Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.03.2014 N 15АП-1289/2014 ПО ДЕЛУ N А32-40653/2012

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. N 15АП-1289/2014

Дело N А32-40653/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.
судей И.Г. Винокур, Н.В. Шимбаревой
при ведении протокола судебного заседания Красиной А.Ю.
при участии:
от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю: представитель Шеметова Н.В. по доверенности от 19.02.2014.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
закрытого акционерного общества "Старощербиновский элеватор"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.11.2013 по делу N А32-40653/2012
по заявлению закрытого акционерного общества "Старощербиновский элеватор"
к заинтересованному лицу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Краснодарскому краю
о признании действий по применению ставки 1,2% по уплате земельного налога незаконными
принятое в составе судьи Боровика А.М.

установил:

ЗАО "Старощербиновский элеватор" обратилось в суд с заявлением о признании действий Межрайонной ИФНС N 2 по Краснодарскому краю по применению ставки 1,2% по уплате земельного налога в отношении земельного участка общей площадью 140174 кв. м с кадастровым номером 23:36:0707011:197, расположенного по адресу: ст. Старощербиновская ул. Краснопартизанская 141, незаконными и необоснованными.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2013 по делу N А32-40653/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные расходы отнесены на заявителя.
Закрытое акционерное общество "Старощербиновский элеватор" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило судебный акт отменить.
В судебном заседании представитель налогового органа не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель налогового органа ходатайствовал перед судом о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу.
Суд определил: приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав представителя участвующего в деле лица, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной в налоговый орган 22.03.2012, Межрайонной ИФНС N 2 по Краснодарскому краю вынесено решение от 23.08.2012 N 40151 о привлечении ЗАО "Старощербиновский элеватор" к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неуплату земельного налога в виде штрафа в общей сумме 140 000 руб., начислены пени в сумме 35 466,67 руб., предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в сумме 1 147 798 рублей.
Налоговым органом указано, что в нарушение п. 1 ст. 394 НК РФ и п. 2.7 Решения Совета Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района от 20.10.2010 N 1 "Об установлении земельного налога в Старощербиновском сельском поселении Щербиновского района" ЗАО "Старощербиновский элеватор" необоснованно при исчислении земельного налога применена ставка в размере 0,3% как с земельных участков с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования", тогда как спорный земельный участок отнесен к категории земли поселений с видом разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства (за исключением объектов инженерной инфраструктуры Жилищно-коммунального комплекса), материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", в отношении которых установлена ставка 1,2% от кадастровой стоимости участка.
Общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой на решения налоговой инспекции.
Управление решением от 19.10.2012 N 20-12-1080 оставило жалобу общества без удовлетворения.
Указывая на незаконность действий Межрайонной ИФНС N 2 по Краснодарскому краю по применению ставки 1,2% по уплате земельного налога в отношении земельного участка общей площадью 140174 кв. м с кадастровым номером 23:36:0707011:197, расположенного по адресу: ст. Старощербиновская ул. Краснопартизанская 141, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
При вынесении решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли в Российской Федерации является земельный налог и арендная плата.
В соответствии ст. 387 НК РФ - земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с п. 2 ст. 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
ЗАО "Старощербиновский элеватор" на праве собственности на основании договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположен объект недвижимого имущества, приобретенный в собственность юридическим лицом N 90 от 03.12.2007 г. и решения собственника о разделе земельного участка от 25.03.2008 г., принадлежит земельный участок площадью 140174 кв. м, кадастровый номер 23:36:0707011:197, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, улица Краснопартизанская, 141, категория земель: земли населенных пунктов - для эксплуатации и обслуживания здания элеватора, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 23 АИ N 082265 от 19.10.2010 г., запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 23-23-35/002/2008-153.
На вышеуказанном земельном участке расположены: элеватор, осуществляющий хранение сельскохозяйственной продукции ЛВ 3*175 (свидетельство о государственной регистрации права серия 23 АИ N 506622 от 03.02.2011 г., запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 23-23.35-001/2005-122); элеватор осуществляющий хранение сельскохозяйственной продукции ЛВ 2*100 свидетельство о государственной регистрации права серия 23 АИ N 506622 от 03.02.2011 г., запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 23-23.35-001/2005127.
В соответствии с генеральным планом Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района вышеуказанный земельный участок был отнесен к производственной зоне.
19.10.2010 Администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района подано заявление об уточнении вида разрешенного использования земельного участка площадью 140174 кв. м, кадастровый номер 23:36:0707011:197, в котором просили уточнить вид разрешенного использования вышеуказанного земельного участка: земли населенных пунктов - для ведения сельскохозяйственного производства.
