Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель Урайкина Н.Е. по доверенности от 20.07.2015 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.06.2015 по делу N А32-39640/2014, принятое судьей Ивановой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис"
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае
о признании недействительным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае о признании недействительным постановления N 03-05/14-03 о назначении административного наказания, незаконными действий по наложению штрафа.
Решением суда от 04.06.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что сведения, указанные в постановлении от 13.08.2014 г. о том, что у ООО "Кубаньсервис" имелась задолженность по налогу и пене по состоянию на 28.10.2013 г. не являются достоверными, справка от 18.10.2013 г. отражает реальную ситуацию по расчетам с бюджетом, суд не проверил полномочия Кименчиже А.А. действовать от имени общества при производстве по делу об административном правонарушении.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росфиннадзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель Росфиннадзора поддержала доводы отзыва. Общество, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае при проведении выездной проверки целевого использования субсидий, предоставленных в 2012-2013 из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в Министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в отношении ООО "Кубаньсервис", установлено следующее.
28.10.2013 ООО "Кубаньсервис" для отбора субъектов на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по лизинговым платежам, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) поданы заявления (рег. N в журнале регистрации заявлений 1204, 1205, 1206, 1207, 1208) в Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство, Уполномоченный орган).
Одним из пунктов данного заявления является расписка в том, что ООО "Кубаньсервис" "не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации"; в подтверждение указанного обстоятельства ООО "Кубаньсервис" предоставило в Уполномоченный орган справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию 18.10.2013 N 2630, по данным которой задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам у общества отсутствует.
В результате рассмотрения заявления общества Уполномоченный орган в соответствии с приказом от 18.12.2013 N 853 "О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" принял решение о предоставлении средств субсидии в сумме не более 2 599 577 рублей; с ООО "Кубаньсервис" заключен договор от 19.12.2013 N 151/13С о предоставлении министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (распорядитель средств федерального бюджета) бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по лизинговым платежам, понесенным субъектами малого и среднего предпринимательства; средства субсидии в сумме 2 599 577 рублей направлены платежным поручением N 9208905 от 25.12.2013.
Однако согласно сведениям, предоставленным в рамках встречной проверки ИФНС России N 4 по г. Краснодару, у ООО "Кубаньсервис" по состоянию на 18.10.2013 имелась задолженность по пене (недоимка) по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу (недоимка) в сумме 291 831,00 рубль и пени в сумме 13 535,57 рубля; по состоянию на 28.10.2013 имелась задолженность по пени в сумме 13 535,57 рубля.
По факту предоставления в уполномоченный орган недостоверных сведений о наличии задолженности по налогам и сборам, то есть нарушения обществом условий предоставления субсидий Управление Росфиннадзора составило в отношении ООО "Кубаньсервис" протокол от 30.07.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Постановлением МТУ Росфиннадзора в Краснодарском крае от 13.08.2014 г. ООО "Кубаньсервис" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2% от суммы субсидии, что составляет 51 991,54 руб.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, составляет нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что общество при подаче заявки на предоставление субсидий представило в уполномоченный орган недостоверные сведения об отсутствии у него задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней - согласно представленной обществом справке налогового органа на дату 18.10.2013 г. никакой задолженности перед бюджетом ООО "Кубаньсервис" не имеет, в то время как согласно информации, полученной в ходе встречной проверки налоговая инспекция N 4 по г. Краснодару указала, что по состоянию на 28.10.2013 г. у ООО "Кубаньсервис" имелась задолженность по пени по налогу по упрощенной системе налогообложения (6%) в размере 13535,57 руб.
Пунктом 7.4 договора от 19.12.2013 N 51/13С предусмотрено, что ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несет ООО "Кубаньсервис".
Таким образом, ООО "Кубаньсервис" не соблюдены требования пункта 54 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178, и подпункты 1.6.4, 2.2.2, 2.2.3 Порядка возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2012 N 606 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы", ООО "Кубаньсервис" нарушены условия предоставления субсидий, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, субъектам, имеющим неисполненные обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов.
