Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.11.2007 N 18АП-6937/2007 ПО ДЕЛУ N А47-2086/2007

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2007 г. N 18АП-6937/2007

Дело N А47-2086/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Производственное объединение "Стрела" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2007 по делу N А47-2086/2007 (судья Карев А.Ю.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области Жеванова Н.П. (доверенность N 05\\05 от 09.01.2007),

установил:

07.03.2007 в Арбитражный суд Оренбургской области обратилось открытое акционерное общество " Производственное объединение "Стрела" (далее - плательщик, предприятие, заявитель, ОАО "ПО "Стрела") с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) в части исключения из графика погашения задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом сумм задолженности по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), штрафам и пеням. Приводятся следующие основания:
- - действие нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения структуризации, адресовано не налогоплательщикам или налоговым агентам, а стратегическим предприятиям и организациям, являющимся головными исполнителями или исполнителями государственного оборонного заказа, и не содержат каких-либо ограничений в части исключения из состава реструктуризируемой задолженности по налогу на доходы физических лиц, налоговые агенты имеют те же права, что и плательщики налогов;
- - НДФЛ отнесен к федеральным налогам, поэтому, решение о реструктуризации платежей по нему должно приниматься в рамках федерального бюджета, т.к. долг возник перед данным бюджетом (л.д. 4-6).
Решением суда первой инстанции от 15.08.2007 в удовлетворении требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что истек срок для проведения реструктуризации - 2006 год, отчисления по НДФЛ поступают не в федеральный, а в областной бюджет. В постановлении Правительства Оренбургской области N 116п от 14.04.2006, определяющем порядок учета задолженности, указано, что НДФЛ в состав реструктуризированных сумм не включается. Вопрос по представлению отсрочки по областному бюджету решается Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (л.д. 67-69).
24.09.2007 от плательщика поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Приводятся следующие доводы:
- - в отношении ОАО ПО "Стрела" принято индивидуальное постановление от 30.11.2006 N 725, которым предусмотрена реструктуризация по всем налогам, в том числе, НДФЛ перед федеральным бюджетом. Заявление касается долга перед федеральным, а не областным бюджетом, и постановление правительства Оренбургской области не подлежит применению;
- -отсутствует ограничение применения отсрочки 2006 годом, она действует на протяжении 10 лет, принятие решений о предоставлении отсрочек принимаются органами Федеральной налоговой службы.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, устанавливает следующие обстоятельства.
ОАО ПО "Стрела" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.12.2006, состоит на налоговом учете, (л.д. 10-13) является плательщиком налогов.
Распоряжением Правительства РФ от 09.01.2004 N 22-Р "Об утверждении перечня стратегических предприятий и организаций" ФГУП "ПО "Стрела" отнесено к категории стратегических предприятий.
Правительством Российской Федерации было вынесено Постановление от 30.11.2006 N 725 "О реструктуризации задолженности ФГУП "ПО "Стрела" по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также по страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами" сроком до 2016 года (л.д. 14-16).
06.03.2007 предприятие обратилось в налоговый орган с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности в части НДФЛ (л.д. 17).
02.03.2007 инспекция направила в адрес заявителя письмо N 05-03\\1904, содержащее со ссылкой на постановление правительства Оренбургской области N 03-07\\2062 от 20.12.2006, ограничивающее предоставление отсрочки по данному налогу (л.д. 18-19).
При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и пояснения сторон суд исходит из следующего:
Статьей 73 Федерального закона от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2004 год" установлено, что, начиная с 2004 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, имеющих стратегическое значение для национальной безопасности государства или социально - экономическую значимость, в отношении которых решение о реструктуризации было принято ст. 88 Федерального закона от 30.12.2001 N 194 ФЗ "О Федеральном бюджете за 2002 год". Заявитель включен в перечень стратегических предприятий. Порядок проведения реструктуризации определен Постановлениями Правительства Российской Федерации N 646-40 от 18.10.2005 и N 725 от 30.11.2006.
Законодательством определены виды отсрочек, которые различаются по видам бюджетов и регулируемых законодательством Российской Федерации или субъекта Федерации в зависимости от задолженности перед соответствующим бюджетом. Если задолженность возникла перед областным бюджетом, то установление порядка реструктуризации находится в ведении субъекта Федерации. Задолженность по НДФЛ возникла перед областным бюджетом, поэтому, налоговый орган и суд первой инстанции обоснованно применили положения постановления правительства Оренбургской области, ограничивающего применении льготы в части НДФЛ.
Срок обращения с заявлениями о реструктуризации не ограничен 2006 годом.
Таким образом, решения суда первой инстанции является законным, основания для его переоценки отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2007 по делу N А47-2086/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества Производственное объединение "Стрела" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.

Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ

Судьи
Н.Н.ДМИТРИЕВА
О.Б.ТИМОХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)