Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
- от истца Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области (ОГРН 1116632003102, ИНН 668000013) - Лапина Т.С., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Асташина С.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015;
- от ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ОГРН 1026601816537, ИНН 6650000552) - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года
по делу N А60-29611/2014,
принятое судьей Хачевым И.В.,
по иску Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"
о взыскании 2 722 224,77 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 26 по Свердловской области (далее - истец, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - ответчик, Учреждение, налогоплательщик) о взыскании 2 722 224,77 руб., в том числе: пени по НДС в сумме 40 831,39 руб.; штраф по НДС в сумме 56 707 руб. по ч. 1 ст. 122 НК РФ; недоимка по НДФЛ в сумме 1 995 041,35 руб.; пени по НДФЛ в сумме 230 636,76 руб., штраф по НДФЛ в сумме 399 008,27 руб. по ст. 123 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2014 требования удовлетворены частично. С ответчика в доход бюджета взыскано 2 494 367,14 руб., в том числе недоимка в размере 1 995 041,35 руб., пени в сумме 271 468,15 руб., штрафы в сумме 227 857,64 руб. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением в части взыскания в доход бюджета недоимки в размере 1 995 041,35 руб., пени в сумме 271 468,15 руб., Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает на отсутствие вины Учреждения в образовании задолженности по уплате недоимки, пени, штрафа, ссылаясь на то, что Учреждение было лишено возможности произвести уплату задолженности в связи с отсутствием денежных средств на счетах. Операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах Учреждения приостановлены в связи с исполнением решений Арбитражного суда Свердловской области. Полагает, что приостановление операций по лицевым счетам Учреждения является обстоятельством, исключающим возможность начисления пеней.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции доводы письменного отзыва поддержал.
Учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области в период с 30.09.2013 по 18.11.2013 проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исправления наказаний по Свердловской области" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе НДС за период с 01.01.2012 по 01.06.2013, налога на прибыль за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, налога на имущество за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, транспортного налога за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, НДФЛ, земельного налога за период с 01.01.2013 по 31.12.2012.
Результаты проверки оформлены актом от 28.11.2013 N 10-10/55, принято решение от 31.12.2013 N 10-10/52 о привлечении ФКУ "ИК N 18 ОИК N 4 ОУХД ГУФСИН по Свердловской области" к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Учреждение привлечено к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов в результате неправомерного неперечисления (неполного перечисления) в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом за 2012-2013 года) в виде штрафа в размере 399 008,27 руб., по ч. 1 ст. 122 НК РФ (Неполная уплата НДС за 2012-2013 года в результате занижения налоговой базы при исчислении налога, выразившееся в неполном определении объекта налогообложения) в виде штрафа в размере 56 707 руб. Учреждению начислены пени по НДФЛ в сумме 230 636,76 руб., по НДС в сумме 40 831,39 руб., Учреждению предложено уплатить недоимку по НДФЛ - 1 995 041,35 руб., по НДС - 283 536 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, пеней, штрафов N 240 по состоянию на 25.02.2014 со сроком для добровольного исполнения до 18.03.2014.
Поскольку выставленное требование в добровольном порядке было исполнено не в полном объеме, а Учреждение является организацией, которая имеет только лицевой счет, инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении материалами дела размера недоимки и сумм пени. Размер штрафных санкций был снижен судом в два раза с учетом в качестве смягчающих обстоятельств, статуса Учреждения и характера его деятельности.
Изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы арбитражного суда в обжалуемой части правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Согласно ч. 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п. 2 ст. 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном данным Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 названного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Как указано в абз. 2 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 Кодекса.
В силу ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Как видно из материалов дела, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2012-2013 годы ФКУ "ИК N 18 ОИК N 4 ОУХД ГУФСИН по Свердловской области" не исполнена.
