Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад N 1 "Ручеек" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 декабря 2014 года по делу N А44-6118/2014 (судья Куропова Л.А.),
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Ручеек" (место нахождения: 175205, Новгородская область, город Старая Русса, улица набережная Глебова, дом 9/2; ИНН 5322011038; ОГРН 1075332000501; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (место нахождения: 175204, Новгородская область, город Старая Русса, улица Некрасова, дом 22; ИНН 5322008719; ОГРН 1025301189242; далее - управление) о признании незаконным решения от 03.07.2014 N 06301814РК0000315 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 161 107 руб. 64 коп., пеней в сумме 12 531 руб. 59 коп. и штрафа в сумме 32 221 руб. 47 коп., при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета образования администрации Старорусского муниципального района (далее - комитет).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 15 декабря 2014 года решение признано незаконным в части взыскания с учреждения штрафа в сумме 27 221 руб. 47 коп., в остальной части требований судом отказано. Кроме того, с управления в пользу учреждения взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что имеет право на льготу при расчете страховых взносов, так как доход от образовательной деятельности превышает 70%.
Управление в отзыве требования жалобы не признало, так как применение обычных и пониженных тарифов при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) к единому фонду оплаты труда в зависимости от источников его формирования законом не предусмотрено.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, управлением проведена камеральная проверка расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2013 год, представленного учреждением 12.02.2014 по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 22.05.2014 N 06301830000239.
В ходе проверки установлено, что учреждение в 2013 году как страхователь при исчислении страховых взносов применяло льготный тариф, предусмотренный подпунктом "с" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), при этом фондом сделан вывод, что законных оснований для использования льготного тарифа учреждение не имело.
По результатам проверки фондом вынесено решение от 03.07.2014 N 063 018 14 РК 00000315, которым учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 161 107 руб. 64 коп., пеней в сумме 12 531 руб. 59 коп. и штрафа в сумме 32 221 руб. 47 коп.
Не согласившись с решениями управления, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований только в части снижения размера штрафа.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2013 года тариф страховых взносов в льготном размере применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12, 14 части 1 настоящей статьи.
Подпунктом "с" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида экономической деятельности (классифицируемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) такой вид деятельности, как образование.
Материалами дела подтверждается, что основным видом экономической деятельности учреждения в проверяемом периоде является оказание образовательных услуг (ОКВЭД 80) и применение упрощенной системы налогообложения, что соответствует условиям пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
При этом частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ определено, что соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Из расчета учреждения по страховым взносам за 2013 год следует, что при расчете соответствия условий на право применения пониженного тарифа учреждение указало сумму доходов, определяемую в соответствии со статьей 346.15 НК РФ за 2013 год в размере 658 219 руб., и в том же размере приняло к исчислению сумму доходов, определяемую в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в результате чего доля доходов от образовательной деятельности, определяющей право на использование льготного тарифа по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ составила 100%.
При этом в 2013 году средства целевого бюджетного финансирования у учреждения составили 4 410 614 руб. 20 коп.
В силу подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.
Положения подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ исключают доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования статья 251 НК РФ относит имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
Таким образом, средства целевого финансирования не могут учитываться при расчете размера дохода. Следовательно, учреждение правомерно в целях определения объекта налогообложения по правилам подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ не учитывало субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Вместе с тем, фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формировался из средств целевого бюджетного финансирования в сумме 2 686 800 руб., как и фонд уплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете, раздельный учет отсутствовал.
Данное обстоятельство подтверждается отчетом о финансовых результатах деятельности учреждения, расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Незначительная часть денежных средств от оказания платных услуг (работ) согласно книгам учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, расходовалась на выплату заработной платы. Однако сама по себе книга учета доходов и расходов не позволяет установить кому и в каком качестве выплачивались данные денежные средства.
При этом общий фонд заработной платы составил 2 365 147 руб. 35 коп., в том числе выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами 48 015 руб.
Таким образом, льгота, предусмотренная подпунктом "с" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, применена образовательным учреждением ко всему фонду оплаты труда (в том числе к фонду оплаты труда, формируемому за счет средств целевого бюджетного финансирования), что подтверждается разделом 2 расчета страховых взносов, в котором суммы выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 7 Закона N 212-ФЗ многократно превышает сумму налогооблагаемых доходов, полученную учреждением вне связи с выполнением муниципального задания и взятую за основу для предъявления права на льготу.
