Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.07.2014 N 17АП-7086/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-2489/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. N 17АП-7086/2014-АК

Дело N А60-2489/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуляковой Г.Н.
судей Голубцова В.Г., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Вихаревой М.М.
при участии:
- от заявителя ООО "БАЗА"ЗВЕЗДА" (ОГРН 1026605390602, ИНН 6672134944) - не явились, извещены надлежащим образом;
- от заинтересованного лица ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046603571508, ИНН 6660010006) - Гиниятов Р.Г., удостоверение, доверенность от 01.08.2013 года;
- от заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ОГРН 1046604027238, ИНН 6671159287) - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "БАЗА"ЗВЕЗДА"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2014 года
по делу N А60-2489/2014,
принятое судьей В.В.Окуловой
по заявлению ООО "БАЗА"ЗВЕЗДА" (ОГРН 1026605390602, ИНН 6672134944)
к 1) ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга (ОГРН 1046603571508, ИНН 6660010006), 2) Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ОГРН 1046604027238, ИНН 6671159287)
о признании недействительными ненормативных актов,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "БАЗА "ЗВЕЗДА" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) N 36076473/26976 от 22.08.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1407/13 от 28.10.2013. (с учетом уточнения заявителем в судебном заседании номера обжалуемого решения ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2014 года требования общества с ограниченной ответственностью "БАЗА "ЗВЕЗДА" удовлетворены частично, признано недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 36076473/26976 от 22.08.2013 в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 97235 руб. В остальной части в удовлетворении требований к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга отказано. Производство по делу в части требования к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области прекращено.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2014 года отменить в части, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) N 36076473/26976 от 22.08.2013 в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что ретроспективный перерасчет кадастровой стоимости невозможен и не может применяться для исчисления земельного налога за 2012 год. Полагает, что для целей исчисления земельного налога обществом правомерно применена кадастровая стоимость, установленная в судебном порядке равной рыночной.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменной отзыве, просил решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2014 оставить без изменения,
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной ООО "База "Звезда".
По результатам проверки составлен акт от 05.07.2013 N 40750 и вынесено решение от 22.08.2013 N 36076473/26976 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с указанным решением налогоплательщику доначислен земельный налог в сумме 1 512 183 руб., пени в размере 16 485 руб., Общество привлечено к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде штрафа на сумму 97 235 рублей.
Из материалов дела следует, что Общество является собственником трех земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110177:9, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Норильская, 77.
27.03.2013 обществом в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110177:9 составила 28 746 900 рублей, сумма налога к уплате - 434 773 руб.
Доначисляя налог, инспекция посчитала, что кадастровая стоимость земельного участка при исчислении земельного налога за 2012 год определяется по состоянию на 01.01.2012 в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.11 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Полагая, что указанное решение налогового органа является незаконным, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, признавая правомерным доначисление заявителю земельного налога, пришел к выводу о необходимости применения кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденной постановлениями Правительства Свердловской области N 695/ПП.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя налогового органа, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене принятого судом первой инстанции решения в обжалуемой части.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2012 по делу N А60-46851/2012 кадастровая стоимость данного земельного участка признана равной рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2010 в размере 28746900 рублей.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110177:9, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2012 по делу N А60-46851/2012, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2012 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2012 год в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в связи с чем, налоговым органом правомерно доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 1512183 руб. и пени в сумме 16485 руб.
Таким образом, вывод суда о том, что при исчислении обществом земельного налога за 2012 год в отношении спорного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 695-ПП, является правильным.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины по жалобе относятся на общество.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2014 года по делу N А60-2489/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Г.Н.ГУЛЯКОВА

Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Н.М.САВЕЛЬЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)