03.12.2010 письмом N 1536 Главой Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района отказано в удовлетворении требований ЗАО "Старощербиновский элеватор", с указанием, что в соответствии с утвержденным решением Совета Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района от 09 ноября 2010 г. N 1 генеральным планом Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района территория элеватора расположена в производственной зоне.
На территории Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района решением Совета Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района второго созыва от 20.10.2010 N 1 пунктом 2.7 установлена ставка налога в размере 1,2% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства (за исключением объектов инженерной инфраструктуры Жилищно-коммунального комплекса), материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.
В соответствии с п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НКРФ.
Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 12 ст. 396 НК РФ).
Таким образом, определение налоговой базы и исчисление налога подлежащего уплате в бюджет осуществляется налоговым органом на основании совокупности сведений, представляемых в электронном виде в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами муниципальных образований и органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра.
Мероприятия налогового контроля, поименованные в гл. 14 НК РФ осуществляются на основании сведений о земельных участках и их правообладателях представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством Финансов Российской Федерации (п. 13 ст. 396 НК РФ).
Как следует из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, согласно сведениям, поступившим в Инспекцию, в соответствии с п. 13 ст. 396 НК РФ вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:36:0707011:197 по состоянию на 01.01.2011 определен "для эксплуатации и обслуживания здания элеватора".
Доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем не представлено.
08.02.2011 ЗАО "Старощербиновский элеватор" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о признании недействующим нормативно-правового акта, принятого органом местного самоуправления.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.10.2011 по делу N А32-2514/2011 утверждено мировое соглашение от 02.08.2011, согласно которому Совет Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района до "01" ноября 2011 года вносит и утверждает изменения в Генеральный план Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района в карты (схемы) территориального планирования: Генеральный план (основной чертеж) Старощербиновского сельского поселения ГП-1; фрагмент генерального плана (основной чертеж) ст. Старощербиновской ГП-2; схему ограничений использования территорий Старощербиновского сельского поселения ГП-4; схему границ территорий и земель различных категорий Старощербиновского сельского поселения ГП-5; схему современного состояния и использования территории с комплексной оценкой территории Старощербиновского сельского поселения ГП-8, в отношении земельного участка площадью 140174 кв. м, кадастровый номер 23:36:0707011:197, расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, улица Краснопартизанская, 141, с обозначением его категории земли населенных пунктов - для ведения сельскохозяйственного производства.
Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, налогоплательщиком не представлены документы, подтверждающие изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка, внесенных обратным числом по состоянию на 01.01.2011.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что доводы общества об изменении в 2011 году вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:36:0707011:197 являются необоснованными.
Таким образом, поскольку вид разрешенного использования спорного земельного участка определен "для эксплуатации и обслуживания здания элеватора", что подтверждается сведениям, поступившим в Инспекцию, в соответствии с п. 13 ст. 396 НК РФ, суд первой инстанции правомерно указал на обоснованность доводов налогового органа о том, что ЗАО "Старощербиновский элеватор" неправомерно занижена налоговая ставка по земельному налогу и применена ставка в размере 0,3% и, как следствие, занижен земельный налог за 2011 год.
Поскольку вид разрешенного использования спорного земельного участка определен "для эксплуатации и обслуживания здания элеватора", что подтверждается сведениям, поступившим в Инспекцию, в соответствии с п. 13 ст. 396 НК РФ, следовательно, суд первой инстанции, учитывая в совокупности приведенные выше обстоятельства, пришел к правильному выводу, что доводы налогового органа неправомерном занижении ЗАО "Старощербиновский элеватор" налоговой ставки по земельному налогу и применении ставка в размере 0,3% а, как следствие, занижения земельный налог за 2011 год, являются обоснованными.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
Заявитель не представил доказательства несоответствия оспариваемый действий, действующему законодательству и нарушение этим требованием его прав и имущественных интересов.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о правомерности решения налогового органа и отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя.
Доводы апелляционной жалобы не принимаются апелляционной инстанцией как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным судом первой инстанции, так и не основанные на нормах налогового законодательства.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по квитанции от 27.12.2013 государственную пошлину в размере 1 000 руб. следует возвратить обществу из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.11.2013 по делу N А32-40653/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Старощербиновский элеватор" из федерального бюджета излишне уплаченную по квитанции от 27.12.2013 г. при подаче апелляционной жалобы госпошлину в сумме 1000 руб.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Д.В.НИКОЛАЕВ

Судьи
И.Г.ВИНОКУР
Н.В.ШИМБАРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)