Поскольку основным видом деятельности страхователя является осуществление образовательной деятельности в рамках выполняемого муниципального задания, которая не подлежит налогообложению, то расчет учреждения в целом не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. Применение льготного тарифа и фактическое неисчисление страховых взносов повлекли их неуплату за 2013 год в размере 161 107 руб. 64 коп., в том числе в фонд пенсионного страхования в размере 45 382 руб. 34 коп., в фонд обязательного медицинского страхования в размере 115 724 руб. 99 коп.
Позиция учреждения, изложенная в апелляционной жалобе, противоречит природе и целям установления льготных тарифов при исчислении страховых взносов, которые направлены в том числе на снижение бремени обязательных платежей для лиц, осуществляющих, в частности, социально значимую деятельность, и на стимулирование развития такой деятельности субъектами малого предпринимательства и не могут быть направлены на снижение налогового бремени для муниципальной казны.
Приведенные доводы подтверждаются и пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, введенным в действие Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 01.01.2012, в силу которого возможно применение льготного тарифа по страховым взносам для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи. Требуемая учреждением льгота не может применяться в отношении выплат, производимых за счет средств бюджетного финансирования.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о правомерности и обоснованности доначисления заявителю соответствующих сумм страховых взносов и пеней.
В силу части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Судом первой инстанции по результатам рассмотрения дела в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа уменьшен до 5000 руб. В указанной части решение суда не обжалуется.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, приведших бы к вынесению неправомерного решения, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 декабря 2014 года по делу N А44-6118/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад N 1 "Ручеек" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 10.04.2015 ПО ДЕЛУ N А44-6118/2014
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. по делу N А44-6118/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 7 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 10 апреля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад N 1 "Ручеек" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 декабря 2014 года по делу N А44-6118/2014 (судья Куропова Л.А.),
установил:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Ручеек" (место нахождения: 175205, Новгородская область, город Старая Русса, улица набережная Глебова, дом 9/2; ИНН 5322011038; ОГРН 1075332000501; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Старорусском районе Новгородской области (межрайонное) (место нахождения: 175204, Новгородская область, город Старая Русса, улица Некрасова, дом 22; ИНН 5322008719; ОГРН 1025301189242; далее - управление) о признании незаконным решения от 03.07.2014 N 06301814РК0000315 об уплате недоимки по страховым взносам в сумме 161 107 руб. 64 коп., пеней в сумме 12 531 руб. 59 коп. и штрафа в сумме 32 221 руб. 47 коп., при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета образования администрации Старорусского муниципального района (далее - комитет).
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 15 декабря 2014 года решение признано незаконным в части взыскания с учреждения штрафа в сумме 27 221 руб. 47 коп., в остальной части требований судом отказано. Кроме того, с управления в пользу учреждения взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что имеет право на льготу при расчете страховых взносов, так как доход от образовательной деятельности превышает 70%.
Управление в отзыве требования жалобы не признало, так как применение обычных и пониженных тарифов при исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) и обязательное медицинское страхование (далее - ОМС) к единому фонду оплаты труда в зависимости от источников его формирования законом не предусмотрено.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, управлением проведена камеральная проверка расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2013 год, представленного учреждением 12.02.2014 по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по результатам которой составлен акт камеральной проверки от 22.05.2014 N 06301830000239.
В ходе проверки установлено, что учреждение в 2013 году как страхователь при исчислении страховых взносов применяло льготный тариф, предусмотренный подпунктом "с" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), при этом фондом сделан вывод, что законных оснований для использования льготного тарифа учреждение не имело.
По результатам проверки фондом вынесено решение от 03.07.2014 N 063 018 14 РК 00000315, которым учреждению предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 161 107 руб. 64 коп., пеней в сумме 12 531 руб. 59 коп. и штрафа в сумме 32 221 руб. 47 коп.
Не согласившись с решениями управления, учреждение обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований только в части снижения размера штрафа.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 18 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В силу части 3.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение 2013 года тариф страховых взносов в льготном размере применялся для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12, 14 части 1 настоящей статьи.
