N 13219/06 и от 13.02.2007 N 14243/06.
Содержание представленных налогоплательщиком документов позволяет сделать вывод о том, что экспортируемые товары покупателем были получены.
Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов от 05.09.2012 N 00000000011, от 31.10.2012 N 00000000012 содержат отметки налогового органа Республики Казахстан о регистрации заявления при представлении в налоговый орган Республики Казахстан, а также отметки налогового органа Республики Казахстан об уплате косвенных налогов по месту постановки на учет покупателя.
Кроме того, до вынесения решения налогоплательщиком в налоговый орган представлены транспортные накладные от 03.09.2012 N 934, от 29.10.2012 N 1186, подтверждающие перемещение товара с территории Российской Федерации на территорию Республики Казахстан. Указанные транспортные накладные позволяют установить перевозчика, наименование и количество груза, а также дату и место (г. Актобе, Республика Казахстан) разгрузки товара.
Тот факт, что указанные накладные представлены в налоговый орган после истечения срока, установленного п. 9 ст. 165 НК РФ, не имеет правового значения, поскольку, как уже указывалось выше, в рассматриваемом случае товарные накладные формы ТОРГ-12 являются надлежащими товаросопроводительными документами, подтверждающими право на применение налоговой ставки 0 процентов по экспортной сделке.
Транспортные накладные от 03.09.2012 N 934, от 29.10.2012 N 1186 представлены налогоплательщиком по требованию налогового органа в ходе камеральной проверки.
Вопреки доводам налогового органа требований о предоставлении налогоплательщиком в качестве транспортных (товаросопроводительных) документов именно международных накладных (CMR) в Протоколе от 11.12.2009 не содержится.
При наличии у налогового органа обоснованных сомнений в достоверности представленных налогоплательщиком документов, налоговый орган вправе был в соответствии со ст. 6 Протокола от 11.12.2009 получить необходимые сведения от налоговых органов государств - членов таможенного союза, однако таким правом не воспользовался.
Таким образом, представленные налогоплательщиком документы с учетом положений Соглашения от 25.01.2008 и Протокола от 11.12.2009 соответствуют положениям п. 1 ст. 165 НК РФ, подтверждают факт экспорта товаров за пределы Российской Федерации и дают ему право на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении указанных операций.
Судом первой инстанции надлежащим образом исследованы все обстоятельства дела, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам сторон.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 06 декабря 2013 года по делу N А50-17319/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.

Председательствующий
Е.Е.ВАСЕВА

Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
В.Г.ГОЛУБЦОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)