Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Торговый Дом "Форштадт" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26 июня 2015 года по делу N А47-3443/2015 (судья Сиваракша В.И.).
Открытое акционерное общество "Торговый Дом "Форштадт" (далее - заявитель, общество, ОАО ТД "Форштадт", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, ИФНС, инспекция) о признании недействительным решения от 17.12.2014 N 07-21/7837 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 26 июня 2015 года (резолютивная часть объявлена 24 июня 2015 года) заявление удовлетворено частично - оспоренное решение ИФНС признано недействительным в части доначисления земельного налога в размере 74 541 рублей и соответствующих сумм пеней; инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества; в остальной части заявленных требований отказано. С ИФНС в пользу налогоплательщика взыскана государственная пошлина в размере 3 000 руб.
Не согласившись с таким решением, ОАО ТД "Форштадт" обжаловало его в апелляционном порядке - просит решение суда отменить в полном объеме.
В жалобе общество указало, что кадастровая стоимость, взятая налоговым органом для расчета суммы недоимки по земельному налогу, является документально неподтвержденной и установленной инспекцией произвольно, что противоречит п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс). Заявитель представил справки филиала ФГУП Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013, а налоговый орган таковых не представил.
По мнению налогоплательщика, решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делам N А47-4435/2013 от 16.10.2013 и N А47-4434/2013 от 12.09.2013 нарушенные права заявителя восстановлены именно на 01.01.2012 и на 01.01.2013 соответственно, а решение суда по настоящему решению делает невозможным исполнение поименованных решений арбитражного суда и препятствует восстановлению нарушенного права общества. Данный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, согласно которой рыночная стоимость устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимость объекта - в рассматриваемой ситуации на 01.01.2012 и 01.01.2013.
Судом в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не указана норма права, согласно которой суд в своем решении сделал вывод о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Апеллятор полагает, что в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ судом не дана правовая оценка письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2013 N 03-05-05-02/36540.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО ТД "Форштадт" зарегистрировано 14.02.2002 в качестве юридического лица, имеет основной государственный регистрационный номер 1025601023172, ИНН 5610070583.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий кадастровый номер 56:44:0225002:0262, площадью 6 354 кв. м, местоположение земельного участка установлено относительно ориентира производственное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: город Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/1, корпус 2. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2008 серия 56 АА 616937.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 по делу N А47-4435/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 равной его рыночной стоимости в размере 18 921 000 рублей по состоянию на 01.01.2012.
Также обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий кадастровый номер 56:44:0225002:1816, площадью 3 329 кв. м, местоположение земельного участка: город Оренбург, ул. 60 лет Октября, на земельном участке расположено одно-двухэтажное здание с подвалом административно-бытового корпуса, крытой стоянки, диспетчерской литер ВВ1, корпус 1. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2012 серия 56-АБ 783576.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.09.2013 по делу N А47-4434/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 равной его рыночной стоимости в размере 16 399 000 рублей по состоянию на 01.01.2013 года.
Обществом 16.01.2014 представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 составила 18 921 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 283 815 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 составила 16 399 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 245 985 рублей. Всего сумма исчисленного земельного налога по налоговой декларации составила 543 439 рублей.
Обществом 04.06.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1). Согласно предоставленной декларации, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 составила 18 921 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 283 815 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 составила 16 399 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 245 985 рублей. Всего сумма исчисленного земельного налога по налоговой декларации составила 538 895 рублей.
Обществом 08.07.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 2). Согласно предоставленной декларации, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 составила 18 921 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 283 815 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 составила 16 399 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 245 985 рублей. Всего сумма исчисленного земельного налога по налоговой декларации составила 568 280 рублей.
Налоговым органом начата проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1). В связи с предоставлением заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 2) на основании п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1) прекращена и начата новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации (номер корректировки 2).
По результатам камеральной налоговой проверки ИФНС 22.10.2014 составлен акт N 07-21/41964 камеральной налоговой проверки (далее - КНП).