В этой связи вывод суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения признается апелляционной инстанцией обоснованным.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствует вина общества в предоставлении сведений, так как оригинал справки от 18.10.2013 г. об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и пеней, предоставленной ИФНС N 4 по городу Краснодару, был сдан вместе с пакетом документов в Министерство. Все документы были проверены, субсидия была выдана, соответственно справка от 18.10.2013 г. N 2630 отражала реальную ситуацию по расчетам с бюджетом.
Согласно сведениям, предоставленным ИФНС России N 4 по г. Краснодару, в отношении ООО "Кубаньсервис" по состоянию на 18.10.2013 имелась задолженность по пене (недоимка) по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу (недоимка) в сумме 291 831 рубль и пени в сумме 13 535,57 рубля; по состоянию на 28.10.2013 имелась задолженность по пени в сумме 13 535,57 рубля.
Как следует из пояснительной записки начальника отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России N 4 по г. Краснодару, в отношении ООО "Кубаньсервис", ИНН 2311095016 выдавалась Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на 18.10.2013. У организации имелась задолженность по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу 291831 руб. и пени 13 535,57 руб. Согласно WEB-сервиса "Представление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" по состоянию на 28.10.2013 ООО "Кубаньсервис" имелась задолженность в сумме 13 535,57 руб. Согласно Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 28.10.2013 имелась задолженность по Упрощенной системе налогообложения (6%) по пени 13 535,57 руб. (л.д. 72).
Административный орган определением от 27.06.2014 истребовал сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в том числе обществу предлагалось представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 18.10.2013 N 2630.
Согласно объяснительной коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А. справку N 2630 по состоянию на 18.10.2013 разыскать не удалось; коммерческий директор указал: "полагает, она была сдана вместе с пакетом документов в Министерство стратегического развития, инвестиций ВЭД.".
В материалы дела представлена копия справки от 18.10.2013 г., в которой указаны суммы в графах 4,6: по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу 291831 руб. и пени 13 535,57 руб. (л.д. 179).
В материалы дела также представлена копия справки от 18.10.2013 г., которая представлена налоговым органом в ходе встречной проверки. Суммы, указанные в графах 4,6 совпадают в двух справках, однако, в справке, представленной в ходе встречной проверки, эти суммы указаны со знаком "-", что означает наличие недоимки по налогу и пени.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ООО "Кубаньсервис" фактически располагало сведениями о наличии по состоянию на 28.10.2013 задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам; названное обстоятельство подтверждается фактом оплаты платежным поручением N 922 от 29.10.2013 пени по единому налогу за 2012 в сумме 15 535,57 руб. (л.д. 88).
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества об отсутствии задолженности, исходя из копии справки инспекции N 25233, согласно которой заявитель не имеет неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате, поскольку указанная справка выдана по состоянию на 30.10.2013; судом установлено, что у общества имелась задолженность на дату обращения в уполномоченный орган с заявлениями - 28.10.2013; задолженность оплачена обществом 29.10.2013; отсутствие задолженности по состоянию на 30.10.2013 не свидетельствует о соблюдении обществом условий предоставления субсидий при обращении с заявлениями от 28.10.2014, и не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о нарушении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности, так как протокол об административном правонарушении составлен в присутствии коммерческого директора Кименьчиже А.А., при этом суд не проверил полномочия указанного сотрудника.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 25.1, ст. 28.2 Кодекса регламентируют порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях и составление протокола об административном правонарушении, при этом по смыслу указанных статей Кодекса административный орган обязан представить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными статьями.
Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.
