Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 02 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой, рассмотрел в судебном заседании 26.05.2014 - 02.06.2014 дело по заявлению
открытого акционерного общества "Торгмаш" (ИНН 6663023846)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 32 по Свердловской области (ИНН 6686000010)
о признании недействительным ненормативного акта.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Тихомиров А.Н., представитель по доверенности N 47 от 09.10.2013,
от заинтересованного лица: Явдошенко А.В., представитель по доверенности N 08-14/00165 от 10.01.2014.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайство ОАО "Торгмаш" об объявлении перерыва в связи с необходимость совершения процессуальных действий судом удовлетворено.
В судебном заседании объявлен перерыв до 02.06.2014 11 час. 00 мин. По окончании перерыва судебное заседание продолжено.
Ходатайство налогового органа о приобщении к материалам дела письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2014 N БС-4-11/7177 судом удовлетворено.
Иные заявления и ходатайства не поступили.
ООО "Торгмаш" (далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 32 по Свердловской области о признании недействительным решения N 22768 от 28.05.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 3030707 рублей. Кроме того заявитель просит обязать Межрайонную ИФНС России N 32 по Свердловской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, а именно, пересчитать земельный налог за 2010 год по кадастровой стоимости, признанной равной рыночной стоимости земли на 01.01.2007 года.
Мотивирует заявитель тем, что решением суда кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, установлена равной их рыночной стоимости, в связи с чем сумма земельного налога за 2010 год подлежит уменьшению.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 32 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Определением суда от 02.12.2013 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-42175/2013.
В связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием приостановления производства по делу, устранены, производство по делу определением суда от 13.05.2014 возобновлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (далее - инспекция) проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной ООО "Торгмаш", что отражено в акте N 47110 от 02.04.2013.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области вынесено решение N 22768 от 28.05.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми налогоплательщику дополнительно начислен земельный налог за 2010 год в размере 3030707 рублей 00 коп.
Заявитель данное решение обжаловал в УФНС России по Свердловской области.
Решением УФНС России по Свердловской области от 18.07.2013 N 809/13 решение Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области N 22768 от 28.05.2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Торгмаш" без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Торгмаш" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора суд основывается на следующем.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Налоговая база по земельному налогу определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может в целях налогообложения изменяться в течение налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 исковые требования ООО "Торгмаш" удовлетворены: суд признал
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2007, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007 в размере 87 851 730 руб. исходя из стоимости 1 257 руб. / кв. м (удельный показатель рыночной стоимости).
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2010, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 67 164 290 руб. исходя из стоимости 961 руб. / кв. м (удельный показатель рыночной стоимости).
- кадастровую стоимостью земельных участков, образовавшихся из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23, с кадастровыми номерами: 66:41:0110025:29, 66:41:0110025:30, 66:41:0110025:31, 66:41:0110025:32, 66:41:0110025:33, 66:41:0110025:34, 66:41:0110025:35, 66:41:0110025:36, 66:41:0110025:37, 66:41:0110025:38, 66:41:0110025:38, 66:41:0110025:39, 66:41:0110025:40, 66:41:0110025:41, 66:41:0110025:42, 66:41:0110025:43, 66:41:0110025:44, 66:41:0110025:45, 66:41:0110025:46, 66:41:0110025:47, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, исходя из удельного показателя рыночной стоимости первоначального земельного участка с кадастровый номером 66:41:0110025:23 по состоянию на 01.01.2010 (961 руб. / кв. м); путем умножения значения удельного показателя рыночной стоимости на площадь земельного участка.
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:22 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2007, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007 в размере 13 235 504 руб., исходя из стоимости 1 381 руб. / кв. м
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:22 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2010 г., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 10120 704 руб., исходя из стоимости 1 056 руб. / кв. м
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:24 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2007, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007 в размере 3 782 310 руб., исходя из стоимости 1 470 руб. / кв. м
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:24 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2010, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 2 892 052 руб., исходя из стоимости 1124 руб. / кв. м.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 вступило в законную силу. При этом действие решения от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию. Настоящее решение может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу, либо размера арендной платы только с момента вступления в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
На основании изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области N 22768 от 28.05.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 3030707 рублей.
Довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2010 - 2011 годы необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков на территории Свердловской области", обоснован и подтвержден, в том числе, сложившейся судебной практикой.
При данных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.06.2014 ПО ДЕЛУ N А60-32597/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. по делу N А60-32597/2013
Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 02 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.С. Показаньевой, рассмотрел в судебном заседании 26.05.2014 - 02.06.2014 дело по заявлению
открытого акционерного общества "Торгмаш" (ИНН 6663023846)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 32 по Свердловской области (ИНН 6686000010)
о признании недействительным ненормативного акта.
