Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.07.2014 N 09АП-21274/2014-АК ПО ДЕЛУ N А40-186743/13

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 г. N 09АП-21274/2014-АК

Дело N А40-186743/13

Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жаботинским А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2014 по делу N А40-186743/2013, принятое судьей Лапшиной В.В. (94-1693)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ФЕСКО Брокер" (ОГРН 1102540002146)
к Центральной акцизной таможне
об оспаривании решений,
при участии:
от заявителя:
- не явился, извещен;
- от ответчика:
- Епифанова И.В. по доверенности N 05-21/12073 от 04.06.2014;

- установил:

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "ФЕСКО Брокер" с заявлением к Центральной акцизной таможне о признании незаконными решений Северо-Западного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни по классификации товара по ТН ВЭД ТС N РКТ-10009194-13/000019 - РКТ-10009194-13/000024 от 15.11.2013 г. по ДТ N 10009194/111113/0028695.
Решением суда от 13.03.2014 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что Обществом не верно был классифицирован задекларированный по ДТ N 10009194/111113/0028695 товар N 1-6, в связи с чем у таможенного органа имелись основания для принятия оспариваемых решений.
С решением суда не согласился заявитель - ООО "ФЕСКО Брокер" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что материалами дела подтверждена как отгрузка товара инопартнером на условиях, определенных контрактом, так и исполнение обязательств по предмету контракта заявителем а именно купля-продажа гольф каров.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Ходатайство заявителя об отложении судебного заседания судом апелляционной инстанции отклонено.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Судом проверено и установлено соблюдение заявителем срока на обращение в суд, предусмотренного ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 11.11.2013 ООО "ФЕСКО брокер" Северо- Западном акцизном таможенном посту ЦАТ была подана ДТ N 10009194/111113/0028695, в которой задекларированы в графе 31 товары 1-6 "автомобиль для перевозки игроков в гольф на малые расстояния, с бензиновым двигателем мощностью 10,4 л/с, рабочий объем двигателя 351 см 3, цвет темно-серый, количество мест - 2, длина 2 819 мм, ширина 1 270 мм, высота 1219 мм, скорость движения 22,5-25,7 км/ч, общая грузоподъемность 544,8 кг, легкосплавная алюминиевая рама, барабанные тормоза на четыре колеса, двигатель KAWASAKI 4-тактный, стабилизатор поперечной устойчивости, колесная база 196,9 см, клиринс 11,4 см, год выпуска 2013 год. Модель CARRYALL 2, размеры 2819x1270x1219".
В графе 33 указанной ДТ Обществом был заявлен классификационный код товара в подсубпозиции 8703 10 180 0 ТН ВЭД ТС - "транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства. Прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины 5%).
В ходе осуществления таможенного контроля правильности классификации товара, заявленного в ДТ N 10009194/111113/0028695, таможней установлено, что классификация товара N 1-6 осуществлена декларантом неверно.
15.11.2013 таможенным постом приняты решения N РКТ-10009194-13/000019 - РКТ-10009194-13/000024 о классификации товаров, задекларированных по ДТ N 10009194/111113/0028695, кодом 8704 31 910 0 ТН ВЭД ТС, что привело к увеличению ставки ввозной таможенной пошлины до 15%.
В соответствии с п. 1 ст. 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно п. 3 ст. 52 ТК ТС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза.
На основании п. 4 ст. 52 ТК ТС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Решением Комиссии Таможенного Союза от 18.11.2009 N 850 утверждены и с 01.01.2012 введены в действие единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС) и Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ ТС), которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ ТН ВЭД ТС).
Классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется по правилам 1 - 6.
Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД ТС названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
В соответствии с Правилом 3 (а) ОПИ предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товаров, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Как следует из материалов дела, в том числе из акта таможенного досмотра N 10009194/131113/002185 от 13.11.2013 г., технического описания с фотографиями ввезенные товары N 1 - 6 представляют собой "самоходные колесные машины, на борту которых имеется маркировка "CLUB CAR", в частично разобранном виде для удобства транспортировки. Конструктивно самоходные машины состоят из расположенных на единой раме: в передней части располагается открытая не остекленная кабина водителя с местами для сидения (два места в один ряд включая водительское) и расположенная за рядом сидений грузовая бортовая платформа".
В товарную позицию 8703, примененную заявителем, входят автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, в том числе 8703 10 - транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу; автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8703, в данную товарную позицию включаются моторные транспортные средства различных видов (включая моторные транспортные средства - амфибии), предназначенные для перевозки людей.
В данную товарную позицию также включаются автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства.
В данной товарной позиции термин "грузопассажирский автомобиль-фургон" означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов.
Включение некоторых моторных транспортных средств в данную товарную позицию определяется признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для транспортировки людей, а не для транспортировки грузов (товарная позиция 8704).