Размер недоимки подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах взыскание недоимки по НДФЛ за 2012-2013 годы обоснованно, доводы апелляционной жалобы в указанной части не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Поскольку обязанность по уплате налогов Учреждением в установленный срок не была исполнена, начисление пеней на указанную задолженность обосновано. Судом апелляционной инстанции проверен порядок начисления пени, использованный налоговым органом в ходе выездной проверки, и нарушений не установлено. Пени на недоимку прошлых периодов в рассматриваемом случае не начислены.
Ссылка Учреждения на то обстоятельство, что в проверяемом периоде были приостановлены операции по его расчетным счетам в связи с исполнением судебных актов судом апелляционной инстанции не принимается.
В силу аб. 2 п. 3 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.
Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика.
Также отсутствуют сведения о наложении ареста на имущество должника налоговым органом.
Кроме того, приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
В целях применения положений абз. 2 п. 3 ст. 75 Кодекса необходимо установить наличие причинно-следственной связи между вынесением налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и невозможностью уплатить недоимку и пени.
Доказательства наличия причинно-следственной связи между вынесением налоговым органом решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и невозможностью именно по этой причине погасить недоимки по налогам Учреждением не представлены.
Оснований для освобождения Учреждения от уплаты пени судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части по приведенным в апелляционной жалобе доводам.
Учитывая, что заявителю жалобы предоставлена отсрочка по уплате госпошлины по апелляционной жалобе, в удовлетворении жалобы судом отказано, в силу ст. 110 АПК РФ с заявителя жалобы подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года по делу N А60-29611/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ОГРН 1026601816537, ИНН 6650000552) в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.01.2015 N 17АП-16407/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-29611/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2015 г. N 17АП-16407/2014-АК
Дело N А60-29611/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
- от истца Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области (ОГРН 1116632003102, ИНН 668000013) - Лапина Т.С., паспорт, доверенность от 12.01.2015, Асташина С.А., удостоверение, доверенность от 12.01.2015;
- от ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ОГРН 1026601816537, ИНН 6650000552) - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года
по делу N А60-29611/2014,
принятое судьей Хачевым И.В.,
по иску Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области"
о взыскании 2 722 224,77 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 26 по Свердловской области (далее - истец, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - ответчик, Учреждение, налогоплательщик) о взыскании 2 722 224,77 руб., в том числе: пени по НДС в сумме 40 831,39 руб.; штраф по НДС в сумме 56 707 руб. по ч. 1 ст. 122 НК РФ; недоимка по НДФЛ в сумме 1 995 041,35 руб.; пени по НДФЛ в сумме 230 636,76 руб., штраф по НДФЛ в сумме 399 008,27 руб. по ст. 123 НК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.10.2014 требования удовлетворены частично. С ответчика в доход бюджета взыскано 2 494 367,14 руб., в том числе недоимка в размере 1 995 041,35 руб., пени в сумме 271 468,15 руб., штрафы в сумме 227 857,64 руб. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением в части взыскания в доход бюджета недоимки в размере 1 995 041,35 руб., пени в сумме 271 468,15 руб., Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение в указанной части отменить и принять по делу новый судебный акт. Указывает на отсутствие вины Учреждения в образовании задолженности по уплате недоимки, пени, штрафа, ссылаясь на то, что Учреждение было лишено возможности произвести уплату задолженности в связи с отсутствием денежных средств на счетах. Операции по расходованию денежных средств на лицевых счетах Учреждения приостановлены в связи с исполнением решений Арбитражного суда Свердловской области. Полагает, что приостановление операций по лицевым счетам Учреждения является обстоятельством, исключающим возможность начисления пеней.
Истец представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции доводы письменного отзыва поддержал.
Учреждение о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, Межрайонной ИФНС России N 26 по Свердловской области в период с 30.09.2013 по 18.11.2013 проведена выездная налоговая проверка Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исправления наказаний по Свердловской области" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, в том числе НДС за период с 01.01.2012 по 01.06.2013, налога на прибыль за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, налога на имущество за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, транспортного налога за период с 01.01.2012 по 31.12.2012, НДФЛ, земельного налога за период с 01.01.2013 по 31.12.2012.
