Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,
судей Дудкиной О.В., Черпухиной В.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - нет представителя,
от Инспекции - Климченко Маргарита Алексеевна, удостоверение, доверенность от 9 января 2014 года,
рассмотрев 4 марта 2014 года в судебном заседании кассационную
жалобу ИФНС России по городу Чехову Московской области
на решение от 17 июля 2013 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Морхатом П.М.,
на постановление от 28 ноября 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями: Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н., Коноваловым С.А.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сельское молоко"
о признании недействительным решения от 16 июня 2011 года, с учетом уточнения,
к ИФНС России по городу Чехову Московской области
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сельское молоко" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по городу Чехову Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 16.06.2011 N 742 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения УФНС России по Московской области от 10.08.2011 N 16-16/071083 (т. 1 л.д. 3-8).
Определением Арбитражного суда Московской области от 03.05.2012 принят отказ ООО "Сельское молоко" от требований к УФНС России по Московской области, производство по делу в этой части прекращено (т. 2 л.д. 94).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.07.2013, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013, производство по делу в части признания недействительным решения УФНС России по Московской области от 10.08.2011 N 16-16/42537 прекращено; решение ИФНС России по городу Чехову Московской области от 16.06.2011 N 742 признано недействительным, за исключением суммы недоимки по земельному налогу в размере 1 485 рублей, а также начисленных на указанную сумму пени и штрафов (т. 3 л.д. 63-67).
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами в части удовлетворенных заявленных требований, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
От ООО "Сельское молоко" кассационной жалобы не поступало.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
ООО "Сельское молоко", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции своего представителя не направило, что согласно статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Отзыв не представлен.
Законность указанных судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2010 год, представленной ООО "Сельское молоко" в налоговый орган 26.01.2011 (т. 1 л.д. 34-63), по результатам которой составлен акт N 989 от 28.04.2011 (т. 2 л.д. 42-45) и вынесено решение N 742 от 16.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 166 955 рублей, пени в размере 3 748 рублей 14 копеек, штраф в размере 10 342 рубля 40 копеек, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (т. 1 л.д. 16-24).
Основанием вынесения решения от 16.06.2011 N 742 послужил установленный налоговым органом факт неполной уплаты обществом авансовых платежей по земельному налогу, основанный на неверном, по мнению налогового органа, применении налогоплательщиком налоговой ставки земельного налога: при расчете земельного налога налогоплательщиком применялась ставка 0,3% от кадастровой стоимости, установленная для категории "земли населенных пунктов", а именно: земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; вместо ставки 1,5% от кадастровой стоимости, установленной для категории "прочие земельные участки", а также занижении кадастровой стоимости земельных участков.
Решением УФНС России по Московской области N 16-16/071083 от 10.08.2011 решение инспекции оставлено без изменения (т. 1 л.д. 105-107).
Судебные инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным решения ИФНС России по городу Чехову Московской области от 16.06.2011 N 742 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением суммы недоимки по земельному налогу в размере 1 485 рублей, а также начисленных на указанную сумму пени и штрафов), исходили из того, что налогоплательщик, используя земельные участки с кадастровыми номерами 50:31:60313:42, 50:31:60313:383, 50:31:60313:384, 50:31:60313:385 в целях осуществления на них жилищного строительства, правомерно применял налоговую ставку 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков. При этом суды указали на неверное исчисление обществом суммы земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:31:60304:244 и 50:31:60304:245.
Судами установлено, что по сведениям органов Роснедвижимости земельные участки, находящиеся в собственности ООО "Сельское молоко", расположены на территории сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области. Ставки земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области установлены Решением Совета Депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское" в зависимости от отнесения земель к той или иной категории.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 18.11.2010 N 50-АБN 027326, N 50-АБN 027325, N 50-АБN 027327 и N 50-АБN 027324 земельные участки с кадастровыми номерами 50:31:0060313:42, 50:31:0060313:383, 50:31:0060313:384, 50:31:0060313:385 относятся к категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования (назначения) - "под застройку жилыми и нежилыми строениями" (т. 1 л.д. 64, 87-89).
