Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 26.06.2014 ПО ДЕЛУ N А48-3295/2013

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2014 г. по делу N А48-3295/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 19.06.2014
Постановление изготовлено в полном объеме 26.06.2014
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Смолко С.И.
судей Ключниковой Н.В., Шелудяева В.Н.
при участии в заседании:
от заявителя - ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест", Орловская обл., Ливенский район, ОГРН 1025700515280 не явились
от заинтересованного лица - ГУ УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской обл., ОГРН 1025700517259 не явились
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.12.2013 (судья Соколова В.Г.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 (судьи Скрынников В.А., Осипова М.В., Ольшанская Н.А.) по делу N А48-3295/2013,

установил:

закрытое акционерное общество "Агрофирма Сельхозинвест" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ливны и Ливенском районе Орловской области (далее - Управление Пенсионного фонда, Управление) от 17.12.2012 N 40 в части привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 877883,16 руб., начисления пени по состоянию на 01.02.2012 в размере 236302,33 руб., предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на страховую часть в размере 3429232,20 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 685846,44 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 274338,58 руб. (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.12.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда просит принятые судебные акты отменить, в удовлетворении требования Общества отказать, ссылаясь на неправильное применение судом двух инстанций норм материального права.
Участвующие в деле лица надлежаще уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, но их представители в суд округа не явились. Управление ходатайствовало о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие представителей Общества и Управления в силу ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Проверив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых судебных решений.
Как усматривается из материалов дела и установлено судами, Управлением Пенсионного фонда была проведена выездная проверка Общества на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2010 по 31.12.2011, результаты которой отражены в акте от 16.11.2012 N 40.
По результатам рассмотрения материалов проверки Управлением принято решение от 17.12.2012 N 40, которым Общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в сумме 877883,16 руб.; Обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный Фонд Российской Федерации на страховую часть в сумме 3429232,20 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 685846,44 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 274338,58 руб. и пени за просрочку уплаты страховых взносов в размере 236302,33 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Суд двух инстанций исследовал представленные доказательства, доводы участвующих в деле лиц, дал им надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований Общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются Законом N 212-ФЗ.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 названного Закона установлены пониженные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, применяемые в 2010 году для плательщиков, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 гг. установлены статьей 58 этого Закона, а именно: подпунктом 1 пункта 1 статьи 58 - для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), подпунктом 2 пункта 1 статьи 58 - для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
В силу п. 4 ст. 346.3 НК РФ, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест" 27.01.2004 было подано заявление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 01.01.2004. Обществом представлялись налоговые декларации по единому сельскохозяйственному налогу за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 годы. В 2010 году ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест" применялись пониженные тарифы страховых взносов, установленные пп. 3 п. 2 ст. 57 Закона N 212-ФЗ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог.
В 2011 году Общество, руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование также применяло пониженные тарифы как плательщик единого сельскохозяйственного налога.
В связи с тем, что на момент проверки Общество не сдало налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу за 2011 год, Управление Пенсионного фонда пришло к выводу о необоснованности применения заявителем пониженного тарифа страховых взносов в 2011 году.
04.07.2013 Общество сдало налоговую декларацию в инспекцию за 2011 год, на декларации имеется отметка о ее принятии.
Из справки Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Ливенского района Орловской области от 31.10.2013 N 147 следует, что Общество представляло в Управление бухгалтерскую отчетность за 2009, 2010, 2011 годы, из которой видно, что данное предприятие имеет статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, поскольку доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составляла более 70% в общем объеме доходов организации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в 2011 году ЗАО "Агрофирма Сельхозинвест" являлось сельскохозяйственным товаропроизводителем и применяло систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога.
При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о том, что в 2011 году Общество обоснованно применяло систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, что свидетельствует о наличии основания для применения пониженных тарифов страховых взносов.
Поэтому суд по праву признал оспариваемое решение Управления Пенсионного фонда недействительным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам апелляционной жалобы, им была дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемых судебных решений не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 11.12.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2014 по делу N А48-3295/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Председательствующий судья
С.И.СМОЛКО

Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
В.Н.ШЕЛУДЯЕВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)