Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Коробченко Е.С.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе А. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года, которым А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,
установил:
05 февраля 2014 года полицейским 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве мл. сержантом полиции **** Г.В. составлен протокол ЦАО N 0322774 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении А.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу по доводам жалобы.
А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
Учитывая, что судом предприняты все меры для извещения А., руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Тем самым КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Замоскворецкого районного суда 05 февраля 2014 г. в 14 часов 30 мин. А., находясь по адресу: <...> на территории, прилегающей к зданию Замоскворецкого районного суда г. Москвы, принимал участие в проведении публичного мероприятия - пикетирования, а именно, А. держал плакат с надписью "Г-н П., верни правосудие в суды", на расстоянии менее 25 метров от него находился другой гражданин, который также участвовал в пикетировании. А. был нарушен пп. 2 п. 4 ст. 5 ФЗ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 г., то есть А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 05 февраля 2014 года N 03237954; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 05 февраля 2014 года ЦАО N 0322774; рапортами полицейских ** Г.В., *** П.П. от 05 февраля 2014 года.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона А. 05 февраля 2014 года принял участие в пикетировании в местах, где проведение публичных мероприятий запрещается, к числу таких мест относятся территории непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемыми судами. Действия А., как участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, - правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка проведения митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях А. состава указанного выше административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм материального права, данный довод опровергается совокупностью приведенных выше доказательств.
Ссылка в жалобе на нарушение прав А., допущенных при задержании сотрудниками полиции, не влечет отмену постановления, поскольку не влияет на правильность выводов суда о квалификации действий А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. В случае несогласия А. с действиями сотрудников полиции данные действия могут быть им обжалованы в установленном законом порядке.
Доводы жалобы о том, что проведение пикетирования на тротуаре у проезжей части, расположенной возле Замоскворецкого районного суда города Москвы не образует состава правонарушения, - являются несостоятельными, основанными на толковании действующего законодательств в выгодном для правонарушителя свете. Судом установлено, что А. 05 февраля 2014 года принял участие в пикетировании в местах, где проведение публичных мероприятий запрещено, к числу таких мест относятся территории непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемыми судами.
Ссылка в жалобе на то, что со стороны сотрудников полиции к заявителю не предъявлялись какие-либо требования, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения для квалификации действий А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, суд учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих вину обстоятельств.
Таким образом, каких-либо обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного административного штрафа, заявителем не приведено. Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины А. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. назначено А. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства.
Постановление о привлечении А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении А. оставить без изменения, а жалобу А., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 28.04.2014 ПО ДЕЛУ N 7-2287/2014
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. по делу N 7-2287/2014
Судья Коробченко Е.С.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе А. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года, которым А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,
установил:
05 февраля 2014 года полицейским 2 ОПП ГУ МВД России по г. Москве мл. сержантом полиции **** Г.В. составлен протокол ЦАО N 0322774 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении А.
Дело передано на рассмотрение в Замоскворецкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, А. ставит вопрос об отмене постановления судьи и прекращении производства по делу по доводам жалобы.
А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы
Учитывая, что судом предприняты все меры для извещения А., руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, разграничиваются по субъектному составу лиц, их совершивших. Тем самым КоАП РФ дифференцируется административная ответственность нарушившего установленный порядок проведения публичного мероприятия лица в зависимости от того, является ли он его организатором или участником.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Замоскворецкого районного суда 05 февраля 2014 г. в 14 часов 30 мин. А., находясь по адресу: <...> на территории, прилегающей к зданию Замоскворецкого районного суда г. Москвы, принимал участие в проведении публичного мероприятия - пикетирования, а именно, А. держал плакат с надписью "Г-н П., верни правосудие в суды", на расстоянии менее 25 метров от него находился другой гражданин, который также участвовал в пикетировании. А. был нарушен пп. 2 п. 4 ст. 5 ФЗ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 г., то есть А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 05 февраля 2014 года N 03237954; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 05 февраля 2014 года ЦАО N 0322774; рапортами полицейских ** Г.В., *** П.П. от 05 февраля 2014 года.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований закона А. 05 февраля 2014 года принял участие в пикетировании в местах, где проведение публичных мероприятий запрещается, к числу таких мест относятся территории непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемыми судами. Действия А., как участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, - правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее, как участник публичного мероприятия, нарушение установленного порядка проведения митинга, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях А. состава указанного выше административного правонарушения, основаны на неверном толковании норм материального права, данный довод опровергается совокупностью приведенных выше доказательств.
Ссылка в жалобе на нарушение прав А., допущенных при задержании сотрудниками полиции, не влечет отмену постановления, поскольку не влияет на правильность выводов суда о квалификации действий А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. В случае несогласия А. с действиями сотрудников полиции данные действия могут быть им обжалованы в установленном законом порядке.
Доводы жалобы о том, что проведение пикетирования на тротуаре у проезжей части, расположенной возле Замоскворецкого районного суда города Москвы не образует состава правонарушения, - являются несостоятельными, основанными на толковании действующего законодательств в выгодном для правонарушителя свете. Судом установлено, что А. 05 февраля 2014 года принял участие в пикетировании в местах, где проведение публичных мероприятий запрещено, к числу таких мест относятся территории непосредственно прилегающие к зданиям, занимаемыми судами.
Ссылка в жалобе на то, что со стороны сотрудников полиции к заявителю не предъявлялись какие-либо требования, не влечет удовлетворение жалобы, поскольку данное обстоятельство не имеет правового значения для квалификации действий А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, необходимо исходить из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, суд учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих вину обстоятельств.
Таким образом, каких-либо обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного административного штрафа, заявителем не приведено. Оснований для применения правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, о возможности снижения судом размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в рамках настоящего дела об административном правонарушении не имеется.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины А. в совершении описанного выше административного правонарушения.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. назначено А. с учетом вышеизложенных требований действующего законодательства.
Постановление о привлечении А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 24 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении А. оставить без изменения, а жалобу А., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)