Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
08 июня 2007 г.
02 июля 2007 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Л.И. Черных,
судей: Т.М. Ольковой, А.В. Караваевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Черных,
при участии представителей сторон:
от Инспекции: Толмачевой Н.А., по доверенности от 17.05.2007 г.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2007 г. по делу N А29-2560/2006А, принятое судьей Ж.А. Василевской, по заявлению ОАО "Шахта Воргашорская" к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми о признании частично недействительным требования от 12.12.2005 г. N 581,
Открытое акционерное общество "Шахта Воргашорская" (далее - ОАО "Шахта Воргашорская", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее требования от 12.12.2005 г. N 581 в части взыскания задолженности по пени в размере 2172100 рублей 70 копеек, начисленной на реструктурированную задолженность.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2007 г. заявленные ОАО "Шахта Воргашорская" требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Инспекция считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а именно пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и положения Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672. По мнению налогового органа, сумма пени, вошедшая в обжалуемое требование и начисленная за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г. на образовавшуюся до 01.07.2003 г. задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, включенную в график погашения реструктуризации на основании решения о реструктуризации от 28.11.2005 г. N 6, не подлежала включению в график реструктуризации и должна уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядком проведения реструктуризации не предусмотрен вопрос начисления пени после 01.01.2005 г. на имеющуюся у юридического лица задолженность, в отношении которой подано заявление о реструктуризации, а также порядок взыскания данной суммы пени (согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. приостанавливаются меры по взысканию сумм, вошедших в реструктуризацию). Следовательно, начисление и взыскание пени в данном случае должно осуществляться в общеустановленном порядке в соответствии с положениями статей 46 - 47, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция считает, что суд не учел то обстоятельство, что реструктуризированная задолженность по налогу, на которую начислены спорные пени, уже частично погашена Обществом.
ОАО "Шахта Воргашорская", надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителей в суд не направило.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми судебного акта проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 "О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 01 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01 января 2005 года" Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было принято решение от 28.11.2005 г. N 6 "О реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам" ОАО "Шахта Воргашорская", в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых.
На сумму реструктуризированной задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г., а также на сумму текущих платежей по налогу на добычу полезных ископаемых, не вошедших в реструктуризацию, за период с 02.04.2004 г. по 22.12.2004 г. Инспекция начислила пени и 12.12.2005 г. направила в адрес Общества требование N 581 об уплате пеней в общей сумме 2675646 рублей 80 копеек.
Не согласившись с указанным требованием налогового органа в части пеней в размере 2172100 рублей 70 копеек, начисленных на сумму реструктуризированной задолженности по налогу, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 45, статьями 61, 64, пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 и исходил из того, что пени, начисленные налоговым органом Обществу за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г. на образовавшуюся до 01.07.2003 г. задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, включенную в график погашения реструктуризации на основании решения от 28.11.2005 г. N 6, не подлежали включению в график реструктуризации и должны уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пунктов 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент должны выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно статье 61 Налогового кодекса Российской Федерации установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 утвержден порядок проведения реструктуризации задолженности угледобывающих организаций. В пункте 1 данного постановления предусмотрено проведение реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам и сборам, образовавшейся на 01 июля 2003 года и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01 января 2005 года.
В пункте 4 названного постановления установлено, что в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашать задолженность по федеральным налогам и сборам путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение пяти лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации, а по начисленным пеням и штрафам в течение двух последующих лет. Со дня принятия решения о реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности.
Таким образом, реструктуризация задолженности, осуществляемая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672, по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога (сбора), которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога.
Согласно принятому на основании названного Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми решению о реструктуризации от 28.11.2005 г. N 6, ОАО "Шахта Воргашорская" обязано погашать задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, образовавшуюся до 01.07.2003 г. и включенную в график погашения реструктуризации, путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение 2006-2010 годов.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, решение налогового органа от 28.11.2005 г. N 6 о реструктуризации задолженности ОАО "Шахта Воргашорская" выполняется, сроки уплаты платежей, установленные графиком погашения задолженности, не нарушаются, решение о прекращении реструктуризации налоговым органом не принималось.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что оспариваемое требование от 12.12.2005 г. N 581 содержит сумму пени в размере 2172100 рублей 70 копеек, начисленную за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г. на задолженность ОАО "Шахта Воргашорская" по налогу на добычу полезных ископаемых, образовавшуюся до 01.07.2003 года, включенную в график погашения задолженности в соответствии с решением о реструктуризации от 28.11.2005 г. N 6, и не погашенную на момент выставления рассматриваемого требования в связи с не наступлением срока уплаты налогов и сборов, установленных графиком погашения задолженности, основания для применения мер принудительного взыскания которой у налогового органа отсутствуют.
