Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 31.07.2015 N 10АП-7189/2015 ПО ДЕЛУ N А41-17480/15

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. по делу N А41-17480/15


Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "ЗЕМПРОЕКТ": Медведев В.А. по доверенности б/н от 13.05.15; Бовкун Е.В. по доверенности б/н от 13.05.15;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области: Федорова Э.А. по доверенности N 04-12/00028 от 12.01.15,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЗЕМПРОЕКТ" на решение Арбитражного суда Московской области от 26 мая 2015 года по делу N А41-17480/15, принятое судьей Востоковой Е.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЗЕМПРОЕКТ" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области о признании незаконным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "ЗЕМПРОЕКТ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России (Межрайонная ИФНС) N 1 по Московской области о признании незаконным решения N 14951 от 27.08.14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1, л.д. 2-23).
Заявление подано на основании статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 мая 2015 года в удовлетворении заявления было отказано (т. 9, л.д. 163-169).
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на неправильное применение норм материального права (т. 10, л.д. 2-12).
В судебном заседании апелляционного суда представители ООО "ЗЕМПРОЕКТ" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель Межрайонной ИФНС N 1 по Московской области возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами с 50:23:0050384:743 по 50:23:0050384:843, с 50:23:0050384:620 по 50:23:0050384:697, с 50:23:0050384:704 по 50:23:0050384:715, 50:23:0050384:1000 по 50:23:0050384:1010, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем", расположенных в сельском поселении Рыболовское Раменского муниципального района Московской области (т. 2, л.д. 10-57).
29.01.13 ООО "ЗЕМПРОЕКТ" представило в Межрайонную ИФНС N 1 по Московской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, рассчитанному в соответствии с кадастровой стоимостью названных участков, установленной в соответствии с Распоряжением Минэкологии Московской области N 121-РМ от 23.12.09 (т. 3, л.д. 43-233).
19.12.13 до окончания камеральной проверки первичной налоговой декларации, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" предоставило уточненную налоговую декларацию N 1 по земельному налогу за 2012 год, в связи с чем камеральная проверка первичной декларации была прекращена и начата проверка уточненной декларации N 1 (т. 4, л.д. 1-10).
05.03.14 до окончания камеральной проверки уточненной декларации N 1 заявитель предоставил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию N 2, в связи с чем камеральная проверка уточненной декларации была прекращена и начата проверка уточненной декларации N 2 (т. 4, л.д. 11-20).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной декларации N 2 Межрайонной ИФНС N 1 по Московской области 27.08.14 было принято решение N 14951 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым ООО "ЗЕМПРОЕКТ" было привлечено к налоговой ответственности по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 1 590 930 рублей, обществу был доначислен земельный налог в сумме 7 954 650 рублей по сроку уплаты 01.02.13, начислены пени в сумме 1 251 266 рублей 45 копеек по состоянию на 27.08.14 (т. 1, л.д. 27-59).
Решением Управления ФНС по Московской области N 07-12/08008 от 19 февраля 2015 года решение Межрайонной ИФНС N 1 по Московской области N 14951 от 27.08.14 было изменено путем отмены доначислений по налогу в сумме 387 рублей, пени - 60 рублей 87 копеек и штрафа - 77 рублей 40 копеек, в остальной части решение оставлено без изменения (т. 1, л.д. 102-107).
Полагая привлечение к налоговой ответственности незаконным, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что пересмотр кадастровой стоимости земельных участков ООО "ЗЕМПРОЕКТ" не может служить основанием для перерасчета земельного налога за предыдущие налоговые периоды.
Апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01.07.96 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" указало, что ему неправомерно был доначислен земельный налог за принадлежащие обществу земельные участки.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Применительно к рассматриваемому спору, Межрайонная ИФНС N 1 по Московской области должна доказать правомерность доначисления ООО "ЗЕМПРОЕКТ" земельного налога за 2012 год за земельные участки с кадастровыми номерами с 50:23:0050384:743 по 50:23:0050384:843, с 50:23:0050384:620 по 50:23:0050384:697, с 50:23:0050384:704 по 50:23:0050384:715, 50:23:0050384:1000 по 50:23:0050384:1010.
