Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.04.2015 N 13АП-21566/2014 ПО ДЕЛУ N А21-3415/2014

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. по делу N А21-3415/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Бебишевой А.В.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: Сережко М.Ю. по доверенности от 12.01.2015 N 1
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21566/2014) Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.07.2014 по делу N А21-3415/2014 (судья Можегова Н.А.), принятое
по заявлению ООО "Технобалт"
к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области
о признании недействительным решения

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Технобалт" (ОГРН: 1023902298342, место нахождения: г. Калининград, улица Камская, дом 62) (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Калининградской области (далее - Инспекция) от 14.11.2013 N 347.
Решением суда от 03.07.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что срок предоставления льготы подлежит исчислению с момента включения юридического лица в единый реестр резидентов.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.
От Общества поступило ходатайство о приостановлении производства по делу. Представитель Инспекции против удовлетворения указанного ходатайства возражал.
Апелляционная коллегия отклонила ходатайство Общества в связи с отсутствием оснований для приостановления производства по делу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2012 год, представленной ООО "Технобалт" 20.06.2013, Инспекцией установлено, что налогоплательщик, руководствуясь пунктом 3 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), исчислил налог на имущество по налоговой ставке 0% в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области".
По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 30.09.2013 N 536, согласно которому шестилетний период использования налоговой ставки 0% истек 31.12.2011, поэтому в спорном налогом периоде общество должно было руководствоваться пунктом 4 статьи 385.1 НК РФ и применять ставку в размере 50% от величины, установленной соответствующим законом Калининградской области.
Рассмотрев материалы камеральной проверки в присутствии представителя налогоплательщика и с учетом представленных им возражений, Инспекция 14.11.2013 вынесла решение N 347 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, о доначислении Обществу налога на имущество в сумме 7 128 667 руб. за 2012 г. (пени и штраф не начислены в связи с наличием переплаты в сумме, превышающей недоимку).
Решением УФНС России по Калининградской области от 13.02.2014 N 06-13/01597 решение Инспекции оставлено без изменения, жалоба ООО "Технобалт" - без удовлетворения.
Полагая, что оспариваемое решение вынесено незаконно и нарушает его права, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии у Общества права на применение льготы.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, приходит к выводу о необходимости отменить решение суда в связи со следующим.
Основанием для доначисления налога на имущество организаций за 2012 год, соответствующих пени и санкций, явился вывод Инспекции о неправомерном применении Обществом, являющимся резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, льготной ставки 0%.
Инспекцией в ходе проверки установлено, что 2012 год является седьмым календарным годом со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, в связи с чем подлежала применению ставка налога на имущество организаций, уменьшенная на пятьдесят процентов.
Специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области урегулирован Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 10.01.2006 N 16-ФЗ (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ).
Резидентом Особой экономической зоны Калининградской области (далее - ОЭЗ) признается юридическое лицо, соответствующее требованиям указанного Закона и включенное в Единый реестр резидентов особой экономической зоны (далее - Единый реестр резидентов ОЭЗ) (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).
Условия реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (статья 2 Федерального закона N 16-ФЗ).
Таким образом, резиденты ОЭЗ Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона N 16-ФЗ.
Как следует из материалов дела, Общество внесено в Единый реестр резидентов ОЭЗ в качестве резидента, реализующего инвестиционный проект, что подтверждается свидетельством от 14.04.2006.
Статьей 17 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, установленный статьей 385.1 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 385.1 НК РФ резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 НК РФ в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ.
Одновременно пунктом 2 статьи 385.1 НК РФ установлено, что резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, отдельно в порядке, определенном пунктами 3 - 6 статьи 385.1 НК РФ.
Пунктами 3 и 4 указанной статьи Кодекса определено, что для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет, начиная со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ, налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0 процентов, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную законом Калининградской области и уменьшенную на пятьдесят процентов.
Таким образом, в силу прямого указания закона, льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций, в том числе в размере 0 процентов, должны применяться за налоговые периоды начиная со дня включения в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области юридического лица, реализующего инвестиционный проект.
Наличие у Общества с 14.04.2006 статуса резидента Особой экономической зоны в Калининградской области установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год.
В целях налогообложения понятия "год" и "календарный год" различаются.
Согласно статье 6.1 НК РФ годом (кроме календарного) признается любой период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, которые следуют подряд.
Действующим законодательством под календарным годом понимается период времени с 1 января по 31 декабря (Федеральные законы от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" (статья 2), от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (статья 15)).
Таким образом, при включении организации в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в 2006 году текущий календарный год является первым и, следовательно, ставка в размере 0 процентов по налогу на имущество организаций за первый налоговый период применяется со дня внесения организации в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, то есть с 14.04.2006 по 31.12.2006.
На основании изложенного налоговая ставка по налогу на имущество в размере 0 процентов применяется в течение первых шести календарных лет со дня включения Общества в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, то есть начиная с 14.04.2006 по 31.12.2011.
В рассматриваемом случае Общество, представив в налоговый орган декларацию по налогу на имущество за 2012 год, применило льготную ставку в размере 0%.
Поскольку календарный год с 01.01.2012 по 31.12.2012 является для налогоплательщика седьмым годом, исчисление налога на имущество подлежит осуществлению в соответствии с п. 4 ст. 385.1 НК РФ, а именно по налоговой ставке, установленной законом Калининградской области и уменьшенной на пятьдесят процентов.
На основании изложенного, Инспекцией в ходе камеральной проверки правомерно произведено доначисление Обществу налога на имущество за 2012 год в сумме 7 128 667 рублей.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания недействительным решения Инспекции от 14.11.2013 N 347.
Выводы суда первой инстанции, о том, что право на применение льготной ставки по налогу на имущество в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 5 НК РФ возникает лишь с 1 января года, следующего за годом включения в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, признаются апелляционным судом ошибочными.
Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных этой статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (пункт 4 статьи 5 НК РФ).
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 5 Кодекса акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.
Статья 385.1 НК РФ введена в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом N 16-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 27 Федерального закона N 16-ФЗ статья 385.1 НК РФ действует с 01.04.2006.
Таким образом, в силу положений абз. 4 п. 1 ст. 5 НК РФ и п. 1 ст. 27 Федерального закона N 16-ФЗ право на применение льготной ставки по налогу на имущество возникает даты включения Общества в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а именно с 14.04.2006.
Выводы суда первой инстанции о том, что применение льготной ставки налога на имущество к неполному календарному году противоречит общим правилам исчисления налога на имущество, установленным главой 30 НК РФ, признаются апелляционным судом ошибочными, поскольку данный вывод противоречит положениям пунктов 3, 4 ст. 385.1 НК РФ, устанавливающих возможность применения льготной ставки именно с со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, а не с начала налогового периода, следующего за годом включения налогоплательщика в реестр.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.03.2015 по делу N А21-1553/2014.
На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, а требования Общества - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.07.2014 по делу N А21-3415/2014 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА

Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
М.Л.ЗГУРСКАЯ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)