Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Бурматовой Г.Е., Васильевой Е.С., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области Газиевой Н.В. (доверенность от 09.01.2014), от закрытого акционерного общества "Агрофирма Горский" Иминовой Т.Ш. (доверенность от 20.05.2014), рассмотрев 16.07.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2013 (судья Исаева И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 (судьи Дмитриева И.А., Згурская М.Л., Третьякова Н.О.) по делу N А56-35758/2013,
установил:
Закрытое акционерное общество "Агрофирма Горский" (далее - ЗАО "Агрофирма Горский", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой системы N 6 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 29.03.2013 N 03-05/731 в части:
- - доначисления земельного налога в сумме 125 625 руб. за 2011 год;
- - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 25 125 руб.;
- - начисления пеней в сумме 22 975 руб.;
- - предложения уплатить земельный налог, штрафы, пени за 2011 год.
Решением суда первой инстанции от 23.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановление апелляционного суда от 15.04.2014 решение суда первой инстанции отменено в части эпизода, связанного с доначислением земельного налога за 2011 год в размере 3 032 руб. 49 коп. и соответствующих пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ. В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые судебные акты отменить по эпизоду применения ставки земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083. По мнению подателя жалобы, земельный налог доначислен Обществу правомерно, исходя из ставки 1,5 процента, поскольку на спорном земельном участке расположено здание торгового центра.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества отклонил их по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная проверка соблюдения Обществом налогового законодательства за период 01.01.2011 по 31.12.2011, о чем составлен акт от 06.03.2013 N 03-05/4 и принято решение от 29.03.2013 N 03-05/731 о доначислении налогов, пеней и штрафов.
В ходе проверки налоговым органом среди прочего установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083 Общество применяло налоговую ставку 0,15 процента, тогда как, по мнению проверяющих, налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог за данный земельный участок по ставке 1,5 процента.
Жалоба Общества на решение Инспекции удовлетворена вышестоящим налоговым органом решением от 14.082013 N 16-21-15/10196@ в части допущенной Инспекцией арифметической ошибки.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования по эпизоду применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 2.3 Решения Совета депутатов муниципального образования Горское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 05-53 "О земельном налоге" (далее - Решение Совета депутатов) установлена налоговая ставка для земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, в размере 0,15 процентов.
Как следует из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.03.2007 N 988454 ЗАО "Агрофирма Горский" является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тихвинский район, Горская волость, д. Горка. Данный земельный участок подпадает под категорию земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использование "под зданиями конторы и торговой центра".
По мнению налогового органа, применение по земельному участку налоговой ставки 0,15 процентов неправомерно, поскольку земельный участок не полностью используется под административные и офисные здания, поэтому налог следует исчислить по ставке, установленной для прочих земельных участков - 1,5 процентов.
При этом налоговый орган указывает, что часть земельного участка, на которой находится здание конторы, относится к льготной категории.
Вместе с тем, доказательств того, что на спорном земельном участке располагались объекты, не относящиеся к административным и офисным зданиям или другим объектам, перечисленным в пункте 2.3 Совета депутатов, в материалы дела не представлено.
Поскольку в отношении земельного участка с единым кадастровым номером может быть применена только единая налоговая ставка на весь земельный участок, на чем настаивает и налоговый орган в кассационной жалобе, следовательно, судами обеих инстанций сделан правомерный вывод о применении в рассматриваемом случае налоговая ставка 0,15 процентов.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, в связи с чем у кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки.
При этом апелляционным судом учтено, что при расчете земельного налога налогоплательщик исчислил земельный налог в размере 350 руб., исходя из кадастровой стоимости на 2007 год в размере 233 484 руб., в то время как кадастровая стоимость на 01.01.2011 составила по данным Росреестра по Ленинградской области 2 254 999 руб. и, соответственно, земельный налог должен быть исчислен в размере 3 382 руб. 49 коп. На основании изложенного доначисление земельного налога в размере 3 032 руб. 49 коп. (3 382 руб. 49 коп. -350 руб.) соответствующих пеней и налоговых санкций в размере 606 руб. 49 коп. признано апелляционным судом правомерным, что Обществом не обжалуется в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении спора, в связи с чем оснований для отмены постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу N А56-35758/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Г.Е.БУРМАТОВА
Е.С.ВАСИЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 17.07.2014 ПО ДЕЛУ N А56-35758/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 г. по делу N А56-35758/2013
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Журавлевой О.Р., судей Бурматовой Г.Е., Васильевой Е.С., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области Газиевой Н.В. (доверенность от 09.01.2014), от закрытого акционерного общества "Агрофирма Горский" Иминовой Т.Ш. (доверенность от 20.05.2014), рассмотрев 16.07.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.12.2013 (судья Исаева И.А.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 (судьи Дмитриева И.А., Згурская М.Л., Третьякова Н.О.) по делу N А56-35758/2013,
установил:
Закрытое акционерное общество "Агрофирма Горский" (далее - ЗАО "Агрофирма Горский", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой системы N 6 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 29.03.2013 N 03-05/731 в части:
- - доначисления земельного налога в сумме 125 625 руб. за 2011 год;
- - привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 25 125 руб.;
- - начисления пеней в сумме 22 975 руб.;
- - предложения уплатить земельный налог, штрафы, пени за 2011 год.