В адрес общества 31.10.2014 инспекцией направлено извещение от 28.10.2014 N 07-21/08/19747 о времени и месте рассмотрения материалов КНП - 17.12.2014. Извещение получено, что подтверждается списком почтовых отправлений от 30.10.2014, почтовой квитанцией, распечаткой с сайта ФГУП "Почта России".
Инспекцией в отсутствие представителей общества 17.12.2014 вынесено решение N 07-21/7837 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог в размере 605 801 рублей, начислены пени в размере 19 500,13 рублей; по земельному участку с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 земельный налог доначислен в размере 461 368 рублей, по земельному участку с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 земельный налог доначислен в размере 144 433 рублей.
Не согласившись с таким решением ИФНС, заявитель обжаловал его в порядке ст. 139 Кодекса в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - УФНС, управление).
Решением управления от 11.03.2015 N 16-15/02812 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
В связи с изложенным общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Арбитражный суд пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0225002:0262 и 56:44:0225002:1816, установленная решениями Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 по делу N А47-4435/2013 и от 12.09.2013 года по делу N А47-4434/2013, в размере, соответственно, 18 921 000 рублей и 16 399 000 рублей, не подлежит применению при исчислении земельного налога до даты вступления в законную силу решений арбитражного суда.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
На основании п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
С учетом изложенного, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в ГКН является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в ГКН, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в ГКН.
На основании ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под кадастровой стоимостью понимается стоимость установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии с подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" источником сведений о кадастровой стоимости земельных участков является ГКН.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" обязанность по предоставлению налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения возложена на территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В силу правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в ГКН с момента вступления в силу судебного акта.
Следовательно, с учетом п. 3 ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 по состоянию на 01.01.2009 года составила 49 678 876,08 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года - 61 961 475,08 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 года по делу N А47-4435/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 равной его рыночной стоимости в размере 18 921 000 рублей по состоянию на 01.01.2012 года.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 по состоянию на 01.01.2011 года составила 26 027 853,08 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года - 33 123 882,90 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.09.2013 года по делу N А47-4434/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 равной его рыночной стоимости в размере 16 399 000 рублей по состоянию на 01.01.2013 года.
Сведения предоставлены органом кадастрового учета на основании п. 4 ст. 85 Кодекса.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
Установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0225002:0262 и 56:44:0225002:1816, установленная решениями Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 по делу N А47-4435/2013 и от 12.09.2013 по делу N А47-4434/2013, в размере, соответственно, 18 921 000 рублей и 16 399 000 рублей не подлежит применению при исчислении земельного налога до даты вступления в законную силу решений арбитражного суда.
Данный подход согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 25.06.2013 N 10761/11, согласно которой то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
В соответствии с п. 7 ст. 396 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 года по делу N А47-4435/2013 об установлении кадастровой стоимости принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 равной его рыночной стоимости в размере 18 921 000 рублей вступило в законную силу 18.11.2013.
Следовательно, за декабрь 2013 года для расчета земельного налога следует учитывать кадастровую стоимость земельного участка, установленную арбитражным судом.
Согласно предоставленному налоговым органом расчету, признанному судом правильным, сумма земельного налога за 2013 год по данному земельному участку составляет 706 751 рублей.
Налоговым органом сумма земельного налога исчислена в размере 745 183 рублей.
Следовательно, суд правильно решил, что сумма земельного налога в размере 38 432 рублей налоговым органом доначислена неправомерно.
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.09.2013 по делу N А47-4434/2013 об установлении кадастровой стоимости принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 равной его рыночной стоимости в размере 16 399 000 рублей вступило в законную силу 14.10.2013.
Следовательно, за октябрь - декабрь 2013 года для расчета земельного налога следует учитывать кадастровую стоимость земельного участка, установленную арбитражным судом.