при участии в судебном заседании
от заявителя: Тихомиров А.Н., представитель по доверенности N 47 от 09.10.2013,
от заинтересованного лица: Явдошенко А.В., представитель по доверенности N 08-14/00165 от 10.01.2014.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайство ОАО "Торгмаш" об объявлении перерыва в связи с необходимость совершения процессуальных действий судом удовлетворено.
В судебном заседании объявлен перерыв до 02.06.2014 11 час. 00 мин. По окончании перерыва судебное заседание продолжено.
Ходатайство налогового органа о приобщении к материалам дела письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2014 N БС-4-11/7177 судом удовлетворено.
Иные заявления и ходатайства не поступили.
ООО "Торгмаш" (далее - заявитель) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 32 по Свердловской области о признании недействительным решения N 22768 от 28.05.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 3030707 рублей. Кроме того заявитель просит обязать Межрайонную ИФНС России N 32 по Свердловской области устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов, а именно, пересчитать земельный налог за 2010 год по кадастровой стоимости, признанной равной рыночной стоимости земли на 01.01.2007 года.
Мотивирует заявитель тем, что решением суда кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, установлена равной их рыночной стоимости, в связи с чем сумма земельного налога за 2010 год подлежит уменьшению.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 32 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) возражает в отношении заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве, ссылаясь на то, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
Определением суда от 02.12.2013 производство по делу было приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-42175/2013.
В связи с тем, что обстоятельства, послужившие основанием приостановления производства по делу, устранены, производство по делу определением суда от 13.05.2014 возобновлено.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области (далее - инспекция) проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной ООО "Торгмаш", что отражено в акте N 47110 от 02.04.2013.
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области вынесено решение N 22768 от 28.05.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которыми налогоплательщику дополнительно начислен земельный налог за 2010 год в размере 3030707 рублей 00 коп.
Заявитель данное решение обжаловал в УФНС России по Свердловской области.
Решением УФНС России по Свердловской области от 18.07.2013 N 809/13 решение Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области N 22768 от 28.05.2013 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО "Торгмаш" без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, ООО "Торгмаш" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора суд основывается на следующем.
Согласно п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 статьи 390 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Налоговая база по земельному налогу определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может в целях налогообложения изменяться в течение налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости. Именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 исковые требования ООО "Торгмаш" удовлетворены: суд признал
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2007, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007 в размере 87 851 730 руб. исходя из стоимости 1 257 руб. / кв. м (удельный показатель рыночной стоимости).
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2010, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 67 164 290 руб. исходя из стоимости 961 руб. / кв. м (удельный показатель рыночной стоимости).
- кадастровую стоимостью земельных участков, образовавшихся из земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:23, с кадастровыми номерами: 66:41:0110025:29, 66:41:0110025:30, 66:41:0110025:31, 66:41:0110025:32, 66:41:0110025:33, 66:41:0110025:34, 66:41:0110025:35, 66:41:0110025:36, 66:41:0110025:37, 66:41:0110025:38, 66:41:0110025:38, 66:41:0110025:39, 66:41:0110025:40, 66:41:0110025:41, 66:41:0110025:42, 66:41:0110025:43, 66:41:0110025:44, 66:41:0110025:45, 66:41:0110025:46, 66:41:0110025:47, равной их рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, исходя из удельного показателя рыночной стоимости первоначального земельного участка с кадастровый номером 66:41:0110025:23 по состоянию на 01.01.2010 (961 руб. / кв. м); путем умножения значения удельного показателя рыночной стоимости на площадь земельного участка.
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:22 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2007, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007 в размере 13 235 504 руб., исходя из стоимости 1 381 руб. / кв. м
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:22 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2010 г., равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 10120 704 руб., исходя из стоимости 1 056 руб. / кв. м
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:24 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2007, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2007 в размере 3 782 310 руб., исходя из стоимости 1 470 руб. / кв. м
- кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110025:24 и местоположением г. Екатеринбург, ул. Кислородная, д. 8, установленную по состоянию на 01.01.2010, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 в размере 2 892 052 руб., исходя из стоимости 1124 руб. / кв. м.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 вступило в законную силу. При этом действие решения от 27.12.2012 по делу N А60-48227/2012 не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию. Настоящее решение может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу, либо размера арендной платы только с момента вступления в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется.
На основании изложенного суд не находит оснований для отмены оспариваемого решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области N 22768 от 28.05.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 3030707 рублей.
Довод налогового органа о том, что при исчислении земельного налога за 2010 - 2011 годы необходимо было руководствоваться Постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков на территории Свердловской области", обоснован и подтвержден, в том числе, сложившейся судебной практикой.
При данных обстоятельствах, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Н.Л.ДЕГОНСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)