С учетом изложенного судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что в категорию "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа), классифицируемые в подсубпозиции 8703 10 180 0 ТН ВЭД ТС, включаются транспортные средства, которые предназначены в основном для перевозки людей и соответственно в данных транспортных средствах в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров должны быть установлены постоянные места крепления и приспособления для установки сидений и устройств безопасности (такие сиденья могут быть фиксированными, складывающимися, съемными на анкерном креплении или выносными), кроме того, задняя зона может использоваться для транспортировки как людей, так и грузов и наличие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений внутри всего салона транспортного средства, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств, т.е. и в задней части.
При этом в данном случае, из представленных документов, в том числе акта таможенного досмотра следует, что в задней зоне позади зоны для водителя и переднего пассажира отсутствуют как сидения, так и приспособления для установки сидений и устройств безопасности, отсутствуют внешние признаки комфорта и внутренней отделки, что свидетельствует о том, что зона позади водителя и пассажира может использоваться только для перевозки груза, так как представляет собой обычный грузовой бортовой отсек. Соответственно, данные транспортные средства являются предназначенными главным образом для перевозки грузов, что не соответствует товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС и соответственно указанные транспортные средства, не могут классифицироваться кодом 8703 10 180 0 ТН ВЭД ТС.
Вместе с тем в товарную позицию 8404, примененную таможенным органом, включаются моторные транспортные средства для перевозки грузов, в том числе подсубпозиция 8704 31 - с полной массой транспортного средства не более 5 т.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8704, в данную товарную позицию включаются, в том числе некоторые моторные транспортные средства, которые определяются некоторыми признаками, которые указывают на то, что данные транспортные средства в основном предназначены для перевозки товаров, а не для перевозки людей (товарная позиция 8703). Эти признаки применимы при классификации моторных транспортных средств, которые обычно имеют полную массу транспортного средства менее 5 тонн и которые имеют либо отдельную закрытую заднюю зону, либо открытую заднюю платформу, обычно используемую для перевозки грузов, но могут иметь задние сиденья типа скамейки, которые не имеют ремней безопасности, мест крепления или удобств для пассажиров и которые складываются вдоль бортов, чтобы позволить полностью использовать заднюю платформу для транспортировки грузов. В эту категорию обычно включаются транспортные средства, известные как "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, некоторые автомобили типа пикап, обслуживающие спортивные транспортные средства). Указанные ниже особенности являются характерными признаками конструкции, обычно свойственными транспортным средствам, которые включаются в данную товарную позицию:
(а) наличие сидений типа скамеек, не имеющих устройств безопасности (например, ремней безопасности или мест крепления и приспособлений для установки ремней безопасности) или удобств для пассажиров в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров. Такие сиденья обычно бывают складными или выносными для того, чтобы позволить полностью использовать пол задней зоны (транспортные средства типа фургонов) или отдельную платформу (транспортные средства типа пикапа) для транспортировки грузов;
(б) наличие отдельной кабины для водителя и пассажиров и отдельной открытой платформы с боковыми бортами и опускаемым задним бортом (транспортные средства типа пикапа);
(в) отсутствие окон в двух боковых панелях задней части кузова; наличие скользящей, открывающейся наружу или поднимающейся вверх двери или дверей, без окон, на боковых панелях или сзади для погрузки или выгрузки товаров (транспортные средства типа фургона);
(г) наличие постоянной панели или барьера между зоной для водителя и передних пассажиров и задней зоной;
(д) отсутствие внешних признаков комфорта и внутренней отделки, а также приспособлений в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств (например, напольное покрытие, вентиляция, внутреннее освещение, пепельницы).
Таким образом, в категорию "многоцелевые" транспортные средства (например, транспортные средства типа фургонов, обслуживающие спортивные автомобили, некоторые автомобили типа пикапа), классифицируемые в подсубпозиции 8704 31 910 0 ТН ВЭД ТС, включаются транспортные средства, которые предназначены в основном для перевозки грузов и соответственно в данных транспортных средствах в задней зоне позади зоны для водителя и передних пассажиров расположена отдельная платформа для транспортировки грузов, отсутствуют внешние признаки комфорта и внутренней отделки, а также приспособления в зоне грузового отсека, которыми отличаются пассажирские салоны транспортных средств.
Доводы заявителя о том, что материалами дела подтверждена как отгрузка товара инопартнером на условиях, определенных контрактом, так и исполнение обязательств по предмету контракта заявителем а именно купля-продажа гольф каров не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку ввезенные обществом транспортные средства, с учетом их технических характеристик являются предназначенными, для перевозки грузов, и наиболее точно и правильно описаны и классифицированы в товарной подсубпозиции 8704 31 910 0 ТН ВЭД ТС.
С учетом изложенного, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявителем неверно был классифицирован задекларированный по ДТ N 10009194/111113/0028695 товар N 1-6, в связи с этим оспариваемые решения, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.03.2014 по делу N А40-186743/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Н.Н.КОЛЬЦОВА

Судьи
Т.Т.МАРКОВА
С.М.МУХИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)