Из кадастровых выписок о земельных участках с кадастровыми номерами 50:31:0060313:42, 50:31:0060313:383, 50:31:0060313:384, 50:31:0060313:385 следует, что данные земельные участки относятся к категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования (назначения) "под застройку жилыми и нежилыми строениями" (разрешенное использование) (т. 1 л.д. 68, 90, 93, 96).
Основными доводами налогового органа являются доводы о том, что земельные участки, которые отнесены к категории - земли поселений с видом разрешенного использования (назначения) под застройку жилыми и нежилыми строениями не соответствует ни одному из пунктов Решения совета Депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении ставок земельного налога и введение его в действие на территории сельского поселения Баранцевское". В связи с отсутствием определенности по отнесению земельных участков категории земли поселений с видом разрешенного использования (назначения) - "под застройку жилыми и нежилыми строениями" к тому или иному виду, установленному Решением Совета Депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское", вывод о применении ставки в размере 1,5% обоснованно основан на ответе администрации сельского поселения Баранцевское от 18.01.2011 на запрос ИФНС России по городу Чехову Московской области от 19.11.2010 N 11-32/6461.
Между тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органом муниципальных образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - законами указанных субъектов Российской Федерации; вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга).
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 394 НК РФ установлены предельные размеры ставок, которые не могут быть превышены налоговыми ставками, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ органам местного самоуправления и законодательным органам субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий выбирается самостоятельно, без дополнительных решений и процедур согласования (абзацы 1 и 2 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ).
Решением Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское" на территории поселения установлен и введен в действие земельный налог. Пунктом 2 Решения от 27.08.2008 N 2/29 установлены налоговые ставки.
Согласно подпункту 7 пункта 2 Решения Совета депутатов сельского поседения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в собственность физическим и юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, применяется ставка 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, а исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации права на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Судами установлено, что ООО "Сельское молоко" ведет комплексную застройку территорий коттеджных поселков, при этом основная цель строительства - строительство жилья, а иные объекты создаются с целью создания комфортных условий проживания и создания сопутствующей инфраструктуры, которой ранее на этих землях не существовало, так как они были землями сельскохозяйственного назначения, признается судом апелляционной инстанции правомерным.
В подтверждение намерения ведения жилищного строительства обществом были представлены:
- - "Концепт развития земель населенных пунктов, предназначенных под застройку жилыми и нежилыми строениями", разработанный ООО "Аршин", согласно которому данный проект разработан с целью создания компактного комплекса усадебных жилых домов (т. 3 л.д. 68-73);
- - копии договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:31:60313:42, 50:31:60313:383, 50:31:60313:384, 50:31:60313:385, заключенных с дачными некоммерческими товариществами "Баранцево" и "Сосновые холмы";
- - "Проект планировки территории коттеджного поселка "Святая гора" в районе д. Мальцы, сельского поселения Баранцевское, Чеховского муниципального района Московской области" и Постановление администрации Чеховского муниципального района Московской области от 06.12.2011 N 12188/14-1, которым утвержден проект организации застройки территории под размещение дачного некоммерческого товарищества "Сосновые холмы", расположенного по адресу: Московская область, Чеховский район, сельское поселение Баранцевское, в районе д. Мальцы.
Исходя из изложенного, судебные инстанции пришли к выводу о том, что налогоплательщик правомерно применял при расчете земельного налога ставку 0,3% от кадастровой стоимости.
Судами была учтена позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в пункте 8 Постановления Пленума от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", а также сложившаяся судебно-арбитражная практика.
