Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Кувшинова В.Е., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
с участием:
от заявителя - Сафиуллин Т.Ф., доверенность от 20.04.2009 г. N 8198,
от ответчика - Олехнович А.М., доверенность от 03.03.2009 г. N 04-0-10/004625, Бобкова Е.С., доверенность от 11.01.2009 г. N 04-0-07/10,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу ОАО "АК БАРС" БАНК на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 марта 2009 года по делу N А65-27558/2008 (судья Егорова М.В.)
принятое по заявлению ОАО "АК БАРС" БАНК, город Казань Республики Татарстан,
к Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
третье лицо: исполнительный комитет муниципального образования города Казани, город Казань Республики Татарстан,
о признании незаконным решения от 13 ноября 2008 года N 03/1487,
установил:
ОАО "АК БАРС" БАНК (далее - заявитель, Банк) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, Инспекция), третье лицо: исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет) о признании незаконным, с учетом уточнения, решения от 13 ноября 2008 года N 03/1487 с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 11.01.2009 года.
Решением суда в удовлетворении требований заявителя отказано полностью.
Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Инспекции в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Поскольку в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении имеющих значение для дела обстоятельств, что является основанием для его отмены, считает, что земельный участок относится к землям общего пользования и соответственно заявитель освобождается от уплаты земельного налога.
Ответчик считает, что налоговая льгота применена заявителем безосновательно поскольку вид разрешенного использования спорного земельного участка - строительство международного конноспортивного, гостиничного и досугового комплекса, следовательно он не может принадлежать к земельным участкам общего пользования.
Как следует из материалов дела, заявителем была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, в которой в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:060102:0061 при кадастровой стоимости участка 26 177 725 650 руб. заявителем применена льгота по земельному налогу и сумма налога составила 3 651 793 руб.
По результатам камеральной проверки составлен акт от 02.10.2008 года N 03/1487 на основании которого вынесено решение от 13 ноября 2008 года N 03/1487 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в результате его неправильного исчисления и предложено уплатить недоимку в сумме 15 981 501 руб. и штраф в размере 30 98 963 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Заявитель не согласился с решением налогового органа и обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Республике Татарстан. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управление ФНС России по Республике Татарстан приняло решение от 11 января 2009 года N 1 об изменении решения Инспекции, исключив сумму штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога в размере 3 098 963 руб.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщику предоставлено право на использование налоговых льгот при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 56 НК РФ установлено, что под льготами по налогам и сборам законодатель понимает предоставление отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Заявитель в подтверждение применения льготы по земельному налогу ссылается на письмо Управления архитектуры и градостроительства от 29.05.2008 года N 11-19-4507, согласно которого в соответствии с картой зон градостроительных регламентов правил застройки и землепользования города Казани земельный участок площадью 198,09 га. кадастровый номер 16:50:060102:0061 находился в зоне парков (Р2) ориентировочной площадью 161,15 га., а также в зоне обслуживания населения (Д2) и зоне многоэтажной жилой застройки в 6-10 этажей (Ж5) ориентировочной площадью 36,94 га., а также на письмо Управления Роснедвижимости по Республике Татарстан от 22.05.2008 года N 2569-11, в котором указано, что в целом земельный участок с кадастровым номером 16:50:060102 отнесен в категорию "земли под лесами", которые являются одним из видов разрешенного использования.
Однако суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о необоснованности применения льготы заявителем при исчислении земельного налога по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:0601020061, пл. 1980910 кв. м, расположенный по адресу: город Казань, улица Патриса Лумумбы, принадлежит заявителю на праве собственности, как владельцу Закрытого инвестиционного фонда недвижимости "АК Барс-Перспектива" с 13.08.2007 года (выписка из ЕГР прав от 13.08.2007 г.)
Согласно ответу Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по РТ N 3754-09 от 16.07.2008 года вид разрешенного использования данного земельного участка - строительство международного конноспортивного, гостиничного и досугового комплекса, категория земель - земли населенных пунктов, что также подтверждается сведениями из ЕГР прав и документами о межевании. Документы, подтверждающие нахождение на земельном участке кадастровый N 16:50:060102:00761 зоны парка, заявителем не представлены.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Заявитель при исчислении земельного налога воспользовался льготой, установленной п. п. 6 п. 5 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 года N 2-3 "О земельном налоге" (с изменениями от 26 сентября, 25 октября 2007 года, 18 февраля 2008 года).
