Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Фокина Т.К.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Ковешниковой Е.А.
судей Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре И.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 18 ноября 2013 года,
по делу по иску М. к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
установила:
Приказом N 120 от 15 июля 2013 года М., начальник юридического отделения военного комиссариата Тамбовской области, уволен 02 августа 2013 года. Этим же приказом предусмотрено выплатить М. компенсацию за неиспользованные 7 календарных дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска за отработанный период с 09 октября 2011 года по 08 октября 2012 года, за 23 календарных дня ежегодного основного оплачиваемого отпуска и за 5 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день за отработанный период с 09 октября 2012 года по 02 августа 2013 года.
М. обратился с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 15 208 рублей 08 копеек без учета НДФЛ.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что соответствии с приказом N 120 от 15 июля 2013 ему выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 35 календарных дней в размере 33 408 рублей 52 копейки без учета НДФЛ. При этом среднедневной заработок составлял 954 рубля 53 копейки. При расчете данной суммы не были учтены суммы, выплаченные ему на основании приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010. Данные премии ему были начислены на основании приказов военного комиссара Тамбовской области от 23 ноября 2012 года N 223 в размере 30 000 рублей, от 24 декабря 2010 года N 244 в размере 50 000 рублей, от 20 мая 2013 года N 125 в размере 12 000 рублей, а также премия за счет экономии фонда оплаты труда в размере 50 000 рублей. При учете данных сумм для расчета среднего заработка для компенсации за неиспользованный отпуск средний дневной заработок составил бы 1389 рублей 05 копеек. Сумма компенсации за неиспользованный отпуск должна составлять 48 616 рублей 75 копеек без учета НДФЛ, то есть при увольнении ему была недоплачена сумма в размере 15 208 рублей 08 копеек без учета НДФЛ. В обоснование требований истец сослался на положения ст. ст. 127, 139, 144 ТК РФ.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 18 ноября 2013 года взыскано с ВКТО в пользу истца недоплата компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13231 руб. 08 коп.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указано, что премии, начисленные и выплаченные истцу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010, на основании приказов военного комиссара Тамбовской области не входит в годовой фонд оплаты труда и не являются теми выплатами компенсационного и стимулирующего характера, которые включаются в систему оплаты труда по смыслу Положения о системе оплаты труда гражданского персонала, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года N 555, Положения об оплате труда гражданского персонала военного комиссариата Тамбовской области, Положения об условиях и порядке премирования гражданского персонала военного комиссариата Тамбовской области, являющихся соответственно Приложением N 1 и Приложением N 2 к коллективному договору.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их юридическую квалификацию в пределах доводов жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).
Согласно статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министра обороны от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ.
В соответствии с пунктом 1 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Данные премии носят систематический характер.
В соответствии с пунктом 2 приказа гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации выплачиваются дополнительные премии по результатам работы.
Согласно п. 6 Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, производится на основании приказов начальников, руководителей организаций Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с пунктом 7 Порядка, конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
При таком положении суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что выше указанный приказ является локальным нормативным актом, регулирующим систему оплаты труда гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации. Предусмотренная этим приказом премия входит в систему оплаты труда.
Таким образом, выплаты, произведенные М. на основании приказов военного комиссара Тамбовской области от 23.11.2012 N 223-30 000 руб., от 24.12.2010 N 244-50 000 руб., от 20.05.2013 N 125 12 000 руб., а также премия за счет экономии фонда оплаты труда в размере 50 000 руб., суд обоснованно включил в средний заработок для оплаты отпуска, а соответственно и для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Расчет размера компенсации за неиспользованный отпуск сторонами не оспаривается.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции. Поскольку премии истцу выплачивались на основании Приказ Минобороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, предусматривающего выплату премии за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, и носят стимулирующий характер. В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 10.11.2008 года N 555 в систему оплаты труда истца входили выплаты стимулирующего характера, премиальные выплаты по итогам работы и иные стимулирующие выплаты.
В соответствии с условиями трудового договора N 318 от 09.10.2009 предусмотрена премия по результатам работы согласно положения о премировании за добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 05.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-433
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу N 33-433
Судья: Фокина Т.К.
Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего Ковешниковой Е.А.
судей Архиповой М.В., Малининой О.Н.
при секретаре И.