С учетом приведенных норм, указанные пени не подлежали включению в график реструктуризации и должны уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требование от 12.12.2005 г. N 581 в части уплаты пеней в сумме 2172100 рублей 70 копеек, начисленных на сумму реструктуризированной задолженности, вынесено налоговым органом с нарушением пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672, а также пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, и правомерно признано Арбитражным судом Республики Коми недействительным в указанной части.
Уплата налогоплательщиком части реструктуризированной задолженности по налогам по графику погашения задолженности на момент принятия обжалуемого решения суда и на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не может свидетельствовать о законности требования об уплате пеней, вынесенного по состоянию на 12.12.2005 г. при неуплате на указанный момент части реструктуризированной задолженности и не наступлении срока ее уплаты согласно графику погашения задолженности.
Второй арбитражный апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела. Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с заявителя апелляционной жалобы в доход Федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2007 г. по делу N А29-2560/2006А оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республики Коми в доход Федерального бюджета государственную пошлину с апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВТОРОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.07.2007 N 02АП-1762/2007 ПО ДЕЛУ N А29-2560/2006А
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВТОРОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 г. по делу N А29-2560/2006А
08 июня 2007 г.
02 июля 2007 года
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Л.И. Черных,
судей: Т.М. Ольковой, А.В. Караваевой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.И. Черных,
при участии представителей сторон:
от Инспекции: Толмачевой Н.А., по доверенности от 17.05.2007 г.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2007 г. по делу N А29-2560/2006А, принятое судьей Ж.А. Василевской, по заявлению ОАО "Шахта Воргашорская" к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми о признании частично недействительным требования от 12.12.2005 г. N 581,
установил:
Открытое акционерное общество "Шахта Воргашорская" (далее - ОАО "Шахта Воргашорская", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми (далее - Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее требования от 12.12.2005 г. N 581 в части взыскания задолженности по пени в размере 2172100 рублей 70 копеек, начисленной на реструктурированную задолженность.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2007 г. заявленные ОАО "Шахта Воргашорская" требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, а апелляционную жалобу удовлетворить.
Инспекция считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, а именно пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и положения Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672. По мнению налогового органа, сумма пени, вошедшая в обжалуемое требование и начисленная за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г. на образовавшуюся до 01.07.2003 г. задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, включенную в график погашения реструктуризации на основании решения о реструктуризации от 28.11.2005 г. N 6, не подлежала включению в график реструктуризации и должна уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядком проведения реструктуризации не предусмотрен вопрос начисления пени после 01.01.2005 г. на имеющуюся у юридического лица задолженность, в отношении которой подано заявление о реструктуризации, а также порядок взыскания данной суммы пени (согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. приостанавливаются меры по взысканию сумм, вошедших в реструктуризацию). Следовательно, начисление и взыскание пени в данном случае должно осуществляться в общеустановленном порядке в соответствии с положениями статей 46 - 47, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Инспекция считает, что суд не учел то обстоятельство, что реструктуризированная задолженность по налогу, на которую начислены спорные пени, уже частично погашена Обществом.
ОАО "Шахта Воргашорская", надлежащим образом извещенная о месте и времени слушания дела, отзыв на апелляционную жалобу не представило, представителей в суд не направило.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Законность принятого Арбитражным судом Республики Коми судебного акта проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке и пределах, предусмотренных статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 "О реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, образовавшейся по состоянию на 01 июля 2003 года, и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01 января 2005 года" Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми было принято решение от 28.11.2005 г. N 6 "О реструктуризации задолженности по федеральным налогам и сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам" ОАО "Шахта Воргашорская", в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых.
На сумму реструктуризированной задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г., а также на сумму текущих платежей по налогу на добычу полезных ископаемых, не вошедших в реструктуризацию, за период с 02.04.2004 г. по 22.12.2004 г. Инспекция начислила пени и 12.12.2005 г. направила в адрес Общества требование N 581 об уплате пеней в общей сумме 2675646 рублей 80 копеек.