Норма данного локального акта предусматривает, что организации - в отношении земельных участков общего пользования (под городскими лесами, лесопарками, парками, скверами, шоссе, проспектами, улицами, переулками, проездами, площадями, набережными и других земельных участков общего пользования) освобождаются от уплаты земельного налога.
Земельный участок с кадастровым номером 16:50:0601020061, площадью 1980910 кв. м до 19.12.2007 года был расположен в зонах парков (Р2) и обслуживания населения (Д2).
Решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 года N 10-26 внесены изменения в карту зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования города Казани в части перевода данного земельного участка из зон парков (Р2) и обслуживания населения (Д2) в зону многоэтажной жилой застройки в 6-10 этажей (Ж5) (т. 1 л.д. 33).
Решением Казанской городской Думы от 18.02.2008 года N 10-28 часть территории данного земельного участка, включающая земельные участки общей площадью 687662 га., переведена в зону многоэтажной застройки в 6-20 этажей (Ж5), а часть территории, включающей в себя земельные участки общей площадью 1293248 га., - в зону обслуживания населения (Д2) (т. 1 л.д. 16).
В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц.
Красными линиями обозначаются существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (п. 11 ст. 1 ГК РФ).
Как видно из ответа Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11.02.2009 года N 40-11-954 на территории по улице Патриса Лумумбы, включающей в себя земельный участок площадью 198,09 га. кадастровый номер 16:50:060102:0061, красные линии отсутствуют.
Пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ также предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, и не подлежат приватизации.
В рассматриваемом случае спорный земельный участок находится в собственности заявителя, следовательно, он не может быть отнесен к землям общего пользования, о чем также указал Комитет земельных и имущественных отношений в своем письме от 22 июля 2008 года N 14199 (т. 1 л.д. 34-38).
Ссылка заявителя на то, что на спорной территории расположены различные улицы, ничем не подтверждена. В письме Управления архитектуры и градостроительства от 27.05.2008 года перечислены наименования улиц с указанием площади, однако привязка к спорному земельному участку отсутствует.
Согласно п. 1 и 2 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Для подтверждения права на льготу налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с представлением расчетов сумм по авансовым платежам и декларацией по налогу документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы (п. 7 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 года N 2-3 "О земельном налоге").
По требованию налогового органа от 31.07.2008 года N 03/4782 о предоставлении документов налогоплательщиком были представлены письма Роснедвижимости от 22.05.2008 года N 2569-11 и Управления архитектуры и градостроительства от 29.05.2008 года N 11-19-4507, которые не являются документами, подтверждающими права заявителя на льготу. Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что нахождение земельного участка в определенной территориальной зоне не влечет признание его земельным участком общего пользования.
Земельный участок с кадастровым номером 16:50:0601020061, расположенный по адресу город Казань, улица Патриса Лумумбы, площадью 1980910 га. имеет вид разрешенного использования - строительство международного конноспортивного, гостиничного и досугового комплекса, соответствует градостроительным регламентам данной территориальной зоны, что подтверждается письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ от 14.04.2008 года N 1754-11 (т. 1 л.д. 32), следовательно данный земельный участок не может принадлежать к землям общего пользования.
Довод заявителя относительно отсутствия у него сведений о кадастровой стоимости участка не состоятелен. Справка Роснедвижимости с кадастровой стоимостью земельного участка была направлена заявителю 03.04.2008 года. Срок предоставления налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года - не позднее 31.04.2008 года. Таким образом, у организации имелись все необходимые сведения для исчисления земельного налога за 1 квартал 2008 года.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 марта 2009 года по делу N А65-27558/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
П.В.БАЖАН
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.06.2009 N 11АП-3304/2009 ПО ДЕЛУ N А65-27558/2008
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. по делу N А65-27558/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2009 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Кувшинова В.Е., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,
с участием:
от заявителя - Сафиуллин Т.Ф., доверенность от 20.04.2009 г. N 8198,
от ответчика - Олехнович А.М., доверенность от 03.03.2009 г. N 04-0-10/004625, Бобкова Е.С., доверенность от 11.01.2009 г. N 04-0-07/10,
от третьего лица - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 24 июня 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу ОАО "АК БАРС" БАНК на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 марта 2009 года по делу N А65-27558/2008 (судья Егорова М.В.)