В силу статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, которые определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Как указывалось выше, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами с 50:23:0050384:743 по 50:23:0050384:843, с 50:23:0050384:620 по 50:23:0050384:697, с 50:23:0050384:704 по 50:23:0050384:715, 50:23:0050384:1000 по 50:23:0050384:1010, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем", расположенных в сельском поселении Рыболовское Раменского муниципального района Московской области.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как указывалось выше, 29.01.13 ООО "ЗЕМПРОЕКТ" представило в Межрайонную ИФНС N 1 по Московской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 год, рассчитанному в соответствии с кадастровой стоимостью названных участков, установленной в соответствии с Распоряжением Минэкологии Московской области N 121-РМ от 23.12.09 (т. 3, л.д. 43-233).
19.12.13 до окончания камеральной проверки первичной налоговой декларации, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" предоставило уточненную налоговую декларацию N 1 по земельному налогу за 2012 год, в связи с чем камеральная проверка первичной декларации была прекращена и начата проверка уточненной декларации N 1 (т. 4, л.д. 1-10).
05.03.14 до окончания камеральной проверки уточненной декларации N 1 заявитель предоставил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию N 2, в связи с чем камеральная проверка уточненной декларации была прекращена и начата проверка уточненной декларации N 2 (т. 4, л.д. 11-20).
Подавая налоговые декларации, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" руководствовалось кадастровой стоимостью принадлежащих ему земельных участков, определенной независимым экспертом.
Так, ООО "ЗЕМПРОЕКТ" из полученных в 2013 году выписок из государственного кадастра недвижимости, выяснило, что кадастровая стоимость принадлежащих обществу земельных участков многократно превышает рыночную стоимость, установленную независимым оценщиком, что противоречит статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
В связи с этим общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлениями к ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами с 50:23:0050384:743 по 50:23:0050384:843, с 50:23:0050384:620 по 50:23:0050384:697, с 50:23:0050384:704 по 50:23:0050384:715, 50:23:0050384:1000 по 50:23:0050384:1010.
Вступившими в законную силу решениями Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2014 года по делу N А41-44830/13 и от 21 марта 2014 года по делу N А41-41587/13 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами с 50:23:0050384:743 по 50:23:0050384:843, с 50:23:0050384:620 по 50:23:0050384:697, с 50:23:0050384:704 по 50:23:0050384:715, 50:23:0050384:1000 по 50:23:0050384:1010 была установлена в размере их рыночной стоимости, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области было обязано внести новую кадастровую стоимость данных земельных участков с 14.05.12 (т. 9, л.д. 33-46).
Доначисляя по результатам проведенной камеральной проверки ООО "ЗЕМПРОЕКТ" земельный налог за 2012 год, Межрайонная ИФНС N 1 по Московской области указала на неправомерное определение кадастровой стоимости принадлежащих обществу земельных участков и неправомерное применение пониженной ставки в размере 0,09% от кадастровой стоимости при исчислении земельного налога за 2012 г.
Как указывалось выше, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).
В пункте 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год
Исходя из указанных норм права, при исчислении земельного налога необходимо руководствоваться сведениями о кадастровой стоимости земельных участков, внесенной в государственный кадастр недвижимости, на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 15 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 28 от 30.06.15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" дело о пересмотре кадастровой стоимости должно быть рассмотрено по существу независимо от того, что до принятия судом решения утверждены или внесены в государственный кадастр недвижимости результаты очередной кадастровой оценки, поскольку действующее правовое регулирование предусматривает право заявителя пересчитать сумму налоговой базы с 1-го числа налогового периода, а для иных целей, предусмотренных законодательством, с 1-го числа календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания (пункт 15 статьи 378.2, пункт 1 статьи 391, пункт 2 статьи 403 НК РФ, статья 24.18, абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В решениях Арбитражного суда Московской области от 10 февраля 2014 года по делу N А41-44830/13 и от 21 марта 2014 года по делу N А41-41587/13 установлено, что принадлежащие ООО "ЗЕМПРОЕКТ" земельные участки были поставлены на кадастровый учет 14.05.12, таким образом, в отношении данных земельных участков налоговый период для начисления земельного налога в 2012 году начинает течь с 14.05.12.
Следовательно, налоговая база для земельных участков общества будет определяться исходя из кадастровой стоимости этих участков на 14.05.12.
