Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель считает результаты кадастровой оценки завышенными, существенная разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка нарушает его права как собственника недвижимости при налогообложении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Абакумовой И.Д. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю на решение Алтайского краевого суда от 10 июня 2015 года, которым удовлетворено заявление ООО ПКФ "КОТА" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
ООО ПКФ "КОТА" обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2009 г. в размере 6 355 000,00 руб., ссылаясь на то, что общество на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером 22:63:030502:15 общей площадью 10576 кв. м. Согласно кадастровой выписке кадастровая стоимость земельного участка составляет 15 000 575,36 руб. Считая результаты кадастровой оценки завышенными, обществом была проведена независимая оценка, по итогам которой рыночная стоимость земельного участка составила 6 355 000,00 руб. Существенная разница в кадастровой и рыночной стоимости земельного участка нарушает права заявителя как собственника недвижимости при ее налогообложении.
В процессе рассмотрения дела ООО ПКФ "КОТА" представило уточненное заявление, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2009 г. в размере 7 540 688,00 руб.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра по Алтайскому краю), Администрация Алтайского края, Администрация г. Барнаула.
Решением Алтайского краевого суда от 10 июня 2015 года заявление ООО ПКФ "КОТА" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2009 г. в размере 7 540 688,00 руб. удовлетворено.
В апелляционных жалобах ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю просят решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.
Исходя из особенностей и характера общественных отношений, составляющих предмет спора, суд, рассматривая настоящее дело, правомерно руководствовался процессуальными правилами, устанавливающими особенности разрешения дел, вытекающих из публичных правоотношений.
Как следует из материалов дела, ООО ПКФ "КОТА" является собственником земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 общей площадью 10576 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации мебельного цеха с автовелостоянкой, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проезд Деловой, д. 6. Согласно кадастровому паспорту от 17 октября 2014 г. земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 26 марта 2002 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края, в том числе земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15, по состоянию на 01 января 2009 г.
Согласно кадастровой справке в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 его кадастровая стоимость составляет 15 000 575,36 руб.
В соответствии с отчетом от 18 декабря 2014 г. N 82-14-12-10, выполненным ООО "Сибирский Институт Инноваций и Развития Бизнеса", рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2009 г. определена в размере 8 058 912,00 руб.
В процессе рассмотрения дела по ходатайству заявителя судом была назначена и проведена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка, принадлежащего ООО ПКФ "КОТА", по результатам которой экспертом ООО "Региональный центр Оценки и Экспертизы" 22 мая 2015 г. составлено заключение N ИВ2015-05.05, согласно которому рыночная стоимость названного земельного составляет 7 540 688,00 руб.
Данное заключение суд правомерно оценил как надлежащее достоверное доказательство. Доказательств того, что рыночная стоимость данного объекта недвижимости являлась иной, чем отражено в экспертном заключении, суду не представлено. Участвующие в деле лица о назначении и проведении повторной судебной оценочной экспертизы не просили.
При таких данных суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ООО ПКФ "КОТА" и установил кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости - 7 540 688,00 рубля по состоянию на 01 января 2009 г.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" о неправомерности привлечения учреждения в лице филиала по Алтайскому краю к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с отсутствием у него полномочий по государственной оценке земель является несостоятельным в силу нижеследующего.
Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка регулируются, в частности, статьями 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой III. Закона об оценочной деятельности и относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 409-р, Приказами Росреестра от 11 марта 2010 г. N П/93, от 26 декабря 2011 г. N П/531 и пунктами 1, 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденного Приказом Росреестра от 01 сентября 2011 г. N П/331, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице его филиалов переданы полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, по включению в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесению в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
При таких данных суд правомерно привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Алтайскому краю.
Довод апелляционной жалобы Управления Росреестра по Алтайскому краю о необоснованности привлечения Управления к участию в деле в качестве заинтересованного лица, также не опровергает правомерность постановленного по делу решения.
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости называет, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. N 457, к полномочиям указанной службы отнесена организация проведения государственной кадастровой оценки земель, внесение в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
Учитывая, что заявленные требования обоснованы несоответствием кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, участие в деле в качестве заинтересованного лица Управления Росреестра по Алтайскому краю является следствием реализации предоставленных ему полномочий.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного решения, в апелляционных жалобах не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Алтайского краевого суда от 10 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 10.09.2015 N 51-АПГ15-16
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обстоятельства: Заявитель считает результаты кадастровой оценки завышенными, существенная разница между кадастровой и рыночной стоимостью земельного участка нарушает его права как собственника недвижимости при налогообложении.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 сентября 2015 г. N 51-АПГ15-16
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Анишиной В.И.,
судей Абакумовой И.Д. и Корчашкиной Т.Е.