принятое по заявлению ОАО "АК БАРС" БАНК, город Казань Республики Татарстан,
к Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
третье лицо: исполнительный комитет муниципального образования города Казани, город Казань Республики Татарстан,
о признании незаконным решения от 13 ноября 2008 года N 03/1487,
установил:
ОАО "АК БАРС" БАНК (далее - заявитель, Банк) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, Инспекция), третье лицо: исполнительный комитет муниципального образования города Казани (далее - Исполнительный комитет) о признании незаконным, с учетом уточнения, решения от 13 ноября 2008 года N 03/1487 с учетом изменений, внесенных решением Управления ФНС России по Республике Татарстан от 11.01.2009 года.
Решением суда в удовлетворении требований заявителя отказано полностью.
Заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители Инспекции в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения по основаниям, изложенным в отзыве.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Поскольку в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении имеющих значение для дела обстоятельств, что является основанием для его отмены, считает, что земельный участок относится к землям общего пользования и соответственно заявитель освобождается от уплаты земельного налога.
Ответчик считает, что налоговая льгота применена заявителем безосновательно поскольку вид разрешенного использования спорного земельного участка - строительство международного конноспортивного, гостиничного и досугового комплекса, следовательно он не может принадлежать к земельным участкам общего пользования.
Как следует из материалов дела, заявителем была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 1 квартал 2008 года, в которой в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:060102:0061 при кадастровой стоимости участка 26 177 725 650 руб. заявителем применена льгота по земельному налогу и сумма налога составила 3 651 793 руб.
По результатам камеральной проверки составлен акт от 02.10.2008 года N 03/1487 на основании которого вынесено решение от 13 ноября 2008 года N 03/1487 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога в результате его неправильного исчисления и предложено уплатить недоимку в сумме 15 981 501 руб. и штраф в размере 30 98 963 руб., а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Заявитель не согласился с решением налогового органа и обратился с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Республике Татарстан. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Управление ФНС России по Республике Татарстан приняло решение от 11 января 2009 года N 1 об изменении решения Инспекции, исключив сумму штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налога в результате неправильного исчисления налога в размере 3 098 963 руб.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщику предоставлено право на использование налоговых льгот при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 56 НК РФ установлено, что под льготами по налогам и сборам законодатель понимает предоставление отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах преимуществ по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Заявитель в подтверждение применения льготы по земельному налогу ссылается на письмо Управления архитектуры и градостроительства от 29.05.2008 года N 11-19-4507, согласно которого в соответствии с картой зон градостроительных регламентов правил застройки и землепользования города Казани земельный участок площадью 198,09 га. кадастровый номер 16:50:060102:0061 находился в зоне парков (Р2) ориентировочной площадью 161,15 га., а также в зоне обслуживания населения (Д2) и зоне многоэтажной жилой застройки в 6-10 этажей (Ж5) ориентировочной площадью 36,94 га., а также на письмо Управления Роснедвижимости по Республике Татарстан от 22.05.2008 года N 2569-11, в котором указано, что в целом земельный участок с кадастровым номером 16:50:060102 отнесен в категорию "земли под лесами", которые являются одним из видов разрешенного использования.
Однако суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о необоснованности применения льготы заявителем при исчислении земельного налога по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:0601020061, пл. 1980910 кв. м, расположенный по адресу: город Казань, улица Патриса Лумумбы, принадлежит заявителю на праве собственности, как владельцу Закрытого инвестиционного фонда недвижимости "АК Барс-Перспектива" с 13.08.2007 года (выписка из ЕГР прав от 13.08.2007 г.)
Согласно ответу Управления Федерального агентства кадастра недвижимости по РТ N 3754-09 от 16.07.2008 года вид разрешенного использования данного земельного участка - строительство международного конноспортивного, гостиничного и досугового комплекса, категория земель - земли населенных пунктов, что также подтверждается сведениями из ЕГР прав и документами о межевании. Документы, подтверждающие нахождение на земельном участке кадастровый N 16:50:060102:00761 зоны парка, заявителем не представлены.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Заявитель при исчислении земельного налога воспользовался льготой, установленной п. п. 6 п. 5 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 года N 2-3 "О земельном налоге" (с изменениями от 26 сентября, 25 октября 2007 года, 18 февраля 2008 года).