Ссылка инспекции на ответ администрации сельского поселения Баранцевское от 18.01.2011 обоснованно была отклонена судами, поскольку содержащиеся в нем утверждения являются субъективным мнением администрации, не основанным на правовых нормах. При этом администрация сельского поселения не относится к органам, уполномоченным в соответствии с налоговым законодательством устанавливать и разъяснять применение норм налогового законодательства, в том числе норм применения ставок земельного налога на территории муниципального образования. Кроме того, судами установлено, что ответ из администрации сельского поселения Баранцевское получен за рамками проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год (26.01.2011 - 26.04.2011), в связи с чем не может быть положен в основу принимаемого по проверке решения.
Всем доводам налогового органа по данному эпизоду судами дана обоснованная оценка, что нашло свое отражение в вынесенных по делу и обжалуемых судебных актах.
При этом судебные инстанции не усмотрели нарушений прав и интересов общества в части начисления инспекцией суммы недоимки по земельному налогу в размере 1 485 рублей, а также начисленных на указанную сумму пени и штрафов, в связи с чем отказал в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным указанного пункта решения налогового органа.
Между тем, в данной части судебные акты не обжалуются.
В силу статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию налогового органа по делу, не опровергают выводов судов, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных обстоятельств и материалов дела.
В соответствии со статьей 286 АПК РФ переоценка исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и сделанных на их основе выводов не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций.
Федеральный арбитражный суд Московского округа считает, что выводы судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
При изложенных обстоятельствах Федеральный арбитражный суд считает, что оснований для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2013 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2013 года по делу N А41-34381/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по городу Чехову Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Т.А.ЕГОРОВА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
В.А.ЧЕРПУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 11.03.2014 N Ф05-1344/2014 ПО ДЕЛУ N А41-34381/11
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. по делу N А41-34381/11
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,
судей Дудкиной О.В., Черпухиной В.А.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - нет представителя,
от Инспекции - Климченко Маргарита Алексеевна, удостоверение, доверенность от 9 января 2014 года,
рассмотрев 4 марта 2014 года в судебном заседании кассационную
жалобу ИФНС России по городу Чехову Московской области
на решение от 17 июля 2013 года
Арбитражного суда Московской области,
принятое судьей Морхатом П.М.,
на постановление от 28 ноября 2013 года
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями: Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н., Коноваловым С.А.,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сельское молоко"
о признании недействительным решения от 16 июня 2011 года, с учетом уточнения,
к ИФНС России по городу Чехову Московской области
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сельское молоко" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по городу Чехову Московской области (далее - налоговый орган, инспекция) от 16.06.2011 N 742 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и решения УФНС России по Московской области от 10.08.2011 N 16-16/071083 (т. 1 л.д. 3-8).
Определением Арбитражного суда Московской области от 03.05.2012 принят отказ ООО "Сельское молоко" от требований к УФНС России по Московской области, производство по делу в этой части прекращено (т. 2 л.д. 94).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.07.2013, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2013, производство по делу в части признания недействительным решения УФНС России по Московской области от 10.08.2011 N 16-16/42537 прекращено; решение ИФНС России по городу Чехову Московской области от 16.06.2011 N 742 признано недействительным, за исключением суммы недоимки по земельному налогу в размере 1 485 рублей, а также начисленных на указанную сумму пени и штрафов (т. 3 л.д. 63-67).
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами в части удовлетворенных заявленных требований, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить.
От ООО "Сельское молоко" кассационной жалобы не поступало.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
ООО "Сельское молоко", извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции своего представителя не направило, что согласно статье 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Отзыв не представлен.
Законность указанных судебных актов проверена в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества по земельному налогу за 2010 год, представленной ООО "Сельское молоко" в налоговый орган 26.01.2011 (т. 1 л.д. 34-63), по результатам которой составлен акт N 989 от 28.04.2011 (т. 2 л.д. 42-45) и вынесено решение N 742 от 16.06.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 166 955 рублей, пени в размере 3 748 рублей 14 копеек, штраф в размере 10 342 рубля 40 копеек, предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (т. 1 л.д. 16-24).
