Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Мухаметшина Р.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Глуховой А.А. по доверенности от 09.01.2014,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества "Комбытсервис" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.11.2014 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судей Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Комбытсервис", г. Казань (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения.
по делу N А65-7438/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Комбытсервис", г. Казань (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения,
установил:
открытое акционерное общество "Комбытсервис" (далее - ООО "Комбытсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 3 по Республике Татарстан, налоговый орган) от 28.02.2013 N 99 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.11.2013 по делу N А65-7438/2013 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.11.2013 изменено в части признания недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан от 28.02.2013 N 99 о привлечении ОАО "Комбытсервис" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления земельного налога в сумме 178 175 руб., соответствующих сумм пени и штрафа. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Межрайонная ИФНС N 3 по Республике Татарстан и ОАО "Комбытсервис" не согласились с вышеуказанными судебными актами и обратились с кассационными жалобами, в которых просят их отменить по основаниям, указанным в жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Комбытсервис" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма подлежащего уплате земельного налога составляет 138003 руб. (исходя из налоговой ставки в размере 0,8%). Основанием для подачи уточненной налоговой декларации послужило решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220529:3 в размере рыночной стоимости 17 250 403 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации налоговый орган принял решение от 28.02.2013 N 99 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно этому решению обществу начислены земельный налог за 2011 год в сумме 221 306 руб. (с учетом сведений о кадастровой стоимости земельного участка, представленных Росреестром, и исходя из налоговой ставки в размере 0,8%), соответствующие суммы штрафа (по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)) и пени (по статье 75 НК РФ).
Полагая, что указанное решение налогового органа нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что налоговый орган не вправе был производить начисление земельного налога за 2011 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление от 24.12.2010 N 1102).
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, при этом правомерно исходил из следующего.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О от 01.03.2011 и от N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
В рассматриваемом деле судом апелляционной инстанции установлено, что поскольку изменение кадастровой стоимости земельных участков в 2012 году не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства за предыдущий налоговый период, то при исчислении земельного налога необходимо исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до принятия Постановления от 24.12.2010 N 1102, то есть исходить из сведений, содержащихся в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани" и в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 N 951 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", в соответствии с которыми кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220529:3 составляла 45 283 490 руб.
Материалами дела подтверждается, что согласно решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" (в редакции решения от 10.11.2008 N 2-35) налоговая ставка в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:220529:3 составляла 0,4%.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год, составляет 181 134 руб. (45 283 490 руб. х 0,4%).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемым решением налоговый орган безосновательно начислил обществу земельный налог в сумме 178 175 руб. (359 309 руб. - 181 134 руб.), а также соответствующие суммы пени и штрафа.
Ссылка налогового органа на то, что суд апелляционной инстанции рассмотрел вопрос о правомерности применения ставки налога без соответствующих доводов сторон, является несостоятельной.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ суды, рассматривая дела о признании недействительным ненормативного правового акта, проверяют его на предмет соответствия закону.
В кассационных жалобах сторон не содержится новых доводов. Доводы, которые в них изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы сторон не опровергают сделанных судом предыдущей инстанции выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законного и обоснованного судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным. Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 по делу N А65-7438/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
О.В.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2014 ПО ДЕЛУ N А65-7438/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. по делу N А65-7438/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Мухаметшина Р.Р., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Глуховой А.А. по доверенности от 09.01.2014,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы открытого акционерного общества "Комбытсервис" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.11.2014 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 (председательствующий судья Семушкин В.С., судей Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по заявлению открытого акционерного общества "Комбытсервис", г. Казань (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения.
по делу N А65-7438/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Комбытсервис", г. Казань (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения,
установил:
открытое акционерное общество "Комбытсервис" (далее - ООО "Комбытсервис", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 3 по Республике Татарстан, налоговый орган) от 28.02.2013 N 99 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.11.2013 по делу N А65-7438/2013 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.11.2013 изменено в части признания недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан от 28.02.2013 N 99 о привлечении ОАО "Комбытсервис" к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления земельного налога в сумме 178 175 руб., соответствующих сумм пени и штрафа. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Межрайонная ИФНС N 3 по Республике Татарстан и ОАО "Комбытсервис" не согласились с вышеуказанными судебными актами и обратились с кассационными жалобами, в которых просят их отменить по основаниям, указанным в жалобе.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Комбытсервис" представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма подлежащего уплате земельного налога составляет 138003 руб. (исходя из налоговой ставки в размере 0,8%). Основанием для подачи уточненной налоговой декларации послужило решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220529:3 в размере рыночной стоимости 17 250 403 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации налоговый орган принял решение от 28.02.2013 N 99 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Согласно этому решению обществу начислены земельный налог за 2011 год в сумме 221 306 руб. (с учетом сведений о кадастровой стоимости земельного участка, представленных Росреестром, и исходя из налоговой ставки в размере 0,8%), соответствующие суммы штрафа (по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)) и пени (по статье 75 НК РФ).
Полагая, что указанное решение налогового органа нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что налоговый орган не вправе был производить начисление земельного налога за 2011 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление от 24.12.2010 N 1102).
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела и неправильным применением судом первой инстанции норм материального права, при этом правомерно исходил из следующего.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О от 01.03.2011 и от N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
В рассматриваемом деле судом апелляционной инстанции установлено, что поскольку изменение кадастровой стоимости земельных участков в 2012 году не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства за предыдущий налоговый период, то при исчислении земельного налога необходимо исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до принятия Постановления от 24.12.2010 N 1102, то есть исходить из сведений, содержащихся в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани" и в Постановлении Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2008 N 951 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", в соответствии с которыми кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220529:3 составляла 45 283 490 руб.
Материалами дела подтверждается, что согласно решению Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" (в редакции решения от 10.11.2008 N 2-35) налоговая ставка в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:220529:3 составляла 0,4%.
Как верно указано судом апелляционной инстанции, сумма земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год, составляет 181 134 руб. (45 283 490 руб. х 0,4%).
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемым решением налоговый орган безосновательно начислил обществу земельный налог в сумме 178 175 руб. (359 309 руб. - 181 134 руб.), а также соответствующие суммы пени и штрафа.
Ссылка налогового органа на то, что суд апелляционной инстанции рассмотрел вопрос о правомерности применения ставки налога без соответствующих доводов сторон, является несостоятельной.
В соответствии со статьей 200 АПК РФ суды, рассматривая дела о признании недействительным ненормативного правового акта, проверяют его на предмет соответствия закону.
В кассационных жалобах сторон не содержится новых доводов. Доводы, которые в них изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы сторон не опровергают сделанных судом предыдущей инстанции выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законного и обоснованного судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным. Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2014 по делу N А65-7438/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Р.Р.МУХАМЕТШИН
О.В.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)