Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.07.2013 ПО ДЕЛУ N А65-31315/2012

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2013 г. по делу N А65-31315/2012


Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 26 июля 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя открытого акционерного общества "Татэлектромонтаж" - до перерыва - Матвиевской Т.П. (доверенность от 21.01.2013 N 34), после перерыва - представитель не явился, извещен,
представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан - до перерыва - Мустафиной Г.Р. (доверенность от 09.01.2013 N 2.4-0-12/000020), после перерыва - представитель не явился, извещен,
представитель Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан - до и после перерыва - не явился, учреждение извещено надлежащим образом,
представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - до и после перерыва - не явился, Управление извещено надлежащим образом,
представитель Кабинета Министров Республики Татарстан - до и после перерыва - не явился, извещен надлежащим образом,
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - до и после перерыва - не явился, Управление извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 - 24 июля 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Татэлектромонтаж"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2013 года по делу N А65-31315/2012 (судья Гилялов И.Т.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Татэлектромонтаж" (ОГРН 1021603142208, ИНН 1657002006), г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (ОГРН 1021603142208, ИНН 1657002006), г. Казань,
третьи лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, г. Казань,
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,
Кабинет Министров Республики Татарстан, г. Казань,
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения от 30 октября 2012 года N 2.12-0-21/5609,
установил:

открытое акционерное общество "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, инспекция, Межрайонная ИФНС России N 6 по Республике Татарстан) от 30.10.2012 N 2.12-0-21/5609 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 3 - 7).
Определением суда от 06.03.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Кабинет министров Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (т. 4 л.д. 20 - 21).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.04.2012 по делу N А65-31315/2012 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан от 30.10.2012 N 2.12-0-21/5609 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 14 217,50 руб. и предложения уплатить указанный штраф. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано (т. 4 л.д. 61 - 66).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 4 л.д. 47 - 48).
Инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третьи лица - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Кабинет министров Республики Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель инспекции отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 22.07.2013 до 14 час. 45 мин. 24.07.2013, после перерыва рассмотрение дела продолжено.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 13.06.2012 ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" представило в налоговую инспекцию уточненную (корректирующую) налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, в которой указана сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - в сумме 278 677 руб.
По состоянию на 15.02.2012 сумма земельного налога за 2011 год обществом уплачена в бюджет в сумме 280 500 руб.
По представленной декларации налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, по окончании которой составлен акт от 26.09.2012 N 2.12-0-21/5071 (т. 1 л.д. 39 - 40).
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных налогоплательщиком письменных возражений по акту, налоговым органом принято решение от 30.10.2012 N 2.12-0-21/5609 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 14 217,50 руб., начислены пени в размере 29 368,77 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 712 698 руб. (т. 1 л.д. 41 - 43).
Основанием для вынесения данного решения, является вывод инспекции, что сумма земельного налога за 2011 год должна составлять 991 375 руб.
Налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан с апелляционной жалобой на данное решение, по результатам рассмотрения которой вышестоящим налоговым органом принято решение от 17.12.2012 N 2.14-0-18/022327@, которым оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения, указанное решение налогового органа утверждено и признано вступившим в силу.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан от 30.10.2012 N 2.12-0-21/5609, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Заявитель в обоснование заявленных требований указывает, что в рамках дела N А65-5711/2012 Арбитражным судом Республики Татарстан рассмотрен вопрос о кадастровой стоимости земельного участка, суду представлен отчет о рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:110911:1504, расположенного по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Журналистов, на дату установления кадастровой стоимости земельного участка, а именно на 01.01.2011 года.
Указывает, что Арбитражный суд Республики Татарстан в рамках данного дела установил рыночную стоимость земельного участка и обязал орган кадастрового учета внести изменения в сведения о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, делает вывод, что если кадастровая стоимость земельного участка изменяется в течение налогового периода на основании судебного органа, то в этом текущем налоговом периоде применяется измененная кадастровая стоимость.
В силу данных оснований заявитель в уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год отразил налоговую базу исходя из внесенных изменений.
Заявитель со ссылкой на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 03.02.2012 N 165-О-О, и судебную арбитражную практику указывает, что поскольку постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2011 N 1102 опубликовано 02.02.2011, в силу статьи 390, пункта 1 статьи 391, пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик не мог и не должен руководствоваться данными о кадастровой стоимости земель, утвержденной указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, вступившим в силу позднее 01.01.2011, и исчислять земельный налог за 2011 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной в текущем налоговом периоде.
Также заявитель указывает, что поскольку на момент вынесения налоговым органом оспариваемого решения им земельный налог уплачен в полном размере, отсутствует событие правонарушения, применение санкции, установленной статьей 122 НК РФ, и начисление пеней неправомерно.
Возражая относительно заявленных требований, налоговая инспекция указывает, что резолютивная часть решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2012 по делу N А65-5711/2012 не содержит дату по состоянию на которую должны быть внесены изменения в государственный кадастр недвижимости о стоимости земельного участка, таким образом, вышеуказанное решение не может являться основанием для изменения суммы земельного налога, подлежащей уплате за 2011 год.
Инспекция полагает ссылку общества на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2012 N 165-О-О относительно порядка вступления в действие норм, устанавливающих кадастровую стоимость земельных участков необоснованной, поскольку источником определения кадастровой стоимости является государственный земельный кадастр, а на начало налогового периода сведения о кадастровой стоимости земельного участка имелись в кадастре.
Кроме того, инспекция указывает, что в данном случае ни результаты государственной кадастровой оценки, ни постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2011 N 1102 не признаны незаконными, следовательно, обязательны для применения налоговыми органами. Инспекция отмечает, что на дату подачи первичной налоговой декларации общество располагало сведениями о кадастровой стоимости земельного участка, утвержденными указанным постановлением N 1102, что подтверждается представленной налоговой декларацией, в которой земельный налог рассчитан с применением кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных данным постановлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, не полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, ненормативный акт, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 52 данного кодекса налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Как видно из материалов дела, ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" является собственником земельного участка с кадастровым номером 16:50:050203:27 общей площадью 18 690 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Журналистов.
По данным Роснедвижимости кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2011 составляла 180 249 911 руб.
ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" указывает, что налоговой инспекцией при исчислении земельного налога неправильно определена кадастровая стоимость земельного участка.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2012 по делу N А65-5711/2012, вступившим в законную силу, суд обязал орган кадастрового учета внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости, в том числе, земельного участка с кадастровым номером 16:50:050203:27 общей площадью 18 690 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Журналистов, указав ее равной рыночной стоимости в размере 50 668 590 рублей.
Заявителем на основании указанного решения суда в налоговый орган подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2011 год, в которой указана измененная кадастровая стоимость данного земельного участка в качестве налоговой базы для исчисления налога (50 668 590 руб.), исчислен налог, подлежащий уплате в бюджет за налоговый период, в сумме 278 677 руб.
Налоговая инспекция указывает, что по результатам камеральной налоговой проверки установлено, что сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2011 год, составляет 991 375 руб., в результате чего налоговый орган доначислил обществу земельный налог за 2011 год в сумме 710 875 руб. исходя из кадастровой стоимости земельного участка 180 249 911 руб., указанной заявителем в первоначально поданной налоговой декларации, соответствующей сведениям о кадастровой стоимости, поступившим из Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан на 01.01.2011.
По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102).
Суд апелляционной инстанции считает, суд первой инстанции сделал ошибочный вывод, что при исчислении обществом земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
В соответствии с пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 НК РФ).
Постановлением N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти" постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.02.2010 N 165-О пришел к выводу, что правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Поскольку такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.
Согласно статье 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что этот порядок применим и к порядку вступления в силу Постановления N 1102 в той части, в которой результаты кадастровой оценки земель подлежат использованию в целях налогообложения.
Таким образом, поскольку налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и для целей налогообложения она не может изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102 (вступившим в силу в течение налогового периода), подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012.
Этот вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях Президиума от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Следовательно, начисление налоговым органом земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой оценки, утвержденной Постановлением N 1102, неправомерно и нарушает права и законные интересы ОАО "Завод ЖБИ-3".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2012 по делу N А65-5711/2012, вступившим в законную силу, установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:050203:27 общей площадью 18 690 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, Советский район, ул. Журналистов, в размере 50 668 590 руб.
Данное решение суда основано на правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11, согласно которому в силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 01.03.2011 N 275-О-О указал, что действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Суд апелляционной инстанции учитывает разъяснения Министерства финансов РФ, изложенные в письме от 29.01.2009 N 03-05-06-02/05, согласно которым налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка, не может изменяться в течение налогового периода, за исключением случая, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату, и в письме от 01.03.2012 N 03-05-04-02/17 о том, что измененная кадастровая стоимость применяется с даты, по состоянию на которую она установлена.
В связи с пересмотром результатов кадастровой оценки земельных участков в рамках дела N А65-5711/2012 общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, по которой заявлен налог - 278 677 руб. и уплатило налог по заявленной в декларации сумме - 280 500 руб.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что налоговая база по указанному земельному участку по состоянию на 01.01.2011 фактически составляла 50 668 590 руб., налог с которой составляет 278 677 руб.
Суд первой инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции, что указанная стоимость земельных участков для целей налогообложения должна применяться только в 2012 году, с момента внесения органом кадастрового учета установленной в судебном порядке рыночной стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости.
Данной вывод противоречит основному принципу налогообложения, закрепленному в статье 3 НК РФ, - экономической обоснованности налога.
Применение для целей налогообложения кадастровой стоимости земельного участка, установленной в размере 180 249 911 руб., в данном случае повлечет причинение убытков налогоплательщику в виде уплаты необоснованно завышенной суммы земельного налога за 2011 год.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует изменить, подлежат удовлетворению требования общества о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан от 30.10.2012 года N 2.12-0-21/5609 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 712 698 руб. и пени в сумме 29 368,77 руб.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины отнести на налоговую инспекцию.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц.
При подаче апелляционной жалобы, обществом уплачена в доход федерального бюджета платежным поручением от 14.05.2013 N 2137 государственная пошлина в сумме 2000 руб.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ОАО "ТАТЭЛЕКТРОМОНТАЖ" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 14.05.2013 N 2137 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2013 года по делу N А65-31315/2012 изменить.
Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан от 30 октября 2012 года N 2.12-0-21/5609 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 712698 рублей и пени в сумме 29368, 77 рублей.
В остальной части решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 апреля 2013 года по делу N А65-31315/2012 оставить без изменения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Республике Татарстан в пользу открытого акционерного общества "Татэлектромонтаж" судебные расходы в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу "Татэлектромонтаж" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 14 мая 2013 года N 2137 государственную пошлину в сумме 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
Е.И.ЗАХАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)