Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "10" апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" апреля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В. Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
заявителя - индивидуального предпринимателя Винтер Людмилы Викторовны,
от заявителя - Мироновой Л.В., представителя на основании доверенности от 03.10.2014,
от ответчика: инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска - Бипперта А.А., представителя на основании доверенности от 03.03.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Винтер Людмилы Викторовны
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "23" января 2015 года по делу N А33-5648/2014, принятое судьей Щелковой О.С.,
установил:
индивидуальный предприниматель Винтер Людмила Викторовна (ИНН 246501225423, ОГРН 304246510400051, г. Красноярск) (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (ИНН 2465087248, ОГРН 1042442640206, г. Красноярск) (далее - ответчик, налоговый орган) о возврате из бюджета 375 934 рублей 64 копеек земельного налога, пеней и штрафа, незаконно списанных с расчетного счета.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 января 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ввиду следующих обстоятельств:
- - при расчете земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) должна приниматься кадастровая стоимость земельного участка, определенная на 01.01.2012, а не измененная по состоянию на 27.01.2012;
- - налоговая база по земельному налогу должна определяться на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;
- - предприниматель не знала и не могла знать, что кадастровая стоимость ее участка изменилась.
Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, полагает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Красноярского края вынесено в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель предпринимателя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Предприниматель является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400085:43, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 2ж.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, в которой налоговая база по указанному земельному участку исчислена из кадастровой стоимости в размере 12 104 741 рубля.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 21.05.2013 N 2501, согласно которому занижение налоговой базы в результате неверного указания кадастровой стоимости земельного участка, установленной на 2012 год. Сведения о кадастровой стоимости предоставлены в налоговый орган управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика, налоговым органом 07.11.2013 вынесено решение N 4827 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Налогоплательщику доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 295 089 рублей 00 копеек, начислены пени в сумме 21 828 рублей 84 копейки, применена ответственность по статье 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 59 016 рублей 80 копеек.
Требованием N 6500 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2013 налогоплательщику предложено добровольно в срок до 15.01.2014 уплатить 295 089 рублей 00 копеек земельного налога, 21 828 рублей 84 копейки пени, 59 016 рублей 80 копеек штрафа.
Требование направлено в адрес налогоплательщика почтой 23.12.2013.
В связи с неисполнением налогоплательщиком указанного требования налоговым органом в порядке статьи 46 Кодекса вынесено решение от 21.01.2014 N 464 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, которое направлено в адрес налогоплательщика почтой 24.01.2014.
Инкассовыми поручениями от 21.01.2014 NN 989, 990, 991 с расчетного счета налогоплательщика списаны денежные средства в счет уплаты 295 089 рублей 00 копеек земельного налога, 21 828 рублей 84 копейки пени, 59 016 рублей 80 копеек штрафа, начисленных по результатам камеральной проверки (всего - 375 934 рубля 64 копейки).
Ссылаясь на неправомерное применение налоговым органом за 2012 год кадастровой стоимости земельного участка (кадастровый номер 24:50:0400085:43) равной 32 037 597 рублей 00 копеек, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о возврате из бюджета незаконно списанных с расчетного счета средств в общей сумме 375 934 рубля 64 копейки.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что налоговый орган правомерно определил налоговую базу в соответствии с кадастровой стоимостью земельного участка, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" (далее - постановление N 708-П).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Предприниматель в проверяемый период в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса являлся плательщиком земельного налога.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Кодекса, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель").
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" (далее - постановление N 708-П), установлена кадастровая стоимость земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель на основании пункта 2 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2012.
Указанным постановлением утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель на территории Красноярского края, в том числе в отношении принадлежащего предпринимателю земельного налога с кадастровым номером 24:50:0400085:43, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 2ж. Кадастровая стоимость утверждена в размере 32 039 743 рублей 76 копеек.
Заявитель, указывая на незаконность применения при расчете земельного налога за 2012 год указанной кадастровой стоимости, ссылается на кадастровые справки, выданные управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, а также дату внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Так, в кадастровой справке от 12.02.2014 содержатся сведения об утверждении с 12.05.2012 (дата определения кадастровой стоимости) равной 32 037 597 рублей 48 копеек (акт определения кадастровой стоимости от 12.05.2012).
