Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>,
установил:
Администрация <данные изъяты> <данные изъяты> обратилась в Московский областной суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>.
В обоснование требований ссылались на то, что ОАО "Подольск-Цемент" <данные изъяты> обратилось в У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, по результатам заседания комиссии <данные изъяты> было принято решение об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в состав земель населенных пунктов московской области", утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <данные изъяты>.
Согласно вышеуказанному Распоряжению стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляла 1010257397,76. После изменения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка бюджет города будет недополучать земельного налога на общую сумму 5305453,91 в год.
Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отличается от рыночной на 35%, что нарушает требования закона.
Считают, что вышеуказанное решение комиссии нарушает права заявителя, Администрация <данные изъяты> просят признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере рыночной стоимости.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представителем Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, В., заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости для заявителя, не являющегося ни собственником, ни арендатором земельного участка, не затрагивает его права и законные интересы.
Представитель У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, С. поддержал ходатайство о прекращении производства по делу.
Представитель ОАО "Подольск Цемент" поддержала ходатайство о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, суд полагает ходатайство обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.18 Ф. закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон "Об оценочной деятельности") результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
По смыслу указанной нормы Ф. закона, по мнению суда, круг лиц, имеющих право на оспаривание кадастровой стоимости, определен однозначно и очевидно, и не предполагает какого-либо иного толкования.
В соответствии с абзацем вторым ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ. В том числе таким основанием является оспаривание в суде решений, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, является ОАО "Подольск Цемент".
Прекращая производство по делу, суд исходит из того, что права и обязанности администрации <данные изъяты> не затрагиваются результатами определения рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО "Подольск Цемент" на праве собственности, поэтому у заявителя в соответствии с абз. 2 статьи 24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отсутствует право на оспаривание решения Комиссии.
Земельный налог, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является местным налогом (статья 15), устанавливается названным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов Ф. значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387), которые при этом определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2); при этом в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Приведенные законоположения предусматривают, таким образом, преимущество, в том числе для целей налогообложения, в применении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью земельных участков, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
С учетом системного толкования приведенных норм законов, подлежащих применению в настоящем деле, установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик земельных участков, принадлежащих ОАО "Подольск Цемент" не нарушает права администрации <данные изъяты>.
На основании изложенного, и руководствуясь абз. 1 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Ходатайство удовлетворить.
Производство по делу по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты> прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.07.2015 N 3-520/2015, М-355/2015
Требование: Об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
N 3-520/2015
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Елизаровой М.Ю.,
при секретаре К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>,
установил:
Администрация <данные изъяты> <данные изъяты> обратилась в Московский областной суд с заявлением об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты>.
В обоснование требований ссылались на то, что ОАО "Подольск-Цемент" <данные изъяты> обратилось в У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, по результатам заседания комиссии <данные изъяты> было принято решение об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Распоряжением Минэкологии МО от <данные изъяты> N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в состав земель населенных пунктов московской области", утверждены результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам <данные изъяты>.
Согласно вышеуказанному Распоряжению стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> составляла 1010257397,76. После изменения кадастровой стоимости вышеуказанного земельного участка бюджет города будет недополучать земельного налога на общую сумму 5305453,91 в год.
Кроме того, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> отличается от рыночной на 35%, что нарушает требования закона.
Считают, что вышеуказанное решение комиссии нарушает права заявителя, Администрация <данные изъяты> просят признать незаконным решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от <данные изъяты> об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере рыночной стоимости.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представителем Министерства имущественных отношений <данные изъяты>, В., заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости для заявителя, не являющегося ни собственником, ни арендатором земельного участка, не затрагивает его права и законные интересы.
Представитель У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты>, С. поддержал ходатайство о прекращении производства по делу.
Представитель ОАО "Подольск Цемент" поддержала ходатайство о прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся лиц, суд полагает ходатайство обоснованными и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 24.18 Ф. закона от <данные изъяты> N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности" (далее - Закон "Об оценочной деятельности") результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
По смыслу указанной нормы Ф. закона, по мнению суда, круг лиц, имеющих право на оспаривание кадастровой стоимости, определен однозначно и очевидно, и не предполагает какого-либо иного толкования.
В соответствии с абзацем вторым ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ. В том числе таким основанием является оспаривание в суде решений, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
Из материалов дела следует, что собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, является ОАО "Подольск Цемент".
Прекращая производство по делу, суд исходит из того, что права и обязанности администрации <данные изъяты> не затрагиваются результатами определения рыночной стоимости земельных участков, принадлежащих ОАО "Подольск Цемент" на праве собственности, поэтому у заявителя в соответствии с абз. 2 статьи 24.18 ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отсутствует право на оспаривание решения Комиссии.
Земельный налог, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, является местным налогом (статья 15), устанавливается названным Кодексом (глава 31) и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов Ф. значения Москвы и Санкт-Петербурга) (пункт 1 статьи 387), которые при этом определяют налоговые ставки в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения (пункт 2 статьи 387).
Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено, что налоговая база по земельному налогу - это кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390); она определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункты 1 и 3 статьи 391); налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393).
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) (пункт 2); при этом в случаях определения рыночной стоимости земельного участка его кадастровая стоимость устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3).
Приведенные законоположения предусматривают, таким образом, преимущество, в том числе для целей налогообложения, в применении кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью земельных участков, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель.
Преимущество же применения рыночной стоимости земельных участков, определяемой в силу пункта 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации по правилам законодательства об оценочной деятельности, состоит, в частности, в том, что ее устанавливают в отношении конкретных земельных участков, а это предполагает большую точность по сравнению с массовой оценкой.
С учетом системного толкования приведенных норм законов, подлежащих применению в настоящем деле, установление кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик земельных участков, принадлежащих ОАО "Подольск Цемент" не нарушает права администрации <данные изъяты>.
На основании изложенного, и руководствуясь абз. 1 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Ходатайство удовлетворить.
Производство по делу по заявлению администрации <данные изъяты> об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при У.Ф. службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <данные изъяты> от <данные изъяты> прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение пятнадцати дней.
Судья
М.Ю.ЕЛИЗАРОВА
М.Ю.ЕЛИЗАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)