Результаты проверки оформлены актом от 28.11.2013 N 10-10/55, принято решение от 31.12.2013 N 10-10/52 о привлечении ФКУ "ИК N 18 ОИК N 4 ОУХД ГУФСИН по Свердловской области" к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому Учреждение привлечено к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ (Невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению налогов в результате неправомерного неперечисления (неполного перечисления) в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом за 2012-2013 года) в виде штрафа в размере 399 008,27 руб., по ч. 1 ст. 122 НК РФ (Неполная уплата НДС за 2012-2013 года в результате занижения налоговой базы при исчислении налога, выразившееся в неполном определении объекта налогообложения) в виде штрафа в размере 56 707 руб. Учреждению начислены пени по НДФЛ в сумме 230 636,76 руб., по НДС в сумме 40 831,39 руб., Учреждению предложено уплатить недоимку по НДФЛ - 1 995 041,35 руб., по НДС - 283 536 руб.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом выставлено требование об уплате налогов, пеней, штрафов N 240 по состоянию на 25.02.2014 со сроком для добровольного исполнения до 18.03.2014.
Поскольку выставленное требование в добровольном порядке было исполнено не в полном объеме, а Учреждение является организацией, которая имеет только лицевой счет, инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о подтверждении материалами дела размера недоимки и сумм пени. Размер штрафных санкций был снижен судом в два раза с учетом в качестве смягчающих обстоятельств, статуса Учреждения и характера его деятельности.
Изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы арбитражного суда в обжалуемой части правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Согласно ч. 6 ст. 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В соответствии с п. 2 ст. 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном данным Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и 47 названного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Как указано в абз. 2 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной ст. 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абз. 4 п. 2 ст. 45 Кодекса.
В силу ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 названной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Как видно из материалов дела, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц за 2012-2013 годы ФКУ "ИК N 18 ОИК N 4 ОУХД ГУФСИН по Свердловской области" не исполнена.
Размер недоимки подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах взыскание недоимки по НДФЛ за 2012-2013 годы обоснованно, доводы апелляционной жалобы в указанной части не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 75 Кодекса пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Поскольку обязанность по уплате налогов Учреждением в установленный срок не была исполнена, начисление пеней на указанную задолженность обосновано. Судом апелляционной инстанции проверен порядок начисления пени, использованный налоговым органом в ходе выездной проверки, и нарушений не установлено. Пени на недоимку прошлых периодов в рассматриваемом случае не начислены.
Ссылка Учреждения на то обстоятельство, что в проверяемом периоде были приостановлены операции по его расчетным счетам в связи с исполнением судебных актов судом апелляционной инстанции не принимается.
В силу аб. 2 п. 3 ст. 75 НК РФ не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика. В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств.
Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика.
Также отсутствуют сведения о наложении ареста на имущество должника налоговым органом.
Кроме того, приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.
В целях применения положений абз. 2 п. 3 ст. 75 Кодекса необходимо установить наличие причинно-следственной связи между вынесением налоговым органом решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика и невозможностью уплатить недоимку и пени.
Доказательства наличия причинно-следственной связи между вынесением налоговым органом решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и невозможностью именно по этой причине погасить недоимки по налогам Учреждением не представлены.
Оснований для освобождения Учреждения от уплаты пени судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения арбитражного суда в обжалуемой части по приведенным в апелляционной жалобе доводам.
Учитывая, что заявителю жалобы предоставлена отсрочка по уплате госпошлины по апелляционной жалобе, в удовлетворении жалобы судом отказано, в силу ст. 110 АПК РФ с заявителя жалобы подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 10 октября 2014 года по делу N А60-29611/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 18 Объединения исправительных колоний N 4 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (ОГРН 1026601816537, ИНН 6650000552) в доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Н.М.САВЕЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)