Решением суда первой инстанции от 23.12.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановление апелляционного суда от 15.04.2014 решение суда первой инстанции отменено в части эпизода, связанного с доначислением земельного налога за 2011 год в размере 3 032 руб. 49 коп. и соответствующих пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ. В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит принятые судебные акты отменить по эпизоду применения ставки земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083. По мнению подателя жалобы, земельный налог доначислен Обществу правомерно, исходя из ставки 1,5 процента, поскольку на спорном земельном участке расположено здание торгового центра.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества отклонил их по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке в пределах доводов жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная проверка соблюдения Обществом налогового законодательства за период 01.01.2011 по 31.12.2011, о чем составлен акт от 06.03.2013 N 03-05/4 и принято решение от 29.03.2013 N 03-05/731 о доначислении налогов, пеней и штрафов.
В ходе проверки налоговым органом среди прочего установлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083 Общество применяло налоговую ставку 0,15 процента, тогда как, по мнению проверяющих, налогоплательщик обязан уплачивать земельный налог за данный земельный участок по ставке 1,5 процента.
Жалоба Общества на решение Инспекции удовлетворена вышестоящим налоговым органом решением от 14.082013 N 16-21-15/10196@ в части допущенной Инспекцией арифметической ошибки.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования по эпизоду применения пониженной ставки земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083, суды обеих инстанций правомерно руководствовались следующим.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Пунктом 2.3 Решения Совета депутатов муниципального образования Горское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 05-53 "О земельном налоге" (далее - Решение Совета депутатов) установлена налоговая ставка для земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии, в размере 0,15 процентов.
Как следует из материалов дела и установлено судами обеих инстанций, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 05.03.2007 N 988454 ЗАО "Агрофирма Горский" является собственником земельного участка с кадастровым номером 47:13:04-18-001:0083, расположенного по адресу: Ленинградская область, Тихвинский район, Горская волость, д. Горка. Данный земельный участок подпадает под категорию земель "земли населенных пунктов" с разрешенным использование "под зданиями конторы и торговой центра".
По мнению налогового органа, применение по земельному участку налоговой ставки 0,15 процентов неправомерно, поскольку земельный участок не полностью используется под административные и офисные здания, поэтому налог следует исчислить по ставке, установленной для прочих земельных участков - 1,5 процентов.
При этом налоговый орган указывает, что часть земельного участка, на которой находится здание конторы, относится к льготной категории.
Вместе с тем, доказательств того, что на спорном земельном участке располагались объекты, не относящиеся к административным и офисным зданиям или другим объектам, перечисленным в пункте 2.3 Совета депутатов, в материалы дела не представлено.
Поскольку в отношении земельного участка с единым кадастровым номером может быть применена только единая налоговая ставка на весь земельный участок, на чем настаивает и налоговый орган в кассационной жалобе, следовательно, судами обеих инстанций сделан правомерный вывод о применении в рассматриваемом случае налоговая ставка 0,15 процентов.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных фактических обстоятельств дела, в связи с чем у кассационной инстанции отсутствуют основания для иной оценки.
При этом апелляционным судом учтено, что при расчете земельного налога налогоплательщик исчислил земельный налог в размере 350 руб., исходя из кадастровой стоимости на 2007 год в размере 233 484 руб., в то время как кадастровая стоимость на 01.01.2011 составила по данным Росреестра по Ленинградской области 2 254 999 руб. и, соответственно, земельный налог должен быть исчислен в размере 3 382 руб. 49 коп. На основании изложенного доначисление земельного налога в размере 3 032 руб. 49 коп. (3 382 руб. 49 коп. -350 руб.) соответствующих пеней и налоговых санкций в размере 606 руб. 49 коп. признано апелляционным судом правомерным, что Обществом не обжалуется в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не усматривает нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права при рассмотрении спора, в связи с чем оснований для отмены постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2014 по делу N А56-35758/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Ленинградской области - без удовлетворения.
Председательствующий
О.Р.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Г.Е.БУРМАТОВА
Е.С.ВАСИЛЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)