Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Перминовой И.В.
судей Буровой А.А.
Поликарпова Е.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Кропочевой Л.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рослотцентр" на решение от 26.06.2014 Арбитражного суда Республики Алтай (судья Черепанова И.В.) и постановление от 21.08.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Хайкина С.Н., Ходырева Л.Е.) по делу N А02-604/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рослотцентр" (649240, Республика Алтай, село Чемал, ул. Катунская,60, ОГРН 1050400665260, ИНН 0410004633) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., 40, ОГРН 1070411002254, ИНН 0411131507) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Алтай (судья Кулакова Л.А.) в заседании участвовали представители:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай - Кундыев С.С. по доверенности от 09.01.2014.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рослотоцентр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по республике Алтай (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.03.2014 N 36 о принятии обеспечительных мер.
Решением от 26.06.2014 Арбитражного суда Республики Алтай, оставленным без изменения постановлением от 21.08.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция считает доводы Общества несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить их без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой была выявлена неуплата налога на прибыль в размере 9 971 333 руб., завышение убытков исчисленных налогоплательщиком в размере 10 367 133 руб., о чем составлен акт выездной проверки от 07.02.2014 N 445.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки Инспекцией вынесено решение от 20.03.2014 N 20 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату, неполную уплату налога на прибыль организацией и по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в общей сумме 1 994 888,40 руб.; налогоплательщику доначислена сумма неуплаченных налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 9 971 333 руб., начислено пени за неуплату налогов в общей сумме 1 946 706,71 руб.
Решением от 21.03.2014 N 36 "О принятии обеспечительных мер" Инспекцией приняты обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества (передачу в залог) без согласия налогового органа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай от 23.05.2014 N 04-13/04906 решение Инспекции от 21.03.2014 N 36 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции вынесено налоговым органом в соответствии с положениями действующего законодательства; не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; принято в обеспечение возможности исполнения решения от 20.03.2014 N 20 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных по делу.
Судами установлено, что в обоснование принятого решения от 21.03.2014 N 36 налоговый орган сослался на вступление в законную силу Федерального закона N 416-ФЗ от 28.12.2013 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и установление того факта, что основным видом деятельности Общества является организация и проведение негосударственных бестиражных лотерей.
Федеральным законом N 416-ФЗ установлено, что организатором лотереи является лишь федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи (статья 13 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ в редакции от 28.12.2013 "О лотереях"), в связи с чем проведение негосударственных лотерей с 01.07.2014 прекращается.
Формулируя вывод о том, что при принятии обеспечительных мер у налогового органа было достаточно оснований полагать, что исполнение решения от 20.03.2014 N 20 в дальнейшем может быть затруднено или станет невозможным, суды исходили из следующего:
- - основным видом деятельности Общества, который приносит основной доход, является именно организация, проведение и распространение лотерей, которым с 01.07.2014 Общество лишено возможности заниматься;
- - на момент принятия оспариваемого решения Общество имело пять расчетных счетов, на двух из которых денежных средств не имелось, на счете N 40702810902000099142 на 21.03.2014 оставалось - 169 323,75 руб., на счете N 40702810602000099141-265 370,11 руб., и на счете N 40702810102140143101-4 950 141,58 руб. При этом общий размер денежных средств (5 384 835,44 руб.), имеющихся на счетах Общества, был в два раза меньше доначисленной суммы налога и штрафов, которые в общем размере составили более 13 000 000 руб.;
- - из операций по расчетному счету Общества N 40702810102140143101 следует, что за период с 08.04.2014 со счета перечислена сумма в общем размере 5 453 900 руб. Остаток на счете на 30.04.2014 составил 10 000 руб. При этом в пользу ООО Фонд "Содействие" только 08.04.2014 перечислены суммы в общем размере которые составили более 3 000 000 руб. Между тем, из решения от 20.03.2014 N 20, в порядке обеспечения которого приняты меры оспариваемым решением от 21.03.2014 N 36, следует, что занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 9 971 333 руб., произошло именно на основании сделок с Фондом социальных программ, Общественным Фондом "Содействия развитию социально значимых объектов", правомерность которого на настоящий момент является предметом рассмотрения дела в арбитражном суде.