Согласно предоставленному налоговым органом расчету, признанному судом правильным, сумма земельного налога за 2013 год по данному земельному участку составляет 354 309 рублей.
Налоговым органом сумма земельного налога исчислена в размере 390 418 рублей.
Следовательно, суд правильно решил, что земельного налога в размере 36 109 рублей налоговым органом доначислена неправомерно.
Таким образом, как обоснованно указал суд, по результатам КНП налогоплательщику необоснованно доначислено земельного налога в размере 74 541 рублей.
Из п. 1 и 3 ст. 75 Кодекса следует, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поэтому суд правомерно признал необоснованным также начисление налоговым органом пеней на сумму доначисленного земельного налога в размере 74 541 рублей.
Таким образом, суд обоснованно признал недействительным решение ИФНС от 17.12.2014 N 07-21/7837 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 74 541 рублей и соответствующих сумм пеней, а также обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Ссылка заявителя на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2013 N 03-05-05-02/36540 при рассмотрении настоящего спора правового значения не имеет.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследованы все представленные сторонами документы и им дана надлежащая правовая оценка - правовых оснований для переоценки правильных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26 июня 2015 года по делу N А47-3443/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Торговый Дом "Форштадт" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Торговый Дом "Форштадт" (ОГРН 1025601023172, ИНН 5610070583, КПП 561001001) из федерального бюджета 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 577 от 23.07.2015 по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
М.Б.МАЛЫШЕВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.09.2015 N 18АП-9870/2015 ПО ДЕЛУ N А47-3443/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2015 г. N 18АП-9870/2015
Дело N А47-3443/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Торговый Дом "Форштадт" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26 июня 2015 года по делу N А47-3443/2015 (судья Сиваракша В.И.).
Открытое акционерное общество "Торговый Дом "Форштадт" (далее - заявитель, общество, ОАО ТД "Форштадт", налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, ИФНС, инспекция) о признании недействительным решения от 17.12.2014 N 07-21/7837 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 26 июня 2015 года (резолютивная часть объявлена 24 июня 2015 года) заявление удовлетворено частично - оспоренное решение ИФНС признано недействительным в части доначисления земельного налога в размере 74 541 рублей и соответствующих сумм пеней; инспекция обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества; в остальной части заявленных требований отказано. С ИФНС в пользу налогоплательщика взыскана государственная пошлина в размере 3 000 руб.
Не согласившись с таким решением, ОАО ТД "Форштадт" обжаловало его в апелляционном порядке - просит решение суда отменить в полном объеме.
В жалобе общество указало, что кадастровая стоимость, взятая налоговым органом для расчета суммы недоимки по земельному налогу, является документально неподтвержденной и установленной инспекцией произвольно, что противоречит п. 3 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс). Заявитель представил справки филиала ФГУП Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013, а налоговый орган таковых не представил.
По мнению налогоплательщика, решениями Арбитражного суда Оренбургской области по делам N А47-4435/2013 от 16.10.2013 и N А47-4434/2013 от 12.09.2013 нарушенные права заявителя восстановлены именно на 01.01.2012 и на 01.01.2013 соответственно, а решение суда по настоящему решению делает невозможным исполнение поименованных решений арбитражного суда и препятствует восстановлению нарушенного права общества. Данный подход согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, согласно которой рыночная стоимость устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимость объекта - в рассматриваемой ситуации на 01.01.2012 и 01.01.2013.
Судом в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не указана норма права, согласно которой суд в своем решении сделал вывод о том, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Апеллятор полагает, что в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 170 АПК РФ судом не дана правовая оценка письму Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2013 N 03-05-05-02/36540.
Заинтересованное лицо письменный отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО ТД "Форштадт" зарегистрировано 14.02.2002 в качестве юридического лица, имеет основной государственный регистрационный номер 1025601023172, ИНН 5610070583.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий кадастровый номер 56:44:0225002:0262, площадью 6 354 кв. м, местоположение земельного участка установлено относительно ориентира производственное здание, расположенного в границах участка, адрес ориентира: город Оренбург, ул. 60 лет Октября, 1/1, корпус 2. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.02.2008 серия 56 АА 616937.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 по делу N А47-4435/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 равной его рыночной стоимости в размере 18 921 000 рублей по состоянию на 01.01.2012.