В справке от 24.02.2014 отражено, что кадастровая стоимость, содержащаяся в кадастре по состоянию на 01.01.2012, равна 12 104 741 рубль 52 копеек (акт определения кадастровой стоимости от 05.03.2010).
По информации, полученной налоговым органом в ходе проверки (письмо от 21.05.2013 N 63/11826), по спорному земельному участку с 01.01.2012 подлежит применению кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П; с 12.05.2012 кадастровая стоимость определена в размере 32 037 597 рублей 48 копеек в результате учета изменения площади земельного участка.
В кадастровой справке от 24.10.2013 стоимость участка по состоянию на 01.01.2012 определена в размере 32 037 597 рублей 48 копеек.
В ходе судебного разбирательства налоговым органом получена информация от Управления Росреестра по Красноярскому краю (письмо от 31.10.2014 N 1-6/26938), согласно которой по состоянию на 01.01.2012 в ГКН содержится кадастровая стоимость в размере 12 104 741 рубль 52 копейки. Сведения о стоимости, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П, в ГКН внесены 27.01.2012.
На основании изложенного, учитывая приведенное выше правовое регулирование, а также установленные по делу фактические обстоятельства, апелляционная коллегия приходит к выводу о применении в спорной период кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением N 708-П, поскольку используемая в целях налогообложения кадастровая стоимость земельного участка устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление N 708-П опубликовано 29.11.2011 в газете "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", вступило в силу с 01 января 2012 года, порождает правовые последствия для налогоплательщиков, связанные с исчислением и уплатой земельного налога, с момента вступления в законную силу, то есть с 01.01.2012. В установленном порядке постановление N 708-П не признавалось недействующим в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400085:43
Невнесение в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельных участков с момента вступления в законную силу постановления N 708-П не освобождает налогоплательщика от обязанности платить законно установленные налоги и сборы, поэтому отсутствуют правовые основания для неприменения при расчете земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости, установленной указанным постановлением.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не принимает во внимание доводы заявителя о том, при расчете земельного налога должна приниматься кадастровая стоимость земельного участка, определенная в кадастровом учете на 01.01.2012.
Заявитель в обоснование своего требования также ссылается на нарушение налоговым органом процедуры принудительного взыскания недоимки по земельному налогу, пеней и штрафов.
Суд первой инстанции проверил данные доводы заявителя и обоснованно отклонил, поскольку налоговым органом соблюдены порядок и сроки выставления требования об уплате земельного налога, пеней и штрафа, принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, направления в банк инкассовых поручений.
Ссылка заявителя на неполучение требования N 6500 и решения от 21.01.2014 N 464 является несостоятельной, так как налоговым органом подтверждено направление этих документов по адресу государственной регистрации предпринимателя, в соответствии с пунктом 3 статьи 46 и пунктом 6 статьи 69 Кодекса эти документы считаются полученными налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Довод предпринимателя об отсутствии вины в совершении налогового правонарушения, так как он не знал и не мог знать о том, что кадастровая стоимость его участка изменилась, не принимается по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в предусмотренном законом порядке.
Исходя из этого, предприниматель в любое время, в том числе перед составлением налоговой отчетности по земельному налогу, вправе обратиться в государственные органы кадастрового учета с соответствующим заявлением и получить бесплатно информацию о кадастровой стоимости земельного участка на интересующие его даты для целей налогообложения.
Кроме того, необходимые сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном интернет-сайте Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Таким образом, налоговым органом решением от 07.11.2013 N 4827 правомерно доначислены суммы земельного налога, пеней и штрафа, порядок и сроки принудительного взыскания этих сумм налоговым органом соблюдены, поэтому не имеется предусмотренных статьей 79 Кодекса оснований для возврата из бюджета 375 934 рублей 64 копеек земельного налога, пеней и штрафа.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения суда в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя; государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы уплачена заявителем в полном объеме.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "23" января 2015 года по делу N А33-5648/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.04.2015 ПО ДЕЛУ N А33-5648/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2015 г. по делу N А33-5648/2014
Резолютивная часть постановления объявлена "10" апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" апреля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В. Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
заявителя - индивидуального предпринимателя Винтер Людмилы Викторовны,
от заявителя - Мироновой Л.В., представителя на основании доверенности от 03.10.2014,
от ответчика: инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска - Бипперта А.А., представителя на основании доверенности от 03.03.2015,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Винтер Людмилы Викторовны
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "23" января 2015 года по делу N А33-5648/2014, принятое судьей Щелковой О.С.,
установил:
индивидуальный предприниматель Винтер Людмила Викторовна (ИНН 246501225423, ОГРН 304246510400051, г. Красноярск) (далее - заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (ИНН 2465087248, ОГРН 1042442640206, г. Красноярск) (далее - ответчик, налоговый орган) о возврате из бюджета 375 934 рублей 64 копеек земельного налога, пеней и штрафа, незаконно списанных с расчетного счета.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 января 2015 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанным решением, предприниматель обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ввиду следующих обстоятельств:
- - при расчете земельного налога в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) должна приниматься кадастровая стоимость земельного участка, определенная на 01.01.2012, а не измененная по состоянию на 27.01.2012;
- - налоговая база по земельному налогу должна определяться на основании сведений о кадастровой стоимости земельного участка, содержащихся в государственном кадастре недвижимости;
- - предприниматель не знала и не могла знать, что кадастровая стоимость ее участка изменилась.
Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с изложенными в ней доводами, полагает, что обжалуемое решение Арбитражного суда Красноярского края вынесено в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель предпринимателя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Предприниматель является плательщиком земельного налога в отношении принадлежащего ей земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400085:43, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 2ж.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, в которой налоговая база по указанному земельному участку исчислена из кадастровой стоимости в размере 12 104 741 рубля.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 21.05.2013 N 2501, согласно которому занижение налоговой базы в результате неверного указания кадастровой стоимости земельного участка, установленной на 2012 год. Сведения о кадастровой стоимости предоставлены в налоговый орган управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю.
По результатам рассмотрения материалов проверки, возражений налогоплательщика, налоговым органом 07.11.2013 вынесено решение N 4827 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Налогоплательщику доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 295 089 рублей 00 копеек, начислены пени в сумме 21 828 рублей 84 копейки, применена ответственность по статье 122 Кодекса в виде штрафа в сумме 59 016 рублей 80 копеек.
Требованием N 6500 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.12.2013 налогоплательщику предложено добровольно в срок до 15.01.2014 уплатить 295 089 рублей 00 копеек земельного налога, 21 828 рублей 84 копейки пени, 59 016 рублей 80 копеек штрафа.
Требование направлено в адрес налогоплательщика почтой 23.12.2013.
В связи с неисполнением налогоплательщиком указанного требования налоговым органом в порядке статьи 46 Кодекса вынесено решение от 21.01.2014 N 464 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, которое направлено в адрес налогоплательщика почтой 24.01.2014.
Инкассовыми поручениями от 21.01.2014 NN 989, 990, 991 с расчетного счета налогоплательщика списаны денежные средства в счет уплаты 295 089 рублей 00 копеек земельного налога, 21 828 рублей 84 копейки пени, 59 016 рублей 80 копеек штрафа, начисленных по результатам камеральной проверки (всего - 375 934 рубля 64 копейки).
Ссылаясь на неправомерное применение налоговым органом за 2012 год кадастровой стоимости земельного участка (кадастровый номер 24:50:0400085:43) равной 32 037 597 рублей 00 копеек, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о возврате из бюджета незаконно списанных с расчетного счета средств в общей сумме 375 934 рубля 64 копейки.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных предпринимателем требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что налоговый орган правомерно определил налоговую базу в соответствии с кадастровой стоимостью земельного участка, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" (далее - постановление N 708-П).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Предприниматель в проверяемый период в соответствии с пунктом 1 статьи 388 Кодекса являлся плательщиком земельного налога.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога определен главой 31 Кодекса, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель").
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Кодекса порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края" (далее - постановление N 708-П), установлена кадастровая стоимость земельных участков по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель на основании пункта 2 статьи 66 Земельного Кодекса Российской Федерации по состоянию на 01.01.2012.
Указанным постановлением утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель на территории Красноярского края, в том числе в отношении принадлежащего предпринимателю земельного налога с кадастровым номером 24:50:0400085:43, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Металлургов, 2ж. Кадастровая стоимость утверждена в размере 32 039 743 рублей 76 копеек.
Заявитель, указывая на незаконность применения при расчете земельного налога за 2012 год указанной кадастровой стоимости, ссылается на кадастровые справки, выданные управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, а также дату внесения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (ГКН).