Однако, административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом доказательства надлежащего извещения должны иметься у административного органа ко времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 составлен с участием коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А., действующего на основании приказов ООО "Кубаньсервис" от 01.04.2014 N 03, от 08.04.2014 N 1/2; содержит подпись коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А. о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, содержит объяснения коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А.; содержит подпись указанного лица об отсутствии замечаний и дополнений к протоколу, о получении копии протокола 30.07.2014.
В материалы дела представлен приказ N 1/2 от 08.04.2014 г., из которого следует, что право подписи за руководителя документов ООО "Кубаньсервис", кроме банковских, предоставлено коммерческому директору Кименчиже А.А. (л.д. 111).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Из материалов дела также следует, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления указанного протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом административного органа от 23.07.2014 "О вызове на составление протокола об административном правонарушении", содержащее отметку о его получении указанным лицом - Кименчиже А.А. - 24.07.2014. (л.д. 136).
ООО "Кубаньсервис" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-05/14-04 в 14-00 часов 13.08.2014 посредством направления телеграммы по адресу общества: г. Краснодар, ул. Уральская, 6; указанная телеграмма вручена коммерческому директору ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А. (л.д. 59).
13.08.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-05/14-04 административным органом принято оспариваемое заявителем постановление.
Судебная коллегия приходит к выводу, что общество было уведомлено о дате составления протокола и вынесения постановления, следовательно, имело возможность направить законного представителя общества.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2015 по делу N А32-39640/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2015 N 15АП-10830/2015 ПО ДЕЛУ N А32-39640/2014
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2015 г. N 15АП-10830/2015
Дело N А32-39640/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой В.Ю.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица: представитель Урайкина Н.Е. по доверенности от 20.07.2015 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.06.2015 по делу N А32-39640/2014, принятое судьей Ивановой Н.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис"
к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае
о признании недействительным постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрегиональному территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае о признании недействительным постановления N 03-05/14-03 о назначении административного наказания, незаконными действий по наложению штрафа.
Решением суда от 04.06.2015 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что сведения, указанные в постановлении от 13.08.2014 г. о том, что у ООО "Кубаньсервис" имелась задолженность по налогу и пене по состоянию на 28.10.2013 г. не являются достоверными, справка от 18.10.2013 г. отражает реальную ситуацию по расчетам с бюджетом, суд не проверил полномочия Кименчиже А.А. действовать от имени общества при производстве по делу об административном правонарушении.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росфиннадзора просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представитель Росфиннадзора поддержала доводы отзыва. Общество, надлежаще извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Краснодарском крае при проведении выездной проверки целевого использования субсидий, предоставленных в 2012-2013 из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в Министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края в отношении ООО "Кубаньсервис", установлено следующее.
28.10.2013 ООО "Кубаньсервис" для отбора субъектов на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по лизинговым платежам, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - субсидии) поданы заявления (рег. N в журнале регистрации заявлений 1204, 1205, 1206, 1207, 1208) в Министерство стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство, Уполномоченный орган).
Одним из пунктов данного заявления является расписка в том, что ООО "Кубаньсервис" "не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации"; в подтверждение указанного обстоятельства ООО "Кубаньсервис" предоставило в Уполномоченный орган справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию 18.10.2013 N 2630, по данным которой задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам у общества отсутствует.
В результате рассмотрения заявления общества Уполномоченный орган в соответствии с приказом от 18.12.2013 N 853 "О предоставлении бюджетных средств в форме субсидий обществу с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" принял решение о предоставлении средств субсидии в сумме не более 2 599 577 рублей; с ООО "Кубаньсервис" заключен договор от 19.12.2013 N 151/13С о предоставлении министерством стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (распорядитель средств федерального бюджета) бюджетных средств в форме субсидий для возмещения части затрат по лизинговым платежам, понесенным субъектами малого и среднего предпринимательства; средства субсидии в сумме 2 599 577 рублей направлены платежным поручением N 9208905 от 25.12.2013.