при секретаре Гришечкине П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю на решение Алтайского краевого суда от 10 июня 2015 года, которым удовлетворено заявление ООО ПКФ "КОТА" об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Анишиной В.И., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
ООО ПКФ "КОТА" обратилось в суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2009 г. в размере 6 355 000,00 руб., ссылаясь на то, что общество на праве собственности владеет земельным участком с кадастровым номером 22:63:030502:15 общей площадью 10576 кв. м. Согласно кадастровой выписке кадастровая стоимость земельного участка составляет 15 000 575,36 руб. Считая результаты кадастровой оценки завышенными, обществом была проведена независимая оценка, по итогам которой рыночная стоимость земельного участка составила 6 355 000,00 руб. Существенная разница в кадастровой и рыночной стоимости земельного участка нарушает права заявителя как собственника недвижимости при ее налогообложении.
В процессе рассмотрения дела ООО ПКФ "КОТА" представило уточненное заявление, в котором просило установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2009 г. в размере 7 540 688,00 руб.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра"), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра по Алтайскому краю), Администрация Алтайского края, Администрация г. Барнаула.
Решением Алтайского краевого суда от 10 июня 2015 года заявление ООО ПКФ "КОТА" об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2009 г. в размере 7 540 688,00 руб. удовлетворено.
В апелляционных жалобах ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю просят решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Использование земли в Российской Федерации является платным, и одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.
Исходя из особенностей и характера общественных отношений, составляющих предмет спора, суд, рассматривая настоящее дело, правомерно руководствовался процессуальными правилами, устанавливающими особенности разрешения дел, вытекающих из публичных правоотношений.
Как следует из материалов дела, ООО ПКФ "КОТА" является собственником земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 общей площадью 10576 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации мебельного цеха с автовелостоянкой, расположенного по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, проезд Деловой, д. 6. Согласно кадастровому паспорту от 17 октября 2014 г. земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет 26 марта 2002 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 г. N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" утверждены результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края, в том числе земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15, по состоянию на 01 января 2009 г.
Согласно кадастровой справке в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:63:030502:15 его кадастровая стоимость составляет 15 000 575,36 руб.
В соответствии с отчетом от 18 декабря 2014 г. N 82-14-12-10, выполненным ООО "Сибирский Институт Инноваций и Развития Бизнеса", рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 01 января 2009 г. определена в размере 8 058 912,00 руб.
В процессе рассмотрения дела по ходатайству заявителя судом была назначена и проведена судебная экспертиза по определению рыночной стоимости земельного участка, принадлежащего ООО ПКФ "КОТА", по результатам которой экспертом ООО "Региональный центр Оценки и Экспертизы" 22 мая 2015 г. составлено заключение N ИВ2015-05.05, согласно которому рыночная стоимость названного земельного составляет 7 540 688,00 руб.
Данное заключение суд правомерно оценил как надлежащее достоверное доказательство. Доказательств того, что рыночная стоимость данного объекта недвижимости являлась иной, чем отражено в экспертном заключении, суду не представлено. Участвующие в деле лица о назначении и проведении повторной судебной оценочной экспертизы не просили.
При таких данных суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявление ООО ПКФ "КОТА" и установил кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости - 7 540 688,00 рубля по состоянию на 01 января 2009 г.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, решение суда является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы ФГБУ "ФКП Росреестра" о неправомерности привлечения учреждения в лице филиала по Алтайскому краю к участию в деле в качестве заинтересованного лица в связи с отсутствием у него полномочий по государственной оценке земель является несостоятельным в силу нижеследующего.
Отношения по установлению кадастровой стоимости земельного участка регулируются, в частности, статьями 65 и 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой III. Закона об оценочной деятельности и относятся к сфере публичных правоотношений, поскольку одной из сторон этих отношений являются исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации либо органы местного самоуправления, принявшие решение о проведении государственной кадастровой оценки и (или) утвердившие результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 409-р, Приказами Росреестра от 11 марта 2010 г. N П/93, от 26 декабря 2011 г. N П/531 и пунктами 1, 12 Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", утвержденного Приказом Росреестра от 01 сентября 2011 г. N П/331, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице его филиалов переданы полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета и определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, по включению в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесению в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости подлежат включению сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
При таких данных суд правомерно привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Алтайскому краю.
Довод апелляционной жалобы Управления Росреестра по Алтайскому краю о необоснованности привлечения Управления к участию в деле в качестве заинтересованного лица, также не опровергает правомерность постановленного по делу решения.
Статья 24.18 Закона об оценочной деятельности в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости называет, в том числе установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. N 457, к полномочиям указанной службы отнесена организация проведения государственной кадастровой оценки земель, внесение в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости.
Учитывая, что заявленные требования обоснованы несоответствием кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, участие в деле в качестве заинтересованного лица Управления Росреестра по Алтайскому краю является следствием реализации предоставленных ему полномочий.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что доводов, влекущих безусловную отмену судебного решения, в апелляционных жалобах не приводится, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Алтайского краевого суда от 10 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционные жалобы ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Алтайскому краю и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)