Основанием вынесения решения от 16.06.2011 N 742 послужил установленный налоговым органом факт неполной уплаты обществом авансовых платежей по земельному налогу, основанный на неверном, по мнению налогового органа, применении налогоплательщиком налоговой ставки земельного налога: при расчете земельного налога налогоплательщиком применялась ставка 0,3% от кадастровой стоимости, установленная для категории "земли населенных пунктов", а именно: земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; вместо ставки 1,5% от кадастровой стоимости, установленной для категории "прочие земельные участки", а также занижении кадастровой стоимости земельных участков.
Решением УФНС России по Московской области N 16-16/071083 от 10.08.2011 решение инспекции оставлено без изменения (т. 1 л.д. 105-107).
Судебные инстанции, удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным решения ИФНС России по городу Чехову Московской области от 16.06.2011 N 742 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением суммы недоимки по земельному налогу в размере 1 485 рублей, а также начисленных на указанную сумму пени и штрафов), исходили из того, что налогоплательщик, используя земельные участки с кадастровыми номерами 50:31:60313:42, 50:31:60313:383, 50:31:60313:384, 50:31:60313:385 в целях осуществления на них жилищного строительства, правомерно применял налоговую ставку 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков. При этом суды указали на неверное исчисление обществом суммы земельного налога по земельным участкам с кадастровыми номерами 50:31:60304:244 и 50:31:60304:245.
Судами установлено, что по сведениям органов Роснедвижимости земельные участки, находящиеся в собственности ООО "Сельское молоко", расположены на территории сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области. Ставки земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области установлены Решением Совета Депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское" в зависимости от отнесения земель к той или иной категории.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 18.11.2010 N 50-АБN 027326, N 50-АБN 027325, N 50-АБN 027327 и N 50-АБN 027324 земельные участки с кадастровыми номерами 50:31:0060313:42, 50:31:0060313:383, 50:31:0060313:384, 50:31:0060313:385 относятся к категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования (назначения) - "под застройку жилыми и нежилыми строениями" (т. 1 л.д. 64, 87-89).
Из кадастровых выписок о земельных участках с кадастровыми номерами 50:31:0060313:42, 50:31:0060313:383, 50:31:0060313:384, 50:31:0060313:385 следует, что данные земельные участки относятся к категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования (назначения) "под застройку жилыми и нежилыми строениями" (разрешенное использование) (т. 1 л.д. 68, 90, 93, 96).
Основными доводами налогового органа являются доводы о том, что земельные участки, которые отнесены к категории - земли поселений с видом разрешенного использования (назначения) под застройку жилыми и нежилыми строениями не соответствует ни одному из пунктов Решения совета Депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении ставок земельного налога и введение его в действие на территории сельского поселения Баранцевское". В связи с отсутствием определенности по отнесению земельных участков категории земли поселений с видом разрешенного использования (назначения) - "под застройку жилыми и нежилыми строениями" к тому или иному виду, установленному Решением Совета Депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское", вывод о применении ставки в размере 1,5% обоснованно основан на ответе администрации сельского поселения Баранцевское от 18.01.2011 на запрос ИФНС России по городу Чехову Московской области от 19.11.2010 N 11-32/6461.
Между тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органом муниципальных образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - законами указанных субъектов Российской Федерации; вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга).
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 394 НК РФ установлены предельные размеры ставок, которые не могут быть превышены налоговыми ставками, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ органам местного самоуправления и законодательным органам субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга предоставлено право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий выбирается самостоятельно, без дополнительных решений и процедур согласования (абзацы 1 и 2 пункта 2 статьи 7 ЗК РФ).
Решением Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 "Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Баранцевское" на территории поселения установлен и введен в действие земельный налог. Пунктом 2 Решения от 27.08.2008 N 2/29 установлены налоговые ставки.