Норма данного локального акта предусматривает, что организации - в отношении земельных участков общего пользования (под городскими лесами, лесопарками, парками, скверами, шоссе, проспектами, улицами, переулками, проездами, площадями, набережными и других земельных участков общего пользования) освобождаются от уплаты земельного налога.
Земельный участок с кадастровым номером 16:50:0601020061, площадью 1980910 кв. м до 19.12.2007 года был расположен в зонах парков (Р2) и обслуживания населения (Д2).
Решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 года N 10-26 внесены изменения в карту зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования города Казани в части перевода данного земельного участка из зон парков (Р2) и обслуживания населения (Д2) в зону многоэтажной жилой застройки в 6-10 этажей (Ж5) (т. 1 л.д. 33).
Решением Казанской городской Думы от 18.02.2008 года N 10-28 часть территории данного земельного участка, включающая земельные участки общей площадью 687662 га., переведена в зону многоэтажной застройки в 6-20 этажей (Ж5), а часть территории, включающей в себя земельные участки общей площадью 1293248 га., - в зону обслуживания населения (Д2) (т. 1 л.д. 16).
В силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуются неограниченный круг лиц.
Красными линиями обозначаются существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования (п. 11 ст. 1 ГК РФ).
Как видно из ответа Управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 11.02.2009 года N 40-11-954 на территории по улице Патриса Лумумбы, включающей в себя земельный участок площадью 198,09 га. кадастровый номер 16:50:060102:0061, красные линии отсутствуют.
Пунктом 12 ст. 85 ЗК РФ также предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, и не подлежат приватизации.
В рассматриваемом случае спорный земельный участок находится в собственности заявителя, следовательно, он не может быть отнесен к землям общего пользования, о чем также указал Комитет земельных и имущественных отношений в своем письме от 22 июля 2008 года N 14199 (т. 1 л.д. 34-38).
Ссылка заявителя на то, что на спорной территории расположены различные улицы, ничем не подтверждена. В письме Управления архитектуры и градостроительства от 27.05.2008 года перечислены наименования улиц с указанием площади, однако привязка к спорному земельному участку отсутствует.
Согласно п. 1 и 2 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 15 и 16 настоящей статьи. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Для подтверждения права на льготу налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с представлением расчетов сумм по авансовым платежам и декларацией по налогу документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы (п. 7 решения Представительного органа муниципального образования города Казани от 29 ноября 2005 года N 2-3 "О земельном налоге").
По требованию налогового органа от 31.07.2008 года N 03/4782 о предоставлении документов налогоплательщиком были представлены письма Роснедвижимости от 22.05.2008 года N 2569-11 и Управления архитектуры и градостроительства от 29.05.2008 года N 11-19-4507, которые не являются документами, подтверждающими права заявителя на льготу. Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что нахождение земельного участка в определенной территориальной зоне не влечет признание его земельным участком общего пользования.
Земельный участок с кадастровым номером 16:50:0601020061, расположенный по адресу город Казань, улица Патриса Лумумбы, площадью 1980910 га. имеет вид разрешенного использования - строительство международного конноспортивного, гостиничного и досугового комплекса, соответствует градостроительным регламентам данной территориальной зоны, что подтверждается письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по РТ от 14.04.2008 года N 1754-11 (т. 1 л.д. 32), следовательно данный земельный участок не может принадлежать к землям общего пользования.
Довод заявителя относительно отсутствия у него сведений о кадастровой стоимости участка не состоятелен. Справка Роснедвижимости с кадастровой стоимостью земельного участка была направлена заявителю 03.04.2008 года. Срок предоставления налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2008 года - не позднее 31.04.2008 года. Таким образом, у организации имелись все необходимые сведения для исчисления земельного налога за 1 квартал 2008 года.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 марта 2009 года по делу N А65-27558/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
П.В.БАЖАН
Судьи
В.Е.КУВШИНОВ
Т.С.ЗАСЫПКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)