Подпунктом "с" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида экономической деятельности (классифицируемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) такой вид деятельности, как образование.
Материалами дела подтверждается, что основным видом экономической деятельности учреждения в проверяемом периоде является оказание образовательных услуг (ОКВЭД 80) и применение упрощенной системы налогообложения, что соответствует условиям пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
При этом частью 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ определено, что соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Из расчета учреждения по страховым взносам за 2013 год следует, что при расчете соответствия условий на право применения пониженного тарифа учреждение указало сумму доходов, определяемую в соответствии со статьей 346.15 НК РФ за 2013 год в размере 658 219 руб., и в том же размере приняло к исчислению сумму доходов, определяемую в целях применения части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, в результате чего доля доходов от образовательной деятельности, определяющей право на использование льготного тарифа по пункту 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ составила 100%.
При этом в 2013 году средства целевого бюджетного финансирования у учреждения составили 4 410 614 руб. 20 коп.
В силу подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.
Положения подпункта 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ исключают доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
К средствам целевого финансирования статья 251 НК РФ относит имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.
Таким образом, средства целевого финансирования не могут учитываться при расчете размера дохода. Следовательно, учреждение правомерно в целях определения объекта налогообложения по правилам подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ не учитывало субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
Вместе с тем, фонд оплаты труда работников учреждения, непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формировался из средств целевого бюджетного финансирования в сумме 2 686 800 руб., как и фонд уплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете, раздельный учет отсутствовал.
Данное обстоятельство подтверждается отчетом о финансовых результатах деятельности учреждения, расчетами по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Незначительная часть денежных средств от оказания платных услуг (работ) согласно книгам учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, расходовалась на выплату заработной платы. Однако сама по себе книга учета доходов и расходов не позволяет установить кому и в каком качестве выплачивались данные денежные средства.
При этом общий фонд заработной платы составил 2 365 147 руб. 35 коп., в том числе выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами 48 015 руб.
Таким образом, льгота, предусмотренная подпунктом "с" пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, применена образовательным учреждением ко всему фонду оплаты труда (в том числе к фонду оплаты труда, формируемому за счет средств целевого бюджетного финансирования), что подтверждается разделом 2 расчета страховых взносов, в котором суммы выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 7 Закона N 212-ФЗ многократно превышает сумму налогооблагаемых доходов, полученную учреждением вне связи с выполнением муниципального задания и взятую за основу для предъявления права на льготу.
Поскольку основным видом деятельности страхователя является осуществление образовательной деятельности в рамках выполняемого муниципального задания, которая не подлежит налогообложению, то расчет учреждения в целом не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ. Применение льготного тарифа и фактическое неисчисление страховых взносов повлекли их неуплату за 2013 год в размере 161 107 руб. 64 коп., в том числе в фонд пенсионного страхования в размере 45 382 руб. 34 коп., в фонд обязательного медицинского страхования в размере 115 724 руб. 99 коп.
Позиция учреждения, изложенная в апелляционной жалобе, противоречит природе и целям установления льготных тарифов при исчислении страховых взносов, которые направлены в том числе на снижение бремени обязательных платежей для лиц, осуществляющих, в частности, социально значимую деятельность, и на стимулирование развития такой деятельности субъектами малого предпринимательства и не могут быть направлены на снижение налогового бремени для муниципальной казны.
Приведенные доводы подтверждаются и пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, введенным в действие Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ с 01.01.2012, в силу которого возможно применение льготного тарифа по страховым взносам для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи. Требуемая учреждением льгота не может применяться в отношении выплат, производимых за счет средств бюджетного финансирования.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о правомерности и обоснованности доначисления заявителю соответствующих сумм страховых взносов и пеней.
В силу части 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.
Судом первой инстанции по результатам рассмотрения дела в связи с наличием смягчающих ответственность обстоятельств размер штрафа уменьшен до 5000 руб. В указанной части решение суда не обжалуется.
При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, приведших бы к вынесению неправомерного решения, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 декабря 2014 года по делу N А44-6118/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального автономного дошкольного учреждения детский сад N 1 "Ручеек" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
О.Б.РАЛЬКО
Т.В.ВИНОГРАДОВА
О.Б.РАЛЬКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)