Не согласившись с указанным требованием налогового органа в части пеней в размере 2172100 рублей 70 копеек, начисленных на сумму реструктуризированной задолженности по налогу, Общество обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался пунктом 1 статьи 45, статьями 61, 64, пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 и исходил из того, что пени, начисленные налоговым органом Обществу за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г. на образовавшуюся до 01.07.2003 г. задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, включенную в график погашения реструктуризации на основании решения от 28.11.2005 г. N 6, не подлежали включению в график реструктуризации и должны уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, Второй арбитражный апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пунктов 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик, плательщик сбора или налоговый агент должны выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно статье 61 Налогового кодекса Российской Федерации установленный законом срок уплаты налога и сбора может быть перенесен уполномоченными на то органами на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 утвержден порядок проведения реструктуризации задолженности угледобывающих организаций. В пункте 1 данного постановления предусмотрено проведение реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам и сборам, образовавшейся на 01 июля 2003 года и задолженности по пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженности по состоянию на 01 января 2005 года.
В пункте 4 названного постановления установлено, что в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации предоставляется право погашать задолженность по федеральным налогам и сборам путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение пяти лет с даты принятия соответствующим налоговым органом решения о реструктуризации, а по начисленным пеням и штрафам в течение двух последующих лет. Со дня принятия решения о реструктуризации задолженности прекращается начисление пеней на сумму реструктурируемой задолженности, а также приостанавливается применение мер принудительного взыскания в отношении этой задолженности.
Таким образом, реструктуризация задолженности, осуществляемая в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672, по своей сути является разновидностью рассрочки по уплате налога (сбора), которая в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой изменение срока уплаты налога.
Согласно принятому на основании названного Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672 Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми решению о реструктуризации от 28.11.2005 г. N 6, ОАО "Шахта Воргашорская" обязано погашать задолженность по налогу на добычу полезных ископаемых, образовавшуюся до 01.07.2003 г. и включенную в график погашения реструктуризации, путем равномерного (ежеквартального) внесения платежей в течение 2006-2010 годов.
Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, решение налогового органа от 28.11.2005 г. N 6 о реструктуризации задолженности ОАО "Шахта Воргашорская" выполняется, сроки уплаты платежей, установленные графиком погашения задолженности, не нарушаются, решение о прекращении реструктуризации налоговым органом не принималось.
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что оспариваемое требование от 12.12.2005 г. N 581 содержит сумму пени в размере 2172100 рублей 70 копеек, начисленную за период с 05.07.2005 г. по 27.11.2005 г. на задолженность ОАО "Шахта Воргашорская" по налогу на добычу полезных ископаемых, образовавшуюся до 01.07.2003 года, включенную в график погашения задолженности в соответствии с решением о реструктуризации от 28.11.2005 г. N 6, и не погашенную на момент выставления рассматриваемого требования в связи с не наступлением срока уплаты налогов и сборов, установленных графиком погашения задолженности, основания для применения мер принудительного взыскания которой у налогового органа отсутствуют.
С учетом приведенных норм, указанные пени не подлежали включению в график реструктуризации и должны уплачиваться в общем порядке в соответствии с требованиями пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, требование от 12.12.2005 г. N 581 в части уплаты пеней в сумме 2172100 рублей 70 копеек, начисленных на сумму реструктуризированной задолженности, вынесено налоговым органом с нарушением пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.2005 г. N 672, а также пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, и правомерно признано Арбитражным судом Республики Коми недействительным в указанной части.
Уплата налогоплательщиком части реструктуризированной задолженности по налогам по графику погашения задолженности на момент принятия обжалуемого решения суда и на момент рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции не может свидетельствовать о законности требования об уплате пеней, вынесенного по состоянию на 12.12.2005 г. при неуплате на указанный момент части реструктуризированной задолженности и не наступлении срока ее уплаты согласно графику погашения задолженности.
Второй арбитражный апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела. Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, поэтому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с заявителя апелляционной жалобы в доход Федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22.03.2007 г. по делу N А29-2560/2006А оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Республики Коми в доход Федерального бюджета государственную пошлину с апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.
Выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в установленном порядке в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий
Л.И.ЧЕРНЫХ
Л.И.ЧЕРНЫХ
Судьи
Т.М.ОЛЬКОВА
А.В.КАРАВАЕВА
Т.М.ОЛЬКОВА
А.В.КАРАВАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)