Учитывая, что Общество с 01.07.2014 будет лишено возможности заниматься основным видом деятельности, который на момент принятия оспариваемого решения приносило основной доход; недостаточность имущества и денежных средств для исполнения решения от 20.03.2014 N 20 на момент принятия оспариваемого решения; отсутствие фактически иной деятельности, кроме организации, проведения и распространения лотерей; дальнейшие действия по выводу денежных средств при наличии ограничений в виде "приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств", принятых решением налогового органа от 24.03.2014 N 2 и приостановленных только с 24.03.2014 по 04.04.2014, в том числе путем перечисления юридическому лицу, по сделкам, на основании которых и произошло доначисление налога и штрафов, суды пришли к правильному выводу о наличии у налогового органа оснований для принятия обеспечительных мер, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на наличие оборотных активов стоимостью 260 000 руб., запасов на сумму 178 671 000 руб., дебиторской задолженности в размере 14 579 000 руб., финансовых вложений в сумме 3 594 000 руб., указывает, что у него имеется достаточно имущества для исполнения решения налогового органа от 20.03.2014 N 20.
Кассационная инстанция отклоняет данный довод как основание к отмене судебных актов, поскольку судами установлено, что согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2014 года чистая прибыль Общества составила 163 000 руб. при обороте в 80 436 000 руб. Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2014 года чистая прибыль Общества составила 288 689 руб. при обороте в 158 606 000 руб. Данное обстоятельство Обществом не опровергнуто.
Иные доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.06.2014 Арбитражного суда Республики Алтай и постановление от 21.08.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А02-604/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.ПЕРМИНОВА
Судьи
А.А.БУРОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 29.10.2014 ПО ДЕЛУ N А02-604/2014
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2014 г. по делу N А02-604/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Перминовой И.В.
судей Буровой А.А.
Поликарпова Е.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Кропочевой Л.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рослотцентр" на решение от 26.06.2014 Арбитражного суда Республики Алтай (судья Черепанова И.В.) и постановление от 21.08.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Хайкина С.Н., Ходырева Л.Е.) по делу N А02-604/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рослотцентр" (649240, Республика Алтай, село Чемал, ул. Катунская,60, ОГРН 1050400665260, ИНН 0410004633) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай (649002, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина Г.И., 40, ОГРН 1070411002254, ИНН 0411131507) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Алтай (судья Кулакова Л.А.) в заседании участвовали представители:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Республике Алтай - Кундыев С.С. по доверенности от 09.01.2014.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рослотоцентр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по республике Алтай (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 21.03.2014 N 36 о принятии обеспечительных мер.
Решением от 26.06.2014 Арбитражного суда Республики Алтай, оставленным без изменения постановлением от 21.08.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция считает доводы Общества несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить их без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении Общества за период с 01.01.2010 по 31.12.2012 по вопросам соблюдения налогового законодательства, по результатам которой была выявлена неуплата налога на прибыль в размере 9 971 333 руб., завышение убытков исчисленных налогоплательщиком в размере 10 367 133 руб., о чем составлен акт выездной проверки от 07.02.2014 N 445.
По результатам рассмотрения материалов выездной проверки Инспекцией вынесено решение от 20.03.2014 N 20 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату, неполную уплату налога на прибыль организацией и по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в виде штрафа в общей сумме 1 994 888,40 руб.; налогоплательщику доначислена сумма неуплаченных налогов с учетом состояния расчетов с бюджетом в размере 9 971 333 руб., начислено пени за неуплату налогов в общей сумме 1 946 706,71 руб.
Решением от 21.03.2014 N 36 "О принятии обеспечительных мер" Инспекцией приняты обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение имущества (передачу в залог) без согласия налогового органа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай от 23.05.2014 N 04-13/04906 решение Инспекции от 21.03.2014 N 36 оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным решением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о том, что оспариваемое решение Инспекции вынесено налоговым органом в соответствии с положениями действующего законодательства; не нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; принято в обеспечение возможности исполнения решения от 20.03.2014 N 20 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных по делу.