Однако согласно сведениям, предоставленным в рамках встречной проверки ИФНС России N 4 по г. Краснодару, у ООО "Кубаньсервис" по состоянию на 18.10.2013 имелась задолженность по пене (недоимка) по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу (недоимка) в сумме 291 831,00 рубль и пени в сумме 13 535,57 рубля; по состоянию на 28.10.2013 имелась задолженность по пени в сумме 13 535,57 рубля.
По факту предоставления в уполномоченный орган недостоверных сведений о наличии задолженности по налогам и сборам, то есть нарушения обществом условий предоставления субсидий Управление Росфиннадзора составило в отношении ООО "Кубаньсервис" протокол от 30.07.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Постановлением МТУ Росфиннадзора в Краснодарском крае от 13.08.2014 г. ООО "Кубаньсервис" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2% от суммы субсидии, что составляет 51 991,54 руб.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, составляет нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что общество при подаче заявки на предоставление субсидий представило в уполномоченный орган недостоверные сведения об отсутствии у него задолженности по уплате налогов, штрафов и пеней - согласно представленной обществом справке налогового органа на дату 18.10.2013 г. никакой задолженности перед бюджетом ООО "Кубаньсервис" не имеет, в то время как согласно информации, полученной в ходе встречной проверки налоговая инспекция N 4 по г. Краснодару указала, что по состоянию на 28.10.2013 г. у ООО "Кубаньсервис" имелась задолженность по пени по налогу по упрощенной системе налогообложения (6%) в размере 13535,57 руб.
Пунктом 7.4 договора от 19.12.2013 N 51/13С предусмотрено, что ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несет ООО "Кубаньсервис".
Таким образом, ООО "Кубаньсервис" не соблюдены требования пункта 54 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178, и подпункты 1.6.4, 2.2.2, 2.2.3 Порядка возмещения (субсидирования) из краевого бюджета части затрат на уплату первого взноса при заключении договора финансовой аренды (лизинга), понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2012 N 606 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Краснодарском крае на 2013-2017 годы", ООО "Кубаньсервис" нарушены условия предоставления субсидий, полученных в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, субъектам, имеющим неисполненные обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов.
В этой связи вывод суда первой инстанции о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения признается апелляционной инстанцией обоснованным.
Подлежат отклонению доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствует вина общества в предоставлении сведений, так как оригинал справки от 18.10.2013 г. об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и пеней, предоставленной ИФНС N 4 по городу Краснодару, был сдан вместе с пакетом документов в Министерство. Все документы были проверены, субсидия была выдана, соответственно справка от 18.10.2013 г. N 2630 отражала реальную ситуацию по расчетам с бюджетом.
Согласно сведениям, предоставленным ИФНС России N 4 по г. Краснодару, в отношении ООО "Кубаньсервис" по состоянию на 18.10.2013 имелась задолженность по пене (недоимка) по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу (недоимка) в сумме 291 831 рубль и пени в сумме 13 535,57 рубля; по состоянию на 28.10.2013 имелась задолженность по пени в сумме 13 535,57 рубля.
Как следует из пояснительной записки начальника отдела работы с налогоплательщиками ИФНС России N 4 по г. Краснодару, в отношении ООО "Кубаньсервис", ИНН 2311095016 выдавалась Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам на 18.10.2013. У организации имелась задолженность по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу 291831 руб. и пени 13 535,57 руб. Согласно WEB-сервиса "Представление сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" по состоянию на 28.10.2013 ООО "Кубаньсервис" имелась задолженность в сумме 13 535,57 руб. Согласно Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 28.10.2013 имелась задолженность по Упрощенной системе налогообложения (6%) по пени 13 535,57 руб. (л.д. 72).
Административный орган определением от 27.06.2014 истребовал сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, в том числе обществу предлагалось представить справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 18.10.2013 N 2630.
Согласно объяснительной коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А. справку N 2630 по состоянию на 18.10.2013 разыскать не удалось; коммерческий директор указал: "полагает, она была сдана вместе с пакетом документов в Министерство стратегического развития, инвестиций ВЭД.".