рассмотрела в судебном заседании апелляционную жалобу Военного комиссариата Тамбовской области на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 18 ноября 2013 года,
по делу по иску М. к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении
заслушав доклад судьи Ковешниковой Е.А., апелляционная инстанция
установила:
Приказом N 120 от 15 июля 2013 года М., начальник юридического отделения военного комиссариата Тамбовской области, уволен 02 августа 2013 года. Этим же приказом предусмотрено выплатить М. компенсацию за неиспользованные 7 календарных дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска за отработанный период с 09 октября 2011 года по 08 октября 2012 года, за 23 календарных дня ежегодного основного оплачиваемого отпуска и за 5 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день за отработанный период с 09 октября 2012 года по 02 августа 2013 года.
М. обратился с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о взыскании недоплаченной суммы компенсации за неиспользованный отпуск в размере 15 208 рублей 08 копеек без учета НДФЛ.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что соответствии с приказом N 120 от 15 июля 2013 ему выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 35 календарных дней в размере 33 408 рублей 52 копейки без учета НДФЛ. При этом среднедневной заработок составлял 954 рубля 53 копейки. При расчете данной суммы не были учтены суммы, выплаченные ему на основании приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010 N 1010. Данные премии ему были начислены на основании приказов военного комиссара Тамбовской области от 23 ноября 2012 года N 223 в размере 30 000 рублей, от 24 декабря 2010 года N 244 в размере 50 000 рублей, от 20 мая 2013 года N 125 в размере 12 000 рублей, а также премия за счет экономии фонда оплаты труда в размере 50 000 рублей. При учете данных сумм для расчета среднего заработка для компенсации за неиспользованный отпуск средний дневной заработок составил бы 1389 рублей 05 копеек. Сумма компенсации за неиспользованный отпуск должна составлять 48 616 рублей 75 копеек без учета НДФЛ, то есть при увольнении ему была недоплачена сумма в размере 15 208 рублей 08 копеек без учета НДФЛ. В обоснование требований истец сослался на положения ст. ст. 127, 139, 144 ТК РФ.
Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 18 ноября 2013 года взыскано с ВКТО в пользу истца недоплата компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13231 руб. 08 коп.
В жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда.
В жалобе указано, что премии, начисленные и выплаченные истцу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 г. N 1010, на основании приказов военного комиссара Тамбовской области не входит в годовой фонд оплаты труда и не являются теми выплатами компенсационного и стимулирующего характера, которые включаются в систему оплаты труда по смыслу Положения о системе оплаты труда гражданского персонала, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 10.11.2008 года N 555, Положения об оплате труда гражданского персонала военного комиссариата Тамбовской области, Положения об условиях и порядке премирования гражданского персонала военного комиссариата Тамбовской области, являющихся соответственно Приложением N 1 и Приложением N 2 к коллективному договору.
Проверив и оценив фактические обстоятельства дела, их юридическую квалификацию в пределах доводов жалобы, коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления
Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).
Согласно статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министра обороны от 26.07.2010 N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ" утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ.
В соответствии с пунктом 1 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Данные премии носят систематический характер.
В соответствии с пунктом 2 приказа гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации выплачиваются дополнительные премии по результатам работы.
Согласно п. 6 Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, производится на основании приказов начальников, руководителей организаций Вооруженных Сил РФ.
В соответствии с пунктом 7 Порядка, конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.
При таком положении суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что выше указанный приказ является локальным нормативным актом, регулирующим систему оплаты труда гражданского персонала Министерства обороны Российской Федерации. Предусмотренная этим приказом премия входит в систему оплаты труда.
Таким образом, выплаты, произведенные М. на основании приказов военного комиссара Тамбовской области от 23.11.2012 N 223-30 000 руб., от 24.12.2010 N 244-50 000 руб., от 20.05.2013 N 125 12 000 руб., а также премия за счет экономии фонда оплаты труда в размере 50 000 руб., суд обоснованно включил в средний заработок для оплаты отпуска, а соответственно и для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Расчет размера компенсации за неиспользованный отпуск сторонами не оспаривается.
Доводы жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции. Поскольку премии истцу выплачивались на основании Приказ Минобороны РФ от 26 июля 2010 года N 1010, предусматривающего выплату премии за счет бюджетных средств, выделенных на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, и носят стимулирующий характер. В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 10.11.2008 года N 555 в систему оплаты труда истца входили выплаты стимулирующего характера, премиальные выплаты по итогам работы и иные стимулирующие выплаты.
В соответствии с условиями трудового договора N 318 от 09.10.2009 предусмотрена премия по результатам работы согласно положения о премировании за добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 18 ноября 2013 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)