Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.10.2008 ПО ДЕЛУ N А55-6302/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. по делу N А55-6302/2008


Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 г.
В полном объеме постановление изготовлено 28 октября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области Востриковой П.В. (доверенность от 16 сентября 2008 г.), Козловской С.Ю. (доверенность от 20 ноября 2006 г.; до перерыва),
представителя ООО "Лас-Вегас. Игровая система" Константинова Е.В. (доверенность от 15 сентября 2008 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании 24-28 октября 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области, Самарская область, с. Кинель-Черкассы, на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 июля 2008 г. по делу N А55-6302/2008 (судья Харламов А.Ю.), принятое по заявлению ООО "Лас-Вегас. Игровая система", г. Самара, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области,
о признании незаконными действий налогового органа,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровая система" (далее - ООО "Лас-Вегас. Игровая система", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Самарской области, выразившихся в отказе в приеме деклараций по налогу на игорный бизнес, а также деклараций о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Кроме того, общество просило суд обязать налоговый орган принять указанные декларации.
Решением от 28 июля 2008 г. Арбитражный суд Самарской области удовлетворил заявление общества.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить судебное решение, считая его незаконным и необоснованным.
ООО "Лас-Вегас. Игровая система" по основаниям, изложенным в отзыве, отклонило апелляционную жалобу налогового органа.
В судебном заседании 24 октября 2008 г. был объявлен перерыв до 28 октября 2008 г. Представители лиц, участвующих в деле, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись. Информация о перерыве в судебном заседании была объявлена публично (на официальном сайте суда апелляционной инстанции в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). После перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представители налогового органа поддержали апелляционную жалобу, просили отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представитель ООО "Лас-Вегас. Игровая система" отклонил апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Лас-Вегас. Игровая система" было зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары 31 мая 2002 г., что подтверждается свидетельством серии 63 N 001956815 (т. 1, л.д. 19). 23 октября 2006 г. налоговый орган осуществил постановку на учет обособленного подразделения ООО "Лас-Вегас. Игровая система" по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24 (т. 1, л.д. 62-63). 22 января 2007 г. обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровая система", расположенное по указанному адресу, было снято с учета в налоговом органе (т. 1, л.д. 67). 15 января 2007 г. налоговый орган осуществил постановку на учет обособленного подразделения ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24 (т. 1, л.д. 72-73). Указание суда первой инстанции на то, что обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" было зарегистрировано налоговым органом 06 октября 2006 г. является ошибочным и противоречит материалам дела. 07 сентября 2007 г. ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" было реорганизовано путем присоединения к ООО "Лас-Вегас. Игровая система", что подтверждается решением участника ООО "Лас-Вегас. Игровая система" от 15 мая 2007 г. (т. 1, л.д. 26), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 07 сентября 2007 г. N 3167А (т. 1, л.д. 75-84). При этом, общество уведомило налоговый орган о реорганизации письмом (уведомлением) от 12 сентября 2007 г. N 1007/2558 (т. 1, л.д. 23).
После окончания реорганизации ООО "Лас-Вегас. Игровая система" направило в адрес налогового органа налоговые декларации по налогу на игорный бизнес (15 октября 2007 г. - за сентябрь 2007 года (т. 1, л.д. 29-32), 08 ноября 2007 г. - за октябрь 2007 г. (т. 1, л.д. 35-38), 01 декабря 2007 г. - за декабрь 2007 г. (т. 1, л.д. 42-45), а также декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату (т. 1, л.д. 48-50). Налоговый орган возвратил в адрес общества перечисленные декларации на том основании, что "организация не стоит на учете в налоговой инспекции".
Суд первой инстанции обоснованно признал незаконными указанные действия налогового органа и обязал его принять у ООО "Лас-Вегас. Игровая система" соответствующие налоговые декларации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик исполняет свою обязанность по представлению налоговой декларации по месту своего учета.
Суд первой инстанции правильно признал несостоятельной ссылку налогового органа на то, что поскольку ООО "Лас-Вегас. Игровая система" не направило в налоговый орган заявление о создании обособленного подразделения, то это якобы свидетельствует об обоснованности отказа в принятии соответствующих налоговых деклараций.
Законодательством РФ о налогах и сборах не установлена обязательная форма сообщения о создании обособленного подразделения юридического лица. В Приказе Федеральной налоговой службы от 09 ноября 2006 г. N САЭ-3-09/778@ "Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 23 НК РФ" содержится лишь рекомендуемая форма сообщения о создании на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации.
