Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2014 ПО ДЕЛУ N А65-17296/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2014 г. по делу N А65-17296/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 05 июня 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сергеевым А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 ноября 2013 года по делу N А65-17926/2013 (судья Кочемасова Л.А.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Олимп", Республика Татарстан, г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, с участием третьих лиц: филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, Кабинета Министров Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Олимп" (далее - общество, ООО "Торговый дом "Олимп") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) от 05.06.2013 N 2374 об отказе в привлечения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 ноября 2013 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано незаконным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применений норм материального права, и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт - в удовлетворении требований обществу отказать.
Лица, участвующие в деле и извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц, участвующие в деле, по имеющимся материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, по результатам проверки 05.06.2013 вынесено решение N 2374 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершенное налогового правонарушения. Данным решением налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в размере 40 918 руб. и пени в суме 614,67 руб.
Основанием для начисления вышеуказанной суммы налога явился установленный в ходе камеральной налоговой проверки факт занижения обществом налоговой базы по земельному налогу за 2011 год в результате занижения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:280839:3. По данным налогового органа, стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:280839:3 составляет 10 653 699 руб. По данным налогоплательщика кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:280839:3 составляет 5 539 000 руб.
Решение Инспекции было обжаловано обществом в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан, которое решением от 29.07.2013 N 2.14-0-18/016477@ оставило жалобу общества без удовлетворения, указанное решение налогового органа утверждено и признано вступившим в силу.
Не согласившись с решением Инспекции от 05.06.2013 N 2374, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования и признавая незаконным решение налогового органа, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение налогового органа не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации, нарушает права и охраняемые интересы заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановление Кабинета Министров от 24.12.2010 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011, размер кадастровой стоимости, утвержденный данным нормативным актом, подлежит применению только с 01.01.2012.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что применение кадастровой стоимости земельного участка общества, утвержденного указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, при исчислении земельного налога за 2011 год не соответствует закону.
Суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о неправомерном исчислении обществом земельного налога за 2011 год исходя из рыночной цены, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.10.2012 по делу N А65-20395/2012, в размере 5 539 000 руб.
Вместе с тем, удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции не учел следующее.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Земельный налог за 2011 год подлежал исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, имевшего место до постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, а именно, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани".
Как следует из материалов дела, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16.50.280839:3 исходя из сведений постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани" составляет 10 682 940 руб.
В соответствии с кадастровой стоимостью 10 682 940 руб. обществу должен был доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 41 152 руб. (10 682 940 руб. * налоговая ставка 8,0% - 44 312 руб. сумма налога по уточненной налоговой декларации налогоплательщика за 2011 год).
Налоговым органом доначислен обществу земельный налог за 2011 год в сумме 40 918 руб. (10 653 699 руб. * 8,0% - 44 312 руб.).
Суд апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу, приходит к выводу о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт налогового органа не нарушает права или законные интересы общества, поскольку налоговым органом доначислен налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка 10 653 699 руб., то есть в меньшем размере, чем должен был доначислить исходя из кадастровой стоимости земельного участка 10 682 940 руб.
Обратного обществом в нарушение требований статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказано.
В силу статей 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативных правовых актов заинтересованного лица необходима совокупность двух условий: его несоответствия закону и иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае предусмотренная статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания недействительным ненормативного правового акта, в данном случае отсутствует, что в соответствии с части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требования общества о признании незаконным решения Инспекции от 05.06.2013 N 2374.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, и руководствуясь пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 ноября 2013 года по делу N А65-17296/2013 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Олимп" о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан от 05.06.2013 N 2374 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
А.А.ЮДКИН

Судьи
П.В.БАЖАН
В.Е.КУВШИНОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)