Так, в кадастровой справке от 12.02.2014 содержатся сведения об утверждении с 12.05.2012 (дата определения кадастровой стоимости) равной 32 037 597 рублей 48 копеек (акт определения кадастровой стоимости от 12.05.2012).
В справке от 24.02.2014 отражено, что кадастровая стоимость, содержащаяся в кадастре по состоянию на 01.01.2012, равна 12 104 741 рубль 52 копеек (акт определения кадастровой стоимости от 05.03.2010).
По информации, полученной налоговым органом в ходе проверки (письмо от 21.05.2013 N 63/11826), по спорному земельному участку с 01.01.2012 подлежит применению кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П; с 12.05.2012 кадастровая стоимость определена в размере 32 037 597 рублей 48 копеек в результате учета изменения площади земельного участка.
В кадастровой справке от 24.10.2013 стоимость участка по состоянию на 01.01.2012 определена в размере 32 037 597 рублей 48 копеек.
В ходе судебного разбирательства налоговым органом получена информация от Управления Росреестра по Красноярскому краю (письмо от 31.10.2014 N 1-6/26938), согласно которой по состоянию на 01.01.2012 в ГКН содержится кадастровая стоимость в размере 12 104 741 рубль 52 копейки. Сведения о стоимости, установленной постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-П, в ГКН внесены 27.01.2012.
На основании изложенного, учитывая приведенное выше правовое регулирование, а также установленные по делу фактические обстоятельства, апелляционная коллегия приходит к выводу о применении в спорной период кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением N 708-П, поскольку используемая в целях налогообложения кадастровая стоимость земельного участка устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановление N 708-П опубликовано 29.11.2011 в газете "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", вступило в силу с 01 января 2012 года, порождает правовые последствия для налогоплательщиков, связанные с исчислением и уплатой земельного налога, с момента вступления в законную силу, то есть с 01.01.2012. В установленном порядке постановление N 708-П не признавалось недействующим в части установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400085:43
Невнесение в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельных участков с момента вступления в законную силу постановления N 708-П не освобождает налогоплательщика от обязанности платить законно установленные налоги и сборы, поэтому отсутствуют правовые основания для неприменения при расчете земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости, установленной указанным постановлением.
В связи с этим суд апелляционной инстанции не принимает во внимание доводы заявителя о том, при расчете земельного налога должна приниматься кадастровая стоимость земельного участка, определенная в кадастровом учете на 01.01.2012.
Заявитель в обоснование своего требования также ссылается на нарушение налоговым органом процедуры принудительного взыскания недоимки по земельному налогу, пеней и штрафов.
Суд первой инстанции проверил данные доводы заявителя и обоснованно отклонил, поскольку налоговым органом соблюдены порядок и сроки выставления требования об уплате земельного налога, пеней и штрафа, принятия решения о взыскании задолженности за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, направления в банк инкассовых поручений.
Ссылка заявителя на неполучение требования N 6500 и решения от 21.01.2014 N 464 является несостоятельной, так как налоговым органом подтверждено направление этих документов по адресу государственной регистрации предпринимателя, в соответствии с пунктом 3 статьи 46 и пунктом 6 статьи 69 Кодекса эти документы считаются полученными налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Довод предпринимателя об отсутствии вины в совершении налогового правонарушения, так как он не знал и не мог знать о том, что кадастровая стоимость его участка изменилась, не принимается по следующим основаниям.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в предусмотренном законом порядке.
Исходя из этого, предприниматель в любое время, в том числе перед составлением налоговой отчетности по земельному налогу, вправе обратиться в государственные органы кадастрового учета с соответствующим заявлением и получить бесплатно информацию о кадастровой стоимости земельного участка на интересующие его даты для целей налогообложения.
Кроме того, необходимые сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном интернет-сайте Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Таким образом, налоговым органом решением от 07.11.2013 N 4827 правомерно доначислены суммы земельного налога, пеней и штрафа, порядок и сроки принудительного взыскания этих сумм налоговым органом соблюдены, поэтому не имеется предусмотренных статьей 79 Кодекса оснований для возврата из бюджета 375 934 рублей 64 копеек земельного налога, пеней и штрафа.
С учетом изложенного основания для отмены или изменения решения суда в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не установлены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя; государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы уплачена заявителем в полном объеме.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "23" января 2015 года по делу N А33-5648/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)