В материалы дела представлена копия справки от 18.10.2013 г., в которой указаны суммы в графах 4,6: по Упрощенной системе налогообложения (6%) по налогу 291831 руб. и пени 13 535,57 руб. (л.д. 179).
В материалы дела также представлена копия справки от 18.10.2013 г., которая представлена налоговым органом в ходе встречной проверки. Суммы, указанные в графах 4,6 совпадают в двух справках, однако, в справке, представленной в ходе встречной проверки, эти суммы указаны со знаком "-", что означает наличие недоимки по налогу и пени.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ООО "Кубаньсервис" фактически располагало сведениями о наличии по состоянию на 28.10.2013 задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам; названное обстоятельство подтверждается фактом оплаты платежным поручением N 922 от 29.10.2013 пени по единому налогу за 2012 в сумме 15 535,57 руб. (л.д. 88).
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод общества об отсутствии задолженности, исходя из копии справки инспекции N 25233, согласно которой заявитель не имеет неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате, поскольку указанная справка выдана по состоянию на 30.10.2013; судом установлено, что у общества имелась задолженность на дату обращения в уполномоченный орган с заявлениями - 28.10.2013; задолженность оплачена обществом 29.10.2013; отсутствие задолженности по состоянию на 30.10.2013 не свидетельствует о соблюдении обществом условий предоставления субсидий при обращении с заявлениями от 28.10.2014, и не свидетельствует об отсутствии вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ.
Подлежит отклонению довод апелляционной жалобы о нарушении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности, так как протокол об административном правонарушении составлен в присутствии коммерческого директора Кименьчиже А.А., при этом суд не проверил полномочия указанного сотрудника.
Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 25.1, ст. 28.2 Кодекса регламентируют порядок рассмотрения административным органом дел об административных правонарушениях и составление протокола об административном правонарушении, при этом по смыслу указанных статей Кодекса административный орган обязан представить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные названными статьями.
Пунктом 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение может быть произведено с использованием любых доступных средств связи.
Однако, административный орган должен доказать, что в целях соблюдения порядка привлечения к ответственности он принял необходимые и достаточные меры для извещения лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. При этом доказательства надлежащего извещения должны иметься у административного органа ко времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 30.07.2014 составлен с участием коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А., действующего на основании приказов ООО "Кубаньсервис" от 01.04.2014 N 03, от 08.04.2014 N 1/2; содержит подпись коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А. о разъяснении прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, содержит объяснения коммерческого директора ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А.; содержит подпись указанного лица об отсутствии замечаний и дополнений к протоколу, о получении копии протокола 30.07.2014.
В материалы дела представлен приказ N 1/2 от 08.04.2014 г., из которого следует, что право подписи за руководителя документов ООО "Кубаньсервис", кроме банковских, предоставлено коммерческому директору Кименчиже А.А. (л.д. 111).
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанный протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Из материалов дела также следует, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления указанного протокола об административном правонарушении, что подтверждается письмом административного органа от 23.07.2014 "О вызове на составление протокола об административном правонарушении", содержащее отметку о его получении указанным лицом - Кименчиже А.А. - 24.07.2014. (л.д. 136).
ООО "Кубаньсервис" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-05/14-04 в 14-00 часов 13.08.2014 посредством направления телеграммы по адресу общества: г. Краснодар, ул. Уральская, 6; указанная телеграмма вручена коммерческому директору ООО "Кубаньсервис" Кименчиже А.А. (л.д. 59).
13.08.2014 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении N 03-05/14-04 административным органом принято оспариваемое заявителем постановление.
Судебная коллегия приходит к выводу, что общество было уведомлено о дате составления протокола и вынесения постановления, следовательно, имело возможность направить законного представителя общества.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.06.2015 по делу N А32-39640/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
С.С.ФИЛИМОНОВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)