Согласно подпункту 7 пункта 2 Решения Совета депутатов сельского поседения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области от 27.08.2008 N 2/29 в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в собственность физическим и юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, применяется ставка 0,3% от кадастровой стоимости земельных участков, а исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации права на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Судами установлено, что ООО "Сельское молоко" ведет комплексную застройку территорий коттеджных поселков, при этом основная цель строительства - строительство жилья, а иные объекты создаются с целью создания комфортных условий проживания и создания сопутствующей инфраструктуры, которой ранее на этих землях не существовало, так как они были землями сельскохозяйственного назначения, признается судом апелляционной инстанции правомерным.
В подтверждение намерения ведения жилищного строительства обществом были представлены:
- - "Концепт развития земель населенных пунктов, предназначенных под застройку жилыми и нежилыми строениями", разработанный ООО "Аршин", согласно которому данный проект разработан с целью создания компактного комплекса усадебных жилых домов (т. 3 л.д. 68-73);
- - копии договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:31:60313:42, 50:31:60313:383, 50:31:60313:384, 50:31:60313:385, заключенных с дачными некоммерческими товариществами "Баранцево" и "Сосновые холмы";
- - "Проект планировки территории коттеджного поселка "Святая гора" в районе д. Мальцы, сельского поселения Баранцевское, Чеховского муниципального района Московской области" и Постановление администрации Чеховского муниципального района Московской области от 06.12.2011 N 12188/14-1, которым утвержден проект организации застройки территории под размещение дачного некоммерческого товарищества "Сосновые холмы", расположенного по адресу: Московская область, Чеховский район, сельское поселение Баранцевское, в районе д. Мальцы.
Исходя из изложенного, судебные инстанции пришли к выводу о том, что налогоплательщик правомерно применял при расчете земельного налога ставку 0,3% от кадастровой стоимости.
Судами была учтена позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в пункте 8 Постановления Пленума от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", а также сложившаяся судебно-арбитражная практика.
Ссылка инспекции на ответ администрации сельского поселения Баранцевское от 18.01.2011 обоснованно была отклонена судами, поскольку содержащиеся в нем утверждения являются субъективным мнением администрации, не основанным на правовых нормах. При этом администрация сельского поселения не относится к органам, уполномоченным в соответствии с налоговым законодательством устанавливать и разъяснять применение норм налогового законодательства, в том числе норм применения ставок земельного налога на территории муниципального образования. Кроме того, судами установлено, что ответ из администрации сельского поселения Баранцевское получен за рамками проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год (26.01.2011 - 26.04.2011), в связи с чем не может быть положен в основу принимаемого по проверке решения.
Всем доводам налогового органа по данному эпизоду судами дана обоснованная оценка, что нашло свое отражение в вынесенных по делу и обжалуемых судебных актах.
При этом судебные инстанции не усмотрели нарушений прав и интересов общества в части начисления инспекцией суммы недоимки по земельному налогу в размере 1 485 рублей, а также начисленных на указанную сумму пени и штрафов, в связи с чем отказал в удовлетворении требования заявителя о признании незаконным указанного пункта решения налогового органа.
Между тем, в данной части судебные акты не обжалуются.
В силу статьи 286 АПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях относительно жалобы.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Доводы кассационной жалобы повторяют позицию налогового органа по делу, не опровергают выводов судов, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных обстоятельств и материалов дела.
В соответствии со статьей 286 АПК РФ переоценка исследованных судами первой и апелляционной инстанций доказательств и сделанных на их основе выводов не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 287 АПК РФ арбитражный суд, рассматривающий дело в кассационной инстанции, не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанций.
Федеральный арбитражный суд Московского округа считает, что выводы судов подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую оценку.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
При изложенных обстоятельствах Федеральный арбитражный суд считает, что оснований для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 17 июля 2013 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 ноября 2013 года по делу N А41-34381/11 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России по городу Чехову Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Т.А.ЕГОРОВА
Судьи
О.В.ДУДКИНА
В.А.ЧЕРПУХИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)