Судами установлено, что в обоснование принятого решения от 21.03.2014 N 36 налоговый орган сослался на вступление в законную силу Федерального закона N 416-ФЗ от 28.12.2013 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) и установление того факта, что основным видом деятельности Общества является организация и проведение негосударственных бестиражных лотерей.
Федеральным законом N 416-ФЗ установлено, что организатором лотереи является лишь федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи (статья 13 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ в редакции от 28.12.2013 "О лотереях"), в связи с чем проведение негосударственных лотерей с 01.07.2014 прекращается.
Формулируя вывод о том, что при принятии обеспечительных мер у налогового органа было достаточно оснований полагать, что исполнение решения от 20.03.2014 N 20 в дальнейшем может быть затруднено или станет невозможным, суды исходили из следующего:
- - основным видом деятельности Общества, который приносит основной доход, является именно организация, проведение и распространение лотерей, которым с 01.07.2014 Общество лишено возможности заниматься;
- - на момент принятия оспариваемого решения Общество имело пять расчетных счетов, на двух из которых денежных средств не имелось, на счете N 40702810902000099142 на 21.03.2014 оставалось - 169 323,75 руб., на счете N 40702810602000099141-265 370,11 руб., и на счете N 40702810102140143101-4 950 141,58 руб. При этом общий размер денежных средств (5 384 835,44 руб.), имеющихся на счетах Общества, был в два раза меньше доначисленной суммы налога и штрафов, которые в общем размере составили более 13 000 000 руб.;
- - из операций по расчетному счету Общества N 40702810102140143101 следует, что за период с 08.04.2014 со счета перечислена сумма в общем размере 5 453 900 руб. Остаток на счете на 30.04.2014 составил 10 000 руб. При этом в пользу ООО Фонд "Содействие" только 08.04.2014 перечислены суммы в общем размере которые составили более 3 000 000 руб. Между тем, из решения от 20.03.2014 N 20, в порядке обеспечения которого приняты меры оспариваемым решением от 21.03.2014 N 36, следует, что занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в размере 9 971 333 руб., произошло именно на основании сделок с Фондом социальных программ, Общественным Фондом "Содействия развитию социально значимых объектов", правомерность которого на настоящий момент является предметом рассмотрения дела в арбитражном суде.
Учитывая, что Общество с 01.07.2014 будет лишено возможности заниматься основным видом деятельности, который на момент принятия оспариваемого решения приносило основной доход; недостаточность имущества и денежных средств для исполнения решения от 20.03.2014 N 20 на момент принятия оспариваемого решения; отсутствие фактически иной деятельности, кроме организации, проведения и распространения лотерей; дальнейшие действия по выводу денежных средств при наличии ограничений в виде "приостановления операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств", принятых решением налогового органа от 24.03.2014 N 2 и приостановленных только с 24.03.2014 по 04.04.2014, в том числе путем перечисления юридическому лицу, по сделкам, на основании которых и произошло доначисление налога и штрафов, суды пришли к правильному выводу о наличии у налогового органа оснований для принятия обеспечительных мер, в связи с чем обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на наличие оборотных активов стоимостью 260 000 руб., запасов на сумму 178 671 000 руб., дебиторской задолженности в размере 14 579 000 руб., финансовых вложений в сумме 3 594 000 руб., указывает, что у него имеется достаточно имущества для исполнения решения налогового органа от 20.03.2014 N 20.
Кассационная инстанция отклоняет данный довод как основание к отмене судебных актов, поскольку судами установлено, что согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2014 года чистая прибыль Общества составила 163 000 руб. при обороте в 80 436 000 руб. Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2 квартал 2014 года чистая прибыль Общества составила 288 689 руб. при обороте в 158 606 000 руб. Данное обстоятельство Обществом не опровергнуто.
Иные доводы Общества, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.06.2014 Арбитражного суда Республики Алтай и постановление от 21.08.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А02-604/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
И.В.ПЕРМИНОВА
Судьи
А.А.БУРОВА
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)