В силу статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В связи с принятием Арбитражным судом Московской области решений от 10 февраля 2014 года по делу N А41-44830/13 и от 21 марта 2014 года по делу N А41-41587/13 кадастровая стоимость земельных участков ООО "ЗЕМПРОЕКТ" с 14.05.12 считается измененной в соответствии с данными судебными актами.
Поскольку вступившими в законную силу судебными актами по делам N А41-44830/13 и N А41-41587/13 кадастровая стоимость земельных участков ООО "ЗЕМПРОЕКТ" с 14.05.12 была определена в размере их рыночной стоимости, установленной по результатам независимой экспертизы, общество правомерно использовало данную кадастровую стоимость для исчисления земельного налога в 2012 году.
Применение иной кадастровой стоимости спорного имущества невозможно, поскольку нарушает принцип обязательности судебных актов.
Аналогичные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 01 июля 2015 года по делу N А41-8191/14.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении требований о признании незаконным решения налогового органа о доначислении земельного налога.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы о необходимости применения при расчете земельного налога пониженной налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3% подлежит отклонению.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу абзаца 1 пункта 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации установлены предельные размеры ставок земельного налога в отношении земель различного назначения.
Так, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента.
При этом, в силу пункта 2 указанной статьи допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Как указывалось выше, земельные участки ООО "ЗЕМПРОЕКТ" расположены в сельском поселении Рыболовское Раменского муниципального района Московской области, относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем".
В соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района Московской области N 7/1 от 30.09.10 "О земельном налоге" на территории данного сельского поселения ставка по земельному налогу устанавливается в размере:
- - 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и землям в составе зон сельскохозяйственного использования в сельском поселении Рыболовское и используемых для сельскохозяйственного производства; в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объекта, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - 0,19% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства;
- - 0,195% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества или животноводства, в том числе за земли огороднических, садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан, а также дачного хозяйства;
- - 0,09% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства и земельных участков под индивидуальной жилищной застройкой;
- - 1,3% в отношении прочих земельных участков.
При подаче первичной налоговой декларации ООО "ЗЕМПРОЕКТ" в качестве налоговой ставки указало 0,09% от кадастровой стоимости земельных участков (т. 4, л.д. 22-29).
В уточненной налоговой декларации налоговая ставка указана заявителем в размере 1,3% от кадастровой стоимости земельных участков (т. 4, л.д. 1-20).
Согласно статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а также предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога и представляет в налоговые органы налоговую декларацию.
Согласно пункту 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
В рассматриваемом случае заявитель представил в налоговый орган налоговую декларацию (уточненная декларация N 2) по земельному налогу за 2012 год, в которой указал именно ставку земельного налога в размере 1,3%.
Кроме того, по смыслу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации льготные налоговые ставки применяются только в отношении земель соответствующих категорий при использовании их по целевому назначению.
Так, применение пониженной ставки земельного налога в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) в том числе для дачного хозяйства, возможно только в отношении земельных участков, находящихся в собственности некоммерческой организации, учрежденной гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (ст. 1 Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.98 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан").
По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства.
Таким образом, льготное налогообложение применяется к некоммерческому землепользованию, в то время как ООО "ЗЕМПРОЕКТ" извлекает выгоду из спорных земельных участков, возводя на них жилые дома с целью продажи, то есть к нему льготные порядок налогообложения применяться не может.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2015 года по делу N 305-КГ14-9101, А41-63325/13.
Кроме того, как указывалось выше, перечень земельных участков, в отношении которых применяется льготная налоговая ставка по земельному налогу, установлен решением Совета депутатов сельского поселения Рыболовское Раменского муниципального района Московской области N 7/1 от 30.09.10 "Об установлении земельного налога". В указанном перечне вид использования "для дачного строительства с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем", который имеют земельные участки ООО "ЗЕМПРОЕКТ", не поименован, в связи с чем оснований для применения обществом льготной налоговой ставки не имеется.
Таким образом, налоговая ставка в размере 1,3% указана обществом в уточненных налоговых декларациях правильно. Оснований для ее изменения не имеется.
При изложенных выше обстоятельствах решение суда подлежит отмене, заявленные требования удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 26 мая 2015 года по делу N А41-17480/15 отменить.
Признать незаконным решение Межрайонной ИФНС N 1 по Московской области N 14951 от 27.08.14 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Председательствующий
Н.Н.КАТЬКИНА

Судьи
В.Ю.БАРХАТОВ
С.А.КОНОВАЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)