Также обществу на праве собственности принадлежит земельный участок, имеющий кадастровый номер 56:44:0225002:1816, площадью 3 329 кв. м, местоположение земельного участка: город Оренбург, ул. 60 лет Октября, на земельном участке расположено одно-двухэтажное здание с подвалом административно-бытового корпуса, крытой стоянки, диспетчерской литер ВВ1, корпус 1. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2012 серия 56-АБ 783576.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.09.2013 по делу N А47-4434/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 равной его рыночной стоимости в размере 16 399 000 рублей по состоянию на 01.01.2013 года.
Обществом 16.01.2014 представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 составила 18 921 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 283 815 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 составила 16 399 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 245 985 рублей. Всего сумма исчисленного земельного налога по налоговой декларации составила 543 439 рублей.
Обществом 04.06.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1). Согласно предоставленной декларации, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 составила 18 921 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 283 815 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 составила 16 399 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 245 985 рублей. Всего сумма исчисленного земельного налога по налоговой декларации составила 538 895 рублей.
Обществом 08.07.2014 представлена в налоговый орган налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 2). Согласно предоставленной декларации, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 составила 18 921 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 283 815 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 составила 16 399 000 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 245 985 рублей. Всего сумма исчисленного земельного налога по налоговой декларации составила 568 280 рублей.
Налоговым органом начата проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1). В связи с предоставлением заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 2) на основании п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1) прекращена и начата новая камеральная налоговая проверка на основе представленной налоговой декларации (номер корректировки 2).
По результатам камеральной налоговой проверки ИФНС 22.10.2014 составлен акт N 07-21/41964 камеральной налоговой проверки (далее - КНП).
В адрес общества 31.10.2014 инспекцией направлено извещение от 28.10.2014 N 07-21/08/19747 о времени и месте рассмотрения материалов КНП - 17.12.2014. Извещение получено, что подтверждается списком почтовых отправлений от 30.10.2014, почтовой квитанцией, распечаткой с сайта ФГУП "Почта России".
Инспекцией в отсутствие представителей общества 17.12.2014 вынесено решение N 07-21/7837 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог в размере 605 801 рублей, начислены пени в размере 19 500,13 рублей; по земельному участку с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 земельный налог доначислен в размере 461 368 рублей, по земельному участку с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 земельный налог доначислен в размере 144 433 рублей.
Не согласившись с таким решением ИФНС, заявитель обжаловал его в порядке ст. 139 Кодекса в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - УФНС, управление).
Решением управления от 11.03.2015 N 16-15/02812 жалоба общества оставлена без удовлетворения.
В связи с изложенным общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Арбитражный суд пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0225002:0262 и 56:44:0225002:1816, установленная решениями Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 по делу N А47-4435/2013 и от 12.09.2013 года по делу N А47-4434/2013, в размере, соответственно, 18 921 000 рублей и 16 399 000 рублей, не подлежит применению при исчислении земельного налога до даты вступления в законную силу решений арбитражного суда.
Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 ЗК РФ установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
На основании п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
С учетом изложенного, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в ГКН является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в ГКН, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в ГКН.
На основании ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) под кадастровой стоимостью понимается стоимость установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В соответствии с подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" источником сведений о кадастровой стоимости земельных участков является ГКН.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" обязанность по предоставлению налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения возложена на территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В силу правовой позицией Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в ГКН с момента вступления в силу судебного акта.