Из материалов дела видно, что в письме от 12 сентября 2007 г., направленном ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в адрес налогового органа, были перечислены все необходимые сведения, предусмотренные указанным Приказом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Утверждение налогового органа о том, что, поскольку к дате присоединения ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" к ООО "Лас-Вегас. Игровая система", обособленное подразделение последнего было снято с учета в налоговом органе, то это якобы исключает возможность правопреемства между организациями, является ошибочным. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении одного юридического лица к другому права и обязанности переходят к тому юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение, а не к его обособленным подразделениям. Таким образом, факт снятия обособленного подразделения юридического лица с налогового учета никак не влияет на возможность правопреемства.
Таким образом, как верно посчитал суд первой инстанции, ООО "Лас-Вегас. Игровая система" является правопреемником ООО "Лас-Вегас. Игровые системы". Поскольку обособленное подразделение ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" состояло на учете в налоговом органе с 15 января 2007 г., то у общества не было оснований дополнительно уведомлять налоговый орган о постановке на учет своего обособленного подразделения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 370 НК РФ налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения. Подпунктом 2 пункта 1 статьи 366 НК РФ к числу объектов обложения налогом на игорный бизнес отнесен, в том числе, и игровой автомат.
Из материалов дела видно, что в связи с реорганизацией ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" путем присоединения к ООО "Лас-Вегас. Игровая система" игровые автоматы (расположенные по адресу: Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, 24) в порядке правопреемства перешли к обществу. Данное обстоятельство подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью общества по счету: ИА.1 за период с 07 сентября 2007 г. по 07 сентября 2007 г. (т. 1, л.д. 132, 133).
Суд апелляционной инстанции считает безосновательной ссылку налогового органа на то, что, в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, в передаточном акте, составляемом при присоединении одного юридического лица к другому, отражаются лишь обязательства присоединяемого лица перед его должниками и кредиторами, что якобы исключает возможность указания в передаточном акте на переход обособленных подразделений. Указанная правовая норма устанавливает, что информация об обязательствах перед должниками и кредиторами при любых обстоятельствах должна содержаться в передаточном акте, однако, это не исключает возможность указания в передаточном акте на иные обязательства реорганизуемого лица.
Согласно пунктам 3 - 5 статьи 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту своей регистрации в качестве налогоплательщика любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта (объектов) налогообложения. При этом, объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Порядком постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 апреля 2005 г. N 55н, предусмотрено, что постановка на учет таких налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес и сопровождается выдачей уведомлением о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговый орган необоснованно отказал ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в принятии заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 17 сентября 2007 г. N 2148, от 01 октября 2007 г. N 2332, от 16 октября 2007 г. N 2487, от 01 ноября 2007 г. N 2655, от 15 ноября 2007 г. N 2722, от 16 ноября 2007 г. N 2743, от 30 ноября 2007 г. N 2381, от 03 декабря 2007 г. N 2878, от 14 декабря 2007 г. N 2968, от 17 декабря 2007 г. N 3046 (т. 1, л.д. 103-130). Причем, как верно указал суд первой инстанции, указанные заявления подлежали принятию налоговым органом как для регистрации объектов налогообложения (игровых автоматов), так и для постановки на учет общества в налоговом органе по месту осуществления деятельности обособленного подразделения.
Суд апелляционной инстанции считает безосновательной ссылку налогового органа на то, что общество якобы не представило доказательств уплаты налога на игорный бизнес, как на доказательство правомерности своих действий по отказу в принятии налоговых деклараций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 НК РФ налоговая декларация представляет собой лишь письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. При этом, принятие налоговой декларации ни при каких обстоятельствах не зависит от исполнения налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога.
Исходя из оценки изложенных обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи, основываясь на приведенных правовых нормах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что налоговый орган неправомерно отказал ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в приеме деклараций по налогу на игорный бизнес, а также деклараций о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что непринятие налоговым органом указанных деклараций привело к нарушению прав и законных интересов ООО "Лас-Вегас. Игровая система" в сфере в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в виде возможного привлечения общества к налоговой ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в частности, по представлению налоговой отчетности.
На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, противоречат материалам дела и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на налоговый орган государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную им при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 июля 2008 г. по делу N А55-6302/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН

Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)