Следовательно, с учетом п. 3 ст. 66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 по состоянию на 01.01.2009 года составила 49 678 876,08 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года - 61 961 475,08 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 года по делу N А47-4435/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 равной его рыночной стоимости в размере 18 921 000 рублей по состоянию на 01.01.2012 года.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 по состоянию на 01.01.2011 года составила 26 027 853,08 рублей, по состоянию на 01.01.2014 года - 33 123 882,90 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Оренбургской области от 12.09.2013 года по делу N А47-4434/2013 установлена кадастровая стоимость принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 равной его рыночной стоимости в размере 16 399 000 рублей по состоянию на 01.01.2013 года.
Сведения предоставлены органом кадастрового учета на основании п. 4 ст. 85 Кодекса.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы жалобы по следующим основаниям.
Установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о том, что кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 56:44:0225002:0262 и 56:44:0225002:1816, установленная решениями Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 по делу N А47-4435/2013 и от 12.09.2013 по делу N А47-4434/2013, в размере, соответственно, 18 921 000 рублей и 16 399 000 рублей не подлежит применению при исчислении земельного налога до даты вступления в законную силу решений арбитражного суда.
Данный подход согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 25.06.2013 N 10761/11, согласно которой то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
В соответствии с п. 7 ст. 396 Кодекса в случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.10.2013 года по делу N А47-4435/2013 об установлении кадастровой стоимости принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:0262 равной его рыночной стоимости в размере 18 921 000 рублей вступило в законную силу 18.11.2013.
Следовательно, за декабрь 2013 года для расчета земельного налога следует учитывать кадастровую стоимость земельного участка, установленную арбитражным судом.
Согласно предоставленному налоговым органом расчету, признанному судом правильным, сумма земельного налога за 2013 год по данному земельному участку составляет 706 751 рублей.
Налоговым органом сумма земельного налога исчислена в размере 745 183 рублей.
Следовательно, суд правильно решил, что сумма земельного налога в размере 38 432 рублей налоговым органом доначислена неправомерно.
Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 12.09.2013 по делу N А47-4434/2013 об установлении кадастровой стоимости принадлежащего обществу земельного участка с кадастровым номером 56:44:0225002:1816 равной его рыночной стоимости в размере 16 399 000 рублей вступило в законную силу 14.10.2013.
Следовательно, за октябрь - декабрь 2013 года для расчета земельного налога следует учитывать кадастровую стоимость земельного участка, установленную арбитражным судом.
Согласно предоставленному налоговым органом расчету, признанному судом правильным, сумма земельного налога за 2013 год по данному земельному участку составляет 354 309 рублей.
Налоговым органом сумма земельного налога исчислена в размере 390 418 рублей.
Следовательно, суд правильно решил, что земельного налога в размере 36 109 рублей налоговым органом доначислена неправомерно.
Таким образом, как обоснованно указал суд, по результатам КНП налогоплательщику необоснованно доначислено земельного налога в размере 74 541 рублей.
Из п. 1 и 3 ст. 75 Кодекса следует, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню, которая начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поэтому суд правомерно признал необоснованным также начисление налоговым органом пеней на сумму доначисленного земельного налога в размере 74 541 рублей.
Таким образом, суд обоснованно признал недействительным решение ИФНС от 17.12.2014 N 07-21/7837 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в размере 74 541 рублей и соответствующих сумм пеней, а также обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Ссылка заявителя на письмо Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2013 N 03-05-05-02/36540 при рассмотрении настоящего спора правового значения не имеет.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследованы все представленные сторонами документы и им дана надлежащая правовая оценка - правовых оснований для переоценки правильных выводов суда первой инстанции у апелляционного суда не имеется.
Нарушений норм процессуального права в силу ч. 3 и 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся основанием для отмены судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26 июня 2015 года по делу N А47-3443/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Торговый Дом "Форштадт" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Торговый Дом "Форштадт" (ОГРН 1025601023172, ИНН 5610070583, КПП 561001001) из федерального бюджета 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 577 от 23.07.2015 по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
